Новое железоВ Shimano запатентовали механизм бесшумной втулки

Новое железо: В Shimano запатентовали механизм бесшумной втулки
Все гениальное — просто. Подробности — внутри. +там же еще один интересный патент от них.

Итак, про патент номер 1. Он очень забавен.

Как устроены зацепы в обычных ситуациях? Посмотрим на DT: 
Новое железо: В Shimano запатентовали механизм бесшумной втулки

Шестеренки с зацепами есть с двух сторон — со стороны барабана и тушки втулки. Они прижимаются друг к другу пружинками, зацепляются и усилие с барабана передается на колесо. Успех. Проблема, которую Shimano захотело решить — то, что при движении без педалирования эти зацепы крутятся и трутся друг о друга, что вызывает прекрасно известный нам шум. И сам звук — не единственная проблема, ведь это еще и небольшое трение + еле заметное, но стирание зацепов.

Shimano сделали очень весело. Вот схема их запатентованной втулки. элименты 31 и 32 — это, грубо говоря, те же шестеренки, которые сцепляют колесо и барабан. Но обратите внимание на посадку этих колец в точках, обозначенных числом 48. 
Новое железо: В Shimano запатентовали механизм бесшумной втулки

Прелесть в том, что здесь используется только одна пружина, причем работает она на оттягивание друг от друга зацепов. Когда вы едете накатом, зацепы просто не касаются друг друга. Тишина. Напротив, когда вы крутите, усилие от барабана через скошенные элементы №48 сдвигает зацепы друг другу!

Таким образом конструкция визуально не усложнилась, а одна из фундаментальных проблем оказалась решена!


И еще немного. Патент №2. Тоже про втулки Shimano.
Новое железо: В Shimano запатентовали механизм бесшумной втулки

Речь здесь идет о том, что часть зубов на барабане можно просто прикручивать к нему. Сразу возникает вопрос, зачем это делать, если цельная конструкция крепче. Очень простой ответ заключается в том, что Shimano предлагает делать легкий алюминиевый барабан, каждый второй зацеп в котором — стальной. 

Новое железо: В Shimano запатентовали механизм бесшумной втулки

Эти стальные зацепы прикручиваются к алюминиевому барабану, благодаря чему в конторе хотят добиться долгой работы от легкой алюминиевой тушки.

Комментарии (150)

+8
Если они еше и от насыпи избавятся :) можно будет покупать наконец то шимано втулки
а цена обещает быть явно не заоблачной 
avatar

cka3o4nuk

+1
неее, это фантастика
avatar

damenoid

+20
Проблема с насыпью не во втулках, а в головах. Нет никакой проблемы на самом деле.
avatar

Data_Link

+29
проблема в обслуживании и невечности конусов.
если катать втулку по принципу «умер конус — купил новую втулку» то проблем нет.

к примеру — ТО барабана ДТ350 — 5 минут. Разборка барабана на ХТ — это пипец.... 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Неоднократно перебирал Deor SLX XT XTR. Ничего такого сложного не заметил. Хороший инструмент и руки растущие откуда надо и дружащие с головой. 
avatar

ShagenHanyan

+10
перебирал насыпь в барабане? сколько времени занимает?

ДТ240/350: инструмент — не нужен, время — 5-7 минут. Полное обслуживание втулки.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Больше времени конечно, но перебираемо. Свои XT я не спеша за час-полтора перебирал полностью.
avatar

ShagenHanyan

0
и как часто подобное ТО проводите?
avatar

amstafff

0
Несколько лет уже нет этих колес (год 2010 был), еще на первом моем велосипеде были эти втулки (первый мой АПГРЕЙД). Но 2 сезонных Т.О. тоесть 1 раз в год проводил. Где то на форумах тогда прочитал рекомендацию про Шимано о переборке ее втулок и стал искать информацию о их конструкции, нашел потом схему в интернете. Первый раз в мастерской под присмотром механика делал. Второе сам. А так этим летом работая в мастерской не однократно приходилось перебирать Шимановские втулки. И абсолютно новые (с заводскими косяками), и просто по желанию владельца. Шарики менял «побитые», конуса, оси. Барабаны не менял, так как владельцы в случаях неисправности барабана делали переспицовку на новую втулку.
Последний раз редактировалось
avatar

ShagenHanyan

-5
раскрыть комментарий
avatar

Data_Link

+1
промы не повреждают корпус втулки при работе, а насыпь может съесть конус или дорожку. (КЭП)
Последний раз редактировалось
avatar

damenoid

+2
промы купил, поменял, катаешь дальше. операция копеешная на любом сервисе, если руки не могут выпрессовать и запрессовать обратно подшипник.
avatar

pashevich

0
А ведь какие-то ребята из России что-то подобное предлагали.  (Я про 1-й патент).
Последний раз редактировалось
avatar

lifegiver

-8
раскрыть комментарий
avatar

Data_Link

0
у трэйлмеха, собственно, аналог ДТ Свиссовского рэтчета, только с гораздо большей площадью зацепа. а тут полное разъединение зубчатых элементов — отсутствие механических потерь и лучший накат, соответственно.
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+10
Там у них нормально багов набралось. На Яшины втулки я насмотрелся в Саранске, барабан постоянно закусывает.
avatar

B-race

+5
опа. разве у них не всегда были бешсумные барабаны? есть у меня в доступности втулка stx rc silent что то там, вот такая, ноль звуков и приятно катится. я был заинтересован.  


