Новое железо — Трейловый зверь от Merida
Merida теперь будет производить и настоящий трейловый хардтейл. Ведь не только двухподвесам ездить на колесах стандартов с "+", не так ли? Являясь одним из ключевых игроков рынка, Merida представляет 3 модели. Все, что удалось узнать зарубежным коллегам о Merida BIG.TRAIL, читайте под катом.
Что вкладывают создатели в Merida BIG.TRAIL?
Делая наброски BIG.TRAIL, сотрудники были единодушны в том, что это должен быть хардтейл, которому доверяешь и который разжигает внутри пламя катания. Всё остальное было легко согласовать, его геометрия обеспечивает свободу действий, а 130 мм спереди в сочетании с ней позволяют полноценно насладиться скоростными спусками. Для компании Merida, плюс-стандарт стал поводом для представления в новом свете полноценного трейлового хардтейла. Широкие покрышки обеспечат сцепление и стабильность, схожие с двухподвесами, а жесткий задний треугольник обеспечит полноценное управление и простое обслуживание.
Где использовать
Он не должен стоять и пылиться. Выгуливать зверя лучше всего на близлежащих трейлах. BIG.TRAIL создан для того, чтобы владелец прикатывал все новые и новые трассы, включая находящиеся в байк-парках. Сотрудники компании обещают безграничное удовольствие за потраченные на модель деньги.
Геометрия
Длинный и низкий – слова, характеризующие Merida BIG.TRAIL 27.5+. В отличие от большинства обычных хардтейлов, отличительными особенностями являются такие вещи, как довольно агрессивный угол рулевой в 67.5° и короткие перья длиной 427.5 мм. Вживую эти особенности скажут все за себя, в то время, как в тексте выглядят невзрачными.
Спецификация Merida BIG.TRAIL
Merida идет в ногу со временем и поэтому оборудовала BIG.TRAIL втулками стандарта Boost, возможностью внутренней проводки гидролиний и тросов, крепление успокоителя ISCG 05 и крепления PM для роторов 180 мм. Каждая из моделей BIG.TRAIL совместима с трансмиссией 1x, а компоненты вроде руля, выноса и колес (с внутренним диаметром ободов 35 мм, кстати), произведены компанией Merida.
Более дорогие модели будут выпускаться с регулируемыми подседельными штырями. Что касается флагмана линейки, BIG.TRAIL 900 собран на колесах DT Swiss XM 1501 Spline, с подседельным штырем RockShox Reverb. Вес рамы 1,965 гр (а ведь неплохо!), а полноценный велосипед BIG.TRAIL 900 при взвешивании вышел в 13 кг.
И немного подробнее о спецификациях моделей:
BIG.TRAIL 900
Вилка: RockShox PIKE RC, 130 мм Boost;
Тормоза: SRAM Guide R 180 мм;
Привод: SRAM XO1 1×11;
Подседельный штырь: RockShox Reverb Stealth 30.9 мм;
Вынос: MERIDA Expert SS 35;
Руль: MERIDA Expert 35 760 мм;
Комплект колес: DT Swiss XM 1501 SPLINE 40 мм Boost;
Покрышки: MAXXIS Rekon+ 27,5 x 2.8;
Вес: 13.08 кг;
Цена: € 3,499.
BIG.TRAIL 800
Вилка: RockShox Yari RC 130 мм Boost;
Тормоза: Shimano M506 180 мм;
Привод: Shimano SLX/ XT 1×11;
Подседельный штырь: MERIDA Expert Dropper 30.9 мм;
Вынос: MERIDA Expert SS 35;
Руль: MERIDA Expert 35 760 мм
Комплект колес: MERIDA Expert TP 35 мм
Покрышки: MAXXIS Rekon+ 27,5 x 2.8;
Вес: n/a;
Цена: € 1,899.
BIG.TRAIL 600
Вилка: RST F1RST 130 мм Boost;
Тормоза: TEKTRO Gemini Hydraulic 180 мм;
Привод: SRAM NX 11;
Подседельный штырь: MERIDA Expert Dropper 30.9 мм;
Вынос: MERIDA Expert SS 35;
Руль: MERIDA Expert 35 760 мм;
Комплект колес: MERIDA Expert TP 35 мм;
Покрышки: MAXXIS Rekon+ 27,5×2.8;
Вес: n/a;
Цена: € 1,499.
Многообещающе уже сразу после анонса. Поэтому ждём, пока Merida BIG.TRAIL 900 попадёт в загребущие руки коллег и как только они пробороздят просторы близлежащих лесов, будет и отзыв!
