Новое железо — Первый взгляд на Orbea Occam 2016
В 2016 году Orbea выпускает новую версию трэйлового байка Occam. 12(!) вариантов навесок. Алюминий и карбон. Разные колеса. Цена от демократичнейших 2199$ до 7999$ за топовую версию. Ну что, пройдемте внутрь, посмотрим что это за машинка.
К слову о больших цифрах – в следующем году марка празднует 175-летний юбилей. 175 лет! Наверное, ни одна фирма не имеет такую богатую историю, как эти гордые испанцы. Небольшой экскурс в историю линейки.
Первый байк увидел свет в 2008 году и представлял собой типичный трэйловый байк того времени. Выпускался он три года, и в 2011 появилась новое орудие для тропинок, получившее бОльшую направленность на кантрийный сегмент. С появлением 29 колес, в 2012 году добавилась и соответствующая модель. Сейчас байк полностью переработали и добавили очень интересную фишку в перьях. Подробней рассмотрим ее далее.
В начале поста я говорил о 12 различных моделях. Всего будут две основные версии – AM с ходом 140 мм и колесами 27.5 и версия TR с ходом 120 и 29 колесах. Полностью карбоновая версия M-LTD, собранная на последнем XTR, RaceFace Next и карбоновых колесах DT Swiss XMC 1200, весит впечатляющие 10.95 кг. Байки заказываются через Басков, а это значит, что вы можете воспользоваться программой кастомизации MyO – вы сами выбираете компоненты, основываясь на базовой модели. Кстати, вы так же можете поменять и расцветку, что не может не радовать. Обещанное время доставки составляет 2 недели.
11 скоростная кассета на обычном барабане, тросовый XTR. На каждом байке установлена небольшая защита цепи.
Верхняя труба красиво облегает амортизатор.
Общий вид Occam TR 29.
А это Xabier Narbaiza, человек, создавший эту линейку.
Следуя за нынешними трендами, Occam стал длиннее спереди, короче сзади и в целом получил более агрессивную геометрию с заваленным углом и низкой кареткой. Дабы сделать максимально короткие перья, было решено перейти на стандарт Boost, поэтому теперь втулка на 148 ваш верный друг. Сами испанцы позиционируют модель АМ для тех, кто хочет больше хода, маневренности и фана на спусках. Модель TR же лучше подойдет райдерам, предпочитающим длительные покатушки, а так же стабильность и скорость 29 колес.
Рассмотрим геометрию поближе. TR 29 имеет 68 градусов для рулевой, 435 мм перья, высота каретки 340 мм и рич 431 мм для размера М, напомню, наименьшего. АМ же для средней ростовки имеет тот же рич 431 мм. Угол рулевой уже 67 градусов, а перья короче на 10 мм – 425 мм. Каретка находится на той же высоте в 340 мм.
Учитывая насколько важными сейчас стали показатели стэка и рича, Orbea увидели, что рамы некоторых других производителей на разных ростовках имеют разный рич, но одинаковый стэк, что создает неиллюзорные трудности в выборе подходящей ростовки. Поэтому на Occam мы видим “линейный стэк и рич”.
Обратите внимание – для найнера отсутствует маленькая ростовка, а для АМ версия XL. Возможно это и правильно. Если ты небольшого роста — будь добр не страдать на 29 колесах.
Перейдем к самому интересному – подвеске. Основная новинка – “мягкие” перья UFO, разрабатывавшиеся на чемпионском байке Oiz. В чем суть? Вы можете избавиться от дополнительного шарнира, а вместе с ним и от лишних подшипников. Такая конструкция позволяет сбросить дополнительные 140 грамм, а так же добавить жесткости. Сила, требуемая для изгиба перьев в разы меньше силы, сжимающей амортизатор. Фактически, в самом начале хода у вас очень отзывчивый софттэйл. Стоит признать, что алюминиевая версия не может похвастаться этим новшеством, поэтому там используется специальная ось вокруг втулки с названием «Concentric Boost».
Архитектура подвески создает прогрессивное усилие в начале хода, до достижения сега в 25-28%, после чего она становится регрессивной. Топовые модели поставляются со специально настроенным амортизатором Fox с банкой EVOL.
Теперь приведу слова тестера: “Мне довелось немного покататься на обоих байках в испанских Пиренеях. С ростом чуть больше 180 см, АМ версия в L ростовке была чуть-чуть маловата даже с выносом 70 мм. На XL я почувствовал себя намного лучше. Первое, что я почувствовал – это поразительную легкость в подъемах. Свою роль играют перья и вес байка в 11 кг. Забираться очень и очень легко. По моему мнению, Occam находится на кантрийной стороне понятия трэйл. Я ожидал чуть большей стабильности на спусках и высоких скоростях, учитывая геометрию байка. Но отсюда же следует его прямое назначение – катание везде где вы пожелаете. На нем не будет проблем с заездом наверх, по плоскости он так же катит отлично.”
Послесловие переводчика: определённо, с приходом эндуро в наш мир, байки стали больше разрабатываться для спусков с возможностью закрутить наверх. В принципе, этому сейчас следует большинство производителей. Но не стоит забывать, что есть люди, получающие удовольствие и от проезда до искомой тропинки, да и просто путешествующих. И вот на такого райдера и рассчитан этот байк.
А что бы выбрали вы? Очень легкий байк с возможностью играть в догонялки даже на подъемах или же более тяжелый спусковой байк, на котором тоже можно заехать наверх?
По материалам pinkbike.com
-
добавить в избранное
- +29
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (36)
N01Z3
ilyamaksimov
Val
DmitryTosenko
GarryNeuroFob
Китайцы похоже больше на спеш с их эпиком и стампджампером смотрят. Но не постеснялись и эндуро скопировать :)
mor
Val
velikain
Это все теория, так как покрышки на 27.5+ тоже стали шире.
Val
velikain
Aveega
Brizz
Burnmann
VanDerLogg
Brizz
Pinokio
raskladnoy
ilyamaksimov
Chute
velikain
Burnmann
zagremel
Наверняка у многих в загашнике валяются втулки 150мм.
А еще где то слышал, что идут споры насчет юзабельности 27.5 колес и якобы наклевывается какая то новая фигня, но за достоверность инфы не отвечаю. А вообще столько новых форматов и стандартов напридумывали, что я да же за всем уследить не успеваю. Вот раньше были времена… 26 дюймов, 135,150мм втулки. И все были счастливы. А сейчас блин… какой только херни нет. Захотел тут на эндуро перейти. Сейчас да же новую раму покупать страшно, столько новых фич, что проще пойти купить комплит(что конечно выгодно продавану).
Burnmann
Aveega
ilyamaksimov
Burnmann
по-крайней мере тенденция на привязку размера колеса к росту есть, маленькие и средние найнерские рамы начали делать на 27,5, подгонят научную базу под эти изменения, антропометрические измерения, анализ и прочие умные вещи и будут делать колеса под рост
ilyamaksimov
velikain
600-28
620-29
вот как то так
ilyamaksimov
twentysix.ru/blog/116796.html
agvidor
ilyamaksimov
agvidor
Burnmann
было же сказано, что АМ версии нет в XL ростовке.
Belinsky
nae9
ilyamaksimov