Новое железоYeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм

Выпусти в прошедшие дни обновлённые велосипеды только компания Focus — жить было бы неимоверно скучно. Yeti поспешили догнать немецких коллег и представили свой короткоход для кросс-кантри и трейлов. 
Новое железо: Yeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм

Усаживайтесь поудобнее.
Сразу посмотрим, что из себя представляет сие чудо в цифрах:
• Ход подвески: 114 мм;
• Диаметр колёс: 29";
• Карбоновая рама; 
• BB92 — стандарт каретки;
• Размеры: S, M, L, XL;
• Вес (на картинке выше, в ростовке L без педалей): 25.75 фунтов (11.68 кг);
• MSRP: $6,899 USD (велосипед в сборе), $3,400 (рама с амортизатором). 

Угол рулевой составляет 67.4 градуса, а ход установленной вилки равен 140 мм. Упомянутая выше цена на велосипед в сборе относится к комплектации XO1, но есть и подешевле: версия GX за $5,599 USD. Радость для глаз перфекционистов:
Новое железо: Yeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм

Что мы здесь видим? Раму с внутренней проводкой гидролиний и тросов, технологию Switch Infinity, обширный стендовер. И теперь комбо от Yeti: ни крепления для переднего переключателя, ни ушек для успокоителя. На фото можно убедиться в имеющейся защите нижней трубы:
Новое железо: Yeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм

Задняя ось стандарта 148х12 мм, а заодно защита перьев от гуляющей цепи:
Новое железо: Yeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм 

Размер покрышек на фото: 29x2.2”, при этом назад вполне можно установить 2.3", спереди же влезут покрышки и пошире. Наличие в нижней части рамы компонентов технологии Switch Infinity вытеснило крепления для бутылки на внешнюю сторону нижней трубы. 
Новое железо: Yeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм 

Для тех, кто забыл или не знал, что такое и как работает технология Switch Infinity, есть замечательная статья
К слову, производитель рекомендует смазывать всё это безобразие раз в 40 часов. Геометрия рамы получилась такой:
Новое железо: Yeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм

3 вопроса, заданные сотрудниками розового ресурса представителям Yeti о новой раме:

Разница между ходом подвески в 114 мм и ходом вилки в 140 мм огромная. Велосипед изначально планировалось создать с такой разницей в ходах?

Нам нравится экспериментировать с подвеской, предоставляя различные варианты для этого как нашей тестовой команде, так и взаимодествуя с профессиональными спортсменами. Хотелось создать велосипед с бОльшим ходом спереди для агрессивного кросс-кантри/трейла. Результат: новая модель отлично едет и вниз и вверх. Первые протестировавшие её были невероятно удивлены тому, насколько хорош Yeti SB4.5c на спусках, при том, что езда вверх вполне оправдала ожидания.
Новое железо: Yeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм

Почему отказались от креплений под успокоитель?
Этот велосипед, всё же, рассчитан на езду по трейлам и агрессивное кросс-кантри, поэтому нам показалось, что большинству просто ни к чему будет успокоитель и вполне достаточно 1-ой звезды спереди. Параллельно с этой моделью мы разрабатывали более длинноходный найнер - SB5.5c. Вот он уже ориентирован на эндуро, а потому там крепления для успокоителя имеются.

Всё чаще на рынке появляются велосипеды, которые позволяют установить колёса 27,5+ и 29". Обсуждалось ли это во время дизайна текущей модели?
Нет. Нам часто задают этот вопрос, но сейчас мы не нацелены создавать модели для нескольких стандартов колёс. Нам кажется, что подобное решение относительно велосипедов негативно отразится на езде, а этого допустить нельзя.
Новое железо: Yeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм

Самое время посмотреть на велосипед в деле, но сначала комплектация, в которой проводились тесты:
Ход подвески: 114 мм;
Задний амортизатор: Fox Float Factory DPS;
Вилка: Fox 34 Factory 140 мм, с технологией Boost;
Рулевая: Cane Creek 40 internal;
Кассета: SRAM 1180 10-42;
Шатуны: Race Face Turbine 30t;
Каретка: Race Face BB92;
Задний переключатель: SRAM X01 11 ск.;
Цепь: SRAM 1130 
Манетки: SRAM X01 
Руль: Easton Haven carbon 740 мм;
Вынос: Easton Haven 55 мм;
Грипсы: Yeti (с лок-онами);
Тормоза: SRAM Guide RSC;
Втулки: DT Swiss 350;
Обода: DT XM401;
Покрышки: Maxxis Ardent 2.4 (передняя)/Ikon 2.2 (задняя);
Седло: Yeti/WTB Custom;
Подседельный штырь: RockShox Reverb.

