Новое железо — Fox анонсировал автоматическую электронную подвеску для всех
Fox сделал это. В 2013 году SRAM презентовал совместную с лапьером разработку — задний амортизатор, автоматически и за доли секунды включающий и выключающий пропедал. Тогда я поездил на новом байке и работало оно очень круто, но были свои но.
Спустя два года Fox Racing Shox смог ответить. Причем сделал это, по всей видимости, для всего рынка, а не только для нескольких брендов. В связи с этим новая технология грозит всем нам. Давайте разберемся, как она работает, какие у нее есть плюсы и минусы.
В отличие от авторов оригинальной публикации, у меня нет обязательств перед фоксом, они не оплачивали мне проезд и проживание, не оплачивали статью. А, значит, я постараюсь не срезать те углы, которые заботливо обошли в пинкбайке с их розовыми очками. Разберемся по сути.
Итак, система называется Live Valve. Решает она простую вещь — в зависимости от рельефа самостоятельно изменяет настройки компрессии амортизатора и вилки.
Авторы утверждают, что начали разработку 3 года назад, таким образом они намекают на то, что смогли увидеть приближающийся анонс срама за год до того, как он реально произошел. Перетекают все-таки знания из одной компании в другую.
В амортизаторе присутствует две настройки компрессии. Одна — ручная, шестигранником. Она регулирует компрессию при отсутствии пропедала. Вторая — автоматическая, она как раз и переключает пропедал из открытого в закрытый режим. Переключение происходит бесшумно, без использования моторчика, знакомого нам по системе SRAM. Благодаря этому батарея для поддержки работы системы должна жить дольше. Авторы утверждают, что ее срок жизни - 25 часов непосредственного катания, а вне катания система отправляется в спящий режим. Одна батарея используется для питания и амортизатора, и вилки.
Амортизатор для системы используется уникальный, а вот вилка может быть любым Fox 34:
Итак, по какой логике работает система:
1. Есть два положения пропедала — открытое и закрытое.
2. По умолчанию подвеска находится в состоянии с включенным пропедалом.
3. Если акселерометр замечает неровности, пропедал открывается на определенное время (запускается таймер).
4. Если акселерометр замечает неровности повторно, таймер обновляется.
5. По окончании отсчета времени подвеска переключается в базовый жесткий режим.
6. Если акселерометр ощущает отсутствие свободное падение продолжительностью более чем на 0.025 секунды, пропедалы отключаются.
7. Акселерометр спереди открывает пропедал у вилки и амортизатора, акселерометр сзади открывает пропедал у амортизатора.
А вот и сами акселерометры на нижнем пере и вилке:
Как видите, авторы предусмотрели открытие подвески на дропах. Этим способом сломать пропедалы не удастся. Идея обнаруживать свободное падение действительно очень хороша и так Fox смог избавиться от необходимости отслеживать каденс. Система получилась чуть более простой.
Но. Есть другая проблема, которую старательно обходили в SRAM/Lapierre. В их разработке огромное внимание уделялось тому, чтобы ни при какой ситуации райдер не врезался в препятствие на заблокированной подвеске. Проблему дропов они решили датчиком каденса (не крутим — система открыта). Проблему серфа по препятствиям (акселерометр в вилке) также решал датчик каденса. Да, сислема работала только на амортизатор, но зато она также вчистую переигрывала любые платформенные решения вроде Brain от Specialized по функционалу. Разница была в том, что Brain, конечно, есть микроудар по подвеске до момента, когда подвеска открывается. Он очень-очень мал, система расчитана на то, что так и надо, но это чувствуется. И в кросс-кантри и на легких трейлах это на 100% оправдывает себя. По той же причине Brain нельзя ставить на гравити-байки с сильными ударами. На них его и не ставят.
Ок, здесь ясно. Так в чем же подвох с новым фоксом?
Подвох в том, что так как датчика каденса у него нет, есть две ситуации, когда подвеска не может работать без ступеньки:
1. Всегда въезжая в препятствие передним колесом вилка сначала задетектит удар, а потом откроется. Всегда. Именно по этой причине управления пропедалом на вилке у срама не было. Fox решил, что на эту ступеньку можно забить и лучше так, чем никак.
2. Если вы подняли переднее колесо и попадаете на препятствие задним, история повторяется с задним акселерометром. Опять сначала происходит удар, потом открывается амортизатор.
