Новое железо — Новый SLX. Без электроники, но с тысячей опций!
Пока концерн СРАМ хоронит передний переключатель и ставит сковородки на заднюю втуку, а заодно и перепридумывает стандарты амортизаторов, японцы, как всегда, идут своим собственным путём.
В этот раз они решили ударить по своему самому любимому сегменту — среднеценовому ХТ и SLX.
Итак, новый группсет SLX M7000, который последние годы был фактически самой выгодной покупкой у Шиманы- почти все фишки и вес ХТ за ощутимо меньший прайс.
Главная новость, теперь SLX это тоже 11ск, точнее это всего лишь одна из опций. Для любителей смотреть просто на надпись на заднем переключателе настали тяжелые времена, так как группсет вышел как в варианте с 11-ск, так и привычные 10.
Начнём с системы.
Она имеет новый дизайн, как обновлённые ранее XT и XTR с эксцентриковыми лапками и BCD 88mm, — де факто, это новый стандарт для шимановских систем, который ожидаемо пойдёт вниз вплоть до деора. Доступны варианты 1х11, 2х11 и 3х10 для любителй гордо заявить что «у меня 30 скоростей на байке!».
Естественно, доступна опция B-spec для бустовых задних втулок 148 и бОльшим чейнлайном. Как и в старой версии те места, где предполагается контакт шатунов с обувью, уже потёрты и блестят.
Кассета
По сути, мы видим ещё удешевлённую и утяжелённую версию ХТ с диапазоном 11-40 и весом при этом 467 грамм с РРЦ около $68. Всё это на радость фирмам-производителям велосипедов, велотуристам и просто собирающим недорогой байк по-моде.
Тормоза.
Наконец-то тормоза обзавелись общим конструктивом более старших Saint\XTR со сборкой ручки с торца, что должно придать им прочности при падениях, более лёгкую прокачку и крутецкий внешний вид. Бонусом идёт боле тонкий хомут и i-spec II крепление манетки. Колодки пользуем те-же что и раньше, радиаторы модно торчат, калипер всё ещё из двух частей.
Манетки не претерпели существенных изменений, кроме новой опции в виде крепления i-spec II, и получили наконец мультисборс на три скорости.
Переключателей по факту будет два вида. Это напоминет СРАМ с его разделением линейки GX на 10 и 11 скоростные с похожим дизайном, но разным конструктивом. Если SLX на 10 скоростей(FD-M7000-10) фактически не изменился, то на 11(FD-M7020-11) плучил дизайн ХТ с эксцентриковым креплением верхнего ролика и обновлённым, боле лёгким клатчем и дурацкими дырявыми роликами. 10-ск версия поддерживает звёзды до 36т, 11ск- до 40 в варианте 2х11 и 42 в варианте 1х11.
Небольшие изменения постигли и передний переключатель со втулками из этого группсета.
Во втулках стоят новые пыльники, с дизайном как у прошлой версии XT, получили версии под Буст-стандарты и новый механизм зацепления с 36-ю зацепами.
Передний переключатель SLX теперь доступен будет с вариантом Side-swing, которй позволяет уменьшить нагрузку на манетку, укоротить тросс и увеличить грязевой зазор за подседельной трубой байка.
РРЦ новой группы:
Данный релиз, имхо, в чём-то даже интереснее электронного ХТ, который хоть и стал самой доступной электронной трансмиссией, но всё ещё весьма дорог для большей части катальцев, а тут мы можем наблюдать максимально бюджетные 11 скоростей в не убогом исполнении.
В этот раз они решили ударить по своему самому любимому сегменту — среднеценовому ХТ и SLX.
Итак, новый группсет SLX M7000, который последние годы был фактически самой выгодной покупкой у Шиманы- почти все фишки и вес ХТ за ощутимо меньший прайс.
Главная новость, теперь SLX это тоже 11ск, точнее это всего лишь одна из опций. Для любителей смотреть просто на надпись на заднем переключателе настали тяжелые времена, так как группсет вышел как в варианте с 11-ск, так и привычные 10.
Начнём с системы.
Она имеет новый дизайн, как обновлённые ранее XT и XTR с эксцентриковыми лапками и BCD 88mm, — де факто, это новый стандарт для шимановских систем, который ожидаемо пойдёт вниз вплоть до деора. Доступны варианты 1х11, 2х11 и 3х10 для любителй гордо заявить что «у меня 30 скоростей на байке!».
Естественно, доступна опция B-spec для бустовых задних втулок 148 и бОльшим чейнлайном. Как и в старой версии те места, где предполагается контакт шатунов с обувью, уже потёрты и блестят.
Кассета
По сути, мы видим ещё удешевлённую и утяжелённую версию ХТ с диапазоном 11-40 и весом при этом 467 грамм с РРЦ около $68. Всё это на радость фирмам-производителям велосипедов, велотуристам и просто собирающим недорогой байк по-моде.
Тормоза.
Наконец-то тормоза обзавелись общим конструктивом более старших Saint\XTR со сборкой ручки с торца, что должно придать им прочности при падениях, более лёгкую прокачку и крутецкий внешний вид. Бонусом идёт боле тонкий хомут и i-spec II крепление манетки. Колодки пользуем те-же что и раньше, радиаторы модно торчат, калипер всё ещё из двух частей.
