Новое железо — Гост Бродяга. Приключения планетарки в Доломитах. Ghost ROAMR.
Красивейшие фотографии и дюже интересное времяпрепровождение тронуло до глубины души.
Потные ладошки и учащённое сердцебиение редко случаются на евробайке, ведь большинство горячих новинок на деле уже заметно подостыли, да и под видом провозглашаемых революций часто оказываются вполне себе закономерные эволюционные процессы. Однако в этом году было иначе, особенно на стенде гост, где гордо стояла эта песчаного цвета полноподвесная красота с коробкой пинион, динамовтулками с юсб разъёмами для подзарядки чего угодно и различными нарамными сумками. Несколько ночей потом крутились образы в моей голове под впечатлением от увиденного гост бродяги.
Вожделенная мечта любого велопутешественника, я должен был на нём прокатиться, пусть даже в короткий поход на одну ночёвку. Через пару месяцев такая возможность наконец появилась. Названный бродягой и ваш покорный слуга отправились покорять осенние красоты Доломитов. И пока я проезжал одну сосну за другой по ковру из сосновых иголок я наконец получил драгоценную возможность тщательно исследовать велосипед. Меня осенило, что в походы можно ходить не только на хардтейле или фэтбайке. Я давно развлекаюсь подобным образом, месяцами путешествовал по Южной Америке на фэтбайке и сотни раз колесил по Европе, я знаю о чём говорю. Но сейчас я отчаяно пытаюсь понять, сможет ли такой концепт трэйлбайка обвешанного сумками пройти испытания временем.
Благодаря своей надёжности, коробка пинион определённо является желанной для любого ездока на дальние дистанции, а динамовтулки для подзарядки смартфона или навигатора так вообще должны стать общепринятым стандартом на таких байках. Зачастую избыточная функция сгона вилки на обычных велосипедах здесь наконец приобретает смысл, но вот по поводу того, сможет ли трэйловый подвес с регулируемым штырём вместить на себя достаточно груза у меня были сомнения. К сожалению, я не смог добраться до специально разработанных сумок для этого госта, но поход на одну-две ночёвки не так требователен к багажу, и я всё же смог разместить на велосипеде и себе палатку, спальный мешок, провизию и дождевики без особых проблем.
Потерянный в этих мыслях я продолжал крутить. Шуршание камушков под широкими покрышками и треск сухой листвы гармонично дополнялись мягким урчанием пиниона. Взгляд притягивают тонкие облака парящие между суровыми горными пиками впереди. Урчание пиниона вдруг прерывается, когдя я случайно цепляюсь педалью и вынужденно останавливаюсь. Хотя под нагрузкой переключаться нельзя, у этой коробки есть одно преимущество: я спокойно переключаюсь стоя и с лёгкостью продолжаю движение.
Гравийная дорожка становится всё уже, и вот я уже еду по грубому корнистому синглтреку обложенному большими валунами. Меня сразу же подкупил рычажок климб свитч на амортизаторе кэйн крик. Улучшенное демпфирование низкоскоростного сжатия эффективно устраняет нежелательную раскачку от педалирования, позволяя байку настойчиво продвигатся вперёд и при этом поддерживая сцепление заднего колеса и чувствительность задней подвески на невиданном мною ранее уровне. По сравнению с другими байками 15.8 килогрммовый гост бродяга больше походит на танк, его регулируемая вилка и огромный передаточный диапазон пиниона делают из него уверенного покорителя подъёмов, разве что не такого быстрого.
Тропа снова выходит на открытое пространство, сверху виднеется край огромного плато. На фоне покрытого снегом пика вдалеке кругами летает орёл в поисках жертвы. Холодный порыв ветра пробирает сквозь уже намокшую от пота майку заставляя меня прибавить хода. Горящий диод суперновы юсб говорит о том, что телефон, удобно расположившийся в сумке на верхней трубе рамы, заряжен.
Естественно, обладающий 150мм хода двухподвес заслуживает подобающего использования и я рвусь вверх наконец забраться на плато. Внимательно смотрю на гору в поисках интересных троп и места для палатки. Может здесь? Нет, скорее всего нет. Может там? Нет, лучше продолжать крутить. Доверяюсь своим инстинктам. После ещё получаса лёгкого подъёма всё приходит на свои места: гладкая травяная полянка, буд-то специально под мою палатку заточена, да и рядом течёт ручеёк. Я не только попью, но и приготовлю ужин. На расстоянии броска камня от меня что-то очень напоминает конец тропы и я отправляюсь на разведку. Поставить палатку не занимает много времени и я швыряю внутрь рюкзак и велосумки. Мои надежды на тропу оправдываются и вот я уже кручу, толкаю и несу байк наверх.
