Новое железо — На рынок вышли механико-гидравлические тормоза Yokozuna
Для тех, кто впервые слышит о бренде, Yokozuna выпускает премиум (как они сами считают) комплекты тросов, рубашек и колодок. Сейчас они вернули к жизни перспективную разработку от бренда Ashima и все же отправляют ее на рынок. Это тормозной калипер. Весьма-весьма необычный.
Вот как это выглядело у Ashima два года назад, обратите внимание на направляющие для подвода тросика. Решение по какой-то причине «не пошло» и выходит на рынок уже как минимум второй раз меняя бренд, который попробует его запустить.
По сути это апгрейд механических тормозов, который может быть интересен в первую очередь владельцам шоссейников, у которых тормозные ручки уже установлены и хочется поменять минимум, получив что-то из плюсов гидравлики.
Что-то из плюсов — это, в данном случае, сам двухпоршневый калипер. Несмотря на активизацию через трос, он снабжен закрытой гидравлической системой и настройкой подвода колодок на самом калипере. За это нам обещают возросшую мощность механических тормозов.
Прайс не супер гуманный, это 125 долларов за один тормоз (калипер, трос, 160мм ротор, болты). Интересно, насколько предложение действительно заинтересует в шоссе, так как есть ощущение, что в мтб проще все же купить готовый гидравлический тормоз с тормозной ручкой.
-
добавить в избранное
1
- +35
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (57)
kirill-k2
kirill-k2
kirill-k2
skadi
kirill-k2
-можно построить тормозную машинку любой мощности
-меньше объем тормознйо жижкости
-внезапный (!!!) эффект аля-АБС (тросик может тянуться, он эластичен. Жидкость в гидролинии — нет. Можно инетерсно дозировать усилие в конце перед схватыванием намертво)
Минусы:
-тросик со всеми вытекающими (рубашками, торцами, обломом нитей и т.д.)
-перегрев (жидкостив системе меньше чем обычно, вскипит «быстрее и жестче»)
nanaMEX555
На а насчет АБС, для криворуких даже делают проставки — устанавливаются в разрыв тормозного тросика чтобы увеличить ход ручки и снизить силу, но вот реальных покупателей этого бредая не встречал.
А так решение довольное нишевое, плюс китайцы делают аналоги с ценником около 4к за комплект например zoom xtech hb100 и не только(встречал даже 4 поршневое решение).
Takvas
по АБС — не знал, но я наверное криворукий, и мне это нужно, тем более торможу как правило передом
нишевое, да. шоссейники, прогулочные КК.
Говорят у Семенюка под слоуп такое стоит, но я хз
nanaMEX555
А с охлаждением в целом расклад идентичен с обычной гидравликой — объем жидкости в калипере сравнимый, то что при отводе колодок часть жидкости уходит в гидролинию и там остывает сильно ситуацию не меняет, куда большена это влияют диаметр ротора(как его форма и материал), размер и форма калипера, материал колодок(радиатора на них), материал поршней, ну и сама рабочая жидкость.
Из плюсов гибридов это то что они не гнут роторы как дисковая механика, где обычно только 1 колодка подвижна, ну и при больших нагрузках не разбивают механизм, а модуляция примерно стольже кривая изза тросика.
Takvas
nanaMEX555
Aigo
Расширительный бачек в 1 очередь нужен для компенсации износа колодок, а при длительном торможении(когда и вскипают тормоза) поршень в тормозной ручке отсекает его от остальной системы и его наличие влияет на тормоза примерно как цвет рамы(чуть больше чем никак, хотя говорят что красные рамы быстрые), после окончания торможения, часть жидкости уходит из калипера и если гидролиния короткая может попасть в расширительный бачек. Но на практике для элексиров с поршнями в 21мм и ходом по 0.5мм(346мм кубический рабочий объем) и гидролинией в 2мм жидкость будет уходить примерно на 11 см от калипера(даже если предположить что гидролиния диаметром 1мм то выйдет на 11см а 44см, что все равно слишком мало), так что о влиянии расширительного бачка на температуру рабочей жидкости можно забыть, собственно иначе на дх тормоах мы видели бы огромные расширительные бачки и оребрение на них.
