Новое железо — Yeti SB4.5c. Когда достаточно 114 мм
Выпусти в прошедшие дни обновлённые велосипеды только компания Focus — жить было бы неимоверно скучно. Yeti поспешили догнать немецких коллег и представили свой короткоход для кросс-кантри и трейлов.
Усаживайтесь поудобнее.
Сразу посмотрим, что из себя представляет сие чудо в цифрах:
• Ход подвески: 114 мм;
• Диаметр колёс: 29";
• Карбоновая рама;
• BB92 — стандарт каретки;
• Размеры: S, M, L, XL;
• Вес (на картинке выше, в ростовке L без педалей): 25.75 фунтов (11.68 кг);
• MSRP: $6,899 USD (велосипед в сборе), $3,400 (рама с амортизатором).
Угол рулевой составляет 67.4 градуса, а ход установленной вилки равен 140 мм. Упомянутая выше цена на велосипед в сборе относится к комплектации XO1, но есть и подешевле: версия GX за $5,599 USD. Радость для глаз перфекционистов:
Что мы здесь видим? Раму с внутренней проводкой гидролиний и тросов, технологию Switch Infinity, обширный стендовер. И теперь комбо от Yeti: ни крепления для переднего переключателя, ни ушек для успокоителя. На фото можно убедиться в имеющейся защите нижней трубы:
Задняя ось стандарта 148х12 мм, а заодно защита перьев от гуляющей цепи:
Размер покрышек на фото: 29x2.2”, при этом назад вполне можно установить 2.3", спереди же влезут покрышки и пошире. Наличие в нижней части рамы компонентов технологии Switch Infinity вытеснило крепления для бутылки на внешнюю сторону нижней трубы.
Для тех, кто забыл или не знал, что такое и как работает технология Switch Infinity, есть замечательная статья.
К слову, производитель рекомендует смазывать всё это безобразие раз в 40 часов. Геометрия рамы получилась такой:
3 вопроса, заданные сотрудниками розового ресурса представителям Yeti о новой раме:
Разница между ходом подвески в 114 мм и ходом вилки в 140 мм огромная. Велосипед изначально планировалось создать с такой разницей в ходах?
Нам нравится экспериментировать с подвеской, предоставляя различные варианты для этого как нашей тестовой команде, так и взаимодествуя с профессиональными спортсменами. Хотелось создать велосипед с бОльшим ходом спереди для агрессивного кросс-кантри/трейла. Результат: новая модель отлично едет и вниз и вверх. Первые протестировавшие её были невероятно удивлены тому, насколько хорош Yeti SB4.5c на спусках, при том, что езда вверх вполне оправдала ожидания.
Почему отказались от креплений под успокоитель?
Этот велосипед, всё же, рассчитан на езду по трейлам и агрессивное кросс-кантри, поэтому нам показалось, что большинству просто ни к чему будет успокоитель и вполне достаточно 1-ой звезды спереди. Параллельно с этой моделью мы разрабатывали более длинноходный найнер - SB5.5c. Вот он уже ориентирован на эндуро, а потому там крепления для успокоителя имеются.
Всё чаще на рынке появляются велосипеды, которые позволяют установить колёса 27,5+ и 29". Обсуждалось ли это во время дизайна текущей модели?
Нет. Нам часто задают этот вопрос, но сейчас мы не нацелены создавать модели для нескольких стандартов колёс. Нам кажется, что подобное решение относительно велосипедов негативно отразится на езде, а этого допустить нельзя.
Самое время посмотреть на велосипед в деле, но сначала комплектация, в которой проводились тесты:
Ход подвески: 114 мм;
Задний амортизатор: Fox Float Factory DPS;
Вилка: Fox 34 Factory 140 мм, с технологией Boost;
Рулевая: Cane Creek 40 internal;
Кассета: SRAM 1180 10-42;
Шатуны: Race Face Turbine 30t;
Каретка: Race Face BB92;
Задний переключатель: SRAM X01 11 ск.;
Цепь: SRAM 1130
Манетки: SRAM X01
Руль: Easton Haven carbon 740 мм;
Вынос: Easton Haven 55 мм;
Грипсы: Yeti (с лок-онами);
Тормоза: SRAM Guide RSC;
Втулки: DT Swiss 350;
Обода: DT XM401;
Покрышки: Maxxis Ardent 2.4 (передняя)/Ikon 2.2 (задняя);
Седло: Yeti/WTB Custom;
Подседельный штырь: RockShox Reverb.