Далее текст от лица человека, тестировавшего велосипед

Подъёмы.

Доводилось ли вам наблюдать за машиной для снятия асфальта?  То же самое ощущение было и у меня при езде на SB4.5c: стоит выехать прокатиться вокруг дома, чуть замечтаться, и ты уже в трёх часах от домашнего очага, велосипед просто «проглатывает» километр за километром. 

Новое творение не столь отзывчиво, сколь SB5, который буквально подпрыгивает подобно зайцу на мельчайших неровностях. Однако, это не значит, что большие колёса его как-то ограничивают. На нём можно заехать практически в любой подъём. Впрочем, есть шанс преодолеть даже вертикальную стену. Хода подвески хватает ровно на то, чтобы колесо оставалось стабильным каждую секунду езды вверх.

Сравнить качество езды вверх на этом велосипеде можно разве что с Trek Fuel EX, при этом технология Switch Infinity сильно препятствует раскачке, когда прилагаемые усилия неравномерны. Именно она позволила ехать с регулировкой амортизатора в режиме «Open» во втором положении, как вверх, так и вниз.
Новое железо: Yeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм 

Спуски. 

Совокупность геометрии, больших колёс, настроенной подвески позволяет ехать по более сложным трейлам, вопреки ожиданиям. Разумеется, на нём не получится так же интенсивно вломиться на каменную секцию, как это можно было бы сделать на эндуро-велосипеде с ходом 160 мм, но я был приятно удивлён плавности езды SB4.5c даже в подобных условиях. 

Казалось, что в подвеске рамы все 130 мм хода и только типичный звук пробивания амортизатора после очередного дропа напоминал мне о том, что я переборщил с гранью. По сравнению с Kona Process 111, SB4.5c позволяет найнерам для более агрессивной езды выйти на новый уровень. Подвеска более мягкая и лучше обрабатывает мельчайшие неровности в самом начале хода. Таким образом достигается лучшее сцепление в контруклонах и на корневых секциях трейлов. 
Новое железо: Yeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм

Стабильность и отзывчивость велосипеда впечатляют, хоть резвый найнер уже совсем не что-то экстраординарное. Тем не менее кажется, что где-то под слоями карбона прячется спящий демон скорости, просыпающийся с увеличением частоты вращения колёс. Yeti SB4.5c буквально пролетает крутые повороты и с лёгкостью преодолевает не менее крутые, испещрённые камнями и выбоинами уклоны.

Несмотря на то, что встречается много найнеров с углом рулевой более 64.7 градусов и перьями короче 437 мм, тщательно выверенная геометрия делает Yeti SB4.5c многогранным независимо от рельефа. Всем утверждающим, что «На найнерах неудобно прыгать», стоит прокатиться на этом велосипеде и разбить вдребезги свои убеждения.

Единственный недостаток во время спуска — бьющаяся на больших скоростях о перья цепь, которая извещает всё живое в округе о том, что кто-то несётся вниз.

И немного о работе компонентов. 
Вилка оставила только положительные впечатления, работая тихо и органично с амортизатором. Несмотря на разницу в ходах более, чем на 20 мм, чувствовалась сбалансированность.
Новое железо: Yeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм 

Трансмиссия от Sram и шатуны Race Face работали на «отлично», даже после проезда по грязи после дождя и попадания непосредственно под этот дождь. Исключением были лишь эпизод со слетевшей цепью, а так же натяжение цепи задним переключателем X01, которое показалось недостаточно сильным.

Обода XM401 пережили тесты в несколько месяцев без вмятин и яиц/восьмёрок. Никаких намёков на разбортирование или подворачивание покрышек замечено не было.

