Новое железо — Сравнительный тест семи трейловых подвесов на 27.5" колёсах.
В качестве приквела к уже переведённому тесту трейловых найнеров.
После успеха нашего большого сравнительного теста эндуриков, который получил более 200000 просмотров, мы решили обратить внимание на категорию велосипедов, которые становятся всё более популярными последние несколько лет: трейловые байки с ходом 120-140мм. Эти байки подходят большинству людей: на них можно ненапряжно покататься после работы и проехать эпичный тур в горах во время отпуска. Если вы не гонщик, а просто любите кататься по разнообразному рельефу, то этот обзор для вас.
Местность испытаний: Пунта Ала, Тоскана. Много солнца и сухих трейлов в зимнее время.
Мы разделили сравнительный тест на две группы по размерам колёс: 27.5 и 29 дюймов с одним 27.5+, что бы иметь возможность провести наиболее глубокое исследование характеристик. В нашем распоряжении было 7 райдеров, 4 дня катания и достаточно времени, что бы хорошенько разобраться с каждым байком. Обзор 29 байков будет опубликован позже [ну почти].
По сути, группы отличаются друг от друга более резкой рулёжкой 27.5 байков, лучшим сцеплением и большим весом твентинайнеров. Дух и предназначение у них одно и то же: катать в удовольствие по трейлам, без погони за секундами.
Механик трейл-центра Пунто Ала Davide Brugnoli заботился о байках во время теста.
Производители прислали нам байки, которые у них были в наличии, мы не ставили ни каких рамок по стоимости. Поэтому наш обзор фокусируется больше на раме и ездовых качествах, чем на спецификациях собранных байков. Попросту мы взяли идею: представить, что мы покупатели, которые хотят взять байк и поехать на любимый трейл не заморачиваясь с заменой компонентов.
В обзоре мы разделили впечатления по 6 параметрам, вы можете их найти в таблице в конце статьи. Самый важный из них «всестороннее катание» (allround): этот параметр отражает, как хорошо байк едет и рулится вверх и вниз. Идеальный трейл-байк должен находиться посередине между эндуро и гоночным кантрийным аппаратами, хорошо ехать в гору и так же хорошо с неё спускаться. Мастер на все руки.
Каждому параметру был дан коэффициент согласно его важности в трейловом сегменте, и затем оценки райдеров умножались на этот коэффициент. Окончательные результаты ищите в конце статьи.
Профессиональный гонщик эндуро Davide Sottocornola был одним из тестеров.
Что касается качества рамы (quality), то здесь учитывается наличие разъёмов под держатели бутылок, проводка кабелей, размещение тормозных ручек и манеток на руле, и некоторые особенные возможности, типа системы Specialized SWAT. Собственно, благодаря этой системе, бренд из Морган Хилл получает 10 баллов, а все остальные байки оцениваются на его фоне.
Геометрии
Cannondale Habit Carbon SE 27.5
Из всех байков на тесте у Habbit наименьший ход подвески и наиболее тупой угол 68°, отсюда более гоночный характер. Нет, это не кросс-кантри гонщик, но карабкается наверх он очень хорошо. А вот быстро ехать вниз на нём требует скила, на техничных участках управление становится нервным и с ним тяжелей совладать, чем с другими байками на тесте. Идеально подойдёт, если ваши трейлы исполнены флоу.
Вилка Lefty жёсткая, на сколько это возможно, и управление благодаря ей очень точное. Ход вилки сильно набирает прогрессию ближе к концу, что оставляет вам запас на случай непредвиденных обстоятельств.
Canyon Spectral CF 9.0 27.5
Прямо из коробки байк готов покорять трейлы. Это первое впечатление всех наших райдеров, как только они впервые садились на Spectral. Ну а раз уж Canyon продаёт байки только напрямую по почте, то «прямо из коробки» ожидает каждого покупателя. Поэтому мы решили посмотреть отдельно, на сколько легко самостоятельно собрать велосипед и сняли видео:
Canyon Spectral CF Unboxing from MTB MAG on Vimeo.
Немецкий бренд попал в яблочко трейловой категории: байк одинаково хорошо едет вверх и вниз, во многом благодаря великолепной посадке прямо по центру байка. На апхилах трансмиссия Shimano с двумя звёздами 26-36 и кассетой 11-42 отлично помогает преодолевать крутые участки и затяжные подъёмы, что особенно полезно для не самых тренированных ездоков.
Однако, направляющая цепи на нижнем пере создаёт дополнительное трение и выглядит не очень уместно на трейловом байке.
Что особенно не понравилось на Spectral, так это беспорядок на руле: манетки и тормоза Shimano плохо уживаются с манеткой подседела SRAM. Мы смогли разместить манетку подседела только в двух не самых удобных позициях: либо слишком далеко от грипсы, как на фото внизу, что приходилось двигать рукой, либо вплотную к грипсе, но под таким углом, что приходилось до боли выкручивать кисть при её использовании.
