Новое железо — Мотыга. Исправленная и дополненная + новая бюджетная жиромодель.
Флагамн от Manitou для эндуро полюбился многим за последние годы благодаря сочетанию очень приятной цены, хорошей работы и нормальной надёжности. Но, в наш век когда айфон должен выходить каждый раз перед рождеством, не менять ничего в удачной модели значит проиграть.
Так что и Manitou выпустила слегка доработанную версию Manitou Mattoc2 Pro.
Изменений по сути всего два- ось и доработка конструкции воздушной пружины.
Начнём с простого — оси.
Она теперь не быстросъёмная под эксцентрик, а под большой торцевой шестиграник. Надо прризнать, что их Хекс-лок был для меня самыой мудрёной осью из всех что пользовал, нельзя было просто вставить и крутить, пока ось сама не пойдёт по резьбе как у РШ или Фокс. Хуже, я слышал, дела обстоят только у Сантура)))
Профит от решения с шестиграником- вес на 32г меньше эксцентрика и меньше возможностей зацепить траву\ветки на трйле, но вот ушедшая простота съёма колеса явно прийдётся не по-душе многим- для них есть «апгрэйд» кит в виде старой оси, теперь уже за деньги.
Второй момент- добавление большей настраиваемости воздушной пружины.
В принципе, это было уже сделано ранее, когда появились киты IVA и MRD для Дорады- ноги у этих вилок одинаковы, а в плюс-сайзовом Магнуме IVA-кит стоял в стоке.
IVA-кит это обычные спэйсеры в воздушную камеру, уменьшающие её объём и делающие работу вилки более прогрессивной.
Должны будут ставиться в стоке на новые вилки:
Внутри выглядят весьма просто, хоть и не так просто как у РокШокса)))
Проставками можно менять положения поршня, ограничивающего объём камеры, доступ сверху для быстрой возможности замены, немного лишнего веса, в целом приятно.
Но, есть и более продвинутый тюнинг- MRD-кит.
Это вторая камера в позитивной пружине с отдельной накачкой, короая начинает работать в конце хода. Благодарая изменению соотношения её объёма относительно обхёма всей позитивной камеры и разницы давлений настройка может происходить ещё более точно.
Вилка становится похожа на пульт от телевизора- куда ни глянь, либо порт, либо крутилка))
Уж лучше бы накачку перенесли на верх и чёрные ноги добавили как в спец-версии для Бергамонта. Для тех кто не знает, или забыл- снизу штанов находится крутилка отсктока и подкачка воздушной пружины, так что теперь у вас есть полный набор ништяков что бы не кататься, а только настраиваь подвеску целый день!
В целом апргэйды ожидаемые и не радикальные- гуд, картридж остался без изменений.
Сводная табличка:
Весьма приятно, что оба апгрэйда для пружины можно уже купить в розницу.
Ну и немного о новинке для тех кто любит пожирнее.
Вилка бюджетного ($400 РРЦ) сегмента для Плюс-сайз байков. Называется Мачете )))
Будет доступна в версия 120 и 140 мм с бустовой осью 110мм. Из интересного новый картридж компрессии «Kwik Toggle» с двумя положниями вкл\выкл и стандартным демпфером отскока TPC. Вес около 2050г, ось Hexlock, стандартная воздушная пружина TS AIR.
Так что и Manitou выпустила слегка доработанную версию Manitou Mattoc2 Pro.
Изменений по сути всего два- ось и доработка конструкции воздушной пружины.
Начнём с простого — оси.
Она теперь не быстросъёмная под эксцентрик, а под большой торцевой шестиграник. Надо прризнать, что их Хекс-лок был для меня самыой мудрёной осью из всех что пользовал, нельзя было просто вставить и крутить, пока ось сама не пойдёт по резьбе как у РШ или Фокс. Хуже, я слышал, дела обстоят только у Сантура)))
Профит от решения с шестиграником- вес на 32г меньше эксцентрика и меньше возможностей зацепить траву\ветки на трйле, но вот ушедшая простота съёма колеса явно прийдётся не по-душе многим- для них есть «апгрэйд» кит в виде старой оси, теперь уже за деньги.
Второй момент- добавление большей настраиваемости воздушной пружины.
В принципе, это было уже сделано ранее, когда появились киты IVA и MRD для Дорады- ноги у этих вилок одинаковы, а в плюс-сайзовом Магнуме IVA-кит стоял в стоке.
IVA-кит это обычные спэйсеры в воздушную камеру, уменьшающие её объём и делающие работу вилки более прогрессивной.
