Новое железо — Пс-пс, ребята. Тут Manitou Mattoc Pro 2 подвезли
Итак, пару лет назад появилась вилка Manitou Mattoc, которая для многих стала незаменимой, а кто-то плевался на неё слюнями, соплями и всем, чем угодно. Инженеры компании потрудились и представили доработанную версию.
• Для чего: АМ и эндуро;
• ход: 140, 150, 160 (тестировалась), 170 мм (только для колёс 26”);
• воздушная пружина, как в вилке Дорадо;
• регулировки: низко- и высокоскоростная компрессия, отскок, гидравлический анти-пробой;
• система регулировки объёма воздушной камеры IVA;
• возможность улучшения до системы регулировки объёма воздушной камеры IRT;
• ноги: 34 мм;
• ось: 15x100 мм, эксцентрик или съёмная при помощи шестигранника;
• крепление тормоза: Post Mount 180 мм;
• вес: 1877 гр. (4.14 фунта);
• MSRP: $799 USD с системой IVA.
Для 29" колёс версии, к сожалению (или счастью), пока не делают. Версий вилки, разумеется, 3 (как все привыкли в случае с Маниту): Comp, Expert, Pro. Каждая версия отличается количеством регулировок и та, что попала к ребятам с розового ресурса (которым спасибо за обзор, кстати), обладала наибольшим их количеством. Смотрите:
Регулировки демпфера MC2 находятся слева, а упомянутая выше система регулировки объёма воздушного картриджа при помощи внутренних проставок IVA — справа. IVA может быть заменена на IRT (при помощи которого доступен более широкий диапазон регулировок):
Тестировавший вилку товарищ после двух пробных поездок с картриджем IVA поменял расположение внутренних проставок и вилка стала работать так, как ему нужно. Потом на смену IVA пришёл IRT, который, по заверениям производителя, благодаря широкому диапазону регулировок, должен влиять на работу вилки в середине хода. Крутилка вращается при помощи накидной головки на 24 мм. Расположенные на вилке рекомендации очень помогли автору:
При этом он заметил, что простор для регулировки вилки под себя действительно огроменный.
Когда вилку только прислали, обнаружились проблемы: стук в вилке при разгрузке переднего колеса и залипание вилки в поворотах. Потом вилка была выслана в офис Маниту и по возвращении проблем не обнаружилось. Наш доблестный тестер снова поставил картридж IVA, настройки вилки оставил прежними. Несмотря на всеобщую любовь к эксцентриковым осям, автор остался верен откручиваемой при помощи шестигранника:
Итак, чуть подробнее о настройках. Внутренние проставки похожи на используемые компанией RockShox для своих вилок и, как заявляют представители компании, это один из лучших способов регулировки прогрессии вилки. По словам автора, ход вилки стал более плавным и она лучше реагирует на мелкие неровности. Гидравлический антипробой был полностью выключен, т.к. добавлены проставки для большей прогрессии. Таким образом, автор получил необходимую работу переднего амортизатора в середине хода. Но всё ещё присутствовало ощущение неполноценности работы вилки. Поэтому было принято решение заменить картридж. Ниже два графика (первый — сравнение IVA со стандартной пружиной Дорадо, второй — сравнение IRT с пружиной Дорадо):
И картинка, показывающая, как ведёт себя поршень IRT при срабатывании вилки:
С картриджем IRT позитивная и негативная камеры вилки накачиваются через один клапан, сам же картридж — это дополнительная камера внутри ноги, аккурат под крутилкой. Чем меньше давление в картридже, тем мягче будет работать вилка в середине хода. Соответственно, при работе вилки, большое давление в позитивной камере создаёт большее давление на камеру IRT. А как же работает на трейле «умная адаптация» вилки?