Giant Trance Advanced 27.5
Второй по лёгкости байк в группе подавал надежды стать чуть ли не победителем, но, на удивление, оказался последним. Тому нашлось две причины:
1. Вытянутый, узкий кокпит странно сказывается на управлении. Руль длиной всего-лишь 730мм и вынос 70мм с углом 8° перечёркивет современную геометрию байка и делает посадку старомодной.
2. Задняя подвеска показалась довольно грубой, не даёт нужной поддержки и работает в основном на второй половине хода. В следствии чего заднее колесо не прилипает к земле и ощущается нехватка сцепления.
Байк вёл себя нервно и плохо рулился на больших скоростях.
Ibis Mojo 3 X01 WX 27.5
А это, напротив, победитель нашего сравнительного теста в категории 27.5. Хотим отметить, что Mojo победил на обычных 27.5 колёсах, ниже вы найдёте наше мнение и о варианте с колёсами 27.5+.
Подвеска системы DW Link работает очень хорошо, обеспечивая кучей сцепления, что совместно с центральной посадкой позволяет этому байку отлично карабкаться в подъёмы. Описывая впечатления о спусках наши тестеры использовали такие слова: проворный, стабильный, жёсткий, очень шустро перекладывается в поворотах. Его подвижный характер вероятно происходит от сверхкоротких перьев 425мм, самых коротких на тесте. Нам показалось, что 41мм обода Ibis 741 чуть широковаты для трейл байка, если вы не планируете переходить на 27.5+, то возможно стоит присмотреться к ободам поуже, которые не расквадрачивают так сильно покрышки. Резиной с круглым профилем проще управлять.
Ibis Mojo 3 27.5+
Ibis Mojo 3 легко трансформируется в толстяка на 27.5+ колёсах, всего-то нужно сменить покрышки. Наш механик настроил байк и отдал его профессиональному гонщику эндуро Sottocornola. Далее его впечатления.
Можно сказать, что это байк для медленной езды. Отлично едет на медленных крутых техничных участках. Широкие колёса с низким давлением около одной атмосферы с лёгкостью прут вверх через препятствия и поглощают вибрации больше, чем обычные покрышки. Но на скорости их подминает в поворотах, ощущение, будто их начинает срывать. Активно вкручивать на трейлах тоже становится сложней.
На Mojo зазоры с такими покрышками остаются совсем небольшие, так что, при катании в плохую погоду грязь, может с лёгкостью забиться в раму и вилку не давая нормально крутиться колёсам и стирая краску.
Этот байк не для тех, кто катает на всю катушку, скорее для тех, кто ищет безопасной и мягкой езды на природе.
Kona Process 134 Supreme 27.5
Удачной геометрии и удобной посадки оказалось недостаточно, что бы забраться повыше в рейтинге. Амортизатор RS Monarch на фото не соответствует спецификации, это более старая модель, слишком жёсткая для этого велосипеда и сцепления с грунтом заметно недоставало. Kona в курсе этой несуразицы и обещали прислать нам правильный амортизатор для подробного отдельного обзора.
Process единственный байк на тесте без возможности нормально возить бутылочку из-за странной проводки кабелей по верху нижней трубы. Посему бутылочку предлагается крепить снизу, где на неё будет лететь грязь с колёс и её толком не достать на ходу.
Norco Sight C7.2 27.5
Нам очень понравился Sight, так же как и Range ранее. Это очень проворный и бодрый байк, легко поворачивает благодаря коротким перьям и геометрии в целом. Это самый тяжёлый байк в группе 27.5, в основном за счёт тяжёлых покрышек, особенно Magic Mary спереди. Но тем не менее, он хорошо едет в гору, а задняя подвеска обеспечивает уверенное сцепление с грунтом. Байк хорошо сбалансирован в плане подъёмов и спусков и станет ещё лучшим универсалом, если сменить покрышки на более лёгкие и накатистые. Первоклассная рама логично спроектирована и наделена всеми необходимыми качествами.
Orbea Occam AM M-ltd 27.5
Нетрудно выделить байк, занявший второе место в рейтинге, за его лёгкий вес, всего 11.09кг, привлекательный вид и полностью карбоновую раму и колёса. Разгоняется как кантрийный байк, да и внешнему сходству способствует отсутствие линка на задних перьях. Не поймите нас неправильно, посадка в седле достаточно комфортная для длинных покатушек, и управляется он весьма интуитивно, несмотря на его в целом высокую жёсткость.
Задняя подвеска работает очень приятно, с хорошей рычажностью, набирающей прогрессию ближе к концу хода. На техничных спусках байк ведёт себя немного нервно, он менее плюшев и стабилен, чем его конкуренты на тесте.
Результаты
В таблице ниже вы найдёте средние оценки наших тестеров, пока ещё не помноженные на трейловый коэффициент. Окончательные результаты, выделенные жёлтым цветом, уже учитывают коэффициент. Максимальная оценка 10 баллов.
Trail to the beach from MTB MAG on Vimeo.
Мы бы хотели поблагодарить всех тех людей, без которых этот тест не был бы возможен: Thomas, Roberto, Maria Luisa и Davide из Punta Ala Camping Resort, Davide и Alessandro из Bagnoli bike, и всех производителей, которые прислали нам байки на растерзание.
Сравнение найнеров вы найдёте в соседней статье по этой ссылке.