Takvas
Aigo
А пока всё есть как есть — то при нажатии на ручку она перемещает жидкость по гидролинии на те самые несколько сантиметров, а при обратном ходе они возвращаются на прежнее место. Без циркуляции, просто туда и обратно. Теплопередача без циркуляции тоже ограничена теплопроводностью узкого канала гидры и заканчивается прямо у суппорта. Это даже не говоря про то, что у большинства современных тормозов жидкость довольно хорошо теплоизолирована от горячих колодок и перегреть её проблемно, колодки страдают раньше.
Объём бачка зависит от количества и площади поршней и толщины рабочего материала колодок.
Chute
Aigo
1-Приводной поршень можно назвать мастер-цилиндром.
2-Циркуляция — движение по кругу, как следует из самого термина. В данном случае циркуляции жидкости и тепла нет, при работе тормоза жидкость в гидролинии и в мастер-цилиндре с расширительным бачком всегда будет иметь температуру окружающей среды. Это всегда можно проверить лично, потрогав тормозную ручку и гидру.
3-Температура тормозного суппорта и жидкости в ней определяется скорее не теплоёмкостью нескольких кубических сантиметров жидкости и металла (они определяют скорее время нагрева), а теплоотдачей с поверхности и ещё немного — отводом тепла в перо рамы.
4-Ещё раз повторю, что основное тепло от торможения в современных тормозах отводится через ротор, а рабочая жидкость довольно прилично теплоизолирована и её рабочая температура сильно далека от предельных значений. Это тоже можно проверить лично, потрогав тормозной суппорт после длительного торможения, он будет горячий, но разумно.
Спасибо.
Chute
1. да.
2. Чего это для передачи тепла в жидкости ей нужно смешивается и взбалтыватся. Фурье говорит что не нужно.
3. Температурой тормозного суппорта будет определятся температура жидкости, и вообще плевать какой температуры все это пока жидкость не кипит, а материалы не плавится.
4. Отводится конечно, для того что бы жидкость не закипела. Закипит жидкость и все, ничего не будет работать.
В итоге жидкость это слабое место в вопросе нагрева. Пока она не кипит то все хорошо, но даже когда она нагревается объем нужно как то компенсировать.
С чем вы спорите то?
С тем что разный объем кипит не одинаково?
Что энергия тепла передаётся внутри жидкости и что мастер цилиндр тоже нагревается от торможения? Несмотря на то что физически молекулы из каллипера не доплывают до расширительного бачка.
Что при расширении жидкости объем с компенсируется ходом рабочего цилиндра если ход шидкости в расширительный бачок будет закрыт?
Что закон паскаля не применим к тормозам?
Aigo
1-
2- Передача тепла не означает равную температуру во всех частях, это процесс. Попробуй нарисовать эквивалентную схему с учётом теплового сопротивления гидролинии.
3- В грубом приближении да, хотя внутри и будут точки перегрева относительно средней. Но не столь важно.
4-
Нет. Расширительный бачок нужен не для компенсации вытесняемого объёма жидкости при нагреве. Кстати, объём жидкости может даже уменьшаться, нагревается не только она.
Кстати, кипение жидкости возникает только при отпускании ручки (при сбросе давления в системе), то есть не в процессе торможения, а после, либо при слабом притормаживании. И вообще — это всё неактуально для велотормозов ))
Chute
Конвекция жидкости между мастер-цилиндром и рабочим цилиндром затруднена тем, что гидролиния имеет относительно маленькое сечение (вспомним тут ещё про вязкость ДОТа/минералки и коэфф. поверхностного натяжения).
Эксперимент со стаканом и кастрюлей воды относится к работе тормозов чуть меньше, чем никак. В эксперимент нужно добавить второй резервуар, герметично соединённый с кастрюлей с помощью медицинской капельницы, и убрать из системы воздух. Также нужно скорректировать сечение капельницы по отношению к гидролинии исходя из того, что у воды вязкость и поверхностое натяжение ниже, чем у упомянутых тормозных жидкостей. Также стоит учитывать, что коэффициент теплопроводности воды примерно в 3 раза выше, чем ДОТа, и в 5 раз выше, чем у минералки.
