Новое железоПоговорим о штырях

На розовом ресурсе появился небольшой обзор аксессуара от Novyparts для регулируемого подседельного штыря RockShox Reverb. Вопрос для использующих этот девайс: что Вам больше всего в нём не нравилось? Затрудняетесь ответить? Прошу под кат.
Новое железо: Поговорим о штырях
Итак, это решение для тех, кому надоела пресловутая кнопка. Французы из Novyparts решили, что она крайне неэргономична и будет лучше сделать рычажок похожим на используемый в конструкции манеток. 
Создатели рассчитывали, что их детище будет использоваться на велосипедах с одной звездой спереди, т.к. располагаться оно должно вместо левого переключателя. 

Аксессуар тщательно выточен из алюминия, на самом рычажке можно увидеть насечки, улучшающие контакт пальцев с поверхностью. Заявленный вес в районе 50 гр., стоимость — $149. Крепление на руль в комплект не входит, однако, новый девайс можно повесить на Matchmaker от Sram — совместимость обещают стопроцентную.

Что же нужно для установки? 6 мм гаечный ключ, шестигранники на 1.5 и 2.5 мм, набор для прокачки подседела и чуть-чуть терпения.
Новое железо: Поговорим о штырях

Как видно на картинке, придётся немного повозиться прежде, чем удастся добраться и начать прокачивание (рычажок придётся снять). Возможно придётся несколько раз вытащить поршень, чтобы вышел набравшийся воздух. 
Новое железо: Поговорим о штырях 

Ход рычажка на новом аксессуаре примерно равен ходу рычажка при переключении сразу на три передачи. Говорят, это удобно. Подседельный штырь будет медленно подниматься вверх, если постепенно жать на рычаг. При нажатии на него до упора скорость поднятия будет гораздо выше. Видео для наглядности:
 

Скорость возврата в нижнюю точку регулируется при помощи крутилки, расположенной в точке соединения гидролинии с корпусом аксессуара. Пользуйтесь на здоровье.

Между тем, в инстаграме компании Fox появилось фото с манеткой, видимо, нового регулируемого подседельного штыря.
Новое железо: Поговорим о штырях

Подпись гласит: «low lever force» и рядом хэштэг #infiniteadjust.
Ныне имеющийся подседел D.O.S.S., подобно вилкам и амортизаторам компании, имеет 3 фиксированных позиции. И, как известно, в сегменте амортизаторов компания от этого уходит. Вероятно, подседельный штырь также не будет более привязан к 3 позициям, а хэштег #infiniteadjust и вовсе может означать, что будущие владельцы штыря смогут опустить или поднять его на необходимую им высоту, без ограничений, но в пределах разумного, конечно.

Подождём, пока к товарищам с bikerumor, на котором и появилась новость, не попадёт новинка?
Источник первой новости.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +29
  • Мнения

Комментарии (49)

+17
Цена настолько оверкил, что даже не знаю...
Особенно после 30-40 евро за аналогичную манетку для КС или Истона\РФ. 
avatar

SergeiPikulin

+4
Манетка кс за столько евров — это тоже сильный оверкилл. ручка, корпус да хомутик — офигеть сложность.
avatar

tene

+5
Ну, это около 10-15 процентов от цены штыря, что с точки зрения программы апгрэйда более чем преемлемо. Да, не дёшего, но заморачиваться с «изготовлением» мне лично как-то не охота, вместо этого лучше ещё покатаюсь. 
А вот 30-40% это уже бред для упоротых эстетов. При этом, это не масс-маркет, выпускаемый миллионами, так что шансы увидеть это на чейне\байккомпонентс со скидкой 50% фактически нулевая.

зы У Новипартс акция- купи эту фигню за 90 баксов (троллфэйс)
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+1
Ну манетка для KS просто тянет тросик, а тут Гидравлика (надо произносить максимально проникновенно).
То есть ценник должен быть хоть немного похож на цену тормозной ручки, с поправкой на расход материала и серийность. 
avatar

Chute

0
ладно тормозная ручка, там бачек и прочее устройство, а тут — просто шприц и рычаг.
avatar

skadi

0
avatar

SergeiPikulin

0
Ну вообще-то Хоп самый нетехнологичный из тормозов, поэтом он и дорогой. Но подобную манетку могли бы уже давно запустить в производство, проворонили тему.
А стоимость очень сильно зависит от серийности, видимо поэтому и выставили такую РРЦ, видимо без особой надежды на массовые продажи ;)
avatar

