Новое железо — Серийное производство рам на 3д-принтере? Легко!
Точнее, пока может и не очень легко, но шаг к этому сделали ребята из Robot Bike Co. Знакомьтесь: R160.
Компании Empire и Renishaw некоторое время назад уже создавали рамы из титана, созданные при помощи 3д-принтера. В итоге, умельцы из Robot Bike состыковались с коллегами из Renishaw, HiETA и Altair и… многократно приблизили будущее. Ближе к делу.
Robot R160 это:
• изготовленные на 3д-принтере из сплава титана T6 части, служащие соединениями для карбоновых труб;
• подвеска: небезызвестная, названная в честь Дейва Уигла (Dave Weagle) — DWLink6;
• своеобразная геометрия;
• ход: 160 мм;
• 27.5" колеса;
• внутренняя проводка гидролиний, тросов;
• каретка 73 мм стандарта BSA;
• 12 x 148 мм — стандарт задней оси;
• пожизненная гарантия;
• ожидаемый вес: 3.2 кг с амортизатором;
• цена (прикрутите стул саморезами): £4395 GBP / USD $6437;
• уже можно заказать, ожидание — 4 недели;
• www.robotbike.co — а это сайт, если возможности позволяют.
Что поразительно — никаких данных о геометрии рамы. И знаете, почему? Да потому что самые мельчайшие детали будущий владелец может обсудить с инженерами. Вот что говорит Эд Хейторнуейт (Ed Haythornwaite): «Я думаю, слабая сторона нынешнего маркетинга производителей в том, что они пытаются сделать рамы стандартных размеров для всех. К каждому нужен индивидуальный подход».
Теперь о подвеске. Поиски новых решений показались спорной инициативой, потому инженеры решили воспользоваться тем, что по их мнению, лучшее: DWLink6. По сравнению с предыдущими версиями данного типа подвески, добавилось несколько шарниров, но ошибочно называть раму копией модели Iron Horse MkIII (младшего брата даунхилльного Sunday).
Сравните сами (на раме выше нижний шарнир расположен гораздо ближе к каретке):
Меж тем, верхний линк произведен в соседнем гараже (парни вытачивают из алюминия запчасти для Ред Булловских автомобилей Ф1). Вот и в Robot Bike решили: «А почему бы не вытачивать тут и линки? Ведь они будут одинаковыми для всех рам.»
И вот так это выглядит с другого ракурса:
Вот что говорит сам Дейв Уигл: «DW6 взял все лучшее от старой 4-рычажной версии DWLink и является самым эволюционным на сегодняшний день решением в подвеске горных велосипедов. 5-ое поколение DWLink позволило достичь минимальной раскачки при педалировании. Это позволяет максимально расширить диапазон настроек в соответствии с пожеланиями будущего владельца, а так же полноценно использовать возможности достижений в области амортизаторов. Разработка подвески позволила добиться длительного срока службы титановых деталей, которые движутся благодаря установленным радиально-упорным подшипникам. Несмотря на самые плохие погодные условия.»
Процесс изготовления титановых частей
Нажатие кнопки (после утвержденной геометрии будущей модели) сопровождается 20-секундной паузой, в которые компьютер просчитывает размеры и формы деталей. Затем нажатие «Go» и запускается 50-часовой процесс печати.
Готовое изделие очищается, подвергается термообработке, затем отправляется в Robot Bike. Трубы нарезаются с точностью до миллиметра, соединяются с внутренней и внешней стороны. Тесты на прочность, к слову, проходят без проблем.
Карбоновые трубы производятся в Новой Зеландии, а в стенах компании только дополнительно наносится покрытие, поэтому они могут выглядеть довольно непривычно. Это, так же, добавляет веса велосипеду, но не столько, чтобы из-за этого паниковать.
А как вам крепление для троса переключателя?
