Новое железоFox 32 2017: убираем все ненужное

Новое железо: Fox 32 2017: убираем все ненужное

Fox Shox представили обновленное семейство кросс-кантрийных (теперь уже точно) вилок Fox 32. И это тот самый случай, когда все новое можно считать хорошо забытым старым.

Те из вас, кто катался на горных велосипедах еще лет двадцать назад, наверняка помнят вилки тех лет с усеченными штанинами, такие, например, как Rock Shox Indy

Новое железо: Fox 32 2017: убираем все ненужное

Полноценные штаны в нижней части им были просто не нужны — пружины и эластомеры, обеспечивающие ход до 75мм, размещались выше, а «сплющивание» штанов позволяло сэкономить вес. С тех пор прошло два десятка лет, кросс-кантрийные вилки, став в массе своей двадцатидевятидюймовыми, вытянулись в длинну и эволюция сделала очередной виток — встречаем Fox 32 Step Cast

Новое железо: Fox 32 2017: убираем все ненужное

Снижение веса новой Fox 32, конечно же, обеспечено не только ужатостью в нижней части штанов но и общим более компактным дизайном. Который, правда, во многом обязан той самой ужатости. Выглядит непривычно и странно, но кому какое дело, учитывая вес новой вилки?

Новое железо: Fox 32 2017: убираем все ненужное

Судите сами. Карбоновая DT Swiss OPM O.D.L, которую можно увидеть на байке Нино Шуртера, весит 1570 грамм. Rock Shox Sid XXWC 29" с карбоновой короной весит впечатляющие 1485 грамм — правда, возможно, это вес без оси, поскольку в другом месте SRAM заявляет вес в 1572 грамма. А сколько весит новый Fox 32?

1360 грамм 

Запомните этот вес — Fox, кстати, заявляет, что это вес 29" версии с 15мм осью и якорем. И именно на него теперь будут равняться все остальные. Ну, возможно, за исключением Cannondale — карбоновые 29" Lefty весят даже чуть меньше, но свои вилки другим производителям велосипедов они не продают. А вот Fox 32 ставить на дорогие кросс-кантрийные велики будут массово. Потому что по меркам кросс-кантри больше 100 грамм для вилки — это много. Вейтвиннеры уже потирают руки.

Новое железо: Fox 32 2017: убираем все ненужное

Разумеется, вилка теперь позиционируется исключительно как кросс-кантрийная. Ход — только 100мм, колеса — 27.5" или 29", ось — 15мм либо Boost. Вилка будет поставляться в версиях Factory и Performance, демпфер — различные варианты системы FIT

Новое железо: Fox 32 2017: убираем все ненужное

Среди них, кстати, будет и FIT4 iRD — демпфер с электронной блокировкой для тех, кому нужно больше электроники. Тут, кстати, уместно вновь вспомнить Cannondale Lefty, у которой в прошлом также были версии с электронной блокировкой.

Также Fox представила FIT Grip — новый демпфер, который будет использоваться в вилках среднего уровня. Фактически это упрощенная версия FIT4, сохранившая все те же регулировки, что и в оригинальном демпфере.

Конечно, компактный дизайн и все такое прочее это хорошо — но что у новых 32SC с торсионной жесткостью? Fox крайне обтекаемо заявляет, что, в целом, она несколько хуже, чем у предыдущего поколения, но ее более чем достаточно. В принципе, примерно то же говорят и райдеры, уже успевшие опробовать новые вилки — да, флекс есть и он чувствуется при сильных нагрузках, но, в целом, ничего криминального. При этом с вилкой можно использовать 180мм ротор. Кстати, несмотря на то, что расстояние между ногами уменьшилось, в вилку влезает покрышка шириной 2.3", чего должно быть достаточно для абсолютного большинства кросс-кантрийных ситуаций.

