Новое железо — Коротко про Di2
Было у меня желание написать про Di2 большой тест, но нет. Тема настолько дохлая и настолько раньше срока вышла в свет, что, пожалуй, я расскажу только про текущую ситуацию с этими компонентами. По крайней мере о том, с чем столкнулся я. Поводом к тому стала мысль «а что же я не катаюсь на своем велике с di2, надо начать!». Ну вот, начал. И снова огреб гору веселья, о которой в посте.
В прошлый раз я собрал байк, прокатился на нем полчаса и понял, что не буду кататься на нем еще долго. Это байк для гонок, не хочется его убивать + впереди только эндурные гонки на ближайшие месяцы, так что решение было понятным.
Тем не менее, уже при сборке я столкнулся с несколькими забавными моментами, а именно:
1. Провода — очень тонкие.
Это просто непривычно. Мы катаемся с гидролиниями и рубашками, которые не рвутся, так как при падениях выдерживают нагрузку. В Shimano сделали иначе — провода тонкие, на нагрузку не расчитаны, зато должны выдергиваться из манетки, переключателя или экранчика. Надеюсь, что будут выдергиваться, если что.
2. Порт зарядки девайса — в экранчике. И его крышка сделана плохо.
Это просто отгибающийся пластик как в самых дешевых телефонах, который со временем будет портиться. Любители di2 утверждают, что заряжать систему надо так редко, что отгибать пластиковый порт придется мало, и он будет жить долго.
Но дело в том, что отгибать дверцу надо сильно, по крайней мере на моем девайсе. Иначе коннектор просто не влезет в порт.
3. Фиксация батареи в подседельнике.
Если предыдущие пункты были на любителя, то это фейл фейлов. Беда пришла, откуда не ждали.
Конечно, системе нужна батарея, хранится она в подседельнике и поверьте, сидит там жестко, не гремит, в этом плане всё отлично. Так в чем же фейл? Он забавен. Во время установки вы берете совместимый с батареей подседел и запихиваете батарею снизу. Она упакована в специальные проставки, которые не дают ей болтаться в подседеле.
А теперь представьте, что вы протолкнули батарею на сантиметр дальше, чем нужно. Ее нужно вытащить обратно. Пара секунд размышлений… 10 секунд… вы начинаете понимать тему и тупо улыбаться. Никаких зацепов для того, чтобы вытащить батарею, нет)
Я попал в эту дебильную ситуацию, плоскогубцы до батареи не доставали и мне пришлось использовать древний метод «очень аккуратно, но сильно бей всем ультралайт подседелом вниз, чтобы батарея нашла путь к свету». Сработало. И это явно не то, чего вы ждете от девайса за такие деньги.
Добавлю, что бывают версии, когда батарея не сидит плотно, а также вроде бы бывают версии со стопорами от улетания внутрь штыря, но все это было не про мой комплект.
Ок. Это всё главные впечатления от установки.
Перейдем к работе. Опущу моменты настройки параллельной работы от одной манетки, это отдельная песня.
Когда я начал переключать передачи, первое, что меня удивило (и удивило неслабо) — это реверсивная работа кнопок. Так, опять же, было в моем di2.
Внимание, запоминаем. Правый (дальний) рычаг с более легким сопротивлением при нажатии не скидывает на более тяжелую звезду. Он закидывает на более легкую. И, соответственно, более тяжело нажимающийся левый ближний рычаг скидывает на более тяжелую передачу.
Это та простая причина, почему в паре гонок я не взял новый байк. К его переключению надо было неслабо привыкать! Ну и, конечно, механика на другом байке так и останется с привычной логикой работы, так что привыкать придется каждый раз.
Ок, решил я сегодня. Раз это электроника, наверняка всё это можно переиграть. Поищем, что про это пишут в сети.
И… о, друг, дай пять!
В ответе ему говорят, что проблема решается, для этого достаточно купить девайс для настройки. Вот он за 130 баксов. Зашибись.
Ок, это не наш вариант уж точно. Наверняка ведь раз есть софт для настройки системы, там эту «фичу» с обратным переключением можно выключить.