потом чет разуплотнил заднюю втулку на подвесе и мне перепала шиманяшка простенькая, практически беззвучная, после которой трещетку себе больше не поставлю 
avatar

CIX

0
Silent Clutch имеет совсем другой тип зацепления, там ролики, как во втулках советских велосипедов
avatar

kamen

+3
Хорошо, что до барабанов добрались. Потому что 42 звезда! Да даже с 36 звездой у шиманы барабаны дохнут пачками.

П.с. хочу большой конусный барабан, большими собаками и большим промом в основании. И чтоб кассета рассыпухой была, без всех этих пауков и фрезерованных из цельной болванки кассет.
Последний раз редактировалось
avatar

skadi

+2
неужто именно отдельная большая звезда барабан деформирует?
у меня всегда средние звёзды его сильнее всего портили. 
avatar

slopestyler

0
Дело не в деформации барабана, а в рычаге, от длины которого достается в первую очередь механизму зацепления, т.е. собачкам и т.д.
avatar

skadi

+4
собачки, барабаны, цепи — ничего из этого никогда не рвется на первых звездах, просто потому что на них никто никогда не развивает максимального усилия на педалях. Зона максимального ущерба собачкам, барабанам и цепям — это вторая половина кассеты, все маленькие звезды.
avatar

Kapusta

+3
Ага, то-то кассеты на пауке придумали -)
В гравити возможно всё так, как ты написал. Но в дисциплинах, где есть вкручивание в гору, максимальное усилие (к тому же, неравномерное, типа заезжание в торчок на ногах) развивается как раз на больших звёздах сзади.
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

0
Согласен, я не учел апхильные режимы))) Правда я не считаю что в подъеме на больших звездах можно развить максимальное усилие, ну да ладно, это нюансы.
avatar

Kapusta

+2
так максимальное усилие это кордан в гору или уход в отрыв в гору, на равне со спринтом и прочим.
avatar

kumakov

0
Ну вот когда работаешь в подъём «танцовщицей», усилие на педалях не может быть выше какого-то уровня (твой вес + добавка от раскачки руками вела под собой). На какой передаче ты сообшишь больше крутящего момента на заднее колесо, при 32-25 или при 32-42?
avatar

madbiker

0
Я же признал уже свою ошибку вроде))) В реальных условиях есть много факторов, мешающих тебе ехать в полную силу, но я не хочу сейчас на эту тему дискутировать, давайте о чем-нибудь другом лучше))
Последний раз редактировалось
avatar

Kapusta

+2
так у человека максимальная мощность реализуется на определённой скорости.
иначе бы все в 4х и дуале стартовали на 42 звездах.
так нет же, у всех там шоссейные кассеты.
так и тут. рычаг-то большой, но нога просто не может настолько быстро сжаться, чтоб этим рычагом повредить барабан. 
avatar

slopestyler

0
А зачем «ноге быстро сжиматься»? На самом деле здесь играет роль не столько сам рычаг задней звезды, сколько передаточное соотношение передней звезды к задней. При фиксированном размере передней звезды и прилагаемой ногами силе, самое большое усилие на барабан передаётся на самой большой звезде. Коцается барабан в основном при силовом педалировании в гору.

А шоссейные кассеты «там» потому, что не нужен большой разброс передаточного соотношения (в гору не надо крутить).
avatar

madbiker

+2
да, под выражением максимальный рычаг я примерно это и имел ввиду
просто фишка в том, что ноги развивают максимальную мощность на определённых оборотах.
эту мощность можно передать на заднее колесо посредством цепи
и если сзади слишком большая звезда, мощность, передаваемая на заднее колесо, получится меньше — за счёт того, что обороты ног будут слишком большие и это не будет в районе максимума мощности, развиваемой ногами.
поэтому, несмотря на большой момент за счёт отношения звёзд, сила, действующая на барабан, будет меньше, чем на средних звёздах. 
что подтверждает практика, когда барабан больше всего покоцан посередине. 
avatar

slopestyler

+2
Барабан заминает именно усилие. А мощность — это усилие*каденс.
На одинаковой мощности (допустим, 300Вт) с одинаковым каденсом (допустим, 80) можно ехать как по равнине (например со скоростью 30км/ч), так и в гору (со скоростью 10км/ч). Передаточное отношение в описанных случаях будет отличаться в 3 раза при той же мощности. Как следствие, усилие на барабане во втором случае (в гору) будет в 3 раза выше, чем при движении по равнине. Обожаю диванных теоретиков -)
avatar