Новое железо: Fox 32 2017: убираем все ненужное

Fox 32SC будет выпускаться сразу в трех цветах — можно будет выбирать между белым, серебристым и оранжевым. В продаже вилки должны появиться ближе к осени, ну и, разумеется, мы увидим их на байках 2017го года. Интересно, чем ответят остальные игроки?
?
Tits are better than Strava

Комментарии (88)

+2
так же добавлена регулировка низкоскоростного сжатия
цена $899

а про торсионку… рс-1 тоже перед продажами расхваливали
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+7
откуда это пошло вообще про плохую торсионку в рс-1?? Я видел один комментарий веломанца, который сказал, что у рс-1 _наверное_ плохая торсионка. Из этого?)
У меня рс-1 есть, нормально она держит. Чуть хуже сида, но вполне нормально. А уж для перевертыша просто вызывает удивление. 
avatar

Val

+22
Последний раз редактировалось
avatar

cka3o4nuk

+18
Попробовал еще раз сделать как на видео. Есть заметный эффект вроде показанного, но пара но:
1. Они прикладывают очень большое усилие (при том усилии, которое я посчитал нормальным, у меня скручивание было в пару раз меньше)
2. Меня больше парит то, как вилка удерживает колесо в вертикальном положении, а не на скручивание. И тут всё отлично за счет хорошей (правда нестандартной — факап) оси.

Так что я 100% буду мучить эту вилку на жестких спусках и при этом не вижу проблем для себя с торсионкой.
avatar

Val

-37
раскрыть комментарий
avatar

cka3o4nuk

+38
не учи плз меня ездить спуски на кантрийнике. Эпик тред про эту торсионку.
avatar

Val

+1
Там писали больше о том, что через какое-то время может втулка перестать нести достаточно нагрузку и узел будет меее жестким...

Лучше опиши ключевые отличие — у тебя 100 мм на HT? Намного лучше обычных вилок? 
avatar

AirVetra

+2
Рс-1 у меня на подвесе. Мне сложно будет сделать сравнение с сидом, потому что обе вилки с брейном. RS-1 гордится своим демпфером на манер брейна, но так как брейн-то что был, что есть, разницы тут не будет.
Как ни крути, главная разница во внешнем виде. Еще осенью встречал ее на гонках и понимал — байк максимально на топе. А так +100г веса и старая проблема — отсутствие настройки компрессии, чтобы на торможениях не складывалась.

P.s.: ах да. новая ось. Для меня это минус бОльший, чем +100г веса. Я за чуть худшую торсионку, но соблюдение стандартов. Тогда на самые суровые гонки я смогу поставить колесо с тренировочного байка и поеду быстрее, потому что в горах, как я тебе говорил, меня лимитируют колеса, а не вилка.
Последний раз редактировалось
avatar

Val

0
Как раз обещали, что нырять не будет и страгивание легкое…
avatar

AirVetra

+2
nope. «не шмогла». более плюшевый у меня сид, это 100%. Надо будет проверить давления, проставки и просто больше прокатать на вилке, но в целом ощущение как от фоксы — «будет удар — поработаю».
Ну и да, у меня другая вилка, ибо брейн включен. Без брейна на рс-1 не катался. 
Последний раз редактировалось
avatar

Val

+7
в принципе я так могу скрутить и Fox 36, которую никогда не ругали за плохую торсионку...
Но зачем это делать? небольшой флекс катать не мешает :)
avatar

mor

+12
это не флекс, это подруливание ©
avatar

pashevich

+8
Меня вообще умиляет эта тема про торсионку вилки, особенно для кантри. Ещё забавней слушать про работу этих несчастных 100мм, которой та и нет почти.
Моё имхо, что лайтовые кантрийные выносы и рули, которые гнутся как сопли при ломёжке стоя должны вызывать намного больший дискомфорт, нежели вилка, которая якобы ватно рулится на спуске В КАНТРИ! 
avatar

SergeiPikulin

+2
Если сделать простой тест. Заблочить колесо переднее в «тисках» и пробовать крутить руль, становится ясно где слабое место, и оно не в выносе/реле, а именно в компонентах вилки, и месте соединения колеса (зависит от оси).
avatar

kumakov

+5
Резина на колесе все равно будет больше вилки флексить.
avatar

Data_Link

0
Так она и должна, гнется, значит работает покрышка.
avatar

Azog

0
Я ивел в виду именно «вбок», а не проминание от камней.
avatar

Data_Link

-2
Можно зажать обод без резины. Дело не меняет, руль и вынос флексят на последнем месте
avatar

kumakov

+1
звук покрыхи о горилу неприятен даже в кантри)
но это привет из прошлого от сида под эксцентрик, на новых сидах не катался. 
avatar

Lyoho

+4
ну это ты зря про работу, еще как ощущается разница

поменял ребу rl на lefty (современную к сож) и просто небо и земля
Последний раз редактировалось
avatar

thresh

+1
Могу примерно так же сделать с 36 лисой, если хорошо поем. Но разве это показатель?)

