Новое железо — Презентована линейка Shimano XT Di2
Вычеркиваем еще один пункт из нашей зимней битвы экстрасенсов. 23 пользователя в том голосовании не поверили именно в вариант выхода электронной трансмиссии Shimano XT в пределах этого года, а зря. Сегодня эта линейка презентована.
Новая система полностью совместима с XTR DI2 и в какой-то степени допускает беспроводную настройку. Это, безусловно, большой успех по сравнению с полностью проводными операциями над XTR. Таким образом более дешевая система неожиданно выигрывает у уже проданных пафосных комплектов с тремя буквами вместо двух.
Настройка будет происходить с помощью Bluetooth и неизменной программы E-TUBE. C софтом Shimano еще не дружит, поэтому ожидаемо слабое место этой истории — удобство собственно настройки. Возможности есть, но какими будут приложения на смартфон и будут ли они вообще, остается гадать.
Дополнительное новшество — возможность вывести информацию о заряде батареи и текущей передаче не только на родной дисплей, но и на ваш велокомпьютер. Впрочем здесь снова вопрос. Технология D-FLY Data Management пока не уточняет, придется ли компьютерам адаптироваться под нее (и нам надо будет ждать их новых поколений) или эта информация будет доставляться на уже существующие девайсы. В любом случае сопутствующий вопрос — что после этого делать с экранчиком от Shimano, который нам нужен не только для красивых цифр, но и как агент влияния на всё переключение.
Манетка также наследуется по работе от XTR. Отличное переключение, четкое ощущение от нажатия очень-очень близкое к механической манетке будет обеспечено. И, конечно, нам называют основу-основ Di2-систем: если вы берете вариант 2*11, то переключатели работают синхронизированно и не допускают большого перекоса цепи. Владельцы в курсе, что это, конечно, не совсем так.
Система по дефолту прекрасно допускает работу противоположных краев (большая спереди, большая сзади), а магия происходит на следующем этапе — переключаясь на мелкую звезду спереди задний переключатель немного опускает цепь по кассете, чтобы шаг в переключении получился небольшим.
По работе батареи обещают те же сроки, что и в случае XTR. То есть это условные месяцы без подзарядки при среднестатистическом катании. Юмор однако в том, что в прошедшую субботу мы стояли с Ромой Балаевым на старте пролога итальянского этапа Sloenduro и смотрели на райдера перед нами. Внимательно смотрели. Это был прорайдер мирового Куба, рядом с байком которого была разложена куча проводов и девайсов. Он спешно заряжал свой XTR. Вроде успел.
-
добавить в избранное
- +81
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
Офис шиманы:
-СРАМ сделал беспроводной рэд етап!
-А как же батарейки?
-Там везде свои батарейки у преключателей.
-Нет, так дело не пойдет, мы уже выпустили на будующее 100500 батарей и договорились со всеми производителями. Давайте туда хоть что-нибудь беспроводное добавим?!
-Давайте возможность настройки? Еще и адаптер блютусный выпустим за деньги, и софт под макось?
-Хорошая идея, но давайте брз софта под макось пока.
SergeiPikulin
Val
wibird
wildfrost
Whoisbikes
wibird
Даёшь нормальную коробку в кареточный узел и никких задних переключателей!
GonzoGonzales
Любопытны цены — среднему российскому покупателю ждать, когда электронной станет Acera или уже SLX будет более или менее доступен?
lim
_va
lim
wibird
FedorYankov
_va
www.pinkbike.com/news/shimano-launches-new-11-speed-slx-groupset-and-xt-goes-di2.html
RomaHaritonov
Val
та пофиг, отреверсинженерим и свой софт напишем, а вот более дешманский бюджет это ОГОНЬ.
tazhate
DmitriyBaev
wibird
DirtJumper
А так, все похоже коммутируется на экран: переключатели, манетки, аккум.
Sugar_ser
Val
TApoK