На мото расширительный бачок делают большим в том числе для того, чтобы в случае разгерметизации системы тормозухи хватило на некоторое время торможения (чтобы не слилась сразу вся). На дх, возможно, по этой же причине.
madbiker
То что кооф. теплопередачи ниже не значит что его нет, и тем более что им можено пренебреч для жидкости. Тем более в ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЕ. Тем более что кооф. теплопроводности для газов расчитывается отдельно, зачем вспоминать об этом, если речь все равно о жидкости.
И опять вы мне про конверсию затрудненную диаметром гидролинии.
А закон паскаля тоже затруднен изза этого? Давление тоже не распространяется?
Aigo
Миль пардон ещё раз.
Chute
Идеально!
А бачки с жидкостью нужны только чтоб скомпенсировать ход тормозного цилиндра при износе колодок.
И жидкость в бачке не нагревается когда нагревается жидкость в калипере.
Все. Спасибо. Я теперь понял.
Aigo
интересно. Как гуманитарию можете сказать в цифрах: если тормозуха закипела со стороны калипера, то со стороны ручки, на сколько градусов вырастет температура? и почему это тепло не рассется быстрее с боковой стороны линии (по наружной ее части), чем пойдет в ручку?
RomanAkentev
То есть, плюсы — это минусы. :/
Belinsky
Откуда вы все такие?
B-race
pashevich
Логика.
B-race
pashevich
Закон жизни!
blast
Gorgut
ну а если вернуться к реальной жизни — была описана паника неопытного райдера, чаще женского пола.
pashevich
kirill-k2
Гланое палец, которым втирали, помыть!
blast
timman
kirill-k2
Они умудрились создать практически идеальный сплав минусов как механических, так и гидравлических тормозов.
ТРП такие дала уже давно, наблюдал их на спешовых СХ-ах КРУКС, единственным оправданием их пару лет назад было отсутствие гидравлических ручек для шоссейников, но на дворе уже почти 2017 год.
SergeiPikulin
kubas
Постоянные глюки, перегревы, делающие ручку «ватной», залипающие от того же перегрева поршни...
Вспоминаю как страшный сон.
Может, где-нить в мягких условиях и без отчаянного торможения старая-новая поделка и прокатит, но имхо её время давно ушло.
Polkovnik
Чтобы как следует этим воспользоватся трос и рубашка должены быть хорошими, не растягиватся.
Минус это низкая теплоемкость, и поэтому меньший ресурс нормального, контролируемого торможения.
В теории, этот тормоз хорош там где нужен трос к ручке, и не предполагается продолжительных нагрузок, а предполагаются короткие и интенсивные.
Кому это надо — хз, не мне.
Aigo
Easy_Cyclist
Но обычно ещё большая загвоздка, что человеку со старой надёжной трансмиссией на 10 нужны ещё новые хорошие колёса и новая хорошая рама под диски. Примерно к этому моенту уже понятно, что вел в сборе ощутимо более практичная покупка.
SergeiPikulin
з.ы.У Маккоула схожий калипер стоит, переходник с механики на гидру.
MaksimBorodyuk
NapsterClash
RomaHaritonov
NapsterClash
И, тормоза там в принципе не имеют решающего значения. Поэтому и разрываться из-за них ни кто не станет.
Belinsky
kirill-k2
На гидрогиро катаются спонсируемые трикстафом райдеры, по большей части.
MaksimBorodyuk
Именно поэтому абсолютное большинство использует либо механический гироротор (лишен вообще каких-либо недостатков такого плана), либо длинную гидру просто.
MaksimBorodyuk
ilyamaksimov
TApoK
_va
При небольшой цене было бы интересно тем, кто хочет сменить механику(дисковую или вообще вибрейки) на гидру, но обладает комборучками.
mrStep
Easy_Cyclist
Вот такой ЦК недавно видел, тормоза полностью гидравлические и нормально тормозят. Или полностью гидра на соревах у них запрещена?
Wermachtocheck
UPD Перечитал свой никнейм и всё понял.
Redrider
el_ciclista