Должны будут ставиться в стоке на новые вилки:
Внутри выглядят весьма просто, хоть и не так просто как у РокШокса)))
Проставками можно менять положения поршня, ограничивающего объём камеры, доступ сверху для быстрой возможности замены, немного лишнего веса, в целом приятно.
Но, есть и более продвинутый тюнинг- MRD-кит.
Это вторая камера в позитивной пружине с отдельной накачкой, короая начинает работать в конце хода. Благодарая изменению соотношения её объёма относительно обхёма всей позитивной камеры и разницы давлений настройка может происходить ещё более точно.
Вилка становится похожа на пульт от телевизора- куда ни глянь, либо порт, либо крутилка))
Уж лучше бы накачку перенесли на верх и чёрные ноги добавили как в спец-версии для Бергамонта. Для тех кто не знает, или забыл- снизу штанов находится крутилка отсктока и подкачка воздушной пружины, так что теперь у вас есть полный набор ништяков что бы не кататься, а только настраиваь подвеску целый день!
В целом апргэйды ожидаемые и не радикальные- гуд, картридж остался без изменений.
Сводная табличка:
Весьма приятно, что оба апгрэйда для пружины можно уже купить в розницу.
Ну и немного о новинке для тех кто любит пожирнее.
Вилка бюджетного ($400 РРЦ) сегмента для Плюс-сайз байков. Называется Мачете )))
Будет доступна в версия 120 и 140 мм с бустовой осью 110мм. Из интересного новый картридж компрессии «Kwik Toggle» с двумя положниями вкл\выкл и стандартным демпфером отскока TPC. Вес около 2050г, ось Hexlock, стандартная воздушная пружина TS AIR.
-
добавить в избранное
- +59
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
velikain
Вторая версия этой оси получилась вроде бы лучше.
Bezzeeni
velikain
Я не могу сказать что человек, который ниасилит как снять QLoc, отличается сообразительностью.
Data_Link
Bezzeeni
wibird
velikain
это слишком сложко!
wibird
Точно сказано! :)
Почему-то с цитированием не получается.
AlexeyE
wibird
Aveega
Antoshko
А в Мотыгу прошлого года новая обыкновенная ось ( не hex lock) подойдет?
Вот правда, самая продуманная, простая и надежная ось это Рок шоксовский Maxle имхо.
Traktor23
timman
B-race
Belinsky
RyzhikhDenis
Хотя «встроенный» ключ — это прикольно, конечно, открыл, раскрутил, снял. Тут вместо «открыл» шаг превратился в «достал шестигранник»… не сказал бы, что дико усложнили.
Вот если на 8 шестигранник… хотя есть и с таким складные, но у меня на 8 отдельный большой Г-образный. Педали там раскрутить, заднюю ось, которая у меня не брэндовая)
pustota
Тут же даже крутить не надо: открыл — повернул — снял — 5 сек., ну а заднее покрутил еще 15 сек )
RyzhikhDenis
velikain
DarkWit
RyzhikhDenis
Маниту
РШ
Зачем так усложнять :)
pashevich
Darkwit — Ну не скажи, не совсем расслабил-повернул-готово — это когда снимаешь колесо, а вот лишний раз посмотрел чтобы надпись на самой оси смотрела строго вертикально (иначе в дропаут не зайдет), затем чтобы ось зажалась и рычажок повернулся как надо — при установке это уже другая песня. Нафиг такой гемор?
С любовью вспоминаю свой старый Лирик — вкрутил ось до упора, повернул ручку-готово. Ослабил ручку, два-три раза крутанул назад — колесо снял. Все. Просто, понятно, доступно.
Я сам катаю на Мотыге Про, вилка за свои деньги -просто находка и сказка, но ось-вымораживает. Собственно, как и на Дораде тоже.
Зачем заново изобретать велосипед в дизайне оси, если можно просто купить патент? Вон Dt swiss купили maxle патент и клепают свои быстросъемные оси без проблем.
Traktor23
DarkWit
pustota
pashevich
Опять же их ось в случае потери не получится заказать у токаря… ну т.е. понадобится ещё фрезеровщик, как минимум. Да и конусный должен быть шестигранник этот, что ещё несколько усложняет изготовление.
pustota
DarkWit
pustota
DarkWit
Чтобы ты потерял что-нибудь из этого и купил новое за 29.99
AlexeyE
_va
DmitriyBaev
twentysix.ru/blog/117507.html
pashevich