Новое железо — Как близко подошла gearbox-революция?
Мы слышим про коробки переключения передач уже очень давно. Не менее 15 лет эти фантазии беспокоят нас, потому что нам все больше хочется избавиться от выступающего переключателя, где механизмы открыты всем говнам мира. Где износ из-за пыли и грязи зашкаливает. Давайте разберемся, что происходит на этом рынке, ведь там есть радостные события.
Первым делом давайте разберемся с форматом. Одна из главных проблем переключения без внешнего переключателя — разнообразие форматов. Есть втулки, есть коробки в каретке, коробок много и для них нужны свои рамы.
Давайте сейчас посмотрим именно на коробки. Какие у них есть преимущества над втулками?
1. Во втулке меньше места
2. Всё, что расположено во втулке, должно быть отбалансировано
3. Слишком дорого менять колеса между собой
4. Лучше иметь вес по центру байка, чем неподрессоренной и вращающейся массой на колесе.
У коробок есть свои минусы. Они тяжелее, для них нужны свои рамы. Но представим на секунду, что завтра волевым решением производителям будет предложена платформа от Shimano или SRAM, когда производителям будет обещано: стандарт крепления коробки не изменится, она заменима и подвержена апгрейду. Что тогда?
Посмотрим на то, какие уже сейчас получаются байки с коробкой Pinion:
Очень компактное решение, правда? Как и в большинстве ситуаций с не слишком популярными технологиями, здесь еще много косяков. К примеру, зачем здесь портить КПД еще и двумя роликами рядом с ведущей звездой?
И… как вам уже такой вариант?
Осенью прошлого года Pinion сделал очень большой шаг вперед. Они догадались, что для завоевания рынка им не обязательно атаковать количеством передач. Тренды давно не те, пользователи понимают, что 33 передачи Shimano — это что-то из прошлого.
Вот и Pinion выпустил более простые коробки на 9 и 12 передач вместо 18. Вот как они видели разброс передаточных соотношений у себя, сравнивая со втулками и переключением 2*10.
Конечно 600% диапазоном сейчас никого не удивить, но это точно очень высокий стандарт и даже этот диапазон многие райдеры готовы согласиться уменьшить.
И вот текущие продукты Pinion'а — под 18, 12 и 9 передач. Обратите внимание на то, что вес коробки удалось сбросить сразу на 350 грамм!
Что с весом?
Здесь сложно посчитать точно, но новый SRAM NX, представленный вчера, весит около 1900 грамм. Со всеми наворотами (одной коробкой не ограничиться, будут еще шатуны, манетка, звезды, цепь/ремень). И еще мы помним, что здесь можно использовать более легкие и надежные втулки. Pinion весит больше примерно на килограмм, но важно, что этот разрыв быстро сократился в полтора раза прошлой осенью!
Что с обслуживанием?
Система закрыта, изнашивается намного меньше, а потому переборку предлагают делать раз в год. Очень солидно для тех, кто не хочет чинить байк.
Что с КПД?
Это один из самых сложных вопросов. Уже сейчас очень многие райдеры готовы перейти на коробки, пожертвовав в лишнем весе, но выиграв в простоте, надежности и развесовке. И тем не менее большие инновации часто начинаются либо с ультра-массового сегмента (сейчас это электробайки), либо со спорта. И, похоже, мы пока идем по первому пути.
Коробкам не нужны дополнительные звезды и успокоитель. Есть мнение, что грязные ролики переключателя могут сбрасывать до 10ватт с прилагаемой к педалям мощности. С коробками действительно есть проблема в дополнительных точках приложения усилия. И тем не менее, выигрыш приходит оттуда, откуда не ждали. Например, в подвесах можно существенно уменьшить раскачку просто за счет того, что цепь всегда прикладывает усилие в точно предсказуемом направлении.
Что с заменяемостью?
Это вопрос стандартов рынка, но как раз он решаем при выходе одного из грандов.
Что с ценой?
Коробки дороже в полтора раза. И снова эта проблема решаема выходом на рынок крупного игрока. Большие объемы продаж — экономия на масштабе — потенциально более низкие цены.
Выгодно ли SRAM'у/ Shimano ставить нам такие выносливые компоненты?
Это тонкий вопрос, но при появлении стандарта на коробки их можно будет апгрейдить, заменять на более легкие… и вообще кто сказал, что в погоне за меньшей ценой и весом они не найдут, чему там ломаться? Новые коробки заставят нас покупать новый байки, производители плачут от счастья. Всё возможно, но вы сразу видите цену этого «возможно».