Манетки не претерпели существенных изменений, кроме новой опции в виде крепления i-spec II, и получили наконец мультисборс на три скорости.
Переключателей по факту будет два вида. Это напоминет СРАМ с его разделением линейки GX на 10 и 11 скоростные с похожим дизайном, но разным конструктивом. Если SLX на 10 скоростей(FD-M7000-10) фактически не изменился, то на 11(FD-M7020-11) плучил дизайн ХТ с эксцентриковым креплением верхнего ролика и обновлённым, боле лёгким клатчем и дурацкими дырявыми роликами. 10-ск версия поддерживает звёзды до 36т, 11ск- до 40 в варианте 2х11 и 42 в варианте 1х11.
Небольшие изменения постигли и передний переключатель со втулками из этого группсета.
Во втулках стоят новые пыльники, с дизайном как у прошлой версии XT, получили версии под Буст-стандарты и новый механизм зацепления с 36-ю зацепами.
Передний переключатель SLX теперь доступен будет с вариантом Side-swing, которй позволяет уменьшить нагрузку на манетку, укоротить тросс и увеличить грязевой зазор за подседельной трубой байка.
РРЦ новой группы:
Данный релиз, имхо, в чём-то даже интереснее электронного ХТ, который хоть и стал самой доступной электронной трансмиссией, но всё ещё весьма дорог для большей части катальцев, а тут мы можем наблюдать максимально бюджетные 11 скоростей в не убогом исполнении.
-
добавить в избранное
2
- +92
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
Господа, обьясните, вот эти версии заднего переклюка можно использовать на директмаунт-дропаутах рамы, типа актуальных gt force и подобных?
lim
SergeiPikulin
Burnmann
raskladnoy
wibird
Откуда цифра 88 мм?
Jahtaka
Я и так уже разорился, пытаясь собрать «бюджет»-байк.((
Marakyja
и по теме: а у тормоза SLX прас ниже чем у XT?
DmitriyBaev
Sugar_ser
Kirya
AlexKio89
На электронный ХТ все равно не стал бы разоряться — не вижу для себя существенных преимуществ, требующих срочно лезть в бумажник.
Что касается дешевизны — выколите мне глаза — на ВС такой же комплект ХТ М8000 собирается за $523.
Может SLX будет дешевле РРЦ, когда доедет до ВС, но не капитально.
Господа, а у ХТ разве стирается краска в месте контакта шатуна с ботинком? о_О
el_ciclista
У старых серий точно стиралась.
Ptetp
Ну и ладно! Если на что и поменяю шатуны SLX-10, то только на SLX-9 с хардтейла — эта серия очень хорошо подходит к моей раме, лучше, чем ХТ.
el_ciclista
На примере кассеты XT, её РРЦ $ 89.99, а сейчас продают в районе $ 63.
Kirya
wibird
wibird
Marakyja
sayrius
wibird
Сначала подумал что на картинке деоры… ну теперь да… от деором не отличишь)
Это актуально, на самом деле, для любых шатунов. Но на черном видно особо.
sayrius
на старом веле были деоры и реально стерлось влет
щас х1 (1400) и все супер, ни намека на стирание
wibird
Monarch
rudger
«Стандарт» 104 BCD в последнее время стал крайне непрактичным в свете выхода трансмиссий 1х10 и 1х11, куда многие хотят установиь звезду менее 32 зубьев. И если с 30т выход таки нашелся с некоторым колхозом и ограничениями. Приведу всего один пример- катался я зимой на стандартном стоковом фэт-байке от спеша, там установленная передняя 28т, и мне её более чем хватало на прямиках, а вот при езде в гору, эпизодически я задумывался о звезде на 26, которая там бы без проблем встала, благо система е13 с директ-маунт звездой. Поскольку Шимано- фактический лидер в производстве трансмиссий, не учитывать потребности столь быстрорастущих рынков просто глупо.
Втрой момент, про несимметричность лапок. Он вытекает из первого.
Если мы уже придумываем новый стандарт, коих у каждой фирмы имеется, то почему бы не взглянуть на тему крепления звёзд более пристально. И тут всплыват общеизвестный факт- люди прилагают усилие при педалировании не равномерно, даже если в контактах. Всегда есть максимумы в райне 9 и 3 «часов» на окружности, где прикладывается максимальное усилие и нужна максимальная жесткость звезды- там шимана и сделала лапки крепления ближе, получив конструкцию жестче.
По поводу «ой, не смогу купить звезду», это уже притянуто за уши- вместе с новыми системами все поставщики обычно везут и звёзды под них, плюс, система ХТЯ вышла давно и всякие сторонние фирмы типа Блэйкспайр, АбсолютБлэки и еже с ними давно выпускают под них наровайды, овалы, звёзды под переключение и прочие нужные ништяки.
SergeiPikulin
sayrius
а про х образный паук шима как обычно отстала. Директ маунт в тренде, куда не плюнь у всех он (рф, е13, срам). Там хоть 20т звезду ставь
wibird
generalnik
wibird