Новое железо — Новый Rock Shox и весёлости нашей жизни на ближайшие годы.
Анонс новых амортизаторов Rock Shox многие могли легко пропустить — не блещущие внешним шиком в виде кашимы, цветных наклеечек или экстравагантного внешнего вида, типа ККДБ, они вроде бы были то ли более лёгкой, то ли более дешевой, то ли просто доработанной версией Монарха. Но в реальности всё не так просто.
Удивительно, но новые амортизаторы разрабатывались под самые раскрученные сейчас дисциплины- эндуро и трэйл)))
Итак, Дэлюкс и Супер Дэлюкс! Динозавры смогут вспомнить такой амортизатор рокшокс года эдак 1997ого:
Новые амортизаторы не пружинные и отличаются тем что Deluxe это по сути нынешний Monarch, а Super Deluxe- Monarch Plus с расширительным бачком — как обычно, для большей надёжности, меньшего перегрева и настроенный для более жесткой езды.
Сводная таблица с описанием доступных версий и кратким списком фитч:
Нововведений в этих амортизаторах очень много, это по сути взгляд на то, что мы будем видеть на стоковых байка в ближайшую пятилетку, а то и сильно дольше, начнём по-порядку.
Метрический размер.
Ещё примерно на неделю раньше по новостным порталам прокатилась новость о договорённости всех основных игроков индустрии велосипедных подвесок на метрическую систему исчисления. -Бред же?! А вот и нет, все привычные нам размеры это округлённый перевод из весьма приятных глазу среднестатистического американца дюймов. Но весь мир-то живёт по метрической система (передаём привет подданным Её Величества)! И тут, благодаря совместным усилиям производителей были выработаны новые стандарты длин и, что ещё более важно, соотношений длин амортов и хода штоков. С 2017 модельного года ожидается повальный переход производителей на полностью новые размерности амортизаторов:
Желающие занедорого проапгрэйдиться на дербане стоков рвут волосы, у обладателей старых рам нервно дёргается глаз, а разумные люди просто уже отчаялись что-то понять.
Анонс новых амортизаторов от РокШокс в метрическом размере просто подготовка нас, что скоро все будут выпускать их в таком формате. Пресс-релизы на эту тему рассказывают нам что это должно пойти на пользу, сделать аморты ещё прогрессивней, IFB больше, работу совсем уж плюшевой, итд...
Стандарт крепления к раме Trunnion Mount.
Дизайн большинства современных рам имеет низкую верхнюю трубу и вертикально расположенный амортизатор, я бы даже сказал что часто верхняя труба ЭКСТРЕМАЛЬНО низкая. Проблемой становится поместить подходящий по размеру амортизатор в раму, особенно ростовок S и XS. Новый формат крепления с двумя резьбами в корпусе амортизатора поможет сэкономить до 25мм эффективной длины амортизатора. Что-то подобное уже давно есть у Трека, для которого РокШокс делал кастомные амортизаторы для желающих апгрэйда.
Радикальное решение проблемы башингов- подшипники качения.
Уже давно многие пытаются вставить в ухо амортизатора подшипник, как различные тюнинговые фирмочки, типа Enduro, так и такие гиганты как Giant в своих подвесах Maestro.
РокШокс предлагает самый простой способ- ухом амортизатора для рамы становится стандартный подшипник, запресованый в амортизатор.
Варианты со сферическими подшипниками как на Demo или игольчатыми были отвергнуты как имеющие слишком большие недостатки в плане надёжности, удобства обслуживания или патентных ограничений.
Теперь чуть более подробно про конкретно эти две модели, изменений тоже хватает:
Вспомогаельная стальная негативная пружина.
Пришла из Вивида Эир и призвана быть более долговечной и неприхотливой чем система с чисто воздушной негативкой.
ОГРОМНАЯ крутилка отскока.
Это круто. Реально круто! Особенно это оценят несчастные владельцы чудо-аморта Fox Float X, которым в инструкции предлагали крутить отскок длинным шестигранником по трети оборота)) Тут же крутилкой является торцевая шайба воздушной камеры- доступна практически при любой компоновки рамы, с любой стороны, в любую погоду, в перчатках, варежках, да хоть ногами!
БОльший объём IFP и обновлённый дизайн позитивной камеры.
Больший IFP это одна ииз причин перехода на Метрик-дизайн амортизатора, призванная улучшить работу и добиться большего диапазона настраивоимости. Новый же дизайн воздушной камеры напоминает таковой у Фокс Флоат с такими же проставками для изменения объёма (Токенов, по аналогии с вилками, даже цвет сдалали одинаковый- красный).
Уже приевшийся пассаж об увеличенном потоке масла в контуре отскока. Говорят об этом каждый раз, начиная с Монарха, так что на большое обновление не тянет.
РокШокс заявляет, что работа над «Metric Sizing» велась два года и была направленна на улучшение работы амортизаторов в целом и большей упорядоченности на рынке. Являясь одним из лидеров рынка и имея соглашение с ведущими производителями рам, РокШокс анонсирует, что в 2017 году более 15 компаний перейдут в своих моделях на использовния новых стандартов амортизатров. Совместимость новых рам и старых амортизаторов, как и обратный вариант в принципе не рассмативалась как возможная.