Далее текст от лица человека, тестировавшего велосипед.
Подъёмы.
Доводилось ли вам наблюдать за машиной для снятия асфальта? То же самое ощущение было и у меня при езде на SB4.5c: стоит выехать прокатиться вокруг дома, чуть замечтаться, и ты уже в трёх часах от домашнего очага, велосипед просто «проглатывает» километр за километром.
Новое творение не столь отзывчиво, сколь SB5, который буквально подпрыгивает подобно зайцу на мельчайших неровностях. Однако, это не значит, что большие колёса его как-то ограничивают. На нём можно заехать практически в любой подъём. Впрочем, есть шанс преодолеть даже вертикальную стену. Хода подвески хватает ровно на то, чтобы колесо оставалось стабильным каждую секунду езды вверх.
Сравнить качество езды вверх на этом велосипеде можно разве что с Trek Fuel EX, при этом технология Switch Infinity сильно препятствует раскачке, когда прилагаемые усилия неравномерны. Именно она позволила ехать с регулировкой амортизатора в режиме «Open» во втором положении, как вверх, так и вниз.
Спуски.
Совокупность геометрии, больших колёс, настроенной подвески позволяет ехать по более сложным трейлам, вопреки ожиданиям. Разумеется, на нём не получится так же интенсивно вломиться на каменную секцию, как это можно было бы сделать на эндуро-велосипеде с ходом 160 мм, но я был приятно удивлён плавности езды SB4.5c даже в подобных условиях.
Казалось, что в подвеске рамы все 130 мм хода и только типичный звук пробивания амортизатора после очередного дропа напоминал мне о том, что я переборщил с гранью. По сравнению с Kona Process 111, SB4.5c позволяет найнерам для более агрессивной езды выйти на новый уровень. Подвеска более мягкая и лучше обрабатывает мельчайшие неровности в самом начале хода. Таким образом достигается лучшее сцепление в контруклонах и на корневых секциях трейлов.
Стабильность и отзывчивость велосипеда впечатляют, хоть резвый найнер уже совсем не что-то экстраординарное. Тем не менее кажется, что где-то под слоями карбона прячется спящий демон скорости, просыпающийся с увеличением частоты вращения колёс. Yeti SB4.5c буквально пролетает крутые повороты и с лёгкостью преодолевает не менее крутые, испещрённые камнями и выбоинами уклоны.
Несмотря на то, что встречается много найнеров с углом рулевой более 64.7 градусов и перьями короче 437 мм, тщательно выверенная геометрия делает Yeti SB4.5c многогранным независимо от рельефа. Всем утверждающим, что «На найнерах неудобно прыгать», стоит прокатиться на этом велосипеде и разбить вдребезги свои убеждения.
Единственный недостаток во время спуска — бьющаяся на больших скоростях о перья цепь, которая извещает всё живое в округе о том, что кто-то несётся вниз.
И немного о работе компонентов.
Вилка оставила только положительные впечатления, работая тихо и органично с амортизатором. Несмотря на разницу в ходах более, чем на 20 мм, чувствовалась сбалансированность.
Трансмиссия от Sram и шатуны Race Face работали на «отлично», даже после проезда по грязи после дождя и попадания непосредственно под этот дождь. Исключением были лишь эпизод со слетевшей цепью, а так же натяжение цепи задним переключателем X01, которое показалось недостаточно сильным.
Обода XM401 пережили тесты в несколько месяцев без вмятин и яиц/восьмёрок. Никаких намёков на разбортирование или подворачивание покрышек замечено не было.
А вот втулки DT 350 немного разочаровали. Я бы предпочёл 6-болтовое крепление, что позволило бы роторам меньше «играть». И, конечно, я бы предпочёл втулки с 36 или 54 зубцами технологии Star Ratchet, вместо 18, которые были у меня.
Любители скорости, несомненно, должны по достоинству оценить Yeti SB4.5c. Те же, кто любит неспешно катиться в более медленном темпе, оценят управляемость и чувствительность подвески. Этот велосипед будто живой и готов преодолеть самые технически сложные трейлы. Поэтому когда придёт время запаковать велосипед и отправить его обратно в Колорадо, я буду очень сильно грустить.
Оригинал статьи вот тут. Оставайтесь с нами. :3
Усаживайтесь поудобнее.