Наш друг выставил сэг, идентичный выставленному с картриджем IVA. Однако, на трейлах с большим уклоном и при сильном торможении вилка слишком сильно проваливалась. Пришлось добавить воздуха в основную камеру, но стабильности в середине хода всё равно не хватало. Тут-то пришёл на помощь картридж IRT. Немного повозившись, наш обозреватель сумел подобрать необходимые параметры, после чего покрутил гидравлический антипробой, чтобы в конце хода вилка точно не пробилась. Ещё чуть-чуть и вилка отлично заработала, пробить её было крайне сложно.
Итак, всё описанное выше за $800 USD.
За 4 месяца катания вилка работала так же, как после установки её на велосипед и настройки. Единственное замечание: немного «играла» при торможении с ротором 200 мм на трейле с большим уклоном. Функционально она полностью оправдала ожидания. И в общем, по мнению автора, за такую цену просто чудо, как хороша.
А готовы ли вы дать второй шанс новой Мотыге?
-
добавить в избранное
1
- +54
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (36)
CIX
Feanor
CIX
raskladnoy
Nalivaich
Чёт в фоксе или рокшоке накачал по сэгу+- настроил отскок и компрессии на глаз и пошел катать уже попутно чуть-чуть подкручивая настройки. А тут целый ритуал. Кишки туда-сюда крутить. Фантастика. И всего-то за 800 баксиков.
Pom4eG
Для того чтобы поехать кататься достаточно накачать по сэгу, компенс камеру накачать «по умолчанию» (значение на банке указано), открыть обе компресии и отскок и прикрутить на треть. Дальше уже на ходу можно подруливать настройки и МБ играться с давлением.
При этом у меня есть упоминаемая фокса (вилка), правда Флоат КТД. 3 положения компресии, отскок, давление. Меня не устраивает как она работает и настройками это не решается. Она либо плюшевая и проваливается при каждом чихе, либо не работает. А из коробки она вообще работала на уровне эластомерного мурзика бородатых годов, даже тупее.
РШ вилка (Сектор Голд) — вроде не на что жаловаться. Адекватно работает, хотя настроек базовый минимум. Отскок, 5 положений НСК и давление пружины.
p.s.: Забыл! Объём компенс камеры у свингера ещё на лету регулируется. Т.е. по сути прогрессия.
pustota
Horazzio
pustota
IRT не пробовал, но было бы интересно протестировать. Может, еще лучше станет)
SilentS
guglez
SilentS
ilyamaksimov
_va
Nalivaich
Просто меня их хитровыдуманный эксцентрик вымораживает до сих пор.
Traktor23
ptmn
maxxis
Demark
Data_Link
B-race
Demark
Эндуриков с ходами 160+ полно уже, а маниту все под 26 делает. Удачки им.
B-race
HansRay
eeeMan
DenisPonomariov
а масла там, как и в шоксах, скорее всего. мне кажется, что нулевое то делает 1% от людей, купивших вилку)
YakuT
Это же вообще ахтунг. Покупаешь продукт и тебе перед использованием надо еще что-то шаманить, а т.о., по-хрошему, стоит денег в мастерской.
Идите нахуй, маниту.
B-race
у меня они всегда были без масла в одной из ног, уже показал нескольким людям в казани, кто купил вилку рш, говоря «чел, разбери, глянь масло в штанах». ну и у меня, получается, было 4-5 вилок РШ — все без нужного количества масла и смазки под пыльником. в фоксах, слава богу, пока всё окей.
сторис было даже с разбором 2х вилок, одна из них боксер ВК. там смазки не было в принципе нигде, вообще прям не было, вилку клинило, а через 10 минут катания вообще перестала шевелиться куда-либо.
а так да, согласен, что это неправильно в принципе.
YakuT
Одно дело когда масла там нету и другое когда вилка без него мгновенно умирает.
B-race
согласен. но я чет не эксперементировал, страшновато за покрытие, потому сразу переборка после покупки)
YakuT
B-race
peacedeath
DenisPonomariov
А у меня Манитуха немного старше, аннодировка светлеет уже 18 лет и всё никак не сотрётся.
peacedeath
eeeMan