Новое железо — Сравнение семи трэйловых двухподвесов на 29" колёсах.
После тестирования семи трэйловых байков с колёсами 27.5 настало время приглядеться к трэйловым найнерам. Что бы понять, как проходил этот тест, вы можете прочитать вступление к предыдущей статье [теперь придётся и её переводить]. Место действия то же: крутейшие трэйлы на побережье Пунта Ала в Тоскана, Италия.
В этой группе вы найдёте один байк на колёсах 27.5+, Scott Genius, собраный на 29 вилке и соответствующих ободах, в противовес Ibis Mojo 3 из теста 27.5 байков.
Байки выкатывались как есть «из коробки», т.е. в том виде, в котором их прислали производители. Они знали, что это будет тест, в котором способность байка ехать в гору будет рассматриваться наравне с ездой вниз, и каждый производитель прислал нам то, что посчитал лучшим выбором для таких условий. Так собственно и появился в тесте именно 27.5+ Genius вместо 29.
Смысл этой статьи в оценках, которые вы можете найти в конце. Так что не пропустите этот момент, но сильно не огорчайтесь, если ваш любимчик не победит в сравнительном тесте. В конце концов всё зависит от вашего стиля катания, местного рельефа и предпочтений в целом.
Геометрии
Ibis Ripley LS X01 WX 29
Это один из любимчиков наших тестеров за хорошо продуманную комплектацию высокого уровня (довольно дорогую), и очевидно за ездовые качества. Ripley показал себя очень эффективным на гладких и на техничных подъёмах благодаря своей идеальной подвеске системы DW Link. Разгоняется велосипед очень резво благодаря низкому весу и бодрым карбоновым колёсам.
Так же и на спусках, что скоростных, что вертлявых, байк отлично рулится. Но на техничных спусках мнение тестеров разделилось: одним понравилась резкая рулёжка и они говорили, что байк требует скила для быстрой езды по техничным спускам, другим он показался более нервным по сравнению с конкурентами на тесте.
Но в итоге все согласились на том, что Ripley обладает сильным и уникальным характером, перед которым трудно устоять.
Evil The Following custom 29
Если вы уже читали наш обзор на Evil The Following, то наверняка ожидали бы более высоких оценок в сегодняшнем тесте. Главным тому препятствием послужил тот факт, что итальянский дистрибьютор прислал нам байк со 140мм вилкой, тогда как Evil рекомендует 120-130мм. Но в данном тесте байки тестировались в том виде, в котором они к нам пришли.
Как бы там ни было, со 140мм вилкой посадка слишком завалена для нормального вкручивания вверх (даже с подвеской в положении high). Было непросто удерживать переднее колесо на техничных подъёмах. Если вы решите использовать 140мм вилку, то Evil предлагают рулевые чашки с изменением угла для корректировки геометрии, но мы всё равно считаем, что 120мм этому велосипеду подходит больше. Добавьте туда рекомендованный сэг 30% и вы поймёте почему Evil заработал так мало очков за апхилы.
На спусках подвеска работает мягко и плюшево, байк очень стабилен и прям требует подразогнаться. Но резкости в поворотах и на разгоне не хватает из-за слишком заваленной посадки. Зато Evil вселяет уверенность на техничных и каменных спусках.
По этой ссылке вы найдёте наш исчерпывающий обзор на этот велосипед с вилками 120 и 130мм в обоих вариантах, с офсетами 46мм и 51мм.
Rose Root Miller 2 Supertrail 29
Это единственный алюминевый байк на тесте и на пару с Trek наделён системой на две звезды. Комплектация очень продуманная высокого уровня, несмотря на невысокую цену. Стоит отметить, что Rose продаёт свои байки только онлайн напрямую, как Canyon и YT.
Тестерам понравилась центральный характер посадки, хотя относительно высокий вес немного снял очков за гладкие подъёмы. Крутой виртуальный угол подседельной трубы, длинные перья и собранная подвеска отлично работали на техничных апхилах: Root Miller справлялся даже лучше своих более лёгких конкурентов. Так же и с другой стороны: нам очень понравилось, как ведёт себя Rose на крутых и техничных спусках. А вот на скоростных и вертлявых трейлах этот байк оказался наименее бодрым и поворотливым.
Вместе с Santa Cruz Hightower, Root Miller показался нам более ориентированным на злые техничные спуски, поэтому оценки за всестороннее использование получились ниже средних.
Santa Cruz Hightower C S 29
Santa Cruz прислали велосипед с рамой более тяжёлой версии С. Байк в целом оказался самым тяжёлым на тесте и стоит он довольно много для заявленной спецификации.
В гору едет хорошо, но именно на спусках Hightower полностью раскрылся нашим райдерам. Особенно на быстрых и техничных участках, где он явно выходил за рамки трейл-байка и ехал уже больше как эндурик. Подвеска очень чувствительная с практически идеальной рычажностью с небольшим набором прогресси ближе к концу хода. Одни тестеры сказали, что байк просто не подходит в категорию трейл, другим же понравилось, что столь способный на спусках агрегат может при этом бодро ехать затяжные подъёмы.
Стоит так же отметить, что в Hightower помещаются колёса новомодного формата 27.5+, но для этого придётся их отдельно покупать, конечно.
Scott Genius 710 Plus 27.5+
Scott Genius 710+ единственный толстяк на тесте. Нужно заметить это был осознанный выбор самих Scott. Этот же байк с колёсами 29 дюймов превращается в найнер, но швейцарский брэнд предпочёл прислать именно версию Plus.
Возможность контролировать работу подвески с руля выигрышно отличает этот байк от остальных. Но чрезмерно вытянутая посадка и проводка кабелей под кареткой не очень понравились нашим тестерам. Впечатления от езды подтверждают всё то, чем примечательны байки категории плюс: куча сцепления на техничных участках, что на подъёмах, что на спусках, но заметно меньшая резкость и точность рулёжки по сравнению с другими байками в тесте. Что снижает оценку в категории всестороннего катания, но не дайте финальной оценке вас обмануть: если вы только начинаете познавать горный велосипед и ищете стабильной безопасной езды, то этот байк может оказаться лучшим выбором.
Specialized Stumpjumper FSR Expert Carbon 29
Победитель, что. Всесторонние качества этого произведения искусства для катания по трэйлам определили Specialized Stumpjumper FSR в победители. Просто невероятное внимание к деталям покорили тестеров, от кокпита до системы SWAT: отличной идеи для классических покатушек после рабочего дня, когда не хочется тащить на себе рюкзак.
Байк даёт уникальное ощущение удобства «прямо из коробки», сел и поехал в любой ситуации, в гору или с горы. Такой ненапряжный велосипед, не лучший по отдельным параметрам, но постоянно на верхних позициях, чем и заслужил почётное первое место. Stumpjumper не такой резкий, как Ripley, и не может предложить тот же уровень уверенности на спусках, как Hightower или Root Miller, но во всём остальном он превосходит каждого из них.
Конечно если поискать к чему придраться, то можно обратить внимание на скорость отстрела подседела и неудобное положение клапана автосэга на амортизаторе. Но всего-лишь это мелочи на общем фоне.
Trek Fuel EX 9.8 29
«На байке за 5000 евро я хотел бы видеть идеальный кокпит». Это слова одного из райдеров, которого смутила известная проблема размещения манеток подседельного штыря Rock Shox Reverb и переднего переключателя на руле из-за системы с двумя звёздами Shimano. С той же проблемой мы сталкивались на тесте Canyon Spectral 27.5. Возможно, именно этот момент стоил Trek Fuel EX второго места в общем зачёте.
Ездовые качества впечатлили всех тестеров: очень эффективен в гору и куча сцепления с горы. Это пожалуй один из самых фановых, юрких и резких байков в езде по быстрым и извилистым спускам. Но на техничных съезжалках малый ход вилки и тупые углы заставляли работать Fuel на пределе. Тем не менее, в зачёте всестороннего катания Trek занял второе место после Stumpjumper и стал одним из любимых байков среди тестеров. Подвеска ABP просто восхитительно работает на спусках, хорошо педалируется и на 100% свободна от тормозных усилий.
Результаты
В таблице ниже вы можете найти средние значения оценок тесторов, пока ещё не помноженные на трэйловый коэффициент. Окончательные оценки (выделены зелёным) идут уже с учётом коэффициента. Максимальный бал 10.
Если хотите прокатиться по трейлам, на которых мы тестировали байки прошедшую неделю, помните, что кэмпинговый центр Пунта Ала открыт, по крайней мере по состоянию на 11е марта был.
Мы бы хотели поблагодарить всех тех людей, без которых этот тест не был бы возможен: Thomas, Roberto, Maria Luisa и Davide из Punta Ala Camping Resort, Davide и Alessandro из Bagnoli bike, и всех производителей, которые прислали нам байки на растерзание.
Оригинал www.mtb-mag.com/en/comparative-test-seven-29er-trail-bikes/
-
добавить в избранное
1
- +67
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
raskladnoy
yurtsa
raskladnoy
raskladnoy
Ого! Тут только превозмогать и остается.
yurtsa
raskladnoy
AndreyBulkine
lim
raskladnoy
ronin336
mitcos
За перевод благодарю
Yue
Aveega
Romirezz
и вообще стамп надо сравнивать с ремеди а фюл с камбером… тогда и углы будут одинаковые и хода… и если уж трек даже при таком неравном и предвзятом сравнении занял второе место то…
ilyamaksimov
yurtsa
kubas
Двойник это расширенный диапазон трансмиссии, для масс-маркет это плюс, кассета по диапазону немного уже срама, снять передний переключатель с трека и поставить одну звезду спереди не проблема
я понимаю, что вы(велопробег) продаете спеши, а не треки
Присылают, то, что больше хотят продать, корректно сравнивать одинаковые по харктеристикам продукты, а аналог фьюлу это камбер, стампу соответственно ремеди
ilyamaksimov
kubas
ilyamaksimov
kubas
raskladnoy
KonstantinMaksimov
zukkie
yurtsa
zukkie
yurtsa
zukkie
KonstantinMaksimov
zukkie
yurtsa
nilstisebe
panasonic
yurtsa
Data_Link
thresh
ShagenHanyan