Сразу посмотрим, что из себя представляет сие чудо в цифрах:
• Ход подвески: 114 мм;
• Диаметр колёс: 29";
• Карбоновая рама;
• BB92 — стандарт каретки;
• Размеры: S, M, L, XL;
• Вес (на картинке выше, в ростовке L без педалей): 25.75 фунтов (11.68 кг);
• MSRP: $6,899 USD (велосипед в сборе), $3,400 (рама с амортизатором).
Угол рулевой составляет 67.4 градуса, а ход установленной вилки равен 140 мм. Упомянутая выше цена на велосипед в сборе относится к комплектации XO1, но есть и подешевле: версия GX за $5,599 USD. Радость для глаз перфекционистов:
Что мы здесь видим? Раму с внутренней проводкой гидролиний и тросов, технологию Switch Infinity, обширный стендовер. И теперь комбо от Yeti: ни крепления для переднего переключателя, ни ушек для успокоителя. На фото можно убедиться в имеющейся защите нижней трубы:
Задняя ось стандарта 148х12 мм, а заодно защита перьев от гуляющей цепи:
Размер покрышек на фото: 29x2.2”, при этом назад вполне можно установить 2.3", спереди же влезут покрышки и пошире. Наличие в нижней части рамы компонентов технологии Switch Infinity вытеснило крепления для бутылки на внешнюю сторону нижней трубы.
Для тех, кто забыл или не знал, что такое и как работает технология Switch Infinity, есть замечательная статья.
К слову, производитель рекомендует смазывать всё это безобразие раз в 40 часов. Геометрия рамы получилась такой:
3 вопроса, заданные сотрудниками розового ресурса представителям Yeti о новой раме:
Разница между ходом подвески в 114 мм и ходом вилки в 140 мм огромная. Велосипед изначально планировалось создать с такой разницей в ходах?
Нам нравится экспериментировать с подвеской, предоставляя различные варианты для этого как нашей тестовой команде, так и взаимодествуя с профессиональными спортсменами. Хотелось создать велосипед с бОльшим ходом спереди для агрессивного кросс-кантри/трейла. Результат: новая модель отлично едет и вниз и вверх. Первые протестировавшие её были невероятно удивлены тому, насколько хорош Yeti SB4.5c на спусках, при том, что езда вверх вполне оправдала ожидания.
Почему отказались от креплений под успокоитель?
Этот велосипед, всё же, рассчитан на езду по трейлам и агрессивное кросс-кантри, поэтому нам показалось, что большинству просто ни к чему будет успокоитель и вполне достаточно 1-ой звезды спереди. Параллельно с этой моделью мы разрабатывали более длинноходный найнер - SB5.5c. Вот он уже ориентирован на эндуро, а потому там крепления для успокоителя имеются.
Всё чаще на рынке появляются велосипеды, которые позволяют установить колёса 27,5+ и 29". Обсуждалось ли это во время дизайна текущей модели?
Нет. Нам часто задают этот вопрос, но сейчас мы не нацелены создавать модели для нескольких стандартов колёс. Нам кажется, что подобное решение относительно велосипедов негативно отразится на езде, а этого допустить нельзя.
Самое время посмотреть на велосипед в деле, но сначала комплектация, в которой проводились тесты:
Ход подвески: 114 мм;
Задний амортизатор: Fox Float Factory DPS;
Вилка: Fox 34 Factory 140 мм, с технологией Boost;
Рулевая: Cane Creek 40 internal;
Кассета: SRAM 1180 10-42;
Шатуны: Race Face Turbine 30t;
Каретка: Race Face BB92;
Задний переключатель: SRAM X01 11 ск.;
Цепь: SRAM 1130
Манетки: SRAM X01
Руль: Easton Haven carbon 740 мм;
Вынос: Easton Haven 55 мм;
Грипсы: Yeti (с лок-онами);
Тормоза: SRAM Guide RSC;
Втулки: DT Swiss 350;
Обода: DT XM401;
Покрышки: Maxxis Ardent 2.4 (передняя)/Ikon 2.2 (задняя);
Седло: Yeti/WTB Custom;
Подседельный штырь: RockShox Reverb.
Далее текст от лица человека, тестировавшего велосипед.
Подъёмы.
Доводилось ли вам наблюдать за машиной для снятия асфальта? То же самое ощущение было и у меня при езде на SB4.5c: стоит выехать прокатиться вокруг дома, чуть замечтаться, и ты уже в трёх часах от домашнего очага, велосипед просто «проглатывает» километр за километром.
