Новое железо — Прощай, PressFit?
Сегодня еще не новый год, а производители уже дарят нам подарки. Встречайте — новый стандарт каретки!
Небольшие компании, вроде White Industries, Chris King и Paragon Machine Works уже почти год вынашивали идею того, что людям будет крайне приятно, если вернутся резьбовые каретки. И вот в нужное время, в нужном месте, представители трёх участников рынка огласили похожие мысли и решили, что пора действовать.
Постарались сохранить передачу усилий такой же, как на каретках с осью 30 мм и большинстве новых рам, совместив с длительным сроком службы, тихой работой и привлекательностью резьбовых кареток.
Результат — новый стандарт Т47 (Threaded 47). Диаметр внешних чашек с резьбой равен 47 мм c шагом резьбы 1 мм (что соответствует стандарту 25,4 tpi). Старые каретки имели стандарт 24 tpi и проверены временем. Создатели инновации утверждают, что она удобна для производителей рам, т.к. больше подходит для разметки и нарезки резьбы вручную.
Диаметр чашки каретки должен быть равен 46 мм — такой же, как и для кареток стандарта PF30. И это не совпадение — инженерам компании White Industries пришлось попотеть, чтобы добиться универсальности и совместимости.
«Можете взять раму, стандарт кареточного узла которой PF30 и нарезать резьбу для новых кареток. Неплохо, да?» — отозвался об инновации владелец Engin Cycles Дрю Галдальюн (Drew Guldaliun).
И наоборот: любую раму с этим стандартом каретки возможно использовать с решениями Wheels Manufacturing, Praxis и Enduro.
Новые каретки совместимы с осями 30 и 24 мм, чему способствуют 4 разновидности чашек и 6 вариантов ширины для них.
///И в замедленном повторе: 4 разновидности чашек и 6 вариантов ширины для них.///
Алек Уайт (Alec White), из White Industries отметил, что наконец-то появилась возможность сделать единый стандарт для всей велоиндустрии. ///И, видимо, ей не воспользовались, прим. ред.///
Argonaut Cycles и Engin Cycles уже производят велосипеды с этим стандартом каретки, для тестов. White Industries и Paragon Machine Works вскоре выпустят и будут продавать метчики. Инновация доступна любому производителю и никакой лицензии для её использования не требуется.
Так выглядит прототип от Chris King:
А вот и первая каретка:
Большинство компаний пожелали, чтобы новый стандарт был совместим с ныне имеющимися инструментами. Возвращаемся к тому, что всё новое — хорошо забытое старое.
Рассказал BikeRumor.
-
добавить в избранное
1
- +46
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (56)
sarmatin
sirflyingv
kuzmin
velikain
madfrog
JeffHanneman
Vastak
Индустрия давно ориентирована на карбон, в карбоновые рамы никто делать металлические вставки в кареточный узел не станет.
Chunia
thresh
pashevich
Chunia
skadi
Угу, только владельцам Santa Cruz об этом не рассказывайте :)
Damn
Chunia
Тогда с таким же успехом можно заявить — карбоновые велосипеды от бренда это нишевый товар.
Damn
Ессно, я не знаю точных цифр, но какой-нибудь средний массовый бренд выпускает сопоставимое с CS количество карбоновых хардов с PF30.
Chunia
А мне для PF92 надо.
yurtsa
YaroslavLukashevich
NapsterClash
А этот сегмент еще не охвачен.
AcidRider
www.canadabicycleparts.com/media/catalog/product_features/carbonwaistrails.jpg
а так понапридумывали же всяких АйБимов и прочих рельс, но пока не взлетело
mitcos
neDobrii883
www.bikerumor.com/2015/11/05/industry-launches-new-larger-threaded-t47-bottom-bracket-standard-say-goodbye-to-pressfit/
Сложилось впечатление, что люди в основном «за».
yurtsa
mor
Все как всегда. срочно всем в барахолку!
dirtyshiza
ShagenHanyan
Belinsky
Logoffski
Belinsky
mobster
1. Нужна резьба в рулевом стакане, и рулевые соответсвенно с чашками на резбе.
+сы - Пресовать не надо, овализации стакана не будет, легко снять и поставить .
2. Нужен подседельный штырь овальной формы в сечении, и соответсвующая труба по профилю в раме.
+сы - Не нужно кадый раз мучатся с центровкой седла при установке или изменении высоты седла. При падении седло не будет скручиваться.
gato_loco
velikain
skadi
Data_Link
Ой, кажется я спалил чей-то бизнесс-план.
ptmn
Data_Link
Wild_Cat
m12sl
А вот посатвил, и вроде норм )))
gato_loco
1б. мсье когда-нибудь сталкивался с прикипевшими деталями?
2а. все беды центровки лягут на производителя, а там сложные лекала, допуски от которых не уйти.
я прямо вижу, как покупатель меряет пятую раму по счету, подбирая наименее повернутую подседельную трубу
2б. специально для производителей седел и подседельников введут новый стандарт, по которому они должны безопасно отламываться при определенной нагрузке, чтобы при падении не рвалось тело райдера.
Без обид, но над гениальными изобретениями стоит думать дольше пяти минут.
m12sl
velikain
1б Если это про рулевую на резьбе, то как бы тогда с кареткой такие же проблемы. Обычно садят на смазку перед прикручиванием. А вот если про подседел, то да, прикепевший подседел есть шанс скрутить, пусть даже и газовым ключом(был такой случай), но все же вытащить путем прокручивания. И тут овальный подседел конечно подложит свинью ))))
2а Тут конечно не обойдется без подоражания рам ))))). А с дешевыми рамами видимо будут такие игры)))) найди максивально отцентрованную раму для подседела ))))
2б Ну тут ты преборщил мне кажеться )))
А так, это ж просто с потолка идеи, возможно с ними и лучше, а возможно и минусов больше чем плюсов. Тесты не проводил, все нюансы не рассматривал ))))
gato_loco
Алюминевая резьба для такого плохо подходит.
Педали здесь при том, что там есть выделенное направление вращения.
m12sl
SEmp
yurtsa
Занавес
Legalaze
gato_loco
dirtyshiza
Кстати, надежность кареток со времен квадрата все падает и падает, квадраты вон по стопицот тыщ ходили, потом перебирались и ходили еще столько же, как и окталинк...
Data_Link
она с резинками ставится в раму? или тупо смазка и все дела?
dirtyshiza
pashevich
Что не отменяет того, что пластиковые переходник PF30 на BSA это провал ))))))
Chunia
Belinsky
damenoid
Belinsky
damenoid