Новое железоУльтралегкий электровелосипед от Focus

Ещё в пятницу, пока кто-то готовился отдыхать на выходных (а кто-то не готовился), компания Focus анонсировала новый велосипед. И всё бы ничего, да вот только это очередной прорыв в велоиндустрии. Вспомните, сколько раньше весили электровелосипеды. А теперь просто посмотрите на него:
Новое железо: Ультралегкий электровелосипед от Focus 

Есть предположения относительно веса? Правильный ответ под катом.
За основу взяли модель Raven, а аккумулятор-мотор нашлись благодаря стартапу под названием Fazua. Примечательно, что мощность может меняться от 250 до 400 Вт, в зависимости от того, какой из 3-х режимов выбран пользователем. Разумеется, не обошлось и без встроенного ПО, которое измерит каденс каждой из ног. Всё лишнее можно снять и кататься без них.
Новое железо: Ультралегкий электровелосипед от Focus

Новое железо: Ультралегкий электровелосипед от Focus 

И ещё фото рамы:
Новое железо: Ультралегкий электровелосипед от Focus

А вот и сами аккумулятор и мотор:
Новое железо: Ультралегкий электровелосипед от Focus

Полноценный кареточный узел: 
Новое железо: Ультралегкий электровелосипед от Focus

Новое железо: Ультралегкий электровелосипед от Focus

При всех шике и лоске рамы и велосипеда в сборе, просто необходимо добавить, что геометрия, ввиду компактности всех электронных наворотов, осталась невероятно близкой к геометрии модели Raven. Перья длиннее не более, чем на 20 мм. Кстати, о весе каретки/аккумулятора/мотора. Он составляет 4,7 кг. Что же касательно веса велосипеда в сборе, того, ради чего мы все здесь собрались? Вот и ответ:
Новое железо: Ультралегкий электровелосипед от Focus

И это в килограммах. В качестве неотъемлемой функции — измерение скорости.
Новое железо: Ультралегкий электровелосипед от Focus

Новое железо: Ультралегкий электровелосипед от Focus

Ну и напоследок мини-пульт управления функциями и индикатор заряда аккумулятора:
Новое железо: Ультралегкий электровелосипед от Focus 

Новое железо: Ультралегкий электровелосипед от Focus 

И немножечко компонентов высокого уровня: 
Новое железо: Ультралегкий электровелосипед от Focus

Вот такой получился велосипед. Материалы отсюда и отсюда. Закралась мысль, что такими темпами кросс-кантри может выйти на новый уровень. Быстрее или, может, дольше?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +40
  • Мнения

Комментарии (35)

+5
Такими темпами это будет уже не кросс-кантри :)
avatar

tazhate

+1
Вижу карбониевое недоседло Becker? Сразу закрадывается подозрение, сколько там ещё таких решений, достойнывх только взвешинания на выставке, а не реальной эксплуатации. А так красив, да.
avatar

Chunia

0

O1E c таким же набором в серию пустили, похоже.
avatar

RomanAkentev

+3
На каждом евробайке стоит карбоновый шоссер около 4 кг. Все прекрасно понимают, что для серьёзной эксплуатации он не годится, но всё ранво радуются.)
avatar

Chunia

0
судя по информации на сайте не пустили, но циферками похвастались, дали дополнительный информационный повод говорить об этой новой раме, в народ пойдет именно это, focus one весит меньше 9кг
avatar

ilyamaksimov

+4
Шикарный пепелац на работу гонять. Асист на 250 Вт не слабо поднял бы среднюю скорость) 
avatar

pustota

+4
ИМХО, только если из пригорода. Если же по городу по пробкам да светофорам, то что с асистом, что без, больше от удачности светофорного расклада зависишь. По моему личному опыту и с многократными повторениями без асиста можно упороться и приехать на работу со средней 22 при неудачном раскладе, а можно без напряга 26.
Другое дело, что с асистом на работу можно будет приехать более сухим. Правда, тут еще надо смотреть, кому и сколько работать надо будет, чтобы такой «игрушкой» обзавестись.
А так, технологии, конечно, радуют, даже если в реальном применении это будет не 13, а 15 кг.
Последний раз редактировалось
avatar

AlekseyAnufrikov

+4
Можно пристреляться к светофорам, при условии постоянного маршрута. Я постепенно к этому приближаюсь. Асист местами позволил бы мне успеть проскочить на зелёный, на который я сейчас либо не успеваю, либо приходится ломить в режиме гонки, чтобы не стоять полторы минуты и после светофора болтать ножками в прогулочном, чтобы сбить пыльс со 185 обратно к 150)

А на тему «приехать более сухим» сегодня я вовремя вспомнил про эту багу. Когда ломишь в режиме «разминаемся минут 5-10 и валим до финиша в крейсерском», на финише пока пристёгиваешь велосипед заливает вообще всё, вот прям хоть выжимай и глаза заливает. Решил последний км докатить в прогулочном. Это позволило опустить пульс и давление, а вместе с этим и температуру… ну и сквозьнячок на скорости 20-25 вполне себе остужает. На финише хоть и лилось, но не ручьями и я не выглядел на входе в БЦ как кадр, который только что вылез из бассейна, или зашёл из-под ливня)

Короче, хочешь приехать сухим в офис — последние 10 минут в прогулочном и норм, до приличного вида можно остыть и за 5, как показало сегодняшнее утро.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+3
Пристреляться к светофорам можно, когда в них есть хоть какая-то система. У нас же, к сожалению, лет 5-10 назад на нескольких улицах пробовали такое внедрить да как-то обломались.
А последние 5-10 минут крутить полегче — это да, надо себе постоянно напоминать. :)
avatar