А вот втулки DT 350 немного разочаровали. Я бы предпочёл 6-болтовое крепление, что позволило бы роторам меньше «играть». И, конечно, я бы предпочёл втулки с 36 или 54 зубцами технологии Star Ratchet, вместо 18, которые были у меня.  
Новое железо: Yeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм 

Любители скорости, несомненно, должны по достоинству оценить Yeti SB4.5c. Те же, кто любит неспешно катиться в более медленном темпе, оценят управляемость и чувствительность подвески. Этот велосипед будто живой и готов преодолеть самые технически сложные трейлы. Поэтому когда придёт время запаковать велосипед и отправить его обратно в Колорадо, я буду очень сильно грустить. 
Новое железо: Yeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм 

Оригинал статьи вот тут. Оставайтесь с нами. :3
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +36
  • Мнения

Комментарии (48)

+18


Последний раз редактировалось
avatar

SergeyKuchkin

+15
рубашка в цвет!
avatar

_va

0
И этикетки на бутылках тоже, все по фен-шую. А вокруг все забрызгано слюной.И только ей.:)
avatar

SergeyKuchkin

+27
Отсутсвие крепления для бутылки (его перенос под нижнюю трубу) на таком велике это конечно фэил
avatar

Taek

0
А еще багажник не поставить!
avatar

Azog

+1
Ни какой связи) Фляга на трейлах и x-кантри весьма актуальна. Хотя это и последний фактор в выборе велосипеда, но он такие существует.
avatar

pustota

0
После приобритения гидропака (ну сколько там лет назад это было..) смотрю на фляжечников как на пещерных людей :) Но серьезность, с которой Вы говорите о флягах, заставляет меня думать, что я чего-то не знаю. Если не затруднит — почему банка, а не гидропак?
avatar

el_cane

+8
Одно не исключает другого. Во флягу можно налить изотоник, в пак воды (нет необходимости его постоянно чистить, а если минералку лить, то она его сразу и моет), в горах так постоянно делаю. На коротких выездах или на любительских ХС гонках катать с флягой однозначно легче, удобней и эффективней.
 
avatar

Jahtaka

0
Подозревал про изотоник, но не думал, что он столь популярен. Спасибо :)
avatar

el_cane

0
Есть и гидропак и фляга. На длинные ПВД иногда беру гидропак. На гонки только с флягами и без рюкзака. Почему? Что бы разгрузить спину.
avatar

AlexandrSinkevich

+5
Вангую скорое банкротство компании Иети — если они так и будут продолжать.
avatar

Aveega

+1
что не так с Йети, можете разъяснить?
или как Ванга: чуйка и только.
avatar

RomanAkentev

0
То, что бутылка всегда покрыта слоем говна, если она вообще еще на раме? Что ее сложно достать и убрать без изрядно прокачанной акробатики? Что сама рама больше похожа на пыточное приспособление? Что производитель требует устраивать ТО каждый месяц?
avatar

karp74

+3
c ТО спорно. Это позиция Fox, в аморт-вилку все равно придется лезть и мазать воздушную пружину.

А по поводу бутылок… не знаю, на моих велосипедах их не было. Если надолго ехать, то 0,7 — мало.
Если ненадолго, то сумка на поясе с бутылкой. Т.е. это не тот фактор, который меня остановил бы от покупки изделия культового бренда.
Как и от покупки Orange не останавливает народ отсутствие всяких «свистелок-перделок» новомодных (крепежа там тоже нет).


avatar

RomanAkentev

+1
конкретно эта модель про кросскантри даже не заикается, а кантрийные оранжи таки имеют традиционный крепеж.
avatar

karp74

0
Пожалуйста. Вот модель ASR, про которую написано что 100мм, заточена под флягу.

У нее снизу тоже такие же два болта. И на SB6C, и на SB5. Может, это для крепежа защиты каретки-трубы, в основном, п те, кто будут брать 4.5, им уже не нужны на раме бутылки?
avatar

RomanAkentev

+1
и опять болты при этом есть верхние.
те, кто будут брать 4.5, им уже не нужны на раме бутылки?
В этом и суть моего бубнения — кантрийщик неотделим от бутылки, и любая попытка их разлучить — это плохо и неправильно. Написали бы в предназначении только трейл, и претензий никаких не было бы.
avatar

karp74

+3
а давно кантрийщики ездят на 140 вилках?
avatar

Azog

+1
Я ни разу не видел. А вот мнение производителя:


avatar

karp74

+1
Тут производитель даже гравити заявил в небольшом %. Если посмотреть на хардтейл Ети, там только кроскантри и трейл, а еще угол рулевой в 70 градусов, а не как тут 67.4. Но ниша кроскантри, как оно понимается в России, у Ети не особо занята. А еще можно зайти на такой сайт как пингбайк и глянуть фоточки в разделе XC riding, срауз понятно станет что американцы понмиают под этим далеко не только людей в лайкре, на неудобных велосипедах.
avatar