madbiker

0
признаю, в расчётах ты прав.
но смотри, что в реальности получается
заминаются всегда средние звёзды (~20-25t) т.к. на них стартуют
если попробовать организовать такое же усилие в каком-нибудь подъёме — то просто либо перевернёшься, либо колесо начнёт проскальзывать.
 фишка 42 звёзд в том, что можно неторопливо вкручивать в подъём, не очень сильно, зато равномерно по кругу, давя на педали.
и уж в таком режиме барабану точно ничего не будет, в отличии от старта на плоскаче с 25t звездой, так как в итоге получаем, что всё равно никто с такой силой в подъёмы не ломится.
но в теории, конечно, своротить барабан 42 звездой — как нефиг делать (если колесо не проскальзывает). 
avatar

slopestyler

+2
А может потому, что средние звезды испульзуются намного чаще?
думаю 3/4 времени катки ты именно и используешь.
avatar

kumakov

+1
из своих 9 — использую девятую и шестую поровну
иногда третью и первую, об износе сложно судить — 3й сезон так езжу.
когда часто катался на бмх-рейсовой трассе, в основном стартовал на средних, кои и оказывались мятые/без зубьев, а дальще на 9й ехал 
avatar

slopestyler

0
В реальности получается, что 42 звезду придумали, чтобы избавиться от переключения спереди, оставив при этом более-менее достаточный для КК и трейла диапазон передаточных соотношений.

У меня например до сих пор 26", и стоит двойник спереди и 36я кассета сзади. Самая лёгкая передачка 26-36. Там, где я на ней выпиливаю в подъём с каденсом 90, бойцам на 1-11 (возьмём 36-42 как наиболее популярное сочетание для 26х колёс) приходится ломать каденс около 75, т.е. получаем, что при той же скорости передвижения и мощности нагрузка на барабан будет на 42й звезде на 20% больше, чем на 36й.
(Тут у меня была логическая ошибка, спасибо Mitcos, что поправил в комменте ниже).

По ощущениям усилия на ногах выламывание в гору стоя сопоставимо (если не превосходит) с максимальным ускорением по равнине (финишная раздача как пример). В 4х/дуале разгонка под наклоном, так что не думаю, что там стартовый рывок ощутимо более мощный, чем в шоссе и КК. Очевидно, что при одинаковой нагрузке на педалях, одинаковой передней звезде (36Т, или в 4х/дуале используют более мелкие звёзды спереди?), но разных звёздах сзади (42T и описанные тобой 20-25T) нагрузка на барабан на звезде 42T будет больше в 2 раза.

p.s.: у меня на самом деле тоже барабан запилен на 7-8 звезде, но это только потому, что первые 6 на пауке -)
Последний раз редактировалось
avatar

madbiker

+2
по второму абзацу — на самом деле, если вспомнить физику,  если  два велосипеда (обадва на 26ых колёсах)  движутся в горку с одинаковой скоростью и масса  гонцов одинакова, то колесо (барабан втулки) будет крутиться с одинаковой скоростью что со звёздой в 36 зубьев, что  на 42 и на барабан втулки будет приходить абсолютно одинаковая мощность (ведь одинаковая масса поднимается с одинаковой скоростью).     

 Разница в ощущениях  на педалях  зависит только от соотношения звезд   (каденс/сила педалирования) 
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Да, спасибо за поправку, что-то меня не туда унесло в рассуждениях -)
Прикладываем к педалям большее усилие, но за счёт большего передаточного числа на кассету приходит так же, как если крутить на более лёгкой передаче с меньшим усилием.
p.s.: минус мой, случайно промахнулся -( там должен был быть "+".
avatar

madbiker

0
В тему призывается Экспенсив с пояснением за жисть крутящий момент и передаточное число
avatar

BerlinCalling

+11
По моему, в крутых втулках одна из важных составлющих это громкий звук, без него как то не то, ощущения будут как от ашановских трещоток…
avatar

RomaHaritonov

+15
Я скорее надеюсь, что Шимано задаст новую моду. А то это ублюдочное тарахтение, когда медленно катишь с кем-то рядом, просто вымораживает.
avatar

velikain

+18
когда втулка громко трещит можно всю рыбу распугать)
avatar

Romirezz

+7
Особенно круто когда вместо звуков шуршания покрышек по трейлу и хруста веточек под колесами на видео получаешь жужжание пчелиного улея.

P.S. Я помню, в детстве мы с ребятами во дворе бутылки между перьями зажимали, чтобы громко было. 
avatar

makaronman

+5
а прещепка+пластиковый стаканчик имитировали звук Хопов)))))
avatar

AndreyBulkine

+6
Максимально громкий звук определенно показатель качества втулки, да.
Про сопротивление накату с таким звучанием я умолчу.
Ой, что это я, какой накат? 
avatar

B-race

+7
Ты чо старый, зачем накат для езды с горки?
avatar

Vlomoboy

+6
ну Industry Nine, Chris King одни из самых громких втулок, и что на них плохой накат? сильно сомневаюсь
avatar

RomaHaritonov

+4
Ты можешь классно тереотизировать о втулках, которых у тебя нет)
На идастри не плохой накат, но и в лидеры их я точно не запишу, т.к. барабан там довольно другой. У них другие плюсы. 
avatar

B-race

+1
По сравнению с хоп2 эво, у и9 накат просто божественный.
На холостом ходу прямо видно, как хопы цепь дёргают.
avatar

tene

+2
так у этого хопа там несколько подшипников с дофига тугими пыльниками.
дело не в треске (от него горазд меньше потери), там у новых даже ось с трудом поворачиваешь.
и9 как раз и показывает в даном случае, что треск меньше влияет, чем подшипники. 
avatar

slopestyler

0
Нет, там как раз собачки дёргают, а так оно нормально крутится.
avatar

tene

0
однако.
у меня ось еле прокрутишь рукой на снятом колесе, и так с момента покупки было. 
avatar

slopestyler

0
А трещит то как! Значит хорошая втулка)
avatar

B-race

0
ну, мне нравится треск, но я не говорю, что так уж прям втулка нереально хороша)
может быть, когда-нибудь, я таки доберусь до этих подшипников 
avatar

slopestyler

+8
Я после замены подшипников на своем заднем хопе покрутил ось втулки шуруповертом на максимальных оборотах минут 10. Теперь крутится отлично :)
avatar

ptmn

0
Вот ту не поспоришь. Но всем важнее звук, лол)
avatar

B-race

+1
Еще ProfileRacing...
Я думаю часть ноябрьского Trenduro меня в тайне вознанавидела за этот звук)))
avatar

xander0d

0
Когда поднимаешься пешком по трассе вверх, то товарищи с громкими втулками принудительно отправляются идти последними, иначе из-за этого треска можно не услышать  едущего сверху райдера.
avatar

Chute

+3
Вот кстати профайлы вообще не ок по накату барабана. Он там самый тугой из всего, что я пробовал. И смотрел я уже нормально раскатаные колеса, так что вариант «все новое и не притерлось» отпадает. Увы.
avatar

B-race

0
Это… там притерается все, посадка оси в подшипниках становится не внатяг -> люфты и т.д. Все что угодно, но не барабан.
avatar

xander0d

+15
в современных реалиях работа над продлением жизни компонентов… я удивлен, думаю маркетологи шимано тоже =)
avatar

damenoid

+2
они ж японцы! абсолютно на своей волне люди 
avatar

CIX

0
тут не поспоришь. мне иногда кажется, что это просто колония инопланетян на земле.
avatar

damenoid

0
Вы обратили внимание на размер шаров самого нагруженного подшипника? :)
avatar

AltairNsk

+3
к сожалению не знаю как размер шарика влияет на надежность(попытался быстро найти но так и не понял), при этом чем больше шариков тем лучше качение. Возможно это втулки для шоссе и там не будет ударных накрузок или их будет значительно меньше. с другой стороны, там два подшипника, что тоже должно увеличить надежность.
avatar

damenoid

+2
Интересен градус «срабатывания» такого механизма во втулке.
Раньше триалисты активно катали на Shimano Silent Clutch – роллерных втуклах. Усилие передавалось за счет разжатия подшипников. С такой втулкой можно было совершенно безшумно подкасться сзади к пешеходам и потом резко нажать по нагудроненым тормозам… ))
Холостой ход по сравнению с обычными собачковыми втулками был небольшой, но сама втулка была тяжелая и от нагрузок часто лопался барабан (со временем триалисты научились ставить на барабан калёное стальное кольцо, которое спасало его от лопания))
avatar

Lenin_TG

0
Нынешние Шимано с подобным храповиком имеют 10 градусный угол зацепления и тоже довольно тихие, хотя и не абсолютно.
avatar

Chute

0
10 градусов — слишком много для триала. После роллерок все (кто мог себе это позволить) перешли на КрисКинги с 5 градусами хода и фривилы с аналогичным ходом. Сейчас вовсю популярны фривилы с 3,3 градусами свободного хода (или что-то типа того).
по мне так громкий звук норм)) и на накат пофиг.
кстати, у меня на триальном байке с крискингом и широкой мягкой резиной был накат лучше, чем на кантрийнике с втулками кольт (неоднократно проверял на улице с горкой, которая идёт от спота к дому)
avatar

Lenin_TG

0
думаю, это вполне очевидно, учитывая, что КК на насыпных подшипниках.
avatar

slopestyler

+9
Уверен, что это обсалютно не очевидно. 
avatar

kumakov

+11
Вот только в плавонсти шимановские насыпи за щеки надают любому прому. Так что это не однозначно.
avatar

racerx

0
Что для триала 10 градусов мало — это понятно, там же передача наверное ниже 1, на шатунах угол больше получается, в отличии от других дисциплин МТБ, где наоборот, ди и в принципе вообще почти пофиг на этот угол.
А фривил — это что, храповик большего размера в системе плюс фикс втулка, или что-то другое?
avatar

Chute

+2
Я вот тоже не понимаю гонку за свободным ходом во всяких дх-эндуро-треил. Там это максимум приятно может быть и «смотри сколько зацепов у меня!», а профита по факту никакого с этого свободного. 
avatar

B-race

0
ну профит то есть, правда ощутить его может только профи;)
avatar

Kapusta

0
Профит на уровне 3 болтов на роторе примерно. С одного оборота тебе экономиная по времени в 1\5-6 оборота размажется по неравномерному рельефу и сцеплению колеса уже. Но таки да, спортсмены или даже околоспортсмены сделают раз так в 5-10 больше этих 1-2 оборота на трассе, чем средстатистический каталец.
Последний раз редактировалось
avatar

B-race

0
И какой профит? Это не гонка на 30-40 секунд.
avatar

racerx

+2
Это был шутливый комментарий, призванный по-дружески под****ть B-race, специально смайлик ;) поставил же
avatar

Kapusta

0
Вот не согласен. Частенько есть места, где полный оборот педалей сделать нельзя, а крутить нужно (вверх/плоскач). За примером далеко ходить не надо — когда самокрутом на ай-йори залезаешь, есть хорошие каменные участки. Плюс коровья/южная та же. 
avatar

skadi

0
Да, на низких передачах должно быть особенно заметно. Хотя сам пока особо с такими проблемами не сталкивался. ХЗ даже какой у моих втулок свободный ход )
avatar

pustota

+4
профит большой, так как все ускорения обычно короткие. а на любом коротком ускорении тебя выбесит крутить в холостую, пока втулке не ударит наконец-то в голову зацепиться. аналогично в нашем минидх
avatar

Val

+7
Прикольно, но даже после байкрумора вопросы остались. Когда мы катимся, звезда 32 крутится вместе со втулкой. А звезда 31 остаётся на барабане неподвижной. При этом пружина 34 входит упором в отверстие в теле втулки. Следовательно, она тоже должна вращаться вместе со втулкой. Но как в таком случае она будет оттягивать звезду 31 по пазам от барабана и выводить из зацепления от звезды 32?

По второму патенту тоже не совсем понятно, выдержат ли эти шпонки нагрузку и сколько у них будет ресурс (особенно при чуть люфтящих кассетах), но это уже заботы испытателей :) 
avatar

dracoola13

+1
по второму патенту — у новатека давно есть такая фича:

Вроде не отваливается.

По первому: кольцо 31 зацеплено пружиной 34 видимо не жестоко, а только по оси втулки, при этом пружина, вращась со втулкой, скользит по неподвижному кольцу 31 на холостом ходу. Зацеплена пружинка 34 должна быть за чтото вроде уступа на кольце 31.  
avatar

pashevich

+2
Уступа нет. Ну и у меня вообще не получается представить форму уступа с пружиной, которые будут притягивать кольцо при таких размерах. И чтобы пружина ещё смогла свободно скользить :)

Предположу, что проблему было бы проще решить, если поместить обычную разжимающую пружину между барабаном и кольцом 31 (главное только размеры подогнать, чтобы влезла нормально). Так и кольцо, и барабан, и пружина были бы неподвижны при качении.
avatar

dracoola13

0
По второму — несколько сомнительная вещь. Винты, доп детали. Могли сделать как на их шоссейных втулках и кассетах — просто увеличить высоту этих шлицов примерно в два раза, замять было бы заметно сложнее, в сравнении с нынешними.
avatar

Chute

+3
Там кроме винтов посадка «шпунт в паз», на винтах нагрузки вообще не должно быть, если всё выполнено нормально.
avatar

pustota

0
Да, это понятно. Но лишнее усложнение конструктива, сборки, и утолщение барабана для этих пазов тоже далеко не идеальное решение.
avatar

Chute

0
с этим согласен полностью ) 
avatar

pustota

0
путаешь shimano и campagnolo, шимановские все одной высоты
avatar

Vlomoboy

0
Читал в их старом (примерно 2006 год) каталоге, что при переходе шоссе на 10 скоростей они через некоторое время изменили высоту шлицов на кассетах, и получили односторонюю совместимость:
Старые 10 шоссе-кассеты совместимы с только с старыми шоссе и всеми МТБ-втулками, на обновлённые (на тот момент) шоссе-втулки не лезут.
Новые 10-ск шоссе-кассеты можно ставить на старые шоссе-втулки, новые-шоссе втулки и МТБ-втулки.
На новые шоссе-втулки ставятся только новые шоссе-кассеты.
Если надо — посмотрю точные модели кассет и размеры.

Может они потом отказались от своей идеи, как это у Шимано частенько бывает, но увеличение размера шлицов идея вполне неплохая, особенно для алюминиевого барабана.
avatar

Chute

+2
забавно, вродь современные все в руках держал, разницы небыло
avatar

Vlomoboy

+4
Сегодня как раз случайно наткнулся в электронном виде - Взаимозаменяемость CS/FH/WH (Шоссе, 10 скоростей)
avatar

Chute

0
ну это не совсем то, о чем ты писал, эта штука есть да.
avatar

Vlomoboy

+3
Как мне кажется — пружинка не является пружиной в традиционном смысле, а выполняет функцию фрикционного механизма для подвижного храповика 31, находясь внутри него.
Пружина, закрепленая с одного края неподвижно на корпусе втулки (крюк 34а), вместе со достаточно густой смазкой задаёт подтормаживающее усилие, которое собственно и приводит к продольному перемещению подвижного храповика 31 относительно косых зубьев 48 и прижатию этого храповика к неподвижной ответной части 32 (зафиксированой относительно корпуса втулки).
При этом при движении накатом муфта создаёт отжимающее усилие только за счёт смазки, а при нажатии на педали усилие фрикциона заметно возрастает за счёт зажатия этой пружинкой внутренней части подвижного храповика и ускоряет прижатие к ответной части храповика. 
То есть пружина в подвижном храповике выполняет функцию обгонной муфты, как в демпферах лапки Шимановских переклюков. 
Насчёт «угла зацепления» пока большой вопрос, так как он уже задаётся не кол-вом зубьев храповика, а углом косых шлицов барабана и диапазоном перемещения храповика, и зависит от работы муфты сцепления.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+3
да не, норм всё с ним.
просто там зубья на храповике видны из нижней части, а на барабане — из верхней.
если идти по окружности барабана, то при прохождении половины окружности, для наблюдателя зубья будут там в обратную, относительно наблюдаемой части, сторону направлены. 
avatar

slopestyler

0
Верно, моя ошибка, сейчас исправлю. Спасибо большое!
avatar

Chute

+1
О приближении райдера понимал только по звуку Авидовских тормозов и шуму втулок. Теперь придется чаще сигналить колодками :)
avatar

EgorMadyarov

+8
вот кстати да, при всяческом гравити-катании громкие втулки не только вредны, но и полезны. В первую очередь для встречных-поперечных, ибо дают им больше шансов осознать, что приближается нечто шумное и механическое.
avatar

Logoffski

+20
нечто шумное и механическое

Как байк Яши =)


avatar

Willy

+10
Звук втулки — как звук хорошего спортивного двигла, как же мы без него?! Чем он благородней, тем круче.
*в этом каменте должен был быть крутой видос с натуральными звуками вела, но я не нашел (*
avatar

timman

+1
а это спортивный электрокар =)
avatar

damenoid

0
Согласен, при езде в городе реально помогает. (по началу от звука сам немного был в шоке)
Езжу на HOPE pro 2 Evo

www.pinkbike.com/video/432977/ их новое детище в RAW (если кто не видел)

P.S а вот тормоза как раз хотелось что бы работали тихо.
Последний раз редактировалось
avatar

Green4x

+3
согласен на 30000%
это как Шелби с электродвижком.
Не подумаю даже покупать втулку без трещотки, плевать, че там накат не накат, я же не кубок мира еду, главное чтобы то самое чувство, что было в детстве, когда ставили прищепки — не уходило так далеко вглубь
пройдет время и еще все вернутся к 26ым, к трещоткам)
Последний раз редактировалось
avatar

YakuT

+2
так поставь прищепку и наслаждайся звуком, и используй современные технологии =)
avatar

damenoid

0
                              
avatar

B-race

+3
И марзочи итальяшки верните!
avatar

B-race

+4
Shimano сделала бесшумный Chris King
avatar

Shima28

+1
Второй патент выглядит запоздалым и  перемудрёным, у Американ Классик давно всё решено очень элегантно, без болтов. www.amclassic.com/en/products/hubs/10mm-thru-axle-disc
Когда уже избавятся в принципе от этой застаревшей конструкции барабана?
avatar

nilstisebe

+15
Они странные, все пытаются разнести фланцы для спиц как можно шире, а эти вообще не парятся. Жёсткость колеса не нужна?
avatar

pustota

-2
О, патент на дистилированную воду. Забавно!
avatar

tazhate

+11
Пора оформлять патент на дистиллированные комменты
avatar

Willy

+9
ОДНО только радует. Новые стандарты по втулке не втюхивают нам. Спасибо шиманцы.
avatar

generalnik

0
им то зачем новые стандарты, только производство перестраивать. обвес ломается и при падениях столкновения и изнашивается сам, не говоря уже про апгрейды линеек.
avatar

damenoid

+1
Но всеж качественное трещание хопов или санрингла джампинга, это песня. Мне она нравится.
avatar

generalnik

+5
Треск втулки должен разрывать саму ткань мироздания! Бесшумная втулка — зло!
avatar

Monarch

+2
не туда
Последний раз редактировалось
avatar

damenoid

+1
ставьте Trailmech)

avatar

amstafff

+1
«Всё гениальное просто», но это явно не про Shimano, так как налицо будет конфликт патентов с ChrisKing, если это вообще дойдёт до рассмотрения, потому как пока ни одной другой компании не удалось сделать ничего близкого по надёжности и простоте, а соответственно механизм со скошенным шлицом хорошо защищён Крисом. How Things Work: The MTB Freehub Body, Chris King, Hope, Chosen, DT, I9
 
avatar

KirillMonakov

+1
вы действительно думаете, что Шимано не в курсе про  патенты КрисКинга и не придумали, как их обойти в трактовке своей конструкции?