Ловлю взглядом сурка, который приветсвует меня взволнованным посвистыванием со своей территории. Горные козлы скачут с тропы любопытно на меня глазея в прыжке когда я к ним приближаюсь. Дыхание становится тяжёлым и я делаю короткий перерыв, глотаю воды и снова замираю ошеломлённый красотой вокруг. Альпы для меня не новы — случалось находить восхитительные места, но ни что не сравнится с красотой Доломитов.
Солнце потихонечку скрывается за дымкой облаков и опускается, завершая акт на фоне возвышающихся горных пиков. На сегодня всё, решаю я направлясь обратно в сторону палатки. Вилку на полный ход, рычажок на аморте в открытое положение и теперь бродяга должен превратиться в могучего зверя. Тропа требует собранности, усеяна дропами, острыми камнями по бокам, разбитыми каменными плитами и глубокими рыхлыми проёмами. На мгновение задумываюсь, смог бы мой хардтейл здесь проехать и не развалиться? Возможно, но уж точно не с такой скоростью, фаном и лёгкостью, как этот гост.
После всех этих шпилек, счёт которым я потерял, и всего изобилия технических и скоростных секций я наконец вернулся к палатке. Вымотанный, но счастливый. Приготовить макароны с тунцом не занимает много времени, и вот я уже укутавшись в спальный мешок курю у входа в палатку. Небесное зарево уходит и начинают появляться первые звёзды. Перед глазами возникают картины прошедшего дня. Остальной мир кажется бесконечно удалённым и меня переполняет чувство спокойствия.
Утро выдалось прохладным и влажным. Пока варился кофе я успеваю сложить палатку и спальный мешок и засовываю их в рюкзак и сумку на велосипеде. Горячий напиток не подводит, я бодр и мотивирован, и готов отправиться вниз к долине по пологому трэйлу.
Детали байка
Тот самый юсб разъём для подзарядки от динамовтулки на переднем колесе. Сам разъём фирмы Tout Terrain, а втулка фирмы SP.
Здесь идёт надпись про «замечательный амортизатор с самым лучшим в мире рычажком пропедаля», у меня аж замироточило, и отмечается, что даже на сломаном аморте, если пружина жива, можно будет доехать до цивилизации.
Коробка пинион — низкий центр тяжести байка, ни чего не торчит, всё закрыто, огромный диапазон 636% — больше, чем у 3х9. Недостаток отмечается один — вес. Большой ку-фактор владельца фэт-байка смутить не может.
Переключение передач только грипшифтом. Тормозилки срам справились хорошо.
Пайк, что. Ход сгоняетятся на 30мм. Пайк воздушный, тема повышенной надёжности здесь почему-то не затрагивается. Наверное пайк по-умолчанию надёжней самого лучшего в мире амортизатора.
Заключение
Этот поход меня поразил, застав в расплох не только восхитительной красотой осенних Доломитов, но и способностями госта бродяги. Это не лучший байк для длинных походов на месяцы, и с лёгкими олл-маунтин байками его тяжело сравнить. Но он и не задумывался таковым. Напротив, бродяга удивительно продуманный приключенческий байк, который создан для того, что бы провести выходные на природе в горах, позволяя вам проехать по любой тропе и получить при этом удовольствие.
Благодаря огромному диапазону 18ти скоростной коробки пинион и вилке с изменяемым ходом, гост бродяга способен затащить вас в практически любой подъём несмотря на взваленный на него багаж. А 150мм хода подвески дадут вам насладиться практически любым рельефом на спусках. Надёжная стальная пружина амортизатора кэйн крик позволит вам доехать до дома, даже если случится поломка демпфера. Коробка передач пинион является закрытой системой без каких-либо торчащих элементов, которые можно разбить или оторвать зацепившись за камни на трейле, а динамомашина во втулке обеспечит ваши приборы навигации электричеством. Чего ещё желать?
Автор:
Andreas Maschke
Фотограф:
Christoph Bayer
Оригинал обзора:
enduro-mtb.com/en/ghost-roamr-review/
Ps: какие-то лентяи у нас гостами занимаются, вроде ж продаются, судя по яндексу, а медийной активности ноль.
-
добавить в избранное
2
- +92
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (72)
cka3o4nuk
raskladnoy
AleksandrSimonov
skadi
там если посмотреть, то рокимаунтин воткнул в кк раму задний треугольник пошире, поставил колёса 27+ и всё. и назвал это «трэйлбайк для путешествий».