Удивительно, но новые амортизаторы разрабатывались под самые раскрученные сейчас дисциплины- эндуро и трэйл)))
Итак, Дэлюкс и Супер Дэлюкс! Динозавры смогут вспомнить такой амортизатор рокшокс года эдак 1997ого:
Новые амортизаторы не пружинные и отличаются тем что Deluxe это по сути нынешний Monarch, а Super Deluxe- Monarch Plus с расширительным бачком — как обычно, для большей надёжности, меньшего перегрева и настроенный для более жесткой езды.
Сводная таблица с описанием доступных версий и кратким списком фитч:
Нововведений в этих амортизаторах очень много, это по сути взгляд на то, что мы будем видеть на стоковых байка в ближайшую пятилетку, а то и сильно дольше, начнём по-порядку.
Метрический размер.
Ещё примерно на неделю раньше по новостным порталам прокатилась новость о договорённости всех основных игроков индустрии велосипедных подвесок на метрическую систему исчисления. -Бред же?! А вот и нет, все привычные нам размеры это округлённый перевод из весьма приятных глазу среднестатистического американца дюймов. Но весь мир-то живёт по метрической система (передаём привет подданным Её Величества)! И тут, благодаря совместным усилиям производителей были выработаны новые стандарты длин и, что ещё более важно, соотношений длин амортов и хода штоков. С 2017 модельного года ожидается повальный переход производителей на полностью новые размерности амортизаторов:
Желающие занедорого проапгрэйдиться на дербане стоков рвут волосы, у обладателей старых рам нервно дёргается глаз, а разумные люди просто уже отчаялись что-то понять.
Анонс новых амортизаторов от РокШокс в метрическом размере просто подготовка нас, что скоро все будут выпускать их в таком формате. Пресс-релизы на эту тему рассказывают нам что это должно пойти на пользу, сделать аморты ещё прогрессивней, IFB больше, работу совсем уж плюшевой, итд...
Стандарт крепления к раме Trunnion Mount.
Дизайн большинства современных рам имеет низкую верхнюю трубу и вертикально расположенный амортизатор, я бы даже сказал что часто верхняя труба ЭКСТРЕМАЛЬНО низкая. Проблемой становится поместить подходящий по размеру амортизатор в раму, особенно ростовок S и XS. Новый формат крепления с двумя резьбами в корпусе амортизатора поможет сэкономить до 25мм эффективной длины амортизатора. Что-то подобное уже давно есть у Трека, для которого РокШокс делал кастомные амортизаторы для желающих апгрэйда.
Радикальное решение проблемы башингов- подшипники качения.
Уже давно многие пытаются вставить в ухо амортизатора подшипник, как различные тюнинговые фирмочки, типа Enduro, так и такие гиганты как Giant в своих подвесах Maestro.
РокШокс предлагает самый простой способ- ухом амортизатора для рамы становится стандартный подшипник, запресованый в амортизатор.
Варианты со сферическими подшипниками как на Demo или игольчатыми были отвергнуты как имеющие слишком большие недостатки в плане надёжности, удобства обслуживания или патентных ограничений.
Теперь чуть более подробно про конкретно эти две модели, изменений тоже хватает:
Вспомогаельная стальная негативная пружина.
Пришла из Вивида Эир и призвана быть более долговечной и неприхотливой чем система с чисто воздушной негативкой.
ОГРОМНАЯ крутилка отскока.
Это круто. Реально круто! Особенно это оценят несчастные владельцы чудо-аморта Fox Float X, которым в инструкции предлагали крутить отскок длинным шестигранником по трети оборота)) Тут же крутилкой является торцевая шайба воздушной камеры- доступна практически при любой компоновки рамы, с любой стороны, в любую погоду, в перчатках, варежках, да хоть ногами!
БОльший объём IFP и обновлённый дизайн позитивной камеры.
Больший IFP это одна ииз причин перехода на Метрик-дизайн амортизатора, призванная улучшить работу и добиться большего диапазона настраивоимости. Новый же дизайн воздушной камеры напоминает таковой у Фокс Флоат с такими же проставками для изменения объёма (Токенов, по аналогии с вилками, даже цвет сдалали одинаковый- красный).
Уже приевшийся пассаж об увеличенном потоке масла в контуре отскока. Говорят об этом каждый раз, начиная с Монарха, так что на большое обновление не тянет.
РокШокс заявляет, что работа над «Metric Sizing» велась два года и была направленна на улучшение работы амортизаторов в целом и большей упорядоченности на рынке. Являясь одним из лидеров рынка и имея соглашение с ведущими производителями рам, РокШокс анонсирует, что в 2017 году более 15 компаний перейдут в своих моделях на использовния новых стандартов амортизатров. Совместимость новых рам и старых амортизаторов, как и обратный вариант в принципе не рассмативалась как возможная.