P.S. Твою ж за ногу, всё уже написано до нас... 
Последний раз редактировалось
avatar

makaronman

0
для меня пошло с западных тестов, а так то конечно у всех своя норма жесткости, но факт есть факт, рс-1 довольно мягкая в сравнении с тем же сидом, вот видео ниже для иллюстрации
avatar

ilyamaksimov

0
Вопросов больше нет
avatar

Val

0
да у меня ее нет и защищать мне нечего
avatar

ilyamaksimov

-6
раскрыть комментарий
avatar

tazhate

0
Кстати, а прямой шток будет? Или фсео?
avatar

tazhate

+3
a кому он нужен? все забыли про это
avatar

pavlov0032

+7
В 36ой линейке и в 831 не забыли, а наоборот возродили.

А старых кантри рам с прямым штоком я думаю навалом. 
avatar

tazhate

+3
На старые кантри рамы такое не поставят
avatar

FedorYankov

+2
Я точно пару примеров знаю. Не думаю, что за бугром так уж мало людей, которым дорога рама и они просто апгрейдтят время от времени компоненты.
avatar

tazhate

+2
Хе, да у меня у самого скейл 12го года ( 44ые чашки) в сочетании с свежим черноногим сидом рст3 под прямой шток. Но так только из-за неимения денег на свежую раму :((

Это скорее исключение из правил. А как известно исключение только потверждает правило.

Сделав они версию под прямой шток — она бы конечно пользовалась спросом, но, вероятно, очень маленьким.

Да и вообще, кто делает железки под старые стандарты, где они не нужны? :D это ж типа регресс, а не прогресс

П.с. 831ая под прямой есть — видимо потому что хромо рамы под конус все еще редкость
avatar

FedorYankov

-1
А еще есть перепрессовка штока. Так что кто упорется тотт все промутит) и да я согласен что нет смысла лайтить байк на старой раме. Много чуваков перекидывают штоки на пайках и ставят на всякие там нс. И все довольны)
avatar

mark1352

-4
>А еще есть перепрессовка штока
Как-то совсем не круто менять шток вилке, которую за лямы денег купил совсем свежую. 
avatar

tazhate

-1
Эт ты меня минусишь из-за того что наклеек не прислали и я переодически их прошу? Или просто тебе люто-бешено не нравится то что я пишу и го минусить? 
avatar

mark1352

+5
Эм, я ваще-то тебя не минусил.



 
avatar

tazhate

0
Ну вот( Извиняй таз. 
avatar

mark1352

+5
Он сначала написал, потом заминусил))
avatar

fry08

+2
А mark сгонял в будущее, вернулся и кинул предъяву)
avatar

makaronman

0
>Он сначала написал, потом заминусил))

Я ваще стараюсь рейтингом не пользоваться, уж больно колючий он стал. Промажешь минусом — пост с главной исчезнет…
avatar

tazhate

0
много чуваков перекидывают штоки на пайках? пхахахаахахх
кроме одного очень упоротого индивидуума из спб, кто еще так делал? 
avatar

MaksimBorodyuk

0
У меня в городе был
avatar

mark1352

0
И из Москвы
avatar

racerx

0
менял шток на ревелейшне. задолбался искать норм вилку..
#проклятые_маркетологи
avatar

snarkus

0
>П.с. 831ая под прямой есть — видимо потому что хромо рамы под конус все еще редкость

Только в 16ом году появилась, потому что на 36ую шаську перешли.

А хромо рамы наоборот на  таперку уходят, примеры: дейти, дартмур коди, экспериментал.

