Новое железо — Stages решил проблему измерения на карбоне
Не прошло и 6 лет, Stages смогли сделать это. Теперь их системы продаются с карбоновыми палками. Что не менее важно, они нашли серьезный лайфхак, который может улучшить темпы их поставок и снизить цены.
Итак, проблем у них было много.
1. Плохая водостойкость системы. Не мойте их измерители даже из шланга. Ванная, душ и тем более керхер тоже под запретом. Этим страдала прошлая система, хотя формально было сказано, что проблемы может доставить один керхер.
2. Безумно медленные поставки. Две недели ожидания даже в Европе, отсутствие в наличии в розничных магазинах, не все модели даже под предзаказ. После 5 лет существования компании и моделей продукции это был (есть) форменный провал.
3. Необходимость калибровать измеритель перед каждым выездом. Это делается часами автоматически, занимает около 5 секунд, но момент есть. И оставался вопрос о том, как замеряется мощность при смене температуры, что в горах не редкость (включил и откалибровал на алуштинской набережной, поднялся на Демерджи, где на 10 градусов холоднее).
4. Не было поддержки карбоновых шатунов.
Из заголовки следует, что они решили только 4 проблему, но это не так. Похоже, что они попробовали решить все.
А дело вот в чем. В партнерстве с FSA (держитесь люди, у которых аллергия на этот бренд) они сделали новый измеритель мощности. Он намного компактнее, крышка в нем тоже сделана немного по-другому. Кто знает, возможно проблемы с водой они немного решили (но про керкер все равно лучше забудьте). Новый датчик, по заверениям авторов, не надо калибровать под температуру вообще. Вот так.
Но главная находка даже не в этом. Посмотрите на фотографию ниже и задумайтесь, почему шатун один, а осей — три?
Дело в том, что FSA для них будет выпускать шатуны, подходящие к большинству актуальных систем. То есть они перестают заниматься той проблемой, которая их очевидно доставала: договориться о поставках шатунов со всеми игроками рынка, придумать крепления измерители на каждый, везде сделать поправки и только потом мелкими партиями отправлять в продажу. Теперь карбоновый шатун для работы со всеми брендами ровно один. Меняются только оси.
Если ваша основная система — не FSA, то шатун будет так и называться — Stages.
Список цен и поддерживаемых систем:
Таким образом по старым ценам алюминиевые шатуны стали заменять на карбоновые. Например, в случае со SRAM раньше они за эти деньги присылали шатун X.9, теперь же это будет карбоновый FSA. Всех ли это обрадует — вопрос, но очевидно одно — с поставками, наличием и, вероятно, простором для дальнейшего снижения цен у Stages теперь станет намного лучше. А, значит, ждем появления новых конкурентов, чтобы увидеть более низкий прайс на это решение.
P.s.: Многие спрашивали меня о том, буду ли я писать тест о том Stages, который использую я. Ответ — нет, не буду. Жирно слишком для них) Шатун работает, но у меня были с ним большие проблемы целый год, за который я около 10 раз связывался со службой поддержки — почти не жили батарейки 2032, хватало на 1-7 тренировок. Батарейки мне не жалко, а вот нервы, когда выезжаешь, а измеритель выключается, дороже.
Шатун мне заменили, измеритель работает лучше, но не идеально.
Помимо батарейки и не слишком большого желания проводить замену (провели после отправки к ним на экспертизу, это заняло 3 недели), проблем было немного. Одна — указанное выше сомнение в верности при колебаниях температуры. Вторая — возможные косяки при замере мощности на 1 секунду — тут бывают прыжки до потолка 2000вт при реальной мощности максимум в 1500вт. На 2-3 секундах эта проблема уже не видна, по этой причине я никогда не смотрю на мощность в прямом эфире, а включаю на часах только показатель «средняя мощность за последние 3 секунды», это меня вполне устраивает.
Итог — я рекомендую не бежать сломя голову покупать Stages, а посмотреть на то, появились ли новые решения, будь то 4iii или что-то другое. Если вы не профессиональный гонщик в шоссе, то покупать дорогие решения типа SRM не вижу смысла, рынок уже вполне набит сносными вариантами в диапазоне 500-1000 евро.
-
добавить в избранное
- +22
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
4iii, пока не совместимы с карбоном, но их вариант продается без шатуна, что выглядит более привлекательно.
SiriuS
Val
других вариантов я пока не встречал.
SiriuS
Val
iGordienko
В связи с этим возник вопрос. А как адекватно померить мощность, если у меня из-за травмы очень разная их мощность? Или за счёт усреднения я получу нормальную величину, а моментальная мощность очень не точна?
TWR_DUUALL
Val
TWR_DUUALL
Chute
AirVetra
SiriuS
RomaHaritonov
Val
Chute
Data_Link
И ещё этот карбошатун будет забавно смотреться с правым DXR или Saint…
Chute
Chute
SiriuS