в статье говорится про «патент нр.1»  и «патент нр.2» —  если там действительно выданы и подтверждены патенты,  то с Крис Кингом они разрулили
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+1
Так в вашем же видео у втулки крис кинг есть контакт храповика на холостом ходу, а шимана делает полное размыкание зубчатых колец. реализовано схоже, но устройства работают по-разному, ККинг сделал шлицы, чтобы сильнее прижимать кольцо зубчатое к другому.

Грубо говоря, у криса пружина давит в одну сторону, а у шиманы тянет в противоположную. Имхо это разные конструкции. 
avatar

pashevich

0
слушайте господа инженеры, может кто мне объяснить — как вообще эта пружинка в ТАКОМ месте может работать на растяжение?  Я вот например никак не могу представить))
Последний раз редактировалось
avatar

Kapusta

+1
так тебе шимана все карты и раскрыла))
avatar

pashevich

+2
Ну я вот так вижу: судя по представленным картинкам пружинка там таки на сжатие, но слабее, чем в механизме КрисКинг, кроме того она (пружинка) там выполняет роль «тормоза» малого колеса храповика. При движении накатом пружина вращается с колесом, а внутреннее колесо храповика с барабаном (то есть не вращается), второй конец пружины за счет силы возникающей трения с малым колесом храповика (в малом колесе сделана проточка для пружины) немного проворачивает его относительно самого барабана (который не вращается), за счет чего оно должно по косозубым внутренним шлицам барабана отъезжает от наружнего колеса храповика… Как то так. Других вариантов работы этой конструкции я придумать не могу.
UPD. выше тов. dracoola13 уже поднимал этот вопрос, как оказалось...
Так что опираясь на представленную схему и если не всплывет никаких новых подробностей, то шимана здесь ничего нового не придумала, и Крис Кинг спокойно их нагнут в патентном суде.
Последний раз редактировалось
avatar

Kapusta

0
Почти верно. Только пружина не пружинит в осевой плоскости, а только подтормаживает пожвижную часть храповика для создания усилия перемещения.
avatar

Chute

0
Со временем она подсотрется и будет хуже подтормаживать… и добро пожаловать в шиманомагазин за пружинкой по 20 ойро :)
avatar

pashevich

0
Шимано же вроде не торгует мелкими расходниками, типа поршней и резинок для ручек. А пружинку при большом желании колхоза можно будет разогнуть и смазать старым гуталином ;)
avatar

Chute

0
Кое что встречается: www.bike-discount.de/en/buy/shimano-spring-for-xt-xtr-rear-derailleur-49831
Еще видал когда то крышку ручки тормоза с мембраной.
Но да, других резинок, для поршня, от них не дождешся.
avatar

Kirya

-1
Да ну это понятно, в смысле что пружинкой она сделана не чтобы поджимать сам храповик куда-то, а чтобы всегда сохраняла контакт со второй поверхностью трения. Здесь меня возмущает два момента: Первое — эта пара трения будет создавать лишнее сопротивление движению накатом, и понижать КПД механизма соответственно, и судя по довольно большому углу косозубых шлицев трение для работы механизма отвода там должно быть довольно существенное; Второе — во время движения накатом, особенно на высоких скоростях будет происходить интенсивный износ поверностей трения, повышение температуры внутри механизма и деградация той самой фрикционной смазки, тепло и продукты износа отводить некуда — и это все сделает втулку нерабочей очень быстро.
Поэтому вопрос таков — кому вообще нужна бесшумная работа за такую цену? Ведь даже как альтернатива роллерным втулкам эта разработка проигрывает им по всем параметрам, кроме разве что массы, да и то разница в граммах.
Последний раз редактировалось
avatar

Kapusta

0
Ну современные смазки могут быть довольно термостабильны и долговечны, касательно наката и всего остального —  только практика покажет. Пока непонятно, будет ли этот конструктив воплощён в реальную продукцию, и если да — то для каких применений, может это будет втулка для городских электробайков.
avatar

Chute

-1
Не нужно ей ничего подтормаживать. Две внешние половинки (барабан и закрепленное на нем через косые шлицы зубчатое колесо) и так будут прекрасно расклиниваться вращением колеса и вместе с ним средней зубчатой части, завязанной на тело втулки. А пружина нужна для изначального подвода половинок. Т.е. смысл почти тот же как система пружин в ряде фрикостеров. Ну грубо. От того как близко пружина поджала зубчатые половины друг к другу — от этого зависит свободный ход шатуна до зацепления. В КрисКинге изначально сведены половинки — там свободный ход определяется шагом насечки зуба. Тут — сначала сводятся половинки, потом уже идет зацепление. И как раз пружина отвечает за минимизацию этого самого подвода. А на счет трения и создания сопротивления накату — трение будет околонулевое.
Последний раз редактировалось
avatar

xander0d

+3
По моему мнению — при отсутствия трения между пружиной и подвижным храповиком этот механизм вообще не будет работать, не за счёт инерционного же движения при резком рывке педалей вперёд?
Даже если статическом положении пружина ещё и прижимает своим усилием подвижный храповик к ответке, то всё равно отвод дальше уровня касания зубьев (как обещано, чтобы бесшумено и тд) его будет возможен только при условии наличия осевого усилия.
avatar