AlekseyAnufrikov

0
У некоторых связок система явно присутвует и я знаю, что если данный светофор проскочил под конец зелёного до следующего успею на крейсерской, либо, в другом случае, можно не спешить т.к. далековато и он успеет покраснеть.
avatar

pustota

0
С месяц назад прикупил моноколесо, чтоб ездить на работу.
С управлением пока не до конца освоился и до работы не доехал:)

В моем выборе транспорта до работы колесо победило электробайк, тем что весит те же 15 кг, но 15 кг технологий ушли не на раму, привод и подвеску, а на мотор и батарейку.

avatar

DEN1S

+3
Как рекламный ход может и ничего, а как продукт этот велосипед обречен 
avatar

NapsterClash

0
Я все жду когда в ранбайк ктонить запихнет электромотор, и очень интересно мотивацию послушать))
 
avatar

AcidRider

+9
показывают, что вот, могём, то о чем говорил валиленк в посте про вел хопа, что-то типа концепта, демонстраци технологических возможностей, заявка на уровень и все такое

а то, что будет популярно оно вот
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+10
измерит каденс каждой из ног
у одной ноги каденс 60, у другой — 120?
avatar

karp74

+16
ну да. что такого? а если нужно. ноги можно и отстегнуть ))
… ПО, которое измерит каденс каждой из ног. Всё лишнее можно снять и кататься без них.
avatar

Polkovnik

+2
мотор+педали=мопед, и не надо называть это велосипедом, даже электрическим.
avatar

Monarch

0
Вопрос с какой точки зрения смотреть.
С точки зрения коммутера это всетаки велосипед, со спортивной однозначно нет, по определению гибрид, по ПДД это не велосипед(изза мощности, ну и вероятно еще и нету «прошивки» отключающей асист при достижении 45км/ч).

PS  ктонибудь понял как шимано на своей серии железок для электро байка осуществляет рекуперацию при торможении?
avatar

Takvas

+4
а там на 45 отлючается асист? Шикарно ваще! А то тут какой-то показывали, который после 28 км/ч отключает. Скучно же!

Про шиману. Надо смотреть на железки и на что они ориентированы. Мотор-колёса или асисты в кареточном узле?

p.s.: а если магнитик с колеса снять, он будет думать, что скороть 0 и не отключит асист? Повесить себе отдельный велокомп) 
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Двигатель в кареточном узле и минимум в 2 местах утверждали что есть рекуперация при торможении — как это осуществить при классической трансмиссии сзади не понимаю(разве что динамо использовать, но про втулки они молчали).
Я думаю момен со снятием магнита уже учли и асист включается не только по факту педалирования, но и по факту наличия скорости.

PS глянул офф сайт шимано, оказывает будет 3 варианта втулок, классическая под кассету и 2 планетарки, 1 из них с электроным управлением. Также упоминается режим асиста при ходьбе — чтобы легче в горки байк заталкивать было, но вот про рекуперацию на офф сайте инфы не нашел.
Последний раз редактировалось
avatar

Takvas

+2
про 45 км/ч это  откуда информация?   по европейским законам педал-ассист  может быть  250 Ватт и  выключаться при скорости 25 км/ч (т.е. для пенсионеров или для  длинных апхиллов)  , всё что выше —  попадает по законам под определение «электромопед»  и идёт уже совсем по другим налогам и требованиям к водителю
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

0
Ограничения от страны зависит, собственно производители это тоже учитывают(версии для разных рынков с разным ограничем выпускаются, тоже касается и фар) electricbikereview.com/specialized/2013-turbo/ для США это 28 миль в час или порядка 45км/ч.
Для Европы действительно ограничение 25км/ч, у нас с 14 года такиеже ограничения.
avatar

Takvas

0
Сейчас все договариваются и собираются стандартизировать все и привести Американские и Азиатские правила к европейским 25кмч, но с другой стороны одновременно вводят еще понятие high-speed e-bike. Который при этом вроде как будет все еще bike а не moped. Больше подробностей какие там нюансы не знаю, но вроде как права на них все еще не нужны.
avatar

Rain

+3
На самом деле асист на скорости до 25 км/ч — скучно. Мало смысла в нём для меня, например. Только старт со светофора и в гору? Больше выходит и не где. Ну против ветра ещё. 
Сделали бы хоть до 30-35 — было бы сильно интереснее. 
Хотя из меня потребитель для такого не скоро созреет просто по финансовым соображениям. Приоритеты чуть другие. 
avatar

pustota

0
Хорошая сводная табличка на вики есть:


 
avatar

Techno

0
А бриты, похоже, принципиально не любят целых чисел.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
Ну, на сайте самих fazua пишут, что таки ассистит только до 25км/ч. Так что вполне себе ещё велосипед. :)
avatar

Techno

+6
Крутатень! Это будущее!

Можно доехать до Чулково на моторе
, отстегнуть мотор и… поехать Гонку! :)

… и потом обратно домой на моторе


С компонентами всё нормально, и на таких сёдлах люди ездят. 
avatar

Ma_XC_I_m

0
Неспортивно.
avatar

Data_Link

+7
Конечно. Гораздо спортивней привезти вел на машине)
avatar

VladimirDolgin

0
Надо брать, чё?!
avatar

Aux

0
… для кого делаются все эти велосипеды?
avatar

_va

+3
Для выставок пока что.
avatar

Belinsky

0
Израиль, Швейцария, Австрия, Нидерланды… Во многих странах продажи e-bike в денежном эквиваленте что-то типа 40% от продаж обычных великов.
avatar

Rain

-7
раскрыть комментарий
avatar

jumka

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.