>Но так только из-за неимения денег на свежую раму :((

Ты не поверишь, у скольких людей этих денег нет. Согласно свежему опросу на пинкбайке большинство до сих пор на 26 катает (и флудит, ааххаха).
Последний раз редактировалось
avatar

tazhate

0
На фоксу значит дорогущую куча бабла есть, на новую раму нет. Окей :D
avatar

FedorYankov

0
Она может быть дорога и по другим причинам же :)
avatar

tazhate

+1
Бладж, ну давай тогда возмущаться почему бы им не сделать вилку под дюймовый или резьбовой шток?))

Хрен ли, старых рам под такие стандарты достаточно
avatar

FedorYankov

0
Дык я не возмущаюсь, просто логичный был бы ход с их стороны, раз они в 36ой серии до сих пор держат прямой.
avatar

tazhate

+2
и не дай-то б-г прямым штокам совсем пропасть!
avatar

shooroop83

+1
Для любителей титановых рам нет понятия «старая рама» — сделанные десять лет назад рамы с прямым стаканом по-прежнему ездят и не особо стареют.
Понятно, что это не очень большой рынок, но как раз они могли бы при апгрейде быть покупателями новой 32.
avatar

lim

0
Лично видел ребу с прямым штоком, выпущенную в декабре 2015. Ритейл, не ОЕМ.
Так что до них стало доходить, пусть и медленно. 
avatar

skadi

+8
Что доходить? Тот 1% вилок, что выпускается с прямым штоком не делает погоды ни для кого!
Абсалютное большинство вилок идёт на комплиты. Новые комплиты. Где везде уже стакан либо тапер, либо если ты упоролся и хочешь титан\сталь то 44мм.
А уж то что продаётс в ретеэйле, ну это хорошо что продаётся, только сил и средств для этого надо затратить уйму.
И давай рассужать логически. Рамы под только прямой шток это либо что-то специализированное типа дёртовых хромолек, либо древнее как говно мамонта- я про хс, трэйл, ам говорю. Если человек не поменял эту раму потому что она ему безумно нравится, то скорее всего у него и к вилке такие же спецефичные требования и угадать их не равно угадать запрос большинства покупателей. Есле же он не менет раму потому что у него нет денег на новый аналог, тогда про что разговор? Про топовую вилку с ценой в тысячу евро??? 
avatar

SergeiPikulin

+3
ну да, вы правы.
avatar

skadi

0
Ты за всех не говори, да
avatar

Wild_Cat

-3
Меньший внутренний объём штанов -> как следствие, меньшее количество масла в них.
Отсюда — более частое ТО.
avatar

rewwerty

+14
Диаметр ног не изменился, убрали просто лишнее с ног. Загляни в любую топовую кантрийную вилку снизу (тот-же сид) — просто пустая труба, не выполняющая никаких функций — я всегда недоумевал зачем их кроме внешнего вида оставляют :)
avatar

mor

+1
Видимо труба более жосткая конструкция чем просто пластина или брусок...)
avatar

GAAff

0
С Сидом не сталкивался.
Но по взрыв-схеме из запчастного каталога РокШокс — понял о чём речь.

В «масляно-воздушно-пружинном мануале» глянул: по 5 мл масла в каждой штанине.
Мало. Определённое количество по стенкам размажется. В работе будут — крохи.

Если же днища штанин свежей Фоксы опустить примерно до дропаутов — то масла можно будет заливать на этот увеличенный объем, минус продлёный шток.

Дофига, короче)
Будет тяжелее. Но почти как с Мурзами с большим кол-вом масла в штанах — частота интервалов езды между ТО увеличится.
avatar

rewwerty

+1
> Судите сами. Карбоновая DT Swiss OPM O.D.L, которую можно увидеть на байке Нино Шуртера, весит 1570 грамм.

Что-то как-то не верится. Шуртер же на 27.5" ездит. У меня Fox FIT Terralogic 2012 года, правда на 26", однако в неё прекрасным образом влазят 27.5" колёса (и место ещё остаётся), и как раз 27.5" колёсах я на ней и езжу без проблем. Так вот она весит 1510 грамм, и никакого карбона там нет и в помине. (Правда у меня  версия с прямым штоком и на эксцентрике, но версия на ось/конус не сильно тяжелее, 1590г). тыц
avatar

ivanzoid

0
шуртер наверное есздит на версии race она весит 1455гр
avatar

ilyamaksimov

0
www.dtswiss.com/suspension-en/forks/opm-o-d-l-100
Причем там вообще в одном месте написано 1570, а в другом 1585, для 27.5" версии, хз, что правильнее 
avatar

kubas

0
avatar

ilyamaksimov

0
Тьфу ты, промахнулся, вообще я ivanzoid отвечал. Интересно кстати — почему про Шуртера написано у обычной вилки, а не у версии рэйс. Попробую разобраться, на чем же он все же ездит
avatar

kubas

+2
А че эта они дырок в ужатой части штанов не насверлили? Еще бы грам 50-60 скинули.
avatar

Monarch

0
Вообще скелетную конструкцию сделать, ага
avatar

Data_Link

+1
Решение со штанами — красивое (хоть и вправду не новое и не единственное). Но, как они умудрились так топорно и некрасиво его реализовать? Хотя и этому конечно есть технологическое объяснение. Просто внешне — низ штанов словно обрублен.
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

+10
чтоб потом выпустить улучшенную версию…
avatar

slopestyler

+2
В получившиеся «нычки» можно энергобантончиков запихать — профит :)
avatar

Ars_challenger

0
Я так понимаю что ноги стали ближе и если грязь то им конец
avatar

maximsvetlov

+3
Ильин поднимется ) Все за гориллой!
avatar

Ars_challenger

+7
все будет хорошо:)
 
avatar

Hooters

+6
обеспечено не только ужатостью в нижней части штанов 
я один прочитал «ужасностью»?

чтото в вес 1360 грамм для 29й вилки с алю штоком, якорем и осью немного не верится.

А по сути фокс очередной раз повторяет эволюцию РШ: сначала они сделали соло эйр, теперь вот укороченные ноги/штаны сделали, только вместо скрытой полости внизу штанин как у Ребы/Сида показали всем это «усечение».

О цене просто помолчим :) 
avatar

pashevich

+3
Байкрумор взвесил, получил 1379г для 29 вилки с необрезанным штоком, с осью, но без крепы для гидролинии и якоря. Всё сходится в целом.



 
avatar

Val

+15
На снимках всё равно видно много лишнего материала. :)
Помню была сводная статистика с весом деталей вилок. Так вот штаны не сильно отличались у кантрийных и трейловых и даже FR моделей. Видимо максимальная экономия тут достигнула облегчением ног и короны. А штаны оказались просто заметнее всего :)
avatar

mor

+4
корону сузили вот тебе и экономия веса, а штаны следствие заужения, чтобы все помещалось по ширине, на картинке все видно
avatar

ilyamaksimov

+2
Fox 32SC будет выпускаться сразу в трех цветах — можно будет выбирать между белым, серебристым и оранжевым.
 Или все-же белым, черным и оранжевым?
avatar

OlegPopov

+12
вот ведь внимательный… :)
avatar

mor

-3
Если честно, выглядит как полный шлак. Она, конечно, ультра технологичная, мало весит и т.д., но исполнение топорное донельзя.
avatar

racerx

+1
Ну кстати да, горилла как-то по-ашановски выглядит, а в остальном норм имхо
avatar

FedorYankov

+4
Процесс «прививания» нового так и проходит. Когда-то многим новомодные изогнутые рамы не нравились, «гусями» их звали.. C'est La Vie
avatar

Ars_challenger

0
Всё еще зову их гусями, ибо есть же пределы.
avatar

racerx

0
блин, у меня 26ая  Магура Дурин СЛ  1350грамм  (с прямым штоком и под эксцентрик), а тут 29ая вилка с осью и конусным штоком
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+2
одинаковые вилки с конусным штоком весят легче, чем с прямым. проверено.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Дьюрин SL это которая без регулировок? Они тоже весят.
avatar

Data_Link

0
да, там картридж «рэйс тюнед», без  регулировок.  Вполне себе работает. 
avatar

mitcos

+41
Теперь и у вилок штаны подворачивают?)
avatar

Velh

0
И укорачивают (я про маниту)
avatar

Data_Link

+1
хипстота… :)
avatar

Ars_challenger

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.