-
добавить в избранное
1
- +95
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (85)
только в ближайшие пять-семь лет их будет не на один, а на десяток больше.
lim
lim
AleksandrSimonov
Но тут уже встаёт проблема, что пром за год-два катания забивается грязью, потом чистится ещё сколько-то катается и просто меняется, а втулки без обслуживания начинают стачивать раму\ось.
SergeiPikulin
QuakeGrunt
Burnmann
Забавно, кстати, что Скотт объяснил хитровы**сть вида своего гамблера не только кинематикой подвески, но и желанием максимально уйти от кручения амортизатора на осях.
SergeiPikulin
(сам пользую эндуро-подшипники, на старом трейловом подвесе и сейчас на эндурике — норм живут и работают, но я их не для какойто там «плюшевости» брал)
QuakeGrunt
Ах, да, лайтеры в шоке.
kuzlich
Было 9 размеров аммортов, стало 9 +12 = 21.
Было 80 вариантов крепежа, добавить еще 18, стало 98.
Стало лучше и проще, да… :)
mor
Владельцам старых добротных крепких рам, к которым в скором времени будет не купить подходящий по размеру аморт, придётся покупать новую раму.
(Хотя массовый переход на колёса 27,5" — к тому же ведёт.)
Со временем искусство производителей вытягивать из кошельков деньги только растёт.
rewwerty
wibird
racerx
wibird
Короче инженеры соеденили существующие ништяки - подшипники в ухи, пружину из вивида, увеличеную негативку, придумали крутилку-кольцо, а маркетолог такой — а я, а я, а я революцию произведу, я художник — я так вижу
QuakeGrunt
AnzorShuhov
pasho
SergeiPikulin
pasho
Нормальные поцыки ЭлектроЭндуро катают вовсю!
SergeiPikulin
fpden
kubas
DmitriyBeganskiy
fpden
Data_Link
Уже два года как стоят, хоть бы хны.
Смазывать не надо, бушиги менять не надо.
velomanyak
DmitriyVyalov
velomanyak
racerx
Как думаешь стоит?
velomanyak
Willy
Тут как бы техническая сторона вопроса обсуждается.
velomanyak
ScuLLy
ilyamaksimov
Так что пускай срамота идет лесом со своими очередными новыми сттандартами, якобы во благо юзеров.
Burnmann
QuakeGrunt
Data_Link
QuakeGrunt
… ладно.
DmitriyVyalov
Burnmann
Если сейчас замена ретроградной рамы во многих случаях тянет за собой еще и в замену вилки и ободов с резиной, то со следующего года походу замена амортизатора потянет на замену рамы.
el_ciclista
DmitriyVyalov
snarkus
ilyamaksimov
lim
ilyamaksimov
lim
Wild_Cat
а) Не переведут, так что это все эндуропроблемы
б) А не будет больше этого вашего даунхилла
kubas
а вообще для такого грандиозного события как-то мало срача))
wibird
Burnmann
fpden
На прошлое 1ое апреля выкатили коническую каретку- вот этого бойся)
SergeiPikulin
Pom4eG
softrider
SergeiPikulin
softrider
mitcos
Короче, некруглый рулевой шток — это бред. Я серьёзно.
softrider
kuzlich
Почему ось у вилок маниту в одном месте круглая, а в другом — нет? Почему они не сделали её шестиугольной по все длине? Все же решаемо )
softrider
Проставочные кольца, кстати, вполне можно и круглыми оставить. В круг можно вписать огромное множество многоугольников )
pustota
С рулевой проблем никаких, например под переходник под подшипник, который лежин снизу — можно какое-угодно внутреннее сечение переходника сделать, а внешнее — будет круглым. С верхним — та же история, сделают.
Люфт — не проблема, зажимать будет так же вынос, такие же проставочные «кольца» или ромбики/овалы и якорь внутри выноса, тут даже менять ничего не надо кроме формы.
Вопрос зачем — хз, я не вижу смысла, но сделать могут и будут впаривать как новое прорывное решение.
Вопрос по маниту — к инжинерам маниту.
kuzlich
Можно на досуге подумать, почему штоки у тех же амортизаторов круглые, также как и цилиндры в двигателях ДВС и в огромном множество других механизмов.
softrider
а насчет квадратного штока, то лучше треугольный — более жесткая фигура.
damenoid
Aveega
Хочу дропауты 145х12.7мм Каретку 85мм. Новый стандарт крепления успоков, а лучше два, чтоб под обычную звезду и НВ.
Кассету на 15 скоростей, а лучше вариатор.
Что еще? Новый стандарт штоков, чтоб не дюймы, а 35мм внизу, 28 наверху. Рули и выносы на 33.5мм.
Подседелы 32.25мм. Обод и покрышки переменной ширины, чтоб увеличить пятно контакта, но не проиграть в накате и весе.
Эм… продалжайте. :)
Burnmann
wibird
с кругом проще всего
slopestyler
kuzlich
Только запчасти будет найти не просто, или вообще невозможно.
SergeiPikulin
ShagenHanyan
QuakeGrunt
ShagenHanyan
pustota
mor
ilyamaksimov
pustota
SergeiPikulin
QuakeGrunt
Werewolf
Legnar
SergeiPikulin
Val
Hvvj