Новое железо — А что если рама не из труб?
North Bucks Machining решили попробовать нечто новое. Создать дх-велосипед не из труб, а из полностью обработанного на станках с ЧПУ алюминия. Что получилось — под катом.
Всё началось с желания инженера в 5-ом поколении Стюарта Палмера (Stewart Palmer) производить полностью обработанные на станках с ЧПУ дх-рамы, потому что они? по его мнению, очень красивы. Ранее ему доводилось производить детали для болидов F1 и двигателей внутреннего сгорания.
После того, как отца Стюарта уволили с работы, родители основали свою компанию North Bucks Machining в 2011 году, а сына и дочь взял своими сотрудниками. В свободное время Стюарту нравится кататься, и именно поэтому 18 долгих месяцев ушли на разработку собственной рамы.
Сначала в их компании были трехкоординатные станки, но со временем появились пятикоординатные Quasar. Используемый софт — Open Mind’s HyperMILL.
Раму назвали Laser Scanning, создали 3д модель, рассчитали нагрузки и приступили к работе. Целью Стюарта было увеличение жёсткости и сохранение монолитности рамы горного велосипеда. Учитывая тот факт, что трубы теряют в прочности после каждого этапа сварки, наш умелец просто взял заготовку из алюминия и устранил всё лишнее, стараясь сделать вес минимальным.
Рама состоит из трёх частей: передний треугольник, свингарм и подседельная часть.
А теперь немного о том, сколько было «лишнего» материала. Передний треугольник вырезался из болванки весом 100 кг, подседел — из 15 кг, свингарм — из заготовки 50 кг. Итог: 4.5 кг передний треугольник, 2 кг — свингарм и 250 гр подседельная часть.
Процесс устранения лишнего алюминия занял 40, 18 и 15 часов соответственно. Да, такой подход к производству требует немалых затрат времени и средств, но пока что цель компании — воплотить в жизнь концепцию Стюарта. Плюс ко всему, компания
В будущем Стюарту хотелось бы сделать огромный шаг вперёд, как в вопросе ипользуемого ПО, так и в вопросе оборудования. Благо, такая возможность есть, а затраченное время реально сократить аж на 80%. В планах, разумеется, и снижение веса рамы с 6.75 кг до 5 кг. Имея опыт, полученный в результате работы с F1, Стюарт точно знает, что делать.
Цена, конечно, кусается. Рамы следующего поколения компания планирует продавать за $9,820, а велосипеды в сборе — $14,030.
По словам Стюарта, он успел покататься на своём детище, однако, пределов возможного пока не достиг. Всем интересующимся МТВшникам предлагается связаться непосредственно с NBM, для получения большего количества информации. А с 11 до 15-го апреля велосипед покажут на выставке MACH 2016, которая пройдёт в Бирмингеме (Великобритания).
Оригинал тут.
-
добавить в избранное
1
- +61
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (53)
Zoba4ko
pavlov0032
mitcos
Data_Link
При экструдировании добавляется упрочнение поверхносного слоя, чего не наблюдается у фрезированных деталей.
ink_ru
wibird
pashevich
wibird
RobertBabat
DenisKotov
ilyamaksimov
Belinsky
А так возвращаемся во времена Sintesi.
AcidRider
timman
P.S. Наверное можно сохраняя общую геометрию трубных рам, использовать U-образного профиля балки, внутрь которых можно убрать все тросы и гидролинии, и с открытой стороны прикрывать съемными пластмассовыми или карбониевыми планками-заглушками, получится внутренняя проводка с очень простым обслуживанием.
sirflyingv
Data_Link
Как ему вытачить такую раму из куска карбона?
Bezzeeni
Data_Link
LoKu
По теме, скоро реально проще и быстрее эти рамы печатать или спекать.
Hunter73
velikain
Hunter73
_va
zloy6666
Traktor23
zloy6666
Че он там, детали для формулы 1 делал?, так какого хера он возомнил, что может создать красивую раму? ЧессссНо, предложите мне ее сейчас за 500 рублей, не возьму.
Чувак, походу нормальные байки не видал.
generalnik
timman
Traktor23
трубвернее, из так называемых CNC machined частей, сваренных вручную.Вот их ДХ велик например, еще эндурник есть тогоже дизигна.
Любопытно, но стоит как крыло от Боинга.
Еще эти парни в свое время первыми распечатали велик на 3D принтере, до того как это стало мэйнстримом.
Traktor23
DmitriyVyalov
zloy6666
Aveega
Monarch
velikain
Да и в итоге 143,25 кг алюминиевой стружки, мде, слишком трудоёмко имхо
EvgeniyKonyahin
«мы можем вытачить всё, что угодно»
raskladnoy
чем интересно они зарабатывают на жизнь?
thresh
timman
TApoK
wibird
DarkWit
uzur
Я не понимаю, зачем они оставили столько мяса в районе каретки?
Коробки передач в этом " вымени" нет, скрытого аморта — тоже нет. Нагрузка на этот узел не очень большая идет кмк. Или они «чиста для красоты» оставили это мясо? А почему тогда в этом узле мясо, а дальше — по нижней
трубедетали — сплошь ажур ?Понятное дело — хотели произвести впечатление что могут, ежели хотят, но имхо — вброс хороший, но не практичный. Много лишнего материала уходит в никуда, оставшись после фрезеровки. Не поверю что они сдают отработанный алю на переплавку. Даже если сдают и вообще они такие молодцы — то все равно не практично. И дорого. Даже почти штучный Empire имеет больше клиентов. Во всяком случае, я на Empire ах в Морзине видел достаточное количество англицких дядек кому за «40», которые с бодрыми матюками рассекали по avoriaz. Не много, их было гораздо меньше чем владельцев Нюк пруфов и Оранджей но штук 10 ДХ; шных Empire я насчитал тогда.
Кстати, Антооон Wermachtochek — смогешь вывести Кувалду на новый технологический уровень? Ты ж вроде как мастер педалкика на однорычажке 80 уровня)
Traktor23
Data_Link
По какой-то причине они не пожелали заморачиваться с компактным шарниром и он получился весьма широким. Возможно это связано с особенностями изготовления маятника, может попыткой добавить торсионки...
Короче, при такой ширине шарнир приходится выносить вне диаметра максимально совместимой звезды, а у той же Кувалды, например, шарнир и сам маятник вокруг него размещены так, что звездой частично перекрываются, ось вращения подвески совсем немного выше звезды, на которую подвеска проектируется.
Странно что они при таких затратах решили на эту тему не заморачиваться похоже абсолютно)
pustota
Alexey_Kudryavtsev
Data_Link
Это всего лишь любопытный концепт, его удел не массовый рынок, а эстеты со своим вкусом.
mrStep
racerx
Hunter73
Data_Link
RobertBabat