Новое железоНовый SLX. Без электроники, но с тысячей опций!

Пока концерн СРАМ хоронит передний переключатель и ставит сковородки на заднюю втуку, а заодно и перепридумывает стандарты амортизаторов, японцы, как всегда, идут своим собственным путём.
В этот раз они решили ударить по своему самому любимому сегменту — среднеценовому ХТ и SLX.

Новое железо: Новый SLX. Без электроники, но с тысячей опций!

Итак, новый группсет SLX M7000, который последние годы был фактически самой выгодной покупкой у Шиманы- почти все фишки и вес ХТ за ощутимо меньший прайс.

Главная новость, теперь SLX это тоже 11ск, точнее это всего лишь одна из опций. Для любителей смотреть просто на надпись на заднем переключателе настали тяжелые времена, так как группсет вышел как в варианте с 11-ск, так и привычные 10.

Начнём с системы.
Она имеет новый дизайн, как обновлённые ранее XT и XTR с эксцентриковыми лапками и BCD 88mm, — де факто, это новый стандарт для шимановских систем, который ожидаемо пойдёт вниз вплоть до деора. Доступны варианты 1х11, 2х11 и  3х10 для любителй гордо заявить что «у меня 30 скоростей на байке!». 
Новое железо: Новый SLX. Без электроники, но с тысячей опций! Естественно, доступна опция B-spec для бустовых задних втулок 148 и бОльшим чейнлайном. Как и в старой версии те места, где предполагается контакт шатунов с обувью, уже потёрты и блестят.

Кассета
По сути, мы видим ещё удешевлённую и утяжелённую версию ХТ с диапазоном 11-40 и весом при этом 467 грамм с РРЦ около $68. Всё это на радость фирмам-производителям велосипедов, велотуристам и просто собирающим недорогой байк по-моде.
Новое железо: Новый SLX. Без электроники, но с тысячей опций!

Тормоза.
Наконец-то тормоза обзавелись общим конструктивом более старших Saint\XTR со сборкой ручки с торца, что должно придать им прочности при падениях, более лёгкую прокачку и крутецкий внешний вид. Бонусом идёт боле тонкий хомут и i-spec II крепление манетки. Колодки пользуем те-же что и раньше, радиаторы модно торчат, калипер всё ещё из двух частей.
Новое железо: Новый SLX. Без электроники, но с тысячей опций! 

Манетки не претерпели существенных изменений, кроме новой опции в виде крепления i-spec II, и получили наконец мультисборс на три скорости.

Переключателей по факту будет два вида. Это напоминет СРАМ с его разделением линейки GX на 10 и 11 скоростные с похожим дизайном, но разным конструктивом. Если SLX на 10 скоростей(FD-M7000-10) фактически не изменился, то на 11(FD-M7020-11) плучил дизайн ХТ с эксцентриковым креплением верхнего ролика и обновлённым, боле лёгким клатчем и дурацкими дырявыми роликами. 10-ск версия поддерживает звёзды до 36т, 11ск- до 40 в варианте 2х11 и 42 в варианте 1х11.
Новое железо: Новый SLX. Без электроники, но с тысячей опций!



Небольшие изменения постигли и передний переключатель со втулками из этого группсета.
Во втулках стоят новые пыльники, с дизайном как у прошлой версии XT, получили версии под Буст-стандарты и новый механизм зацепления с 36-ю зацепами.
Передний переключатель SLX теперь доступен будет с вариантом Side-swing, которй позволяет уменьшить нагрузку на манетку, укоротить тросс и увеличить грязевой зазор за подседельной трубой байка.

РРЦ новой группы:
Новое железо: Новый SLX. Без электроники, но с тысячей опций!

Данный релиз, имхо, в чём-то даже интереснее электронного ХТ, который хоть и стал самой доступной электронной трансмиссией, но всё ещё весьма дорог для большей части катальцев, а тут мы можем наблюдать максимально бюджетные 11 скоростей в не убогом исполнении.

Комментарии (29)

0
Вот это хорошие новости! (не то, что от rockshox) Хоть и уход от 104bcd немного расстраивает, остальное вселяет надежду на светлое будущее. 

Господа, обьясните, вот эти версии заднего переклюка можно использовать на директмаунт-дропаутах рамы, типа актуальных gt force и подобных?
avatar

lim

+1
Да, просто снимается самый верхний линк этого переключателся и замето него ставится директ-манут петух.
avatar

SergeiPikulin

0
В чем смысл перехода от 104бцд к 88?
avatar

Burnmann

+1
на 104 минимальная звезда 30, и та хитрая со смещением.
avatar

raskladnoy

+24
чтобы не 94
avatar

wibird

+1
Непонятно какой-там на самом деле BCD. Потому что в оригинале статьи об этом ни слова, в спеках производителя тоже не упоминается, а звёзды для XT продают с BCD 96 мм.
Откуда цифра 88 мм? 
avatar

Jahtaka

+20
Господи, зачем столько отличных новинок?!
Я и так уже разорился, пытаясь собрать «бюджет»-байк.(( 
avatar

Marakyja

0
а у шиманы то карбон в шатуны ещё не завезли ?
и по теме: а у тормоза SLX прас ниже чем у XT?
Последний раз редактировалось
avatar

DmitriyBaev

0
Тормоза ХТ аннонсировали по $159.99.