Получается, что для вилки переизобрели тот же Brain в электронном варианте, а для заднего амортизатора тот же эффект будет происходить время от времени. Конечно амортизатор сзади должен работать лучше в остальных ситуациях, но именно тут для каждого пользователя встанет вопрос: 1) Сколько стоит эта система 2) Нужны ли мне все эти провода, вес и аккумулятор 3) Нужен ли мне вместо этого Brain вне головы, к которому в придачу идет целый велосипед Specialized.
Бонусом к сомнениям придет тот момент, что пропедал от Fox традиционно плохо переживает удары. Решили ли они этот вопрос — не известно. Разработчики говорят, что систему продолжают допиливать и свет она увидит не ранее коллекций 2017 года. Также продолжаются переговоры о том, чтобы объединить батарею этой системы и системы переключения Di-2, на что, видимо, пока не согласились в Shimano.
Кстати систему опробывают и на автомобилях.
По мотивам публикации Pinkbike
Ее автор: Richard Cunningham
Фотографии: Bryan Harrold
Оригинальная публикация
-
добавить в избранное
1
- +73
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (91)
AndreyNemec
B-race
EldarAypov
Chute
Хотелось бы конечно принцип этого клапана гдето глянуть.
pashevich
Val
Соответственно клапан может быть как и реле нормально закрытым или нормально открытым.
myzlofartart
pashevich
maxxis
Val
maxxis
в статье только описана скорость переключения клапана. но есть еще задержка от датчика, время обработки сигнала в компе. на больших скоростях, думаю, на вилке чтото будет ощущаться.
pashevich
maxxis
в таких системах все построено на компромисах. вот и интересно, насколько быстро вся система обработает сигнал и откроет клапан.
pashevich
maxxis
AleksandrYakucenya
Скорость будет ограничена скорее механикой, как уже написали.
pustota
но это всего лишь догадки. факт в том, что ступенька все равно есть, а уж на каких скоростях и при каких ударах она почувствуется — подождем реальных тестов.
pashevich
Aux
ilyamaksimov
зы: надеюсь, я правильно вспомнил школьный курс :)
ззы: есть подозрение, что такой расчёт в лоб не совсем применим, ибо колесо всё-таки крутится и упирается вел не в стену…
Techno
_va
Рекорд — 63 км/ч по гравейке.
Это у нас нет гор. Вообще.
*цифра взята как пример.
pashevich
_va
в моем коменте описан случай, в которой она, возможно, будет ощущаться. при чем тут моя средняя?
pashevich
Едешь такой 50-60кмч, все датчики(поверметр, каденс, датчики движения, даже небо, даже Аллах) блокируют подвеску и ХЕРАКС!
врываешься такой в рокгарден.
Ага, угу.
А до этого по асфальту ехал, дада.
B-race
И успеет ли она переключиться с выключенной компрессии в вилке на включенную, при условии езды по ровной поверхности с переходом в съезжалку с выкатом в яму? )
Верю в успех этой системы на этапах EWS, и не верю в ее же успех, при неумелом райдере без базовой техники.
Круто конечно, но зачем? )
Werewolf
Techno
какая там чувствительность мы не знаем, поэтому говорить о наличии ударов и ступенек еще рано
шимане надо покупать вело-фоксу однозначно, вот это будет идеально, эл.трансмиссия, эл.подвеска, все это разбавить мощеметром, объединить на общий контроллер и будет вел везде автоматический, круто
ilyamaksimov
P.s.: про Di-2 сплошной позитив читаю. Только один раз в трансляции КМ видел как у товарища заклинил задний переключатель (механик ничего оперативно не смог сделать). Но это вроде редкость и даже в эндуро вовсю радуются.
Val
а кто-то помню говорил что если уж в шоссе дишные переключи от тряски блокируются то как же они будут в горных велосипедах работать
ilyamaksimov
im66
ilyamaksimov
Про статистику — не уверен, что ведется статистика срабатывания защиты. У меня лично это случилось при съезде с тротуара на проезжую часть.
im66
ilyamaksimov
Aux
thresh
maxxis
Я бы в любом случае попробовал. Опять же, при раздельной настройке вилки и амо может получиться реально годная тема.