Что вкладывают создатели в Merida BIG.TRAIL?
Делая наброски BIG.TRAIL, сотрудники были единодушны в том, что это должен быть хардтейл, которому доверяешь и который разжигает внутри пламя катания. Всё остальное было легко согласовать, его геометрия обеспечивает свободу действий, а 130 мм спереди в сочетании с ней позволяют полноценно насладиться скоростными спусками. Для компании Merida, плюс-стандарт стал поводом для представления в новом свете полноценного трейлового хардтейла. Широкие покрышки обеспечат сцепление и стабильность, схожие с двухподвесами, а жесткий задний треугольник обеспечит полноценное управление и простое обслуживание.
Где использовать
Он не должен стоять и пылиться. Выгуливать зверя лучше всего на близлежащих трейлах. BIG.TRAIL создан для того, чтобы владелец прикатывал все новые и новые трассы, включая находящиеся в байк-парках. Сотрудники компании обещают безграничное удовольствие за потраченные на модель деньги.
Геометрия
Длинный и низкий – слова, характеризующие Merida BIG.TRAIL 27.5+. В отличие от большинства обычных хардтейлов, отличительными особенностями являются такие вещи, как довольно агрессивный угол рулевой в 67.5° и короткие перья длиной 427.5 мм. Вживую эти особенности скажут все за себя, в то время, как в тексте выглядят невзрачными.
Спецификация Merida BIG.TRAIL
Merida идет в ногу со временем и поэтому оборудовала BIG.TRAIL втулками стандарта Boost, возможностью внутренней проводки гидролиний и тросов, крепление успокоителя ISCG 05 и крепления PM для роторов 180 мм. Каждая из моделей BIG.TRAIL совместима с трансмиссией 1x, а компоненты вроде руля, выноса и колес (с внутренним диаметром ободов 35 мм, кстати), произведены компанией Merida.
Более дорогие модели будут выпускаться с регулируемыми подседельными штырями. Что касается флагмана линейки, BIG.TRAIL 900 собран на колесах DT Swiss XM 1501 Spline, с подседельным штырем RockShox Reverb. Вес рамы 1,965 гр (а ведь неплохо!), а полноценный велосипед BIG.TRAIL 900 при взвешивании вышел в 13 кг.
И немного подробнее о спецификациях моделей:
BIG.TRAIL 900
Вилка: RockShox PIKE RC, 130 мм Boost;
Тормоза: SRAM Guide R 180 мм;
Привод: SRAM XO1 1×11;
Подседельный штырь: RockShox Reverb Stealth 30.9 мм;
Вынос: MERIDA Expert SS 35;
Руль: MERIDA Expert 35 760 мм;
Комплект колес: DT Swiss XM 1501 SPLINE 40 мм Boost;
Покрышки: MAXXIS Rekon+ 27,5 x 2.8;
Вес: 13.08 кг;
Цена: € 3,499.
BIG.TRAIL 800
Вилка: RockShox Yari RC 130 мм Boost;
Тормоза: Shimano M506 180 мм;
Привод: Shimano SLX/ XT 1×11;
Подседельный штырь: MERIDA Expert Dropper 30.9 мм;
Вынос: MERIDA Expert SS 35;
Руль: MERIDA Expert 35 760 мм
Комплект колес: MERIDA Expert TP 35 мм
Покрышки: MAXXIS Rekon+ 27,5 x 2.8;
Вес: n/a;
Цена: € 1,899.
BIG.TRAIL 600
Вилка: RST F1RST 130 мм Boost;
Тормоза: TEKTRO Gemini Hydraulic 180 мм;
Привод: SRAM NX 11;
Подседельный штырь: MERIDA Expert Dropper 30.9 мм;
Вынос: MERIDA Expert SS 35;
Руль: MERIDA Expert 35 760 мм;
Комплект колес: MERIDA Expert TP 35 мм;
Покрышки: MAXXIS Rekon+ 27,5×2.8;
Вес: n/a;
Цена: € 1,499.
Многообещающе уже сразу после анонса. Поэтому ждём, пока Merida BIG.TRAIL 900 попадёт в загребущие руки коллег и как только они пробороздят просторы близлежащих лесов, будет и отзыв!
