Новое железоМаркетолог, пойди отдохни

Новое железо: Маркетолог, пойди отдохни
Пишу этот пост, так как попалась мне на глаза забавная новость о том, как один бренд решил зайти с тыла на рынок трейловых байков. Я сейчас объясню, в чем здесь прикол. Начнем с того, что у немецкого бренда Silverback есть политика — он вообще не усердствует по части маркетинга. Он проектирует свои байки, потом производит там, где и остальные, присутствует на Евробайке, есть у него своя про-тест-команда, но при этом больших средств на все это не уходит, в отличие от немецкого же Cube, к примеру.
И что делать бренду, когда гиганты маркетинга в короткие сроки славно поработали, поддержав эндуро, перейдя на 27.5, атаковав фетбайками и теперь анонсируя 27.5+? Именитые по куче обзоров бренды выпустили под это всё кучу байков, сели в джакузи и ждут, когда потребители закидают их евробаксами. В Silverback посмотрели на это, подумали и сделали ход конем.

Конем оказалась вот эта рама 2016 года и будет действительно сложно догадаться, что в ней необычного.
Новое железо: Маркетолог, пойди отдохни

У нее карбоновый передний треугольник, спроектирована она под ход спереди в 120мм, сзади — 110мм. То есть это такой трейл-байк для холмов.

Так в чем же прикол?

Товарищи спроектировали раму так, что не меняя переднего треугольника, не меняя нижнего и верхнего линка, а только заменой заднего треугольника и пары проставок байк может становиться 26-дюймовым фэтом, трейл-байком под 27.5-колеса, трейл-байком под 27.5+ колеса, трейл-байком под 29 колеса!

Изобразим маркетолога почти любого другого бренда, который прочитает такую новость, вспомнит про все фразы, что рамы 27.5+ должны быть с уникальными технологиями и компонентами, на фэтах вообще все другое, на трейловых байках тоже желательно учесть специфику и поменять каждый болтик.
Новое железо: Маркетолог, пойди отдохни

В Silverback сказали, что нифига «все другое» не нужно, а просто сделали kit для изменения байка:
Новое железо: Маркетолог, пойди отдохни

В стоке байки должны продавать в трех вариантах, но задний треугольник будет продаваться отдельно. Разумеется, в Slimfat-варианте можно поставить и обычные 27.5 колеса, оставив большой грязевой зазор.

Для демонстрации идеи покажу фотографию фетбайка, собранного на той же самой раме (алю-версии):
Новое железо: Маркетолог, пойди отдохни

Здесь было бы здорово поставить для сравнения еще и легкий найнер, но этой фотографии у меня, к сожалению, нет.

Вот такой ход. К сожалению о нем не напишут Pinkbike, Vitalmtb и прочие Dirtmag, а потому маркетологи крупных контор не узнают, как народ относится к такой идее. Стоимость кита, вес байка и гео в разных вариантах пока не известны. Вероятно их анонсируют в сентябре на Евробайке.

Комментарии (44)

+2
так то скотт взяли раму от 900 серии и приделали перья чуть шире получив джениус плюс, подход в общем тот же, только отдельно у них ничего нет, РМ так же шерпу сделал, вроде не говорят про специальные рамы для + колес

а касательно этой рамы не очень понятно что с вилкой делать, к заду надо еще и вилку соответствующую покупать, колеса еще, дешевле конечно чем целый вел но тут геометрия остается одинаковой, а это наверное не самое лучшее решение, к тому же на фете вроде каретки шире, чтобы цепь о колесо не терлось

короче этот как любой мультиинструмент, все и ничего
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
>К сожалению о нем не напишут Pinkbike, Vitalmtb и прочие Dirtmag
Не факт :) 
avatar

tazhate

+20
Шат ап энд тейк май мани!
Оу вэйт… у меня ж их нет( 
avatar

pustota

+7
Бат ю стилл хав капл оф найс кидниз ;)
avatar

PreDOC

+9
прикольно.
но в который раз идея «спижжена» у белорусских инженеров =)
Взять обычный подвес и приделать к нему задний треугольник под фэт-колесо:
avatar

pashevich

+1
На последнем фото — не фэт — а всё тот же 27,5+ 
А хотелось бы увидеть фэт, потому что действительно интересно, как там с кареткой обошлись. 
Хотя по первому фото примерно понятно.
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