Новое творение не столь отзывчиво, сколь SB5, который буквально подпрыгивает подобно зайцу на мельчайших неровностях. Однако, это не значит, что большие колёса его как-то ограничивают. На нём можно заехать практически в любой подъём. Впрочем, есть шанс преодолеть даже вертикальную стену. Хода подвески хватает ровно на то, чтобы колесо оставалось стабильным каждую секунду езды вверх.
Сравнить качество езды вверх на этом велосипеде можно разве что с Trek Fuel EX, при этом технология Switch Infinity сильно препятствует раскачке, когда прилагаемые усилия неравномерны. Именно она позволила ехать с регулировкой амортизатора в режиме «Open» во втором положении, как вверх, так и вниз.
Спуски.
Совокупность геометрии, больших колёс, настроенной подвески позволяет ехать по более сложным трейлам, вопреки ожиданиям. Разумеется, на нём не получится так же интенсивно вломиться на каменную секцию, как это можно было бы сделать на эндуро-велосипеде с ходом 160 мм, но я был приятно удивлён плавности езды SB4.5c даже в подобных условиях.
Казалось, что в подвеске рамы все 130 мм хода и только типичный звук пробивания амортизатора после очередного дропа напоминал мне о том, что я переборщил с гранью. По сравнению с Kona Process 111, SB4.5c позволяет найнерам для более агрессивной езды выйти на новый уровень. Подвеска более мягкая и лучше обрабатывает мельчайшие неровности в самом начале хода. Таким образом достигается лучшее сцепление в контруклонах и на корневых секциях трейлов.
Стабильность и отзывчивость велосипеда впечатляют, хоть резвый найнер уже совсем не что-то экстраординарное. Тем не менее кажется, что где-то под слоями карбона прячется спящий демон скорости, просыпающийся с увеличением частоты вращения колёс. Yeti SB4.5c буквально пролетает крутые повороты и с лёгкостью преодолевает не менее крутые, испещрённые камнями и выбоинами уклоны.
Несмотря на то, что встречается много найнеров с углом рулевой более 64.7 градусов и перьями короче 437 мм, тщательно выверенная геометрия делает Yeti SB4.5c многогранным независимо от рельефа. Всем утверждающим, что «На найнерах неудобно прыгать», стоит прокатиться на этом велосипеде и разбить вдребезги свои убеждения.
Единственный недостаток во время спуска — бьющаяся на больших скоростях о перья цепь, которая извещает всё живое в округе о том, что кто-то несётся вниз.
И немного о работе компонентов.
Вилка оставила только положительные впечатления, работая тихо и органично с амортизатором. Несмотря на разницу в ходах более, чем на 20 мм, чувствовалась сбалансированность.
Трансмиссия от Sram и шатуны Race Face работали на «отлично», даже после проезда по грязи после дождя и попадания непосредственно под этот дождь. Исключением были лишь эпизод со слетевшей цепью, а так же натяжение цепи задним переключателем X01, которое показалось недостаточно сильным.
Обода XM401 пережили тесты в несколько месяцев без вмятин и яиц/восьмёрок. Никаких намёков на разбортирование или подворачивание покрышек замечено не было.
А вот втулки DT 350 немного разочаровали. Я бы предпочёл 6-болтовое крепление, что позволило бы роторам меньше «играть». И, конечно, я бы предпочёл втулки с 36 или 54 зубцами технологии Star Ratchet, вместо 18, которые были у меня.
Любители скорости, несомненно, должны по достоинству оценить Yeti SB4.5c. Те же, кто любит неспешно катиться в более медленном темпе, оценят управляемость и чувствительность подвески. Этот велосипед будто живой и готов преодолеть самые технически сложные трейлы. Поэтому когда придёт время запаковать велосипед и отправить его обратно в Колорадо, я буду очень сильно грустить.
Оригинал статьи вот тут. Оставайтесь с нами. :3
-
добавить в избранное
- +36
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (48)
SergeyKuchkin
_va
SergeyKuchkin
Taek
Azog
pustota
el_cane
Jahtaka
el_cane
AlexandrSinkevich
Aveega
или как Ванга: чуйка и только.
RomanAkentev
karp74
А по поводу бутылок… не знаю, на моих велосипедах их не было. Если надолго ехать, то 0,7 — мало.
Если ненадолго, то сумка на поясе с бутылкой. Т.е. это не тот фактор, который меня остановил бы от покупки изделия культового бренда.
Как и от покупки Orange не останавливает народ отсутствие всяких «свистелок-перделок» новомодных (крепежа там тоже нет).
