Новое железо — В Shimano запатентовали механизм бесшумной втулки
Все гениальное — просто. Подробности — внутри. +там же еще один интересный патент от них.
Итак, про патент номер 1. Он очень забавен.
Как устроены зацепы в обычных ситуациях? Посмотрим на DT:
Шестеренки с зацепами есть с двух сторон — со стороны барабана и тушки втулки. Они прижимаются друг к другу пружинками, зацепляются и усилие с барабана передается на колесо. Успех. Проблема, которую Shimano захотело решить — то, что при движении без педалирования эти зацепы крутятся и трутся друг о друга, что вызывает прекрасно известный нам шум. И сам звук — не единственная проблема, ведь это еще и небольшое трение + еле заметное, но стирание зацепов.
Shimano сделали очень весело. Вот схема их запатентованной втулки. элименты 31 и 32 — это, грубо говоря, те же шестеренки, которые сцепляют колесо и барабан. Но обратите внимание на посадку этих колец в точках, обозначенных числом 48.
Прелесть в том, что здесь используется только одна пружина, причем работает она на оттягивание друг от друга зацепов. Когда вы едете накатом, зацепы просто не касаются друг друга. Тишина. Напротив, когда вы крутите, усилие от барабана через скошенные элементы №48 сдвигает зацепы друг другу!
Таким образом конструкция визуально не усложнилась, а одна из фундаментальных проблем оказалась решена!
И еще немного. Патент №2. Тоже про втулки Shimano.
Речь здесь идет о том, что часть зубов на барабане можно просто прикручивать к нему. Сразу возникает вопрос, зачем это делать, если цельная конструкция крепче. Очень простой ответ заключается в том, что Shimano предлагает делать легкий алюминиевый барабан, каждый второй зацеп в котором — стальной.
Эти стальные зацепы прикручиваются к алюминиевому барабану, благодаря чему в конторе хотят добиться долгой работы от легкой алюминиевой тушки.
-
добавить в избранное
1
- +111
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (150)
а цена обещает быть явно не заоблачной
cka3o4nuk
damenoid
Data_Link
если катать втулку по принципу «умер конус — купил новую втулку» то проблем нет.
к примеру — ТО барабана ДТ350 — 5 минут. Разборка барабана на ХТ — это пипец....
pashevich
ShagenHanyan
ДТ240/350: инструмент — не нужен, время — 5-7 минут. Полное обслуживание втулки.
pashevich
ShagenHanyan
amstafff
ShagenHanyan
Хотя, если руки не из плеч в плане работы со втулками то пробелмы действительно могут быть...
Data_Link
damenoid
pashevich
lifegiver
Data_Link
mitcos
B-race
потом чет разуплотнил заднюю втулку на подвесе и мне перепала шиманяшка простенькая, практически беззвучная, после которой трещетку себе больше не поставлю
CIX
kamen
П.с. хочу большой конусный барабан, большими собаками и большим промом в основании. И чтоб кассета рассыпухой была, без всех этих пауков и фрезерованных из цельной болванки кассет.
skadi
у меня всегда средние звёзды его сильнее всего портили.
slopestyler
skadi
Kapusta
В гравити возможно всё так, как ты написал. Но в дисциплинах, где есть вкручивание в гору, максимальное усилие (к тому же, неравномерное, типа заезжание в торчок на ногах) развивается как раз на больших звёздах сзади.
madbiker
Kapusta
kumakov
madbiker
Kapusta
иначе бы все в 4х и дуале стартовали на 42 звездах.
так нет же, у всех там шоссейные кассеты.
так и тут. рычаг-то большой, но нога просто не может настолько быстро сжаться, чтоб этим рычагом повредить барабан.
slopestyler
А шоссейные кассеты «там» потому, что не нужен большой разброс передаточного соотношения (в гору не надо крутить).
madbiker
просто фишка в том, что ноги развивают максимальную мощность на определённых оборотах.
эту мощность можно передать на заднее колесо посредством цепи
и если сзади слишком большая звезда, мощность, передаваемая на заднее колесо, получится меньше — за счёт того, что обороты ног будут слишком большие и это не будет в районе максимума мощности, развиваемой ногами.
поэтому, несмотря на большой момент за счёт отношения звёзд, сила, действующая на барабан, будет меньше, чем на средних звёздах.
что подтверждает практика, когда барабан больше всего покоцан посередине.
slopestyler
На одинаковой мощности (допустим, 300Вт) с одинаковым каденсом (допустим, 80) можно ехать как по равнине (например со скоростью 30км/ч), так и в гору (со скоростью 10км/ч). Передаточное отношение в описанных случаях будет отличаться в 3 раза при той же мощности. Как следствие, усилие на барабане во втором случае (в гору) будет в 3 раза выше, чем при движении по равнине. Обожаю диванных теоретиков -)
madbiker
но смотри, что в реальности получается
заминаются всегда средние звёзды (~20-25t) т.к. на них стартуют
если попробовать организовать такое же усилие в каком-нибудь подъёме — то просто либо перевернёшься, либо колесо начнёт проскальзывать.
фишка 42 звёзд в том, что можно неторопливо вкручивать в подъём, не очень сильно, зато равномерно по кругу, давя на педали.
и уж в таком режиме барабану точно ничего не будет, в отличии от старта на плоскаче с 25t звездой, так как в итоге получаем, что всё равно никто с такой силой в подъёмы не ломится.
но в теории, конечно, своротить барабан 42 звездой — как нефиг делать (если колесо не проскальзывает).
slopestyler
думаю 3/4 времени катки ты именно и используешь.
kumakov
иногда третью и первую, об износе сложно судить — 3й сезон так езжу.
когда часто катался на бмх-рейсовой трассе, в основном стартовал на средних, кои и оказывались мятые/без зубьев, а дальще на 9й ехал
slopestyler
У меня например до сих пор 26", и стоит двойник спереди и 36я кассета сзади. Самая лёгкая передачка 26-36. Там, где я на ней выпиливаю в подъём с каденсом 90, бойцам на 1-11 (возьмём 36-42 как наиболее популярное сочетание для 26х колёс) приходится ломать каденс около 75, т.е. получаем, что при той же скорости передвижения и мощности нагрузка на барабан будет на 42й звезде на 20% больше, чем на 36й.(Тут у меня была логическая ошибка, спасибо Mitcos, что поправил в комменте ниже).
По ощущениям усилия на ногах выламывание в гору стоя сопоставимо (если не превосходит) с максимальным ускорением по равнине (финишная раздача как пример). В 4х/дуале разгонка под наклоном, так что не думаю, что там стартовый рывок ощутимо более мощный, чем в шоссе и КК. Очевидно, что при одинаковой нагрузке на педалях, одинаковой передней звезде (36Т, или в 4х/дуале используют более мелкие звёзды спереди?), но разных звёздах сзади (42T и описанные тобой 20-25T) нагрузка на барабан на звезде 42T будет больше в 2 раза.
p.s.: у меня на самом деле тоже барабан запилен на 7-8 звезде, но это только потому, что первые 6 на пауке -)
madbiker
Разница в ощущениях на педалях зависит только от соотношения звезд (каденс/сила педалирования)
mitcos
Прикладываем к педалям большее усилие, но за счёт большего передаточного числа на кассету приходит так же, как если крутить на более лёгкой передаче с меньшим усилием.
p.s.: минус мой, случайно промахнулся -( там должен был быть "+".
madbiker
жистькрутящий момент и передаточное числоBerlinCalling
RomaHaritonov
velikain
Romirezz
P.S. Я помню, в детстве мы с ребятами во дворе бутылки между перьями зажимали, чтобы громко было.
makaronman
AndreyBulkine
Про сопротивление накату с таким звучанием я умолчу.
Ой, что это я, какой накат?
B-race
Vlomoboy
RomaHaritonov
На идастри не плохой накат, но и в лидеры их я точно не запишу, т.к. барабан там довольно другой. У них другие плюсы.
B-race
На холостом ходу прямо видно, как хопы цепь дёргают.
tene
дело не в треске (от него горазд меньше потери), там у новых даже ось с трудом поворачиваешь.
и9 как раз и показывает в даном случае, что треск меньше влияет, чем подшипники.
slopestyler
tene
у меня ось еле прокрутишь рукой на снятом колесе, и так с момента покупки было.
slopestyler
B-race
может быть, когда-нибудь, я таки доберусь до этих подшипников
slopestyler
ptmn
B-race
Я думаю часть ноябрьского Trenduro меня в тайне вознанавидела за этот звук)))
xander0d
Chute
B-race
xander0d
damenoid
CIX
damenoid
AltairNsk
damenoid
Раньше триалисты активно катали на Shimano Silent Clutch – роллерных втуклах. Усилие передавалось за счет разжатия подшипников. С такой втулкой можно было совершенно безшумно подкасться сзади к пешеходам и потом резко нажать по нагудроненым тормозам… ))
Холостой ход по сравнению с обычными собачковыми втулками был небольшой, но сама втулка была тяжелая и от нагрузок часто лопался барабан (со временем триалисты научились ставить на барабан калёное стальное кольцо, которое спасало его от лопания))
Lenin_TG
Chute
по мне так громкий звук норм)) и на накат пофиг.
кстати, у меня на триальном байке с крискингом и широкой мягкой резиной был накат лучше, чем на кантрийнике с втулками кольт (неоднократно проверял на улице с горкой, которая идёт от спота к дому)
Lenin_TG
slopestyler
kumakov
racerx
А фривил — это что, храповик большего размера в системе плюс фикс втулка, или что-то другое?
Chute
B-race
Kapusta
B-race
racerx
Kapusta
skadi
pustota
Val
По второму патенту тоже не совсем понятно, выдержат ли эти шпонки нагрузку и сколько у них будет ресурс (особенно при чуть люфтящих кассетах), но это уже заботы испытателей :)
dracoola13
Вроде не отваливается.
По первому: кольцо 31 зацеплено пружиной 34 видимо не жестоко, а только по оси втулки, при этом пружина, вращась со втулкой, скользит по неподвижному кольцу 31 на холостом ходу. Зацеплена пружинка 34 должна быть за чтото вроде уступа на кольце 31.
pashevich
Предположу, что проблему было бы проще решить, если поместить обычную разжимающую пружину между барабаном и кольцом 31 (главное только размеры подогнать, чтобы влезла нормально). Так и кольцо, и барабан, и пружина были бы неподвижны при качении.
dracoola13
Chute
pustota
Chute
pustota
Vlomoboy
Старые 10 шоссе-кассеты совместимы с только с старыми шоссе и всеми МТБ-втулками, на обновлённые (на тот момент) шоссе-втулки не лезут.
Новые 10-ск шоссе-кассеты можно ставить на старые шоссе-втулки, новые-шоссе втулки и МТБ-втулки.
На новые шоссе-втулки ставятся только новые шоссе-кассеты.
Если надо — посмотрю точные модели кассет и размеры.
Может они потом отказались от своей идеи, как это у Шимано частенько бывает, но увеличение размера шлицов идея вполне неплохая, особенно для алюминиевого барабана.
Chute
Vlomoboy
Chute
Vlomoboy
Пружина, закрепленая с одного края неподвижно на корпусе втулки (крюк 34а), вместе со достаточно густой смазкой задаёт подтормаживающее усилие, которое собственно и приводит к продольному перемещению подвижного храповика 31 относительно косых зубьев 48 и прижатию этого храповика к неподвижной ответной части 32 (зафиксированой относительно корпуса втулки).
При этом при движении накатом муфта создаёт отжимающее усилие только за счёт смазки, а при нажатии на педали усилие фрикциона заметно возрастает за счёт зажатия этой пружинкой внутренней части подвижного храповика и ускоряет прижатие к ответной части храповика.
То есть пружина в подвижном храповике выполняет функцию обгонной муфты, как в демпферах лапки Шимановских переклюков.
Насчёт «угла зацепления» пока большой вопрос, так как он уже задаётся не кол-вом зубьев храповика, а углом косых шлицов барабана и диапазоном перемещения храповика, и зависит от работы муфты сцепления.
Chute
просто там зубья на храповике видны из нижней части, а на барабане — из верхней.
если идти по окружности барабана, то при прохождении половины окружности, для наблюдателя зубья будут там в обратную, относительно наблюдаемой части, сторону направлены.
slopestyler
Chute
EgorMadyarov
Logoffski
Как байк Яши =)
Willy
*в этом каменте должен был быть крутой видос с натуральными звуками вела, но я не нашел (*
timman
damenoid
Езжу на HOPE pro 2 Evo
www.pinkbike.com/video/432977/ их новое детище в RAW (если кто не видел)
P.S а вот тормоза как раз хотелось что бы работали тихо.
Green4x
это как Шелби с электродвижком.
Не подумаю даже покупать втулку без трещотки, плевать, че там накат не накат, я же не кубок мира еду, главное чтобы то самое чувство, что было в детстве, когда ставили прищепки — не уходило так далеко вглубь
пройдет время и еще все вернутся к 26ым, к трещоткам)
YakuT
damenoid
B-race
B-race
Shima28
Когда уже избавятся в принципе от этой застаревшей конструкции барабана?
nilstisebe
pustota
tazhate
Willy
generalnik
damenoid
generalnik
Monarch
damenoid
amstafff
KirillMonakov
в статье говорится про «патент нр.1» и «патент нр.2» — если там действительно выданы и подтверждены патенты, то с Крис Кингом они разрулили
mitcos
Грубо говоря, у криса пружина давит в одну сторону, а у шиманы тянет в противоположную. Имхо это разные конструкции.
pashevich
Kapusta
pashevich
UPD. выше тов. dracoola13 уже поднимал этот вопрос, как оказалось...
Так что опираясь на представленную схему и если не всплывет никаких новых подробностей, то шимана здесь ничего нового не придумала, и Крис Кинг спокойно их нагнут в патентном суде.
Kapusta
Chute
pashevich
Chute
Еще видал когда то крышку ручки тормоза с мембраной.
Но да, других резинок, для поршня, от них не дождешся.
Kirya
Поэтому вопрос таков — кому вообще нужна бесшумная работа за такую цену? Ведь даже как альтернатива роллерным втулкам эта разработка проигрывает им по всем параметрам, кроме разве что массы, да и то разница в граммах.
Kapusta
Chute
xander0d
Даже если статическом положении пружина ещё и прижимает своим усилием подвижный храповик к ответке, то всё равно отвод дальше уровня касания зубьев (как обещано, чтобы бесшумено и тд) его будет возможен только при условии наличия осевого усилия.
Chute
xander0d
Kapusta
yurtsa
Kapusta
CIX
Но если так же реализовать, будут проблемы с перегревом втулки на затяжных подъёмах.
Ну и всякие разговоры «У меня втулка сгорела..» и т.п.
lim
sayrius
CIX
Kapusta
Кстати, как раз в тему — кто-то замечал как байки Гвина и Броснана тихо катят, именно звук трещтки отсутствует напрочь? На видео RAW от Vitalmtb — очень заметно.
kuzlich
Val
skadi
А так — думаю большинству нравится звук трещетки, по этому идея и не прижилась.
kuzlich
skadi
skadi
pashevich
В заначке лежат Хоупы, купил, можно сказать, только из-за музыкальных способностей =)
Что касается второго патента, то идея не новая ни разу, но здравая. Только вот, реализация от Шимано совсем не нравится. Ослабить нагруженный барабан и в целом, сделать из простой конструкции сложную… Ну нафик.
Я уж лучше по старинке, по колхозному — «методом скрепок»
weightweenies.starbike.com/forum/viewtopic.php?f=1&t=54146&hilit=staples
Damn
madbiker
nilstisebe
Chute
YaroslavLukashevich