 
Последний раз редактировалось
avatar

Sugar_ser

+7
Да у них пока и с алю вес отличный выходит.
avatar

Kirya

-3
Ток поставил М8000,  не сменил шатуны и тормоза, ждал СЛХ, ожидал чего то более красивого чель, по крайней мере шатуны на 10 у СЛХ оч красивые, и плюс жирный, потертостей нет, а тут… Перекл тож не оч красивый с точки зрения дизайна, тормоза ожидаемо, не стали копией М8000, нет серых элементов, ну да ладно, спасибо хоть за дешевую кассету) С десяткой вообще не ясно, ну накой? Есть же СЛХ 10 нормальный, и более красивый на мой вкус, с клатчем, у нового ролик верхний без смещения, преимущества при применении расширителей нет, бесмысленный перекл на мой взгляд. Как и у Срам, убрали из продажи Х9 тип2.1, появилась его полная копия с буковками ГХ, и смысл? Группу ХХ срам как я понял, похоронил) И еще заметил, ролики другие в новом 11ск, нежели в моем ХТ11, по приколу на своем перествил ролики местами, вполне адекватно робит, но, все же хотелось бы оба ролика по типу СРАМовских, чтоб цепь ловили)
 
avatar

AlexKio89

+2
В общем конечно можно было подождать М7000, но я не жалею, что уже купил М8000.
На электронный ХТ все равно не стал бы разоряться — не вижу для себя существенных преимуществ, требующих срочно лезть в бумажник.
Что касается дешевизны — выколите мне глаза — на ВС такой же комплект ХТ М8000 собирается за $523.
Может SLX будет дешевле РРЦ, когда доедет до ВС, но не капитально.
Господа, а у ХТ разве стирается краска в месте контакта шатуна с ботинком? о_О
avatar

el_ciclista

+1
 

Господа, а у ХТ разве стирается краска в месте контакта шатуна с ботинком? о_О

 

У старых серий точно стиралась.
avatar

Ptetp

0
Ничего себе прокол! Впрочем на Е13 то же самое, а цена в 2 раза выше.
Ну и ладно! Если на что и поменяю шатуны SLX-10, то только на SLX-9 с хардтейла — эта серия очень хорошо подходит к моей раме, лучше, чем ХТ.
avatar

el_ciclista

0
Что касается дешевизны — выколите мне глаза — на ВС такой же комплект ХТ М8000 собирается за $523.
Может SLX будет дешевле РРЦ, когда доедет до ВС, но не капитально.
Да почти наверняка.
На примере кассеты XT, её РРЦ $ 89.99, а сейчас продают в районе $ 63.
avatar

Kirya

+1
деор/слх/хт стирались, бесячки)
 
avatar

wibird

+3
по-моему слх шатуны гораздо симпотишней хт'шных. те какие-то гламурные слишком)
avatar

wibird

+8
А если ещё немного допилить дизайн, то вернёмся к нестареющей доброй 665.
avatar

Marakyja

0
Вся гламурность с них слезает после пары покатух
avatar

sayrius

0
че, даже на новых не начали нормально «красить»?!
avatar

wibird

+2


Сначала подумал что на картинке деоры… ну теперь да… от деором не отличишь)

Это актуально, на самом деле, для любых шатунов. Но на черном видно особо.
Последний раз редактировалось
avatar

sayrius

0
ну хз хз
на старом веле были деоры и реально стерлось влет
щас х1 (1400) и все супер, ни намека на стирание 
avatar

wibird

+1
новые стандарты ради новых стандартов.
avatar

Monarch

0
«новому» стандарту уже лет пять :/
avatar

rudger

+7
Ну, не совсем так конечно.
«Стандарт» 104 BCD в последнее время стал крайне непрактичным в свете выхода трансмиссий 1х10 и 1х11, куда многие хотят установиь звезду менее 32 зубьев. И если с 30т выход таки нашелся с некоторым колхозом и ограничениями. Приведу всего один пример- катался я зимой на стандартном стоковом фэт-байке от спеша, там установленная передняя 28т, и мне её более чем хватало на прямиках, а вот при езде в гору, эпизодически я задумывался о звезде на 26, которая там бы без проблем встала, благо система е13 с директ-маунт звездой. Поскольку Шимано- фактический лидер в производстве трансмиссий, не учитывать потребности столь быстрорастущих рынков просто глупо.
Втрой момент, про несимметричность лапок. Он вытекает из первого.
Если мы уже придумываем новый стандарт, коих у каждой фирмы имеется, то почему бы не взглянуть на тему крепления звёзд более пристально. И тут всплыват общеизвестный факт- люди прилагают усилие при педалировании не равномерно, даже если в контактах. Всегда есть максимумы в райне 9 и 3 «часов» на окружности, где прикладывается максимальное усилие и нужна максимальная жесткость звезды- там шимана и сделала лапки крепления ближе, получив конструкцию жестче.
По поводу «ой, не смогу купить звезду», это уже притянуто за уши- вместе с новыми системами все поставщики обычно везут и звёзды под них, плюс, система ХТЯ вышла давно и всякие сторонние фирмы типа Блэйкспайр, АбсолютБлэки и еже с ними давно выпускают под них наровайды, овалы, звёзды под переключение и прочие нужные ништяки.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

0
Так-то есть бабкина звезда. Но тенденция к 1X ясна.
avatar

sayrius

+1
шима фактический лидер? Нуничеси))
а про х образный паук шима как обычно отстала. Директ маунт в тренде, куда не плюнь у всех он (рф, е13, срам). Там хоть 20т звезду ставь 
avatar

wibird

+1
То, что есть более бюджетная касета, это оч круто!!!
avatar

generalnik

0
еще и с черненьким!
avatar

wibird

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.