Shimano ребята забавные, уважают силу японских традиций, потому в комплекте с системой di2 положили буклет, в котором сказали, что софт для работы с di2 пока поддерживается только Windows XP, если я правильно помню. Выкинул, сорри, фото не пришлю. Впрочем позже я случайно узнал, что мне повезло получить старый буклет и новые версии винды поддерживаются. А Mac нет. То есть девайс за эти деньги не подразумевает, что им может владеть этот
Эмм… наверное надо съездить к соседу, поставить на его комп софт или сделать виртуалку исключительно ради шимановской проги. Решаемо, но может вы не будете меня насиловать?… с надеждой я думаю в адрес shimano и решаю, что надо перепроверить их сайт. Вдруг выпустили новый софт.
И да, софт реально выпустили! Под Ipad! Под android версии нету (вот не спрашивайте, просто идем дальше). Ок. Но слышал я, что для работы с Ipad Shimano выпустило какие-то новые версии Di2 с Bluetooth. У меня вроде очень новый Di2, несколько месяцев как приехал, но я понимаю, что запаха Bluetooth от него не исходит. Надписей, в общем, нет.
Наверное надо проверить офсайт шимано и посмотреть, какие версии железа поддерживают Bluetooth. Ок, идем.
Так, вот Shimano XTR Di2. Жмем.
Really? Я знаю, twentysix тоже так умеет в критические дни. Ок, ждем час, чтобы сайт отвис. После этого в описании слово Bluetooth все равно нигде не встречается ни на странице переклюка, ни на странице управляющего экранчика.
Оок. Ну наверное на странице софта есть какой-нибудь FAQ, где скажут, что там заработает с айпадом...
И Faq есть. Вот его скрин, благо все частозадаваемые вопросы поместились на один экран. Я серьезно, все. Можете проверить.
На этой стадии я решил сделать паузу и помедитировать.
-
добавить в избранное
1
- +138
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (118)
Bootcamp.
tazhate
Val
Но отсутствие ведроида, мака и линукса — безусловно косяк.
Хотя, когда я обзаведусь di-2 наверняка упорюсь и расковыряю их протокол к хренам собачьим. Ибо нефиг.
tazhate
DmitriyBaev
tazhate
pustota
сайт у шимы кстати реально уг
ЗЫ а виртуалку то таки замути лишней никогда не будет, я вот иногда не прочь в старые игрульки погамать))
wibird
ilyamaksimov
timman
мне кажется многих это даже увлекает
вот сколько машин группы vag за окном
lorinser
ilyamaksimov
lorinser
ilyamaksimov
EldarAypov
Пошёл этот Di2 в ***** (запрещено на территории РФ)!
Господа, я понимаю дилдак, понимаю карбоновую раму и прочий прогресс не остановить.
Но что эта геморройная штуковина стоимостью как чугунный мост, как две авоськи XTR, действительно настолько облегчает жизнь, что можно простить ей все, что написано выше?
el_ciclista
EldarAypov
ну и с двойником там проще переключение должно быть
wibird
kubas
EnduroKotuk
Зы про софтину. Для PLC вообще не принято что-то делать под iOS, и сред разработки SCADA тоже не особо видел.
Даже великий и могучий Сименс Step7 только под Винду делает, ибо что-то знает.
RomanAkentev
Val
AcidRider
sirflyingv
enduro-mtb.com/en/fit-shimano-xt-xtr-di2-plug-play-shifting/
я как раз и подумал, что Миша счас все просто поставит, и найдет мелкие недочеты в виде не тех кнопочек в интерфейсе.
RomanAkentev
Aifyou
wibird
Я вот думаю, может я чего-то непонимаю, и нужно чтобы и в моих утюгах и чайниках перепрошивались кнопки при помощи айфон?
Aifyou
Во-первых, в шимано сброс длижним рычагом был всегда. И это удобно. Впрочем и срам удобен, хоть там и наоборот. Но если ты молодой и не бухаешь, то есть твои когнитивные способности на должном уровне, то за одну тренировку можно легко переучиться со срама на шиму.
Во-вторых, придраться к очень тонким проводам, это еще один признак срамодрочерства. Так сделано не просто так. Жирный провод залезет не во все рамы, которые имеют внутреннюю проводку. Кроме того, чтобы он был еще и достаточно прочным, его пришлось бы армировать, а это вес, оверинжиниринг и будет та же проблема, что и у гидр, которые при неправильной прокладке, могут протереть рамы до дыр.
В-третьих… ну с айфонами все понятно: требование совместимости с айтюнзами могло прийти в голову только яблочнику. 2000 евро на группу нашел, на айфон нашел, а 129 евро на программатор не нашел.