-
добавить в избранное
- +25
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (57)
Цена: €3,499
Я Правильно понял, что они сделали хардтейл, который стоит и весит как двухподвес?
guglez
kumakov
www.canyon.com/en-ee/mtb/spectral/spectral-cf-9-0.html
ну или карбонайнер почти в ту же цену
www.yt-industries.com/en/detail/index/sArticle/611/sCategory/509
mitcos
Specialized STUMPJUMPER FSR COMP 6FATTIE 650B+
Cannondale BAD HABIT 1 650B+
CUBE STEREO 150 HPA SL 650B+
чуть дороже SCOTT GENIUS 720 Plus
ну и вообще
ilyamaksimov
generalnik
Data_Link
AcidRider
Data_Link
ilyamaksimov
simirevich
Хотя топовый BIG.Trail могли бы и не делать — не понятна целевая аудитория при такой цене и таком бренде.
m1sh
каретка очень низкой выглядит.
Я со своими 410 пожалуй помолчу ;)
Интересно, в бюджетных сериях мы эту модель увидим когда-нибудь?
snarkus
sayrius
mitcos
ilyamaksimov
mitcos
ilyamaksimov
NapsterClash
nilstisebe
ScuLLy
Aveega
Он одинаково плохо подходит для всего этого, как любая универсальная вещь)
Примерно столь же универсальным может быть легкий ам-подвес.
Но если не гнаться за результатами — получается приятное фановое катание.
Здорово экономит место на балконе, в сравнении с владением несколькими узко сцпециализированными байками.
И в теории - экономит деньги, к сожалению не в этом случае.
snarkus
velikain
Но что-то общее есть в концепции
snarkus
raskladnoy
wibird
Data_Link
Он одинаково плохо подходит для всего этого, как любая универсальная вещь)
Примерно столь же универсальным может быть легкий ам-подвес.» ©
Трейловый — от слова трейл.
То есть вел, чтобы гонять по искусственно сделанным велотропинкам.
И всё.
В случае с трейл-хардом тропки должны быть вылизаны, чтобы можно было не боясь шустро нестись. Ибо, если не так, заднее колесо на скорости при столкновении с хорошей кочкой выплюнет райдера через руль.
rewwerty
Далее, набираем в гугле Chromag Whistler Nishiwaki, и вуаля, правильный трейловый хардтейл на далеко не вылизанных трейлах.
AleksandrSimonov
«Трейловый хардтейл — это велосипед на котором можно и в КК гонке поучаствовать, и дх трассу скатить, ина дерты заехать, и в поход сьездить.» ©
Всё это можно катать на этом велосипеде.
Даже дх трассу и дёрты — в «бережном» режиме.
Но раз производитель назвал вел «трейловым», значит, создавал, в первую очередь, именно для этого вида катания.
«К своему стыду только недавно обнаружил, что в Штатах существует очень развитая сеть велосипедных дорожек, по которым можно объехать чуть ли не полстраны, не выезжая при этом на хайвеи.
Вот теперь хочу попробовать заняться хайкингом на велосипеде.
Около 27000 велосипедных трэйлов нашел на http://www.trails.com/
но там доступ платный...»
( forum.privet.com/viewtopic.php?t=19415 )
То есть специализация трейловых велосипедов — туристическое катание по искусственным велодорожкам.
Остальное — по желанию.
rewwerty
lorinser
Хочется прочитать ответ разумного оппонента, отвечающего мне наравных.
А в ответ — просто минусы, в тихомолку, без объяснений.
Я за то, чтобы нельзя было минусить. Вообще.
Тогда ребятам придётся объяснять свою точку зрения тому, чьё мнение кажется неверным.
И в диалоге можно будет прийти к истине или компромиссу.
Будет развитие.
А то мне наставили минусов. Сижу с неприятными чувствами.
Кто поставил?
За какой конкретно пункт в моём посте?
Это в общем — по ситуации с оценкой.
Ещё момент:
Когда читаешь старые темы, невольно обращаешь внимание на то, сколько плюсиков или минусов у данного поста.
Это накладывает отпечаток на восприятие информации.
То есть к твоему личному восприятию автоматически подмешивается чужое.
И ты заранее, если видишь много минусов, уже настроен читать с недоверием.
Хотя, может, написано весьма разумно.
А если много плюсов — то это заранее располагает.
Хотя в итоге можешь и не прочесть ничего содержательного.
То есть, по факту, читаешь как обезьянка, ведомый чужими мнениями.
Оценку постов нужно убрать.
Вот тогда можно будет наравных вести диалоги.
Либо хотя бы убрать минусы.
Положительное подкрепление оставить.