Крепление дискового тормоза:
А теперь преимущества, о которых упомянул автор статьи:
1. Любой стандарт на выбор (хочешь — мороженое, хочешь — пирожное!), плюс малый срок изготовления (4 недели);
2. Минимум отходов производства;
3. Изготовление велосипедов только при поступлении заказа: лишь при сделанном заказе начинается процесс производства велосипеда. Ни один велосипед не будет произведён без заказа, чтобы стоять и собирать пыль;
4. Этика труда: эксплуатируются машины, а не люди. Машина не заболеет, ей нельзя не доплатить;
5. Условия: заказ можно сделать из любой точки, прислав чертеж необходимой модели. Кто знает, может, в недалеком будущем можно будет распечатать велосипед у себя в ближайшем магазине?
6. «Правь, Британия!» — просто вспомните, сколько жители этого небольшого государства привнесли в индустрию.
«Но ведь по цене одной рамы я могу купить 7 Каньенов и 3 YT!»
Все развивается, поэтому можно надеяться, что ценник вскоре упадет. Да и потом, цена рамы меньше, чем на Trek Session 9.9 (а его цена £4500). Кто-то скажет: «Дорого!», но ведь его не сравнить с Бугатти Вейрон или особняком с видом на Женевское озеро. Может, большинство из нас могут позволить себе только правую часть перьев, но найдутся и те, кто обязательно закажет это новенькое чудо. А в завершении статьи видео, в котором принимает участие самый первый R160:
Тем временем, рама писавшего текст товарища уже в процессе производства, поэтому посмотрим, что он напишет после теста. Оригинал тут, спасибо за внимание. С радостью выслушаю мысли относительно новой ветки развития велосипедостроения. :)
-
добавить в избранное
2
- +76
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (41)
Data_Link
timman
если я правильно понял они попросили вигла забацать им подвеску и он забацал, даже если эти напечатанные лисапеды не будут продаваться у них всегда есть патент на подвеску которую с удовольствием купят другие, если она действительно так хороша
ilyamaksimov
mitcos
ilyamaksimov
Kirya
pustota
Уже было у корсаров.
velikain
ilyamaksimov
Пару лет назад в Нижнем Новгороде делали триальные рамы титановые с карбоновой трубой (верхняя в переднем треугольнике). Через какое-то время небольшое место соединения карбона с титаном начинало «дышать» и шли щелчки при прыжках.
Troy
toresvelo
Troy
toresvelo
К примеру, для склеивания алю и карбона используется состав, который сначала снимает оксидный слой с поверхности алюминия, а затем застывает, таким образом получается весьма надежное соединения.
Про титан не особо в курсе, но думаю есть схожие особенности.
DmitriyZaprudnov
koleso
Wild_Cat
Далеко не каждый знает какой же ему рич больше по «вкусу»)
wibird
uzur
а) Кастомная геометрия. К сожалению, правда заключается в том, что 99% райдеров не знают, какая геометрия будет для них идеальной. Это я говорю именно про покупателей серьезных, дорогих великов, исползующих их более-менее по назначению. К примеру сейчас в даунхилле и эндуро мы видим тенденцию к все более агрессивной геометрии. Ну ок. Логично, что раз все заваливают углы, то чем сильнее мы завалим угол рулевой, тем будет круче. Сейчас дх-байки в среднем используют угол в 63-64 градуса, против 66-67 еще лет пять назад. Ну ок, давайте 60 сразу сделаем, офигенно же, будет еще круче ехать. На самом деле нет — точнее ехать-то он будет круто, но на таких скоростях и уклонах, которые 99 владельцам нового байка (будем считать что сотый владелец — прорайдер из первой десятки кубка мира) не светят вообще никогда. А даунхильщик с средним уровнем катания будет от велика плеваться и не понимать, чего он не поворачивает. Короткие перья — круто? Круто — выдергивается лучше, поворачивает лучше. Давайте добавим к нашему супербайку перья длиной 400мм — в теории это вполне реально, грязевые зазоры будут микроскопическими, но зато поедет-то как! В итоге у нас получится очень современный и ультрамодный велик, на котором ездить будет нельзя вообще — заваленный угол убьет рулежку на маленькой скорости, которую должны обеспечить короткие перья, а перья, в свою очередь, сделают велик нестабильным на больших скоростях, для стабильности на которых мы завалили угол. Логика, в общем, ясна. То есть большие дядьки, отвечающие за геометрию в велокомпаниях, они свой хлеб не зря едят. И вот эта «усредненная» геометрия — она на самом деле очень тщательно продумана и вылизана, чтобы абсолютному большинству райдеров было удобно. Да, это местами компромисс. Но, если что, проще заводскому гонщику сварить кастом с заваленным углом рулевой, а в серии оставить угол потупее, чтобы всем остальным комфортно было. И это справедливо для всех параметров геометрии байка — а их там куча.