B-race
Val
На бумаге это решение отличное, но простые решения всегда лучше сложных при эксплуатации. Вспомним хотя бы керхер имени Вадоса.
thresh
madfrog
Val
Подробности, пожалуйста!
nepunk
Еще ты забыл про 8 режимов жесткости и если потом допилят возможность раздельной регулировки для вилки\амо это будет очень круто.
Мне вот нафиг не уперлось затягивать вилку, разве что самую малость.
Я думаю переднее колесо пробудет в воздухе слегка больше 0.025 и все будет ок.
B-race
Про пункт 2 ты не понял. Если колесо летит вниз свободно — система откроется, но для режима серфа происходит другая вещь и как раз для этого предусмотрен задний акселерометр, по которому откроется амортизатор, иначе бы они не делали второй акселерометр. Так что при серфе точно та же тема, что и с вилкой: удар-детект-открытие платформы.
Val
но незивестно как они ее допилят. Мб приложениее какое будет где можно настроить время на которое открыается задний аморт до следующего удара и все такое.
B-race
mihalych
Val
Но вообще, вариант с моторчиками, крутящими крутелки, как у срама мне нравится больше тем же, чем и отсутствие фиксированных положений у турбодилды: уверен, что со временем можно будет настраивать ту же самую компрессию в зависимости от величины срабатывания аморта, регулируя по сути прогрессию любой подвески, как угодно. Да и скорость отскока туда же. Жду ответ от срама в этом направлении, не являясь поклонником фоксовских подвесок.
mihalych
vano
У лапьера то по сути обычный аморт и обычный внешний моторчик. А тут новая интегрированная система, в случае глюка которой у нас на руках остается неработающий кастомный аморт.
pashevich
Dan Atherton поедет на новой системе соревнования в Колорадо.
Troy
ilyamaksimov
pashevich
ilyamaksimov
B-race
pashevich
toresvelo
вот поэтому и хочется подробностей работы клапана. мне все же кажется, что он принудительно в обе стороны работает — в этом случае энергия расходуется только в момент переключения, как с системе с моторчиком.
pashevich
В случае низкого заряда батареи система по умолчанию возвращает демпфер в открытое состояние. Была бы пружина — в этом бы не было необходимости, кмк.
pashevich
toresvelo
Zorro
sayrius
ilyamaksimov
kuzlich
Lyoho
mitcos
Подседел Fox D.O.S.S. бывает только с такой подводкой тросика…
А еще он без кашимы =)
Как-то подзабили они на него, пора бы уже и обновить железку.
Хотя, надо сказать, судя по отзывам — работает она хорошо.
Damn
Как всегда охота больше настроек, предел пропедала в частности — когда он откроется(на случай неверной работы электронной начинки, что для вилки весьма вероятно)
Интересно будут ли версии амортов и вилок для кк в стиле нормально закрытые(основную часть времени подвеска им только мешает, в отличии от других дисциплин) что по идеи продлит жизнь батареи.
Вообще стоит не шимано пинать, а гармин итп компании(тот же срам, благо подвеска у них уже есть своя, а вот переключатели пока только в планах, да и с гармином срам вроде на короткой ноге), датчики можно к компу привязать, как и управление подвеской и общее питание «прикрутить»… К такому симбиозу шимано само будет вынужденно прислушиваться.
Хотя думаю маркетологи не позволят этому случиться, тк тогда миграция на продукцию конкурента будет более простой…
Vastak
meistaken
Я не говорю про запихивание мозгов, я про совместное использование датчиков — каденса и скорости(да и акселерометры можно использовать для оценки рельефа и высоты).
Можно также частично управление перенести(сугубо интерфейс) на гармин, плюс можно и энергосистемы объединить.
Vastak
velikain
Val
№158 на открытых компрессиях ваще не катит
ilyamaksimov
Chute
karp74
B-race
mihalych
karp74
Да, затянутая подвеска тебе явно прибавит мощности на колбасе, лол
B-race
Я как раз и говорю, что на колбасе подвеска распустится, ты с чем споришь?
karp74
Рельеф, весь такой из себя мощнецкий кручун. Поверметр говорит блокируй меня полностью, а датчик на соглашается.
B-race
VinniPooh
B-race
Val
karp74
Val
GeorgiyFamiliya
Хотя я вообще проблем с «затупом» на первой кочке перед колбасой — не вижу, плюсов все равно больше.
kuzlich
Chute