Посмотрев на этот гост и на ту шерпу, становится понятно, кто языком чешет, а кто делом занят =)
или речь идёт про старую шерпу?
raskladnoy
По крайней мере РМ первые додумались представить серийный байк в качестве аппарата для модного байкпакинга.
skadi
блин. сходить что ли в велопоход первый раз в жизни.
raskladnoy
но мой опыт езды с баулом подсказывает, что с даже минимальным снаряжением в горных условиях вместо увлекательного каталова будет таскание велосипеда на подьемах и режим выживания на спусках
snarkus
ilyamaksimov
amstafff
Polkovnik
а то вдруг дешевле (в плане усилий) будет возить повербанк (или моленчную батарею на рюкзаке)
kn1ght
MaksimLetunov
skadi
RyzhikhDenis
С другой стороны, взять кредит и свалить на Тянь-Шань — тоже вариант! ;)
Techno
RyzhikhDenis
NapsterClash
fenrizz
Sanya_B
EvgeniyKonyahin
Или ход такой маркетинговый, что бы в новой серии рам было больше достоиств, типа — мы исправили то и то, и ролик сместили назад для большей надежности.
generalnik
EvgeniyKonyahin
amstafff
EvgeniyKonyahin
raskladnoy
pashevich
generalnik
Текст и перевод — прекрсны. Спасибо.
Belinsky
И тут я вспомнил что оочень давно ( около 10 лет) не был в местечке Banff AB. Надо бы посетить его снова.
Traktor23
Вот такой баул на регулируемом подседельнике — это мягко говоря странно, по моему.
Belinsky
generalnik
На фэйсбуке появилось мнение одного эксцентричного, но уважаемого мной человека, что я переборщил с фамильярностью. Слишком много слэнга и развязанных формулировок (тот же регулируемый штырь я сначала обозвал дилдо штырём, но исправил потом).
И так же было отмечено непринятое в обзорах отношение к именам собственным.
В том смысле, что гост бродяга, пинион и прочие юсб надо было бы писать GHOST ROAMR, Pinion, USB…
Я же в свою очередь так фамильярно поступил (особенно это видно в комментариях к детальным фоткам), что бы слегка проредить рекламную отработку автора перед заказчиком и предоставить вам саму историю, ибо она в первую очередь и заинтересовала.
так вот вопрос:
переборщил с фамильярностью?
или
спасибо, чувак, хоть глаза от рекламы немного отдохнули?
raskladnoy
cka3o4nuk
Ну не знаю… Статьи, конечно, нужно вычитывать (тут многие не без греха, в т.ч. и я), но комментатор имхо уж слишком зациклился на грамматике, пропустив главное — вдохновение и романтический посыл, с каким был написан текст. Что до точности — ты не сервисный мануал перевел, где каждое слово важно и имеет свое единственое значение. Передал основную мысль и настроение — с задачей справился. И право на выражение этой мысли собственными словами у тебя никто не отнимет.
Я так думаю! ©
Polkovnik
А теперь представим как человек ищет подобный рассказ по ключевым словам… Что-то мне подсказывает в его поисковых запросах не окажется слов «дильдо-штырь, гост бродяга, пинион, юсб» и прочее. Поэтому, хочешь чтобы читали? Пиши грамотно. Не хочешь? Зачем тогда писать?
Ярким примером подобной проблемы является та же веломания, быстро и качественно найти необходимую информацию там невозможно. Только ценой огромных временных вложений, что противоречит самой идее интернет-поиска.
Причём тут реклама я не совсем понимаю. На фотографиях надпись на велосипеде тоже неприемлема? Копирайт фотографа? Ссылка на источник? Называть вещи своими именами — это неверно?
Jahtaka
raskladnoy
FedorYankov
Это я к тому, что теги совсем не для этого.
Jahtaka
За это есть один дополнительный аргумент. Про уменьшение градуса рекламности оригинальных постов Раскладной уже сказал, это важно. Но есть и другое. Подходя с иронией к некоторым моментам в посте, можно показать не только плюсы железки/экипа/гонки и пр, но и минусы (которые по жизни тяжело найти в оригинальных статьях, не даром пост Вадоса сейчас лучший за месяц). А пост, в котором есть и плюсы, и минусы гораздо ценнее. С сухим подходом без иронии добавить минусы в чужой текст очень сложно.
Val
Называть косноязычность лёгки жанром — это самообман.
И я наблюдаю странное, чёрно-белое восприятие ситуации. Мол, писать грамотно — это реклама и сухо. С чего бы это? Нет, конечно.
А пост Вадоса родил больше вопросов чем ответов, если что :) Вот когда я сним в электричке полтора часа ехал, тогда я услышал развёрнутый ответ про тормоза формула (не к ночи упомянутые), и ничего подобного в его посте, к сожалению, не было.
UPD: Кстати, как можно с помощью указанных тегов найти эту статью по запросу «двухподвес pinion»?
Jahtaka
raskladnoy
Val
По сути, ты прав, конечно, писать правильно = располагать читателя к написанному, но...
Данный пост имхо — не реклама и не цель, а выплеск эмоций, случившийся у Сергея после знакомства с оригиналом.