Оригинал www.mtb-mag.com/en/comparative-test-seven-27-5-trail-bikes/
-
добавить в избранное
2
- +63
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (67)
Chayka
raskladnoy
помню был в школе — мечтал о синей норке сасквач за овер дохрена денег (емним 3 родительских зарплаты на тот момент).
Прошло 10 лет - мало что изменилось.
snarkus
eovein
beard
raskladnoy
raskladnoy
beard
N01Z3
Хотя жайнт будучи полной противоположностью того, что имеется в виду под «из коробки», реально промазали — дубовый аморт, и кантрийный руль с выносом запароли прекрасную геометрию и отличную подвеску.
raskladnoy
Но я несколько лет катал с рулём 640 (2006 года, кажется, или 08 спеш был), на новом в стоке 720 показался странным и я имел глупость пильнуть его до 680 и даже не догадывался, что нужно шире. Сейчас 740 пилить ну ни как рука не поднимается, но 730, по-моему, не столь коротко, чтобы капризничать)
Не нашёл в посте (и оригинале) ширину рулей остальных комплитов, а взрывать тырнет что-то лом… теперь в тренде 760 для трейла?
pustota
на найнерах особенно актуально, 640ым там сложно орудовать.
mitcos
Нино 680
Хермида 660
Кулхвави 700
Может продать модную железку и реальный профит это разные вещи?
kumakov
AleksandrSimonov
Шуртер: 1,73 м
Хермида 1,72м
Кулхави 1,87м
они как бы сильно разные по геометрии первые двое и Кулхави.
И Кулхави вообще нестандартен во многом. На него сложно ориентироваться «обывателю»
RomanAkentev
богруль ему в помощьkumakov
Data_Link
kumakov
Data_Link
Полез на байкрадар в раздел «pro», обзоры:
Эндуро (М)- Ф.Баррель (1,8м) руль 780.
Эндуро (Ж)- Anka Martin руль 750мм.
Марафонцы. Победители Cape Epic '15
Ж: руль 720мм.
www.bikeradar.com/mtb/gear/article/pro-bike-annika-langvads-specialized-s-works-era-29-43904/
М.: руль 720мм.
www.bikeradar.com/mtb/gear/article/pro-bike-christoph-sausers-specialized-s-works-epic-wc-29-43917/
RomanAkentev
Ну 720 в кантри ок, бывает но редком или реже жем рули уже.
Собственно о чем речь то?
Я говорю о том, что если на байки КК рулт ставят 720 мм, то это не потому, что данная фича единственно верна.
А ставят, чтобы можно было отпилить.
kumakov
k1s
mitcos
рулей 640 давно не видел, наверное осталось только у самых закоренелых.
kumakov
я бы сказал, что это ещё нужно помножать на антропометрию
raskladnoy
AlekseySatinaev
Chayka
wibird
У меня есть Spec E29 — покупал бу, пришел с педалями, прикрутил и поехал на ней домой.
И от норки и от спеша осталась только рама, все остальное поменял и, по сути, собрал заново.
Ну и в чем конекретно разница?
N01Z3
Кстати 2016 года Норки выглядят гораздо лучше по навеске.
AlekseySatinaev
Azog
Во-первых — там реально отлинчая комплектация во всем — очень ровный и того уровня, сколько платишь
А во-вторных — НИЧЕГО не надо настраивать, даже тормоза, не говоря уже о переключателях, стоят идеально… Руль, седло, подседел, педали поставил и поехал...
Это здорово отличается почти от всех брендов — Rocky Mountain собирал-настраивал часа полтора-два с учетом внутренней проводки подседела… Ну а про некоторые шоссеры и говорить не буду, где стоит только один передний переклюк и шатуны — остальное все ставь, обрезай, обматывай руль, вклеивай якорь на эпоксидке сам…
AirVetra
N01Z3
Но по старинке — береженного бог бережет, конечно стоит проверить что и где затянуто и как — я вот своим рукам иногда меньше доверяю, чем их рукам, опыту и инструментам...
ПС. БМВ и МБ и т.д. тоже перебираете, антикор и подкрылки, протянуть и промазать не забыть надо!
AirVetra
ilyamaksimov
Удивительно что 2 самых дешевых байка не самые худшие.
Data_Link
Вот тут споткнулся «затяжные тягуны»))))
pustota
У меня кровь из глаз течёт.
BTR
raskladnoy
raskladnoy
Azog
Marakyja
Azog
mor
wibird
Azog
это будет следующим?)
wibird
передний переклюк убрать, кнопку подседела убрать влево
mitcos
raskladnoy
mor
mitcos
Можно же высосать из пальца...
kumakov
raskladnoy
kumakov
у кого «кнопочка» интегрируется с и-спек и/или не будет доставлять дискомфорт?
wibird
raskladnoy
kumakov
Если интересно, то могу порыться, я где-то на веломании описывал т.с. тонкости процесса с фотками.
Damn
raskladnoy
Damn
Data_Link
thresh
Data_Link
wibird
Data_Link
k1s
Лёгкого веса не бывает, как и дешёвых цен.
gsom111