Единственное с чем соглашусь в этом посте — это с батареей. У меня был подобный косяк, но она так и не выбилась. Пришлось мудохаться-выковыривать крючком.
Aifyou
Если испытуемых заставить страдать и платить им за это, они скажут, что страдали.
Если их заставить страдать бесплатно, у многих из них появится защитный рефлекс — они инстинктивно начнут защищать страдания, искать в них пользу, чтобы защитить психику от чисто негативного опыта.
Про срамодрочера хорошая шутка была.
Val
wibird
Ну давай поиграем в психологию:
1. У тебя нет никакого XTR Di-2 и тонны презрений которые ты тут нагенерил к шимано лишь подчеркивают желание им обладать.
2. Компьютера эппл у тебя тоже нет. Почему? Потому что школьной тролоте он не по карману.
3. Зато у тебя есть 20 аккаунтов на 26 с которых ты заходишь и минусишь четких пацанов, у которых это все есть и которым читать твои нубские басенки бывает противно.
А теперь давай докажи что ты не та, за кого тебя тут принимают. И желательно с реальными фотками всех тех железяк, которые ты тут обозрел, а не выдранных картиночек из интернетика.
Aifyou
Val
Alfyou -ты бы перед высерами хотя бы потрудился почитать про то кто такой Миша, за кого он катает и вообще как он катает. Так, чисто для общего развития.
Эх, я порой даже скучаю по старым добрым трололо вбросам тов. МХ2.0, но он куда то резко с ресурса пропал.
Traktor23
Aifyou
Jahtaka
ilyamaksimov
AleksandrSimonov
Be_Cos
AnzorShuhov
AleksandrSimonov
Ouch!
Gorgut
KonstantinMaksimov
Aux
wibird
racerx
В вилках рокшокс тоже однажды локаут стал работать наоборот. И ничего! Кому надо, тот освоил. Покатушки так за пол. А кто-то до сих пор устанавливает виртуальные машины с своем виртуальном аймаке чтобы перепрошить свой виртуальный XTR Di-2
Aifyou
У меня, собственно, всё. Пукай в лужу дальше.
racerx
kubas
racerx
Нижний(большой) рычаг все так же отвечает за заброс вверх, верхний малый за сброс.
Хотя да, срамодрочерам разбираться в тонкостях переключения шиманы некогда, есть дела поважнее, например писать подобные статейки.
Kukunder
kubas
racerx
VladimirDolgin
Legnar
старческимтворческим постам. Потому что посты с бурными обсуждениями в комментариях набирают больше всего просмотров. Иначе как объяснить, что тролли и админы не оставляют сообщения одновременно? Подумайте об этом. Пожалуйста максимальный репост этой записи. Народ должен знать правду!Willy
Статья какая-то незаконченная. Действительно «Коротко о Di2». Ожидал увидеть обзор от продолжительного использования, все таки уже относительно давно компоненты появились.
AlexandrSinkevich
wibird
Lenin_TG
wibird
N01Z3
Update: обманул ты меня(
Val
N01Z3
SergeiPikulin
RomanAkentev
Val
SiriuS
Traktor23
Hvvj
pustota
Kukunder
Aux
вот смотрю на свои манетки хт. большой (дальний, нижний) рычаг понижает передачу, мелкий (верхний, ближний) — повышает передачу, это на задней манетке. на передней наоборот, соответственно. че не так то?
Gary
Aifyou
XTR (смотреть с 9:32):
XT (смотреть с 5:38 и слушать ушами):
JustUnicorn
правый передний (он же большой нижний) рычажок отвечает за заброс на бОльшую звезду
левый задний (он же малый верхний) рычажок сбрасывает на меньшшую.
То что ты нашел в видео о настройке Wilierа, это уже перепрошитая манетка (то чего хотел добиться от манетки Valilenk), работающая наоборот
Aifyou
Чивооооо. Ты слишком толст, попробуй как было вчера.
racerx
Кажется, у кого-то из нас двоих проблемы. Есть подозрение, что не у меня.
JustUnicorn
k1s
Вот тут лучше видно расположение этих рычагов.
kubas
schmel
правый
переднийзаднийлевый
заднийпередний.Исправленному верить
Aifyou
Но тут космически-золотой ды2…
dirtyshiza
Di2 — вещь прикольная, интересная, но при условии что у тебя есть 2000 евро которые девать некуда. А так можно вполне купить привод от Срам на 11 скр. и ещё денег останется на всякие «вскусняшки» для вела и себя.
velomanyak
pustota
p.s.: работает почти отлично, кстати. особенно если дома есть винда и косяк с подседелом известен заранее. но тут у меня было ноль из двух.
Val
Traktor23
Вот как было на механических манетках:
Красный палец, чтобы залегчить передачку, давил на рычаг №1, который был ближе к райдеру и ближе к грипсе. Т.е. хоть рычаг конструктивно и нижний, для райдера он выше второго.
Зелёный палец, чтобы затяжелить передачку, уходил НИЖЕ первого рычага и давил на утопленный дальше под грипсу рычаг №2.
А вот как это выглядит на стоковом (неперепрошитом) XTR Di2:
Рычаг №1 (который ближе к райдеру и грипсе) теперь скидывает на меньшие звёзды (делает передачку тяжелее), а №2 (который дальше от райдера и грипсы) — залегчает. Налицо инверсная логика.
madbiker
schmel
madbiker
schmel
madbiker
Val
Willy
schmel
Willy
Val
Т.е. тот рычаг, что «ниже» и требует большего отставления большого пальца — для облегчения передачи.
Как-то не понимаю проблемы… возможно, конечно, дело в изменившемся усилии, но об этом по картинкам тяжело судить. :)
Techno
EnduroKotuk
Я именно это и написал. Это привычная лично мне, например, логика на механике. Причём, и у С и у Ш.
Techno
madbiker
И всё равно я остаюсь при своих. Кмк, мы ещё слегка по-разному трактуем понятия выше/ниже и ближе/дальше относительно грипсы.
Дабы максимально упростить понятия: рычаг с бОльшей площадью рукоятки и там и там облегчает передачу. Правильно?! :)
Techno
Вот как-то так, без номеров и ближе-дальше. :))
Techno
Вот у тебя большой палец лежит на хомуте шифтера (параллельно рулю). Вот ты начинаешь его двигать вниз. Какой рычаг на механике попадётся под палец первым? Правильно, №1, большой, который залегчает передачку.
Двигаем палец дальше вниз и от себя, оппа, попадаем на курок №2, который поменьше. Он затяжеляет передачку.
Теперь проведём тот же эксперимент с Ди2.
Начинаем двигать палец вниз с хомута, попадаем на рычаг №1, который двигается вместе со 2м (ощущение большого рычага), но затяжеляет передачку. Двигаем дальше вниз и от себя, оппа — рычаг №2, который залегчает передачку.
madbiker
Блин, я не могу с телефона… Лучше завтра с компа. :)
Techno
madbiker
Но нижний рычаг требует меньшего отставления большого пальца. Т.е. всё наоборот у di2.
Val
Gary
Techno
madbiker
Есть у кого в Питере ди2 на потрогать?! :)
Techno
xander0d
И напомню результат одного научного исследования, ребёнку, чтобы научиться попадать ложкой в рот с вероятностью 100% необходимо около 2000 (если не ошибаюсь) успешных попыток, взрослый человек менее гибок, можете поискать доклад кренделя, который заморочился на столько, что переучил свой мозг на езду на байке с инвертированным рулём (есть такой атракцион)… потратил на это 8 месяцев! И таки смог! Но прикол в том, что сев на обычный велосипед он стал выглядить идиотом, потому что разучился на нём ездить (кстати, кажется так и называется, «как разучиться кататься на велосипеде», если найду добавлю линк DONE)… но вернуться к езде на привычном велосипеде он смог в течении нескольких десятков минут, нескольких десятков неудачных попыток… Таки переключился и поехал.
При этом аналогичный эксперимент он провёл над своим сыном, который освоил инвертированный руль буквально за пару недель.
Так что проблема может и кажется несущественной, но я считаю, что она вполне возможна и, вероятно, человеку, которые проехал за всю жизнь 10к км переучиться будет проще, чем человек, который 10к км проезжает за сезон.
Да, обещанная ссылка — www.youtube.com/watch?v=pOyfc41M_Q0
pustota
Techno
pustota
Val
Techno
При этом манетками шимано среднего уровня (Deore), я могу пользоваться без особых проблем, хотя децл непривычно и желания перейти на Шимано от такого опыта не появляется.
pustota
Techno