RomanAkentev
karp74
У нее снизу тоже такие же два болта. И на SB6C, и на SB5. Может, это для крепежа защиты каретки-трубы, в основном, п те, кто будут брать 4.5, им уже не нужны на раме бутылки?
RomanAkentev
В этом и суть моего бубнения — кантрийщик неотделим от бутылки, и любая попытка их разлучить — это плохо и неправильно. Написали бы в предназначении только трейл, и претензий никаких не было бы.
karp74
Azog
karp74
Azog
Собсно, идея 140/110-115мм не нова, и, следуя ей, 4-5 лет назад появились GT Distortion и Mongoose Nugget, сделанные «для гравити».
Так вот: как бы не хотелось экстремалам, рынок гравити много меньше крутильного и уже спустя год Distortion перекрашивается в «трейл», а Nugget, потрепыхавшись, благополучно выпиливается из линейки.
А прелесть этой истории в том, что Йети, наверняка зная рынок сразу замахиваются на самый массовый сектор — X-Country (покатушечный. а не спортивный).
Типа, если стрелять, то наповал. ))
Polkovnik
Для XCO угол рулевой островат и вилка явный оверкилл, наверняка и колёса можно для XCO полегче собрать (хотя вилсет изучать лень, могу ошибаться).
Так-то формат любопытный вполне и действительно востребован теми, кто понимает зачем покупает велосипед.
pustota
AntonChehov
КЭП.
Где применить этот байк, в котором я вижу скорее гравити, чем трейловую машину, пусть каждый сам себе решит. И для Алушты я бы предпочел большего равенства ходов передней и задней подвески, тем более после появления современных платформ, не мешающих педалированию, и умных амортизаторов, способствующих этому, если подвеска справляется недостаточно.
ИМХО.
Polkovnik
Факт в том что Yeti покупают несмотря на такое крепление бутылки и немалый ценник.
Внешний вид это вообще не обсуждается — любимые фломастеры у всех разные.
Откуда инфа насчет ТО? Мануал читали?
40 часов сервисный интервал, причем не рекомендуется лишний раз смазывать.
40-50 это стандартный интервал для смены масла в штанах вилки.
BorisGolyakov
А ТО амортов нужно делать по спецификации фоксы на любом байке, хотя, у нас в стране ну раз в год и то хлеб.
Azog
Но думаю это всё же не проблема. Ети в тройке самых популярных брендов почти во всех штатах Юсы. А именно это их основной рынок.
bambr
ViktorKalashnikov
BorisGolyakov
Data_Link
kubas
Нам показывают кубик рубика, который собран, но почти. Мол те стороны, где не собран, просто не смотрите.
Уши, крепа бутылки, обслуживание подвески — всё в минусе.
Invan
shop.yeticycles.com/parts/iscg-05-mounting-tabs
под каретку ставится такое кольцо. Вешается на него что-то от E13, что может быть легкосъемным или стационарным, к чему крепится верхняя рамка, или баш, или как надо еще.
Если надо мультиспид, раньше были в природе вплоть до XTR подобные решения:
У Ричи Руда такая же по принципам рама
То ли clean look, то ли множество отверстий под заглушками лепить на раме под все стандарты и возможные идеи использования. Инженеграм тоже можно было поставить задачу, прилепить direct mount крепеж или еще что-то.
RomanAkentev
schmel
Rotwild тоже положил болт на крепеж переднего переключателя.
но при этом у них в наборах есть изображение оного.
Может, так надо теперь?!
RomanAkentev
AcidRider
racerx
Chayka
racerx
mitcos
имхо, рама очень красивая, но бутылки для кантри и марафонов на ней должны быть. с гидропаком ехать гонку это провал.
ArtemM
Но насчёт креплений и прочих приблуд, отсутствие или неправильное расположение которых обсуждается выше в комментах, смею предположить, а может так всё и задумывалось, типа как «философия байка» и всё в таком духе. Для определённого контингента, а не на очень широкий круг пользователя, так сказать, нишевый продукт. Только в таком случае требуется разъяснение, для кого этот продукт предназначен. А тут не явно всё как-то. Но это лишь моё предположение. Кому нужен данный вел, я пока что для себя не уяснил.
И вопрос, а система Switch Infinity как относится к грязи и сильно ли забивается в данной конструкции рамы?
IvanGnom
Data_Link
Data_Link
maximsvetlov
madfrog
maximsvetlov
RomanAkentev