б) «Максимально расширенный диапазон настроек подвески». Это все на словах круто, но по моему скромному мнению людям нужно прямо противоположное. У меня на демо стоит аморт елинз, сделанный специально для этих рам, и это первый аморт, у которого абсолютно весь диапазон настроек является реально рабочим. Потому что он сужен с учетом характеристик рамы. И это офигенно. Ибо на кой черт мне та же регулировка отскока с десятью оборотами, если по факту использовать можно от силы три-четыре из них? И так везде. Ну компрессию разве что можно достаточно сильно изменять. Чего там настраивать-то в этом диапазоне?
kubas
ilyamaksimov
Рич 560
Угол 63.5
Перья 400
sayrius
lifegiver
Wermachtocheck
Damn
N01Z3
в расчете на прокаченного покупателя производители заваливают углы и укорачивают перья
в угоду технологичности производства и новомодным стандартам колес делают просто некрасивые рамы
а если ты простой каталец
то тут можеш заказать себе комфортную и не уродскую раму
zxv_
У меня тоже фул-кастом Кувалда (#21)
Мне помогли с ГЕО на основе «катаю на вот таком ХТ, дёргается тяжко, перья длинноваты, видимо, в остальном… передний треугольник короче не надо, эксплуатировать пепелац планирую так-то и там-то» и т.д.
В результате Угол рулевой с вилкой 160 должен выходить 65, катал с вилкой 140 (что-то около 66 градусов), подвеска тоже в положении 140.
Пруха! Мне правда, в плане подвесов сравнить не с чем, но пруха просто нереальная. Перья задвинул до 420 и откатал Загротур в Крыму постигая новые возможности… жаль собственную форму собрать к туру не успел, было бы ещё интереснее!
Ни как отчёт не набросаю по «проекту» и эксплуатации.
pustota
Идея неплоха, но Кубас уже все объяснил. Но в качестве эксперимента, наверное, интересно...
Имхо вот это краше, в плане чисто эстетического удовольствия.
Werewolf
JustUnicorn
lifegiver
SERG
Если уточнить по стоимости подобного производства — то мне кажется, цена будет в разы меньше пром. производства карборам! Там одна оснастка — тыс. 25 евро на модель/размер… А сделать опытный образец для реальных тестов — тоже еще то дело — тут взял и экспериментируешь только стоимостью материалов и электричеством:-)
А еще — выглядит несложным интегрировать в конструкцию любые новинки типа электромоторов и акб и т.д.
Посмотрим, я бы хотел такое что-то — но в придачу к этому — сильного эксперта рядом, кто бы серьезно посоветовал геометрию!
AirVetra
idimych
LoKu
grigri
AleksandrSimonov
grigri
3dtoday.ru/industry/a-3d-printer-and-metal-present-and-future-three-dimensional-printing-metal.html
И если уж для космической отрасли печатают вот такие вот штуковины
Форма которых явно исключает внутреннюю постобработку, то точность исполнения там явно такая, что никакая фрезеровка в конце не требуется. Лазерная печать, как пишут, хоть и обладает несколько меньшей точностью, по сравнению электонно-лучевой, но тоже вряд ли уж настолько, чтобы напечатанные куски нужно было потом фрезеровать. Отпилил от подставки, шлифанул, где надо, и готово.
AleksandrSimonov
ArtemM
grigri
YaroslavLukashevich