Новое железо — Измеритель мощности Infocrank. Длительный тест. Часть 1.
Интерес к пауэрметрам растет из года в год. Уже никого не надо убеждать, что тренировки по мощности – это наиболее эффективный способ выйти на пик своей физической формы. Именно поэтому рынок предлагает достаточно много систем измерителей мощности. Конечно, когда у тебя много времени, можно консервативно решать вопрос наращивания физической формы объемными тренировками. Но только не тогда, когда ты очень занятой человек или даже хуже того – работающая мама крошечного человека. В таком случае технологии приходят на помощь. Их, конечно же, надо использовать с умом, но это отдельная история.
Мои чрезмерно умные Гармины уже давно ждали своего часа, а вот недостающая деталь – шатуны с пауэрметром Infocrank от Vervecycling — попала в руки совсем недавно.
Знакомство с ними давайте начнем с краткого обзора, а полноценный отчет о тестировании напишу к концу тренировочного периода.
Vervecycling – это относительно новая компания из Австралии, которая воспользовалась ростом интереса к пауэрметрам и недавно выкатила свою модель интегрированного в шатуны измерителя мощности.
Внезапно, Verve InfoCrank – это едва ли не самый точный потребительский измеритель мощности педалирования на рынке. Как им удалось подвинуть признанные авторитеты? Обо всем по порядку.
Конструкция самой системы Verve InfoCrank базируется на разработках американского производителя Praxis Works, точнее, системе Alba, что накладывает определённые ограничения. Кареточный вал проприетарного стандарта М30 отнюдь не 30-миллиметровый, как можно было бы подумать – со стороны паука диаметр вала несколько увеличен. Для потребителя это означает необходимость использования системы с кареткой Praxis, которая, в случае с заказом InfoCrank, войдет в комплект поставки. Но если сами шатуны и устанавливаются, и демонтируются предельно легко с помощью одного ключа на 8, то для замены каретки потребуется опять-таки особенный кареточный ключ, которого уж точно нет в домашней мастерской велосипедиста. Этот ключ – вообще редкая пока птица даже в серьезных мастерских в России. Подсказка – один такой есть в Велопробеге. При заказе необходимо точно указать тип кареточного узла рамы вашего железного или пластмассового друга. Соответственно, в коробке, которую вам отправят за 1-2 дня, найдется каретка под BSA, BB30, PF30, Specialized OSBB или BB86. Вариантов с 24-мм валом придется ждать не меньше месяца, но это движение вперед – ранее компания их просто не предлагала.
Картинка кликабельна и переводит на сайт vervecycling непосредсвенно к выбору продукции
Паук системы имеет BCD 110мм, в комплект поставки входит набор звезд Praxis Clover «компакт» 50х34 или 52х36. Шатуны можно заказать в стандартной линейке длин.
Лирическое отступление для
Процесс распаковки, часть 1
Почему Verve взяли за основу младшую из двух конструкций Praxis? Потому что техническая идея исключает применение пустотелых шатунов, а в Zayante именно такие. Высочайшая жесткость и отсутствие пустот в Alba оказались более чем к месту – ведь для установки датчиков деформации, превращающих просто сrank в InfoCrank, спецы Verve фрезеруют в шатунах углубление размером 35х20х5мм.
Четыре тензометрических датчика располагаются встречно в проточенном углублении и под крышкой на обращенной к раме поверхности каждого шатуна. Такое размещение тензометров позволяет измерять тангенциальные деформации, игнорируя изгибные и скручивающие, а также снижает возможные погрешности измерений, связанные с внешними факторами. Той же цели служит включение четырех тензометров по схеме измерительного моста Уитстона и термокомпенсация каждого датчика. В результате постоянная тепловая деформация не влияет на работу системы измерения, а заводская калибровка не требует вмешательств – бери и катайся независимо от температуры на улице.
Процесс распаковки, часть2
Кроме тензометров и электроники в каждом шатуне размещаются две серебряно-цинковые батарейки стандарта SR44 (на полтысячи часов работы), а под накладками на внутренней стороне – еще и герконы датчиков каденса. Да, датчиков каденса два, так что магнитов на раму или фланцы каретки тоже придется поставить два. Интересно, что система умеет оценивать каденс без участия датчиков вообще – программно, на основе анализа пульсации напряжений. Для этого нужно просто залить другую прошивку. При этом, однако, батарейки будут садиться значительно быстрее.
Наконец, еще один козырь инженеров Verve – частота опроса датчиков. Она выбрана равной 256Гц, что выше, чем у SRM (200Гц), не говоря уже о Quarq и прочих более доступных системах, работающих с частотой 60Гц. Например, при частоте педалирования 90 об/мин компьютер InfoCrank будет работать со 170-ю отсчетами на каждый оборот педали.
В общем, удачная концепция и качественная проработка принесли результат – в независимых тестах Verve показывает ничтожную погрешность от тысячных процента до максимально зарегистрированных для этого прибора 0,57% в широчайшем диапазоне приложенной мощности вплоть до недостижимых трех киловатт.
Тестовый заезд
Но это все лишь теория. На практике велосипедистам моего уