Новое железо — Fox 32 2017: убираем все ненужное
Fox Shox представили обновленное семейство кросс-кантрийных (теперь уже точно) вилок Fox 32. И это тот самый случай, когда все новое можно считать хорошо забытым старым.
Те из вас, кто катался на горных велосипедах еще лет двадцать назад, наверняка помнят вилки тех лет с усеченными штанинами, такие, например, как Rock Shox Indy
Полноценные штаны в нижней части им были просто не нужны — пружины и эластомеры, обеспечивающие ход до 75мм, размещались выше, а «сплющивание» штанов позволяло сэкономить вес. С тех пор прошло два десятка лет, кросс-кантрийные вилки, став в массе своей двадцатидевятидюймовыми, вытянулись в длинну и эволюция сделала очередной виток — встречаем Fox 32 Step Cast
Снижение веса новой Fox 32, конечно же, обеспечено не только ужатостью в нижней части штанов но и общим более компактным дизайном. Который, правда, во многом обязан той самой ужатости. Выглядит непривычно и странно, но кому какое дело, учитывая вес новой вилки?
Судите сами. Карбоновая DT Swiss OPM O.D.L, которую можно увидеть на байке Нино Шуртера, весит 1570 грамм. Rock Shox Sid XXWC 29" с карбоновой короной весит впечатляющие 1485 грамм — правда, возможно, это вес без оси, поскольку в другом месте SRAM заявляет вес в 1572 грамма. А сколько весит новый Fox 32?
1360 грамм
Запомните этот вес — Fox, кстати, заявляет, что это вес 29" версии с 15мм осью и якорем. И именно на него теперь будут равняться все остальные. Ну, возможно, за исключением Cannondale — карбоновые 29" Lefty весят даже чуть меньше, но свои вилки другим производителям велосипедов они не продают. А вот Fox 32 ставить на дорогие кросс-кантрийные велики будут массово. Потому что по меркам кросс-кантри больше 100 грамм для вилки — это много. Вейтвиннеры уже потирают руки.
Разумеется, вилка теперь позиционируется исключительно как кросс-кантрийная. Ход — только 100мм, колеса — 27.5" или 29", ось — 15мм либо Boost. Вилка будет поставляться в версиях Factory и Performance, демпфер — различные варианты системы FIT
Среди них, кстати, будет и FIT4 iRD — демпфер с электронной блокировкой для тех, кому нужно больше электроники. Тут, кстати, уместно вновь вспомнить Cannondale Lefty, у которой в прошлом также были версии с электронной блокировкой.
Также Fox представила FIT Grip — новый демпфер, который будет использоваться в вилках среднего уровня. Фактически это упрощенная версия FIT4, сохранившая все те же регулировки, что и в оригинальном демпфере.
Конечно, компактный дизайн и все такое прочее это хорошо — но что у новых 32SC с торсионной жесткостью? Fox крайне обтекаемо заявляет, что, в целом, она несколько хуже, чем у предыдущего поколения, но ее более чем достаточно. В принципе, примерно то же говорят и райдеры, уже успевшие опробовать новые вилки — да, флекс есть и он чувствуется при сильных нагрузках, но, в целом, ничего криминального. При этом с вилкой можно использовать 180мм ротор. Кстати, несмотря на то, что расстояние между ногами уменьшилось, в вилку влезает покрышка шириной 2.3", чего должно быть достаточно для абсолютного большинства кросс-кантрийных ситуаций.
Fox 32SC будет выпускаться сразу в трех цветах — можно будет выбирать между белым, серебристым и оранжевым. В продаже вилки должны появиться ближе к осени, ну и, разумеется, мы увидим их на байках 2017го года. Интересно, чем ответят остальные игроки?
-
добавить в избранное
- +96
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (88)
цена $899
а про торсионку… рс-1 тоже перед продажами расхваливали
ilyamaksimov
У меня рс-1 есть, нормально она держит. Чуть хуже сида, но вполне нормально. А уж для перевертыша просто вызывает удивление.
Val
cka3o4nuk
1. Они прикладывают очень большое усилие (при том усилии, которое я посчитал нормальным, у меня скручивание было в пару раз меньше)
2. Меня больше парит то, как вилка удерживает колесо в вертикальном положении, а не на скручивание. И тут всё отлично за счет хорошей (правда нестандартной — факап) оси.
Так что я 100% буду мучить эту вилку на жестких спусках и при этом не вижу проблем для себя с торсионкой.
Val
я никому не расказываю как нужно кому то ездить
просто есть опыт общения с перевертышами у которых плохая торсионка и это печаьно, подруливает оно очень ощутимо и на узких тропинках вниз это печаль и грусть
cka3o4nuk
Val
Лучше опиши ключевые отличие — у тебя 100 мм на HT? Намного лучше обычных вилок?
AirVetra
Как ни крути, главная разница во внешнем виде. Еще осенью встречал ее на гонках и понимал — байк максимально на топе. А так +100г веса и старая проблема — отсутствие настройки компрессии, чтобы на торможениях не складывалась.
P.s.: ах да. новая ось. Для меня это минус бОльший, чем +100г веса. Я за чуть худшую торсионку, но соблюдение стандартов. Тогда на самые суровые гонки я смогу поставить колесо с тренировочного байка и поеду быстрее, потому что в горах, как я тебе говорил, меня лимитируют колеса, а не вилка.