Как видно, перед нами остается два вопроса — вес и кпд. И оба этих вопроса имеют проблески надежды в более простых материалах, механизмах. Остальные вопросы являются барьером до той поры, пока SRAM или Shimano не выйдут на рынок. С другой стороны если электробайки будут захватывать мировой рынок такими темпами, как это происходит в самом Китае, коробки придут к нам сами собой. Вместе с электрикой.
Как вы думаете, дойдет ли до нас эта gearbox-революция и когда?
-
добавить в избранное
3
- +81
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (65)
AntonChehov
FightingCat
EvgeniyKonyahin
DKrupenin
MikhailKovnatski
pashevich
который изначально 9ск
который значительно легче пиньйона
вес указан с шатунами и штифтами под ремень и ремнем, с цепью — легче звезды — тяжелее цепь но то на то и выйдет.
и что самое важное забыли в статье
у пиньйона только грипшифт
в то в ремя как у еффигира адаптированные манетки х9 и х0
ну и в конце концов цена разницаться не в 2 раза
а в 3-4
комплект срама нх — 320$
только коробка с шифтером пиньйона или ефигира 1200e и выше.
cka3o4nuk
Не ясно так же — что это за стержень на нижней трубе. Я его и раньше где-то замечал.
Он отсутствует при использовании грипшифта с двумя тросами, но имеется при использовании срамовской манетки. Неужели в нём просто возвратная пружина с тросиком?8(
Belinsky
Dustman
"Максимальное значение КПД гидротрансформатора может быть от 0,85 до 0,97, но обычно находится в диапазоне от 0,7 до 0,8. В комплексном гидротрансформаторе на режиме гидромуфты можно получить максимальное значение КПД — 0,97."
pustota
Dustman
как собственно произошло на первых мотоциклах, там тоже педальки и рама велосипедная какоето время были, два мотор-колеса, рама-вилка, аккум и все — красота
QuakeGrunt
yurtsa
QuakeGrunt
Еще одно ответвление эволюции, и стволом ему не стать.
Belinsky
CIX
nilstisebe
FightingCat
Вон на деорах ставят 2 варианта звёзд. Со сталью+композитом в итоге экономиться 25% веса звезды.
Kirya
Whoisbikes
pashevich
Шестерни из текстолита — свойства и применение
Если для изготовления деталей применяется текстолит, шестерни приобретают ряд характеристик, благодаря которым они превосходят аналоги из металла или пластика:
— высокие диэлектрические свойства;
— прочность, долговечность;
— низкий коэффициент трения, износостойкость;
— устойчивость к действию климатических факторов и агрессивных сред;
— легкость.
Шестерни из текстолита успешно используют в машиностроении, электротехнике, приборостроении." kitprom.com/catalogue/1142
nilstisebe
вы думаете производителю лень было бы делать продукт легче? найн.
cka3o4nuk
pashevich
nilstisebe
Хотя ефигир можно сделать теоретически… как работает вариант из поста я не разбирался особо )
pustota
yurtsa
На сколько я понимаю, профит косозубой — больше площадь контакта между шестернями при той же толщине самой шестерни?
pustota
Kapusta
Wermachtocheck
mr_tank
velikain
velikain
yurtsa
maximsvetlov
но нужна специальная рама с крепежем… е если нет желания преобретать такую?? а есть любимая рама с класической трансмиссией, как быть?=)
отрезать каретку и приваривать крепеж?
Sancho
aacho
Kirya
CIX
Wermachtocheck
AleksandrSimonov
Wermachtocheck
Второй момент, совместимость с обычной кареткой.
К примеру, если будет адаптор под стандартную каретку, я смогу снять всю зубчатую систему, раскрутив пару болтов, и вставить на ее место свою стандартную систему, то вообще круто, хардтейлы как минимум будут популярны с этим делом.
И кстати, я думаю, при умеренном ктании, туда не надо будет залазить каждый год.
generalnik
velikain
slopestyler
generalnik
Kapusta
DmitriyBeganskiy
Kapusta
generalnik
oBepcaH
CIX
Belinsky
Эндуро = страдать! Просто во времена GT IT-1 и Honda RN-01 его еще не изобрели...
А если серьёзно, то я бы особо не расчитывал на какой-то прорыв в части повышения КПД у зубчатых коробок передач.
Damn
Gazza
CIX
velikain
mr_tank
Когда впервые покатал — очень понравилось.
Про переборку раз в год — это про effi.
пиньон же вообще 50 тыс км трогать не надо
Gazza
Belinsky
YaroslavLukashevich
lim
- Ты где столько времени потерял, где флоу мужик?
— Да у меня четвёртая «вылетает»...
— ?!?!?!
OlegShturman
twentysix.ru/blog/stuff/100594.html
Yue
Gazza