Оно всё-таки радует)
rewwerty
Хотя правила приличия, действительно, располагают к пояснению реакции, выраженной таким способом.
Но не обязывают. Так что смирись и будь рад: ставят минусы — значит хотя бы читают. )
Polkovnik
rewwerty
Вот это трейл:
И вот это трейл:
И вот это тоже, как ни странно: И это: И это туда же: И знаешь, что их всех объединяет? Классификация, прикинь. У них есть классификация по сложности исходя из типа использования (конные, пешие, мото, вело/общие). И там, прикинь, есть описание для каждого типа сложности. Согласно которой, даже велосипедный трейл может быть таким, что по нему даже бабушка твоя на круизере проедет, либо таким, что тебе при одном взгляде на него захочется оказаться где нибудь подальше, под одеялком с какао, только бы тебя не заставляли по нему ехать.
Так что суждение о том, что трейлрайдинг это только по ровным тропинкам — ошибочно в корне.
p.s. чет с редактором в комментариях странное творится, больше одной фотки не вставить, и вообще как то себя странно ведет, пришлось через html-редактор писать.
AleksandrSimonov
Только трейловый хардтейл — вряд ли для дх, фр, нортшор трейлов:)
Если вел для лайт-фр или нортшора — производитель так и пишет.
А просто трейловый хардтейл — он для того, для чего я написал:)
rewwerty
Дружище, у нас тут в Чулково кантрийцы 2х метровые дропы прыгают, о чем ты вообще говоришь.
У меня был трейловый ХТ. И он действительно едет везде. Да, естественно, он будет проигрывать дх-байку на дх-спуске, чистому кантрийнику на XCO-круге, но тем не менее, он позволяет ехать везде.
North Shore, кстати, это не дисциплина или направление, типа эндуро или АМ. Это место, которое обладает своей собственной стилистикой исполнения трейлов, ввиду своеобразной истории, климата и ландшафта. Поэтому нет велосипедов для норшора, как и нет велосипедов для легкого фрирайда. Фрирайд вообще у всех разный.
AleksandrSimonov
Трейлы — это искусственно подготовленные дорожки для катания на велосипеде.
Но....)
На red bull rampage трейлы?
...
Да.
Мне интересно, кто решится пульнуть на рассматриваемом байке ту линию, которая выходит на Кэньон Гэп))
А байк ведь — для Трейла!;)
Точки зрения отписавшихся понимаю.
Но рукой подать до ближайшего фр-трейла, где на подобном хардтейле, и тем более с таким углом рулевой, лучше не показываться.
rewwerty
А насчет углов, и всего остального — первые NSX начинались с кантрийных байков с эластомерными вилками с ходом мм так в 60-80, выносами по 120 мм и рогами на руле. И ничего, ехали. 67.5 это не такой уж и большой угол, чтобы на нем нельзя было ехать вниз.
И трейл не обязательно должен быть искусственно проложенным. Многие трейлы в Альпах — это старые пешие тропы, возникшие, по большей части, стихийно.
Так что, еще раз повторюсь, данное утверждение
не верно. Кантрийные байки в теории еще более хлипкие, но это не мешает делать вот такие кросс-кантрийные трассы
AleksandrSimonov
Для меня пока мнение остаётся прежним:
Чистый трейловый байк (без доп.оговорок) — для рядового потребителя, не обременённого полупро- или профессиональной техникой катания, является именно тем инструментом, на котором ему — простому обывателю — предлагается проехать в туристическом и часто в фановом стиле (спуски) по подготовленным для него велодорожкам — трейлам.
Вот такая вот узкая специализация)
А любые другие фишки на таких байках мочить — это в зависимости от скилла катания.
Можно и на шоссейнике бэкфлипы делать)
rewwerty
Вопросы отпадут я думаю.
snarkus
Ну а вообще это вполне себе категория. Для Москвы самое то.
AleksandrSimonov
AMekhov
IvanGnom
Data_Link
velikain
IvanGnom
YaroslavLukashevich
amstafff
maxz_000
kuzmin
Они там совсем ахерели что ли? Такое говно за такие бабки толкать.
Burnmann
vidok
Ценs конечно, тогда топовый стоил около 1К$
loading
Вариант:
Если в спонтанной экстремальной ситуации на заднюю часть треугольника придётся хорошая ударная нагрузка, то подседельную трубу выгнет. С возможным заклиниванием подседельного штыря в подседельной трубе.
rewwerty
пффф - 65°
пффффф.... 63,1см
пффффффффф… 3100 евро
Aigo
AleksandrSimonov