Так что давай простим его. ))
Polkovnik
AleksandrSimonov
Jahtaka
А про претензии это я про имена собственные и прочее. Ну, грамматика это да, за этим, конечно, лучше следить, но во всем остальном, как мне кажется, в данном случае автор волен поступать так, как хочет. Это, я повторюсь, не заказной маркетинговый пост и не, как Полковник сказал, технический мануал. Мне вот, как человеку, который очень много пишет, и по работе, и не по работе, подобный вариант кажется гораздо более приятным, чем обычные сухие переводы статей и обзоров с пинка или витала.
AleksandrSimonov
Перевёл как раз увидев тот самый комментарий.
Перевёл фамильярно, т.к. на сайте много материала появляется от людей, так или иначе сотрудничающих с индустрией и посему блюдущих рекламный этикет, и это прекрасно, но т.к. я свободный агент, то решил позволить себе отказаться от сего этикета, чисто для разнообразия.
но и вопрос ведь возник не на пустом месте, поэтому замечания Джатаки более чем уместны — я же сам их попросил озвучить =)
Спасибо, ребят, за ответы.
raskladnoy
А по поводу вопроса Серегея о том, как стоит эту статью оформить с точки зрения грамматики и терминов — это его запрос в здешнюю аудиторию. Которая в большинстве своём ответила в ключе "лично мне удобно так-то". Как по мне, на вопрос важно смотреть шире, о чём и поведал в своём мнении на данную тему.
Причём тут заказной, не заказной, реклама не реклама? Какое-то странное беспокойство у людей на данную тему. Вы оригинал то видели? Читали? Там черным побелому заказ Ghost'a на публикацию. На enduro-mtb большинство материала подаётся в таком ключе.
Jahtaka
AleksandrSimonov
upd: Можно хотя бы попытаться, попробововать посмотреть на ситуацию не со стороны «претензий и придирок». Это может быть полезно, особенно там, где их нет ;)
Это позволит не попадать в ситуацию когда обвиняешь человека в том, чего он не делал.
Jahtaka
Действительно, любой рассказ о предмете или событии при желании можно считать рекламным (даже если в нем есть нотки негатива) вне зависимости от степени принадлежности к индустрии его автора. И что теперь?
Информативноть, своевременность и легкочитаемость — вот лично мои критерии оценки появляющихся здесь статей. Кем и по каким причинам они написаны, для меня — дело восемнадцатое.
Polkovnik
Текст с большим количеством слэнга хорошо читается человеком, погруженным в тему, но плохо сторонними людьми. Скажем, я когда в первый раз увидел «турбо-дилдо», то я долго думал, о чем речь :) Если на широкую аудиторию, то главное слэнг расшифровывать. Если текст рассчитан на возможных заказчиков переводов, то текст должен быть вообще без сленга и хорошим литературно. Если для себя, то как самому больше нравиться :) В общем, я бы попробовал поставить себя на место читателя, кто бы на эту роль не был задуман.
Замечание про сбавление рекламного пафоса верное. Подойти к этому можно разными способами. Мне нравиться способ с преувеличением до идиотизма рекламных моментов, чтобы ни укого не возникло сомнения, что это реклама.
Лично мое чувство по отношению к слэнгу и прочим хулиганствам в тексте лучше всего описывается старым анекдотом:
Ptetp
Data_Link
Belinsky
zagremel
В треугольник можно постараться переложить самое тяжёлое, на руль — самое лёгкое, но всё равно занимающее место. Остальное — под седло. На ПВД вполне может хватить. Только, вот, жить тогда лучше не в центральной РФ. :)
Techno
Полно таких палаток, погугли.
zagremel
Techno
zagremel
Techno
Сам так езжу. Летний комплект для ночевки весит 1-1.2 кг. Коврик, спальник-квилт на плюс 5, тент 2х3, москитка на пол-спальника.
Осенью полтора кг. Ну плюс шмотки, весь шмурдяк в 3 кг без еды и воды укладывается легко.
skadi
zaroxshyj.blogspot.ru/
skadi
toresvelo
Data_Link
В самом Госте мне примерно тогда же (пару-тройку лет назад, ещё во времена дорогой нефти) сказали, что рынок РФ им неинтересен и потому никакой рекламой/продвижением бренда они заниматься в РФ не планируют.
А потом нефть подешевела и даже энтузиасты вроде всяких Ювента-спорт и Велореал перестали их возить. Да и когда возили, ценник на них был не слишком привлекательный… Хотя сами велосипеды весьма хороши.
Techno
ronin336
che-guevara-ssa
ronin336
Ptetp
ronin336
Теперь, с этой статьёй, вдвойне обидно, что не успел вовремя :). Но автору зачёт конечно ;).
NazZaR