Val
AirVetra
Ну и да, у меня другая вилка, ибо брейн включен. Без брейна на рс-1 не катался.
Val
Но зачем это делать? небольшой флекс катать не мешает :)
mor
pashevich
Моё имхо, что лайтовые кантрийные выносы и рули, которые гнутся как сопли при ломёжке стоя должны вызывать намного больший дискомфорт, нежели вилка, которая якобы ватно рулится на спуске В КАНТРИ!
SergeiPikulin
kumakov
Data_Link
Azog
Data_Link
kumakov
но это привет из прошлого от сида под эксцентрик, на новых сидах не катался.
Lyoho
поменял ребу rl на lefty (современную к сож) и просто небо и земля
thresh
P.S. Твою ж за ногу, всё уже написано до нас...
makaronman
ilyamaksimov
Val
ilyamaksimov
tazhate
tazhate
pavlov0032
А старых кантри рам с прямым штоком я думаю навалом.
tazhate
FedorYankov
tazhate
Это скорее исключение из правил. А как известно исключение только потверждает правило.
Сделав они версию под прямой шток — она бы конечно пользовалась спросом, но, вероятно, очень маленьким.
Да и вообще, кто делает железки под старые стандарты, где они не нужны? :D это ж типа регресс, а не прогресс
П.с. 831ая под прямой есть — видимо потому что хромо рамы под конус все еще редкость
FedorYankov
mark1352
Как-то совсем не круто менять шток вилке, которую за лямы денег купил совсем свежую.
tazhate
mark1352
tazhate
mark1352
fry08
makaronman
Я ваще стараюсь рейтингом не пользоваться, уж больно колючий он стал. Промажешь минусом — пост с главной исчезнет…
tazhate
кроме одного очень упоротого индивидуума из спб, кто еще так делал?
MaksimBorodyuk
mark1352
racerx
#проклятые_маркетологи
snarkus
Только в 16ом году появилась, потому что на 36ую шаську перешли.
А хромо рамы наоборот на таперку уходят, примеры: дейти, дартмур коди, экспериментал.
>Но так только из-за неимения денег на свежую раму :((
Ты не поверишь, у скольких людей этих денег нет. Согласно свежему опросу на пинкбайке большинство до сих пор на 26 катает (и флудит, ааххаха).
tazhate
FedorYankov
tazhate
Хрен ли, старых рам под такие стандарты достаточно
FedorYankov
tazhate
shooroop83
Понятно, что это не очень большой рынок, но как раз они могли бы при апгрейде быть покупателями новой 32.
lim
Так что до них стало доходить, пусть и медленно.
skadi
Абсалютное большинство вилок идёт на комплиты. Новые комплиты. Где везде уже стакан либо тапер, либо если ты упоролся и хочешь титан\сталь то 44мм.
А уж то что продаётс в ретеэйле, ну это хорошо что продаётся, только сил и средств для этого надо затратить уйму.
И давай рассужать логически. Рамы под только прямой шток это либо что-то специализированное типа дёртовых хромолек, либо древнее как говно мамонта- я про хс, трэйл, ам говорю. Если человек не поменял эту раму потому что она ему безумно нравится, то скорее всего у него и к вилке такие же спецефичные требования и угадать их не равно угадать запрос большинства покупателей. Есле же он не менет раму потому что у него нет денег на новый аналог, тогда про что разговор? Про топовую вилку с ценой в тысячу евро???
SergeiPikulin
skadi
Wild_Cat
Отсюда — более частое ТО.
rewwerty
mor
GAAff
Но по взрыв-схеме из запчастного каталога РокШокс — понял о чём речь.
В «масляно-воздушно-пружинном мануале» глянул: по 5 мл масла в каждой штанине.
Мало. Определённое количество по стенкам размажется. В работе будут — крохи.
Если же днища штанин свежей Фоксы опустить примерно до дропаутов — то масла можно будет заливать на этот увеличенный объем, минус продлёный шток.
Дофига, короче)
Будет тяжелее. Но почти как с Мурзами с большим кол-вом масла в штанах — частота интервалов езды между ТО увеличится.
rewwerty
ivanzoid
ilyamaksimov
Причем там вообще в одном месте написано 1570, а в другом 1585, для 27.5" версии, хз, что правильнее
kubas
ilyamaksimov
kubas
Monarch
Data_Link
Belinsky
slopestyler
Ars_challenger
maximsvetlov
Ars_challenger
Hooters
чтото в вес 1360 грамм для 29й вилки с алю штоком, якорем и осью немного не верится.
А по сути фокс очередной раз повторяет эволюцию РШ: сначала они сделали соло эйр, теперь вот укороченные ноги/штаны сделали, только вместо скрытой полости внизу штанин как у Ребы/Сида показали всем это «усечение».
О цене просто помолчим :)
pashevich
Val
Помню была сводная статистика с весом деталей вилок. Так вот штаны не сильно отличались у кантрийных и трейловых и даже FR моделей. Видимо максимальная экономия тут достигнула облегчением ног и короны. А штаны оказались просто заметнее всего :)
mor
ilyamaksimov
OlegPopov
mor
racerx
FedorYankov
Ars_challenger
racerx
mitcos
pashevich
Data_Link
mitcos
Velh
Data_Link
Ars_challenger