Azog

+1
Забавно.
Собсно, идея 140/110-115мм не нова, и, следуя ей, 4-5 лет назад появились GT Distortion и Mongoose Nugget, сделанные «для гравити».
Так вот: как бы не хотелось экстремалам, рынок гравити много меньше крутильного и уже спустя год Distortion перекрашивается в «трейл», а Nugget, потрепыхавшись, благополучно выпиливается из линейки.
А прелесть этой истории в том, что Йети, наверняка зная рынок сразу замахиваются на самый массовый сектор — X-Country (покатушечный. а не спортивный).
Типа, если стрелять, то наповал. ))
avatar

Polkovnik

+2
X-Country — это, вроде не то чтобы «кросс-кантри», это скорее «бэк-кантри». Т.е. условно лайтовые трассы с приличным набором и самокрутами и совсем не XCO, для которого ни один здравомыслящий любитель такое не стал бы покупать. Такой типа «Алушта-стайл». Плюс на нём уже можно смело валить всякие Сераусы, пропрыгивать Мамонтовые и Лаванды. Наверняка куча других подходящих мест есть, просто кроме Крыма ни где не бывал и примеры приводить не могу)

Для XCO угол рулевой островат и вилка явный оверкилл, наверняка и колёса можно для XCO полегче собрать (хотя вилсет изучать лень, могу ошибаться).

Так-то формат любопытный вполне и действительно востребован теми, кто понимает зачем покупает велосипед.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+4
Не, не, ты что. Мамонтовая онли 200/200
avatar

AntonChehov

0
Буквально: X-Country = XC = Кросс-Кантри. То, что эти буквы позиционируются как стиль катания, а не вид спорта я уже указал. Бэк-Кантри — это, скорее, разновидность АМ, где в гору не крутишь, а в виду особенностей и/или градиента ландшафта несешь байк на плечах.
КЭП.
Где применить этот байк, в котором я вижу скорее гравити, чем трейловую машину, пусть каждый сам себе решит. И для Алушты я бы предпочел большего равенства ходов передней и задней подвески, тем более после появления современных платформ, не мешающих педалированию, и умных амортизаторов, способствующих этому, если подвеска справляется недостаточно.
ИМХО.
avatar

Polkovnik

+1
Очевидно что такое расположение креплений бутылки это компромисс для того чтобы совместить низкий стендовер и конструкцию подвески. Если не устраивает грязь на бутылке — есть разные варианты гидропаков, в конце концов всегда можно проголосвать рублем/долларом/евро в пользу другого производителя велосипедов с другим креплением бутылки.
Факт в том что Yeti покупают несмотря на такое крепление бутылки и немалый ценник.

Внешний вид это вообще не обсуждается — любимые фломастеры у всех разные. 

Откуда инфа насчет ТО? Мануал читали?
40 часов сервисный интервал, причем не рекомендуется лишний раз смазывать.
40-50 это стандартный интервал для смены масла в штанах вилки. 
Последний раз редактировалось
avatar

BorisGolyakov

0
Да почти у всех Ети бутылка снизу крепится. 
А ТО амортов нужно делать по спецификации фоксы на любом байке, хотя, у нас в стране ну раз в год и то хлеб.
avatar

Azog

+1
Видимо слишком дорого))
Но думаю это всё же не проблема. Ети в тройке самых популярных брендов почти во всех штатах Юсы. А именно это их основной рынок.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

0
лол ети с рельсой покупали, а тут всеголишь аморт какойто…
avatar

ViktorKalashnikov

+5
Это не аморт :D это две рельсы, и они кашимные.
avatar

BorisGolyakov

+1
Больше рельс богу рельс!
avatar

Data_Link

+13
При всем уважении, Focus несколькими постами ниже производит впечатление более продуманной конструкции. Отсутствие хоть какого-то способа повесить верхнюю рамку на звезду выглядит как будто инженеров тупо ломало заморачиваться с нижней частью заднего треугольника — а иначе ушки просто не влезали. Ну и с усилением кареточного узла до кучи. Райдеры, в общем, будут благодарны, особенно когда цепь немного растянется. Зато йети и рельсы, да. 
avatar

kubas

+1
+
Нам показывают кубик рубика, который собран, но почти. Мол те стороны, где не собран, просто не смотрите.
Уши, крепа бутылки, обслуживание подвески — всё в минусе.  
avatar