Chute

-2
мы говорим об «идеально гладком теле» или же про «отсутствует трение в масштабах соотношения радиусов покрышки и круга, очерчивающего точкой касания пружины»? Трение безусловно есть везде. В данном случае оно достаточно чтою механизм работал, а именно чтоб поворота педалей хватало для начала сближения двух половинок храповика, как раз да, за счет наличия малой силы трения свободной половинки о пружину и малого зазора между зубчатыми колесами (опять же обеспечиваемого изначальным подводом уже силами разжатия этой пружины, но ровно до момент почти касания половинок). Мой коментарий выше то был про другое. А именно kapusta писал, что посути пружина отводит половинку храповика. Мы же с вами понимает что она подводит половинку храповика.
Последний раз редактировалось
avatar

xander0d

0
А именно kapusta писал, что посути пружина отводит половинку храповика. Мы же с вами понимает что она подводит половинку храповика.
Друг, ты похоже читать не умеешь, нигде я такого не писал. И даже наоборот, я писал что она там вообще не нужна как пружинка, а нужна только для того чтобы было это самое трение между корпусом втулки и малым колесом храповика. Есть масса других, куда более простых и элегантных способов «притормозить» это колесико, и то что сделав пару трения именно как пружину шИмана теперь никогда не докажет, что имеет место новая разработка относительно патента КрисКинг. Так что читай внимательнее.
Последний раз редактировалось
avatar

Kapusta

+1
Всегда нравилось, как трещат втулки. Поэтому лично для меня в этом патенте плюс только в меньшем износе и отсутствии механических потерь.
avatar

yurtsa

-1
ты заблуждаешься про меньший износ и отсутствие механических потерь — данная разработка этими преимуществами страдать не будет))) почитай комменты выше.
avatar

Kapusta

+6
мне одному вспомнилось сцепление в автомобиле?
Последний раз редактировалось
avatar

CIX

+4
Не одному (:
Но если так же реализовать, будут проблемы с перегревом втулки на затяжных подъёмах.
Ну и всякие разговоры «У меня втулка сгорела..» и т.п.
avatar

lim

0
Ну нет. Хотя схожесть есть. Вот только треск от сцепления ни у кого восторга не вызывает.
avatar

sayrius

0
как я понял, в процессе работы одна поверхность зацепления крутится постоянно, вторая же, имеющая отношение к барабану, на холостом ходу не крутится? тоесть зацепление происходит на скорости и имеет место износ во время сцепления 
avatar

CIX

-1
Износ там будет во время движения накатом.
avatar

Kapusta

0
Б-же, однонаправленный подшипник и всё. И не нужно будет забор из костылей городить, конструкция будет проста до безобразия.

 Кстати, как раз в тему — кто-то замечал как байки Гвина и Броснана тихо катят, именно звук трещтки отсутствует напрочь? На видео RAW от Vitalmtb — очень заметно.
avatar

kuzlich

+4
у них втулки ln? они в принципе тихие. вполне возможно и смазаны чем-то хитрым
avatar

Val

+5
втулки с таким подшипником требуют тяжелой и массивной обоймы этого самого подшипника, чистоты и правильной смазки внутри. такие втулки делает сейчас 2.5 конторы. Что-то не прижилась идея, не находишь?
avatar

skadi

0
Если их продолжают выпускать — значит ценителей своих они находят.

А так — думаю большинству нравится звук трещетки, по этому идея и не прижилась.
avatar

kuzlich

0
Думаю потому, что задняя втулка стоит 400 баксов. Подшипник дорогой и спецефический? Я не знаю, но дешевле никто не сделал. Ну, разве что кроме шиманы, но это было давно.
avatar

skadi

0
П.с. на форумах темы про поиск тихих втулок соседтсвуют с темами про обсуждение громких. Я бы не сказал, что тишина никому не нужна.
avatar

skadi

0
владел шиманами аливио, деор и хт — все были относительно тихие, я их из своей кабины практически не слышал. если поиграться со смазкой фрихаба — можно вообще добиться тишины.
avatar

pashevich

+10
А мне трескотня нравится.
В заначке лежат Хоупы, купил, можно сказать, только из-за музыкальных способностей =)

Что касается второго патента, то идея не новая ни разу, но здравая. Только вот, реализация от Шимано совсем не нравится. Ослабить нагруженный барабан и в целом, сделать из простой конструкции сложную… Ну нафик.

Я уж лучше по старинке, по колхозному — «методом скрепок» 



weightweenies.starbike.com/forum/viewtopic.php?f=1&t=54146&hilit=staples
avatar

Damn

0
Подойдёт только для барабанов с узкими шлицами. Но идея крутая -)
avatar

madbiker

0
Скрепно!
avatar

nilstisebe

+4
Вот вы какие, духовные скрепы!
avatar

Chute

0
Я за треск! Хочу трещать втулкой и всё тут.
avatar

YaroslavLukashevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.