-2
2.2" покрышка для 29"? Да ну, бросьте! Это же фейл!
avatar

yurtsa

+10
а сколько нужно для трейлового подвеса с ходом 110 мм?)
avatar

boogie

-2
2.3-2.4"
И даже не обязательно такую ширину использовать. Просто запас для говна должен быть.
А пока — это такой же провал, как и с Каменсаль Мета АМ 29.
avatar

yurtsa

-1
ну если производитель указывает размер покрышки 2,2 это какбэ продразумевает, что такая покрышка будет оставлять нормальные зазоры. причем тут Meta AM 29 вообще непонятно, найнер как найнер
avatar

boogie

0
нормальные — это сколько мм?
avatar

Lyoho

0
рабочие) думается, что с использованием 148 мм boost-втулки перья не будут слишком узки. а поскольку 29 и 27+ имеют разные задние треугольники (а не один и тот же, что и было основной фишкой 27+) видимо и длина слим-найнерской версии больше
avatar

boogie

0
Meta AM 29 тут при том, что там производитель рекомендует ставить что-то около 2.2" В на практике это выливается в то, что если грязь, то колесо практически не крутится.
Так и тут, скорее всего, будет. «Метод кочки», чо :)
avatar

yurtsa

0
В Мета АМ 29 в базе шли 2.25 — 2.3 покрышки.
avatar

Ptetp

0
Ну, если честно, наверняка будет норм. 2.2 у разных производителей имеет радикально разную ширину.

ЗЫ, я себе вместо 2.3 поставил 2.1 на найнер, не надо шире в большинстве случаев.
avatar

racerx

+1
у меня 2.0 на кантрийнике. Maxxis ikon 2.2 для любителей мягкого трейлрайдинга. Мне кажется, что 2.2 на найнере с таким ходом — более чем достаточно. Если не превращать его в минидх-байк, конечно, но тогда нафиг найнер?
avatar

Val

+1
У меня смолл блоки стоят. Прям вот идеально вписываются для многих вещей. Ну разве что в песке забились. Ну и черт с ним. Как раз пока что рынок эндурных найнеров в целом мал. В большистве случаев хватает более узкой резины.
avatar

racerx

0
Это если ты на найнере по горам не катаешься. А иначе надо.
avatar

yurtsa

0
Не катаюсь, у меня для этого есть Комменсаль на 26 колесах. 

Ну и да, я бы не поехал в байк парк на веле из статьи. А вот по всяким трэйлам с удовольствием покатался бы, тем же горным, даже с камнями. И всё равно шире 2.2-2.3 ставить не стал бы, ибо не правда не хочу. 
avatar

racerx

0
Тут интересно, мне кажется, тем, что можно взять вариант 27.5, особенно интересно, если уже есть ХТ на таких колёсах со 120 вилкой (как у меня), получить бонусом совместимость с 27.5+ и, если вдруг созреешь, можно и 29 «кантрийный» (легкие колёса, палки, вот это всё) собрать не спешно, или фэт на зиму, или всё сразу... 
С точки зрения ограниченного бюджета вариант любопытный весьма.
avatar

pustota

0
В принципе да)

Особенно если гео нормальная останется при этом. Это немаловажный фактор всё же. 
avatar

racerx

+1
У меня 2.0 на найнере в горах. Что я делаю не так?)

P.s.: поправка, было дело менял покрышку на 2.1. Естественно речь про короткоходный байк.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

-3
Да маркетолог ничуть не растерявшиь заявит: Ваша геометрия унылая фигня. Так байки ни один уважающий себя производитель не конструирует. Ну и дальше в том же духе.
А сшшилайзэд вообще покажет на свою 29 эндуро и скажет вот смотрите как работают настоящие про. Мы с этим байком не просто так  целый год ковырялись.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+7
и рядовой читатель же поведется)
avatar

twice

+19
Универсальность — враг эффективности.
avatar

sayrius

+10
А мне расцвеочка понравилась, да и сама рама в карбо версиии довольно симпотишная.
avatar

generalnik

+2
Идти против течения — такой же маркетинговый ход, как и по течению. Вон Транзишн выпускают свой Супрессор под 26, Кона — Процесс 167, да и есть ещё примеры. Но странно то — что их не покупают… Все кругом возмущаются — что маркетологи убили 26 придумав непонятный 27.5 и… покупают 27.5… Чему удивляемся?
Последний раз редактировалось
avatar

Aveega

+4
И оказаться с «самыми маленькими колёсами» в тустовке… Мало кто на это пойдёт, ещё и за свои деньги))
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
Покупают 27,5 потому что большинство рам новых 27,5, резина 27,5. 26 резину скоро, возможно, будет уже найти сложнее чем 27,5
avatar

Alexey_Kudryavtsev

+6
Сэкономили на разработке в ущерб эффективности. А обычному покупателю вряд ли будет выгодно такое решение. 
«а только заменой заднего треугольника и пары проставок байк может становиться»
Допустим, мне нужен трейловый позвес и фэт. Тут заменой треугольника не обойдешься. Нужно другие колеса, вилку, систему с кареткой с другим чейнлайном, еще один комплект тормозных дисков и кассету… Экономия только на комплекте тормозов, и палках. Проще иметь два велосипеда, чем всякий раз собирать такой конструктор.
avatar

Einst

0
Фишка конечно не в том, что бы перед каждым выездом разбирать и собирать байк. А в том, что при покупке, можно выбрать желаемую конфигурацию.
Идея по моему провальная, так как расчитана, как раз не на тех покупателей, которые выбирают для себя определённую конфигурацию (как производитель нам пытается внушить), а на тех кто выбирает Silverback. Но, много ли таких?
avatar

Belinsky

-18
раскрыть комментарий
avatar

Einst

+12
думаю тут какраз цена. сильвербэки относительно недорогие байки делают. 
avatar

AnatolVasin

0
Ну если аргумент цена, с одной стороны да, сильвербэки действительно не дороги. Но мне что-то не верится, что 4" фат-двуподвес может получится сильно дешовым, и уж точно не будет легким. Какова вообще область применения такого аппарата?
avatar

Einst

0
Einst, так я об этом же.
avatar

Belinsky

0
ну и плюс экономия на карбоновом переднем треугольнике неплохая, и на месте для хранения всего хозяйства. и небезынтересно еще, какой же реально ширины покрышка влезет в slimfat треугольник 27+ и boost Pike.  а то может и вовсе между трейловым и фэт вариантом только замена резины)
avatar

boogie

0
Не известно еще, насколько она неплохая — цену не афишировали. Не исключено, что этот треугольник будет стоить как приличная цельная рама для фатбайка.
avatar

Einst

+12
А вот и специальные педали для него:

Хотя производителям пора бы задуматься про педали под все возможные шипы разом.
avatar

DEN1S

+3
Четырёхсторонняя педаль? Крэнки, Шимана, Таймы, и топталка? Попробуй угадай, куда пытаешься встегнуться?)
avatar

Offout

+4
Почти зачет. Я все жду что один из производителей вернется к 26 колесам в эндуро и дх и будет гордиться этим
avatar

SERG

+1
Ни кто, я думаю. Это не разумно.
avatar

pustota

+6
возврата к 26" уже не будет.так же как и к 685мм рулям)))
avatar

SiriuS

+3
Судя по фотке сложно поверить, что там всего 120 ходу. Универсальная геометрия для всех типов байка ИМХО провал. Как было сказано универсал «всё и ничего» © Ридли Скот. 

З.Ы.

650В катят =)  
avatar

MrGRinch

0
во-первых, никаких «всех типов байков» этот велик собой не воплотит, с любыми колесами он будет трейл/кк короткоходом.  во-вторых, колеса 29х2.2, 27х3 и 26х4 будут очень похожи по внешнему диаметру и углы байка смена колес радикально заваливать/затуплять не будут.
650В катят, вопрос насколько катят 650В+ )
 
avatar

boogie

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.