Invan

-1
Никита, у тех же Йети есть аксессуары:
shop.yeticycles.com/parts/iscg-05-mounting-tabs
под каретку ставится такое кольцо. Вешается на него что-то от E13, что может быть легкосъемным или стационарным, к чему крепится верхняя рамка, или баш, или как надо еще.
Если надо мультиспид, раньше были в природе вплоть до XTR подобные решения:



У Ричи Руда такая же по принципам рама

То ли clean look, то ли множество отверстий под заглушками лепить на раме под все стандарты и возможные идеи использования. Инженеграм тоже можно было поставить задачу, прилепить direct mount крепеж или еще что-то.
avatar

RomanAkentev

+2
Вообще то на его раме есть ISCG крепление.
avatar

schmel

-3


Rotwild тоже положил болт на крепеж переднего переключателя.
но при этом у них в наборах есть изображение оного.

Может, так надо  теперь?!
avatar

RomanAkentev

+3
2 дырки на нижнем пере не подойдут для крепежа переключателя?
avatar

AcidRider

0
И, конечно, я бы предпочёл втулки с 36 или 54 зубцами технологии Star Ratchet, вместо 18, которые были у меня.
Я правильно прочитал? 18 зацепов? Они там совсем скурились что ли?
avatar

racerx

0
Да, так и есть. В стандартной 350 18 зацепов. Только что специально посмотрел. Да, 20 градусов свободного хода. Бывает.
Последний раз редактировалось
avatar

Chayka

+1
Меня на 24 зацепах удар всегда раздражает-то. Как тут кататься вообще не представляю.
avatar

racerx

0
жмёшь на педали и едешь.  у меня  вилсет на 350ых был, принципиальной разницы со старыми Хоуп Про2  с 15тью градусами свободного хода не почувствовал.  Сейчас всё ещё есть  колёса на Про2 и  на кантрийнике лайток с 6тью градусами свободного хода, тоже  не могу сказать, что  Про2 это ужас-ужас. 
avatar

mitcos

0
только про раскачку при педалировании так ничего и не написано, ради чего этот техенологический прорыв.
имхо, рама очень красивая, но бутылки для кантри и марафонов на ней должны быть. с гидропаком ехать гонку это провал. 
avatar

ArtemM

0
Ни в коем разе не встаю на защиту данного вела, т.к. мне самому он не вкатил исходя из этой статьи, хотя более «спрятанные» линки как-то поприятнее выглядят, чем на тех же фокусах их гамблероподобные узлы, которые в посте ниже.
Но насчёт креплений и прочих приблуд, отсутствие или неправильное расположение которых обсуждается выше в комментах, смею предположить, а может так всё и задумывалось, типа как «философия байка» и всё в таком духе. Для определённого контингента, а не на очень широкий круг пользователя, так сказать, нишевый продукт. Только в таком случае требуется разъяснение, для кого этот продукт предназначен. А тут не явно всё как-то. Но это лишь моё предположение. Кому нужен данный вел, я пока что для себя не уяснил.
И вопрос, а система Switch Infinity как относится к грязи и сильно ли забивается в данной конструкции рамы?
Последний раз редактировалось
avatar

IvanGnom

+1
Велосипед с такой ценой в целом не для широкого круга пользователей, даже в США :)
avatar

Data_Link

+1
Для моего катания, мест где я люблю кататься и того, как я это делаю-велосипеды вроде этого yeti (а также Transition Smuggler, Banshee Phantom и упомянутая Kona Process 111) я считаю идеальными. И такой йети будет теперь мне сниться ночами в эротических снах. 
avatar

Data_Link

+1
С крепами под бутылку канеш провал
avatar

maximsvetlov

+6
Это не просто провал, это массонский заговор с производителями гидраторов и торговцами в ларьках!
Последний раз редактировалось
avatar

madfrog

0
Хомутиками на верхнюю трубу приделаю
avatar

maximsvetlov

+8
avatar

RomanAkentev

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.