Chute

-2
вы путаете технологичность и серийность
avatar

_va

+1
? В каком месте? Что выбор технологии про-ва может зависеть от серийности — про это я в курсе.
avatar

Chute

+1
Можно делать крупные партии низко технологично — толпа китайцев напильником вытачивает из куска алюминия(можно поручить это шведским девственницам и заменить напильники пилочками для ногтей), можно на программируемом станке вытачивать из куска, а можно сразу выплавлять почти готовую деталь требующую минимальной обработки.
avatar

Vastak

+5
Спасибо. Я вообще по профессии наладчик станков с ЧПУ, примерное представление о технологичности и связаных с этим моментами вполне имею понятие.
avatar

Chute

-12
раскрыть комментарий
avatar

_va

+4
Они и есть не технологичные- тупо выгрызать фрезой из бруска может любой задрот, купивший занедорого чпу и алю-брусков. Как пример- туча мелких штатовских конторок, в любой сфере.

А вот центробежное литьё, проверка ультразвуком на скрытые полости, полые шатуны- вот это, я понимаю, технологично. 
avatar

SergeiPikulin

-5
раскрыть комментарий
avatar

_va

+10
Не хотелось бы спорить с вами о том, что такое технологичность, и тем более объяснять, что это понятие никак не связано с сложностью технологий производства, а скорее наоброт.
Банальный пример максимально технологичного изделия — гвоздь, который делается за 1-2 удара с минимальными затратами времени, энергии и отходов.
А Хопы — ровно наоборот, отсюда и цена. 
avatar

Chute

-7
раскрыть комментарий
avatar

_va

0
avatar

Chute

0
И какое из  слов "удобство его производства, ремонтопригодность и эксплуатационные качества." не относится к тормозам хоп?
avatar

_va

0
Прежде всего — производства, отсюда и достаточно высокая себестоимость и розничная цена. Что не означает, что продукция Хопа — говно, равно как и не означает, что она идеальна. Просто достаточно затратна в производстве.

P.S.Все уже всё поняли, давай не будем заходить на новый круг.
avatar

Chute

-9
раскрыть комментарий
avatar

_va

+2
Если подходить к этому вопросу с казуистической точки зрения, то вероятно фрезерный тех процесс Хопа будет более технологичен, чем аналогичный фрезерный на станках попроще, где потребуется большее кол-во переустановок детали и/или инструмента, но это никак не отменяет очень низкую технологичность фрезеровки изделия из цельного бруска металла и саму конструкцию такого изделия, оптимизированную под такой вид обработки.
Нет ни ковки, ни литья, производство по большому счёту мелкосерийное. В этом есть и свои плюсы, безусловно, но и свои минусы.
avatar

Chute

+8
Поищи определение технологичности, перед тем как нести херню ;)
avatar

pustota

0
Я не огорчился, ничего страшного. Ответного минуса не будет, не вижу причин.
avatar

Chute

0
Про нетехнологичность их производства я в курсе, я скорее имел в виду пару регулировок, и с десяток деталей, собранных во едино))
avatar

SergeiPikulin

0
и вы туда же… вон умные люди совет дают https://twentysix.ru/blog/stuff/124524.html#comment252143
avatar

_va

+1
Так я тебе и даю ;) 
Технологичность — это одна из комплексных характеристик технического устройства (изделиеустройствоприбораппарат), которая выражает удобство его производства, ремонтопригодность и эксплуатационные качества. 
avatar

pustota

0
И какое слово не относится к хопам? Ремонтопригодность? Да там что калипер, что ручку можно по запчастям собрать…
avatar

_va

0
Удобство и простота производства под большим вопросом. Как и писали выше — чем проще и меньше техпроцессов — тем технологичнее. Ок, я допускаю высокую ремонтопригодность и эксплуатационные качества, но фрезеровать из болванки столь замороченную деталь не имеет ни чего общего с технологичностью. 
avatar

pustota

-7
раскрыть комментарий
avatar

_va

+2
Речь шла не о выборе. А о неверном применении понятия вами. 10000 «ширпотребных» литых изделий и 10000 фрезерованых на ЧПУ из массива материала по себестоимости будут отличаться разительно. И «технологичность» можно и нужно упоминать лишь с позиции производителя. Другой вопрос, что боги маркетинга сделают все возможное, чтоб и те и те изделия стоили, как черти что. Есть все хотят и хотят вкусно. Но в любом случае, технологичность производства — не критерий оценки потребительских качеств никоим образом. 
avatar

xander0d

+10
Комрад Pashevich, теперь ваша очередь :)
avatar

amstafff

+3
Вброшу: накой приблуда в полцены основного девайса, ежели этот девайс текуч и ломуч?
avatar

Data_Link

0
Для всех страдающих из-за цены скопирую сюда коммент от новипартс на пинке: " …sorry for the price guys…i try my best.
Handmade Cnc,hard anodized, laser engraved with small local companys around me here for one thing: the passion of the beautiful functional product.
no doubt you will feel the difference". Если очень хочется то попробуйте заказать тоже самое фрезеровщику Васе и послушайте про ценник
Последний раз редактировалось
avatar

ArtemKohan

+1
Ну для начала, размер деталей таков, что даже на самодельном чпушном станке можно отфрезеровать, hard anodized и laser engraved — хз зачем, это дорого.

Сделал бы «нишеброд эдишен» без гравировки и анодировки. А так, очередной бутик получается.
avatar

tene

+4
Handmade Cnc

 
avatar

SergeiPikulin

+2
Обработка напильником же!
avatar

Data_Link

+1
оригинальные ручки от RS удобно прокачивать, но пользоваться не сильно.
С удовольствием сменил бы свою на такую манетку. Но у меня весь штырь стоил $120. Как-то жаба давит отдавать ещё $150 за манетку. Вероятно если не будет альтернатив, куплю ручку от RS с нижним расположением (у меня сейчас над рулем стоит).
avatar

mor

+1
А в случае, если тормоза Шимановские, так еще и на хомут\адаптер накинуть придется. Вообще ценник нереальный, сколько бы удобной манетка не была. 
avatar

xander0d

0
если тормоза шимановкие — то нужен какой-то особый хомут или решение от ребят вроде ProblemSolvers? Как вообще народ убирает лишние хомуты?
avatar

mor

+1
Беда в том что эргономика все также под вопросом, как и у старых стоковых манеток. ИМХО вариант КС под локон самый оптимальный, тк не мешает использовать манетку(скоростей, блокировки подвески) если она есть.
avatar

Vastak

+9
Вариант кс под локон имею сейчас, хочу заменить на вариант кс а-ля манетка.



К локон-рычажку палец надо тянуть вверх, а тут как с манеткой переднего переклюка- более естественное движение, а вот функционалом блокировок, скорее, можно и пожеотвовать- ими обычно пользуются реже.
avatar

SergeiPikulin

0
Зачем тянуть вверх? Ты манетку кнопкой вверх поставил? Перевернуть попробуй ;)
У меня она стояла между грипсой и хомутом тормоза, на котором через мачмейкер висела манетка переднего переклюка, если чуть повернуть — манетка подседела цепляла манетку переклюка, если поставить норм — под большим пальцем на минимальном расстоянии кнопка подседела и 2 рычага манетки переключателя.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+8
Стоит такая, мега удобная вешь.
После обычной манетки прям озарение, как я раньше этой убогой манеткой пользовался, все пальцы погнул.
avatar

velomanyak

0
У этой лапки есть ещё один существенный плюс — тросик выходит аналогично гидролинии тормоза, а не вперёд. На старой манетке при каждом падении постоянно заламывало наконечник рубашки, ну с точки зрения эстетики было не очень красиво.
Кстати, лапка неплохо совместилась с грипшифтом, то есть для любителей передних переключателей или блокировок на руле это тоже годный вариант. 
avatar

Chute

+1
Вот да, трос из оригинальной манетки выходит слишком оригинально.
avatar

pustota

0
Вспомнил, старая (штатная) манетка ещё не шибко хороша в случаях, когда надо было переворачивать байк вверх колёсами, частенько он ложился прямо на неё.
А в остальном было даже не так и плохо, при определённой привычке нажималась вполне удачно. 
avatar

Chute

0
У меня на скоте нет других возможностей, кроме как кнопкой.
avatar

yamama

+1
на кадейлах похожая проблема (регулировка ходом амморта в виде манетки под левую руку), так что там только кнопку сверху ставить.
Но есть прикольная «фича»: если манетку прокрутить поближе к тормозу, то при сильном нажатии на тормоз автоматом разблокируется подвеска (рычаг тормоза по касательной снимает блокировку). Довольно удобно, если забудешь перед спуском включить полных ход, то оно само включится.
Но фича отключаема :)
Последний раз редактировалось
avatar

mor

0
Вообще самый бюджетный вариант тросиковой манетки под левую руку это старая манетка под передний переключатель. Выкидываете храповик и возвратную пружину(при желании), профит, тоже можно проделать на шоссейнике и циклокроссере с пистолетами, естественно с потерей переднего переключателя.
Последний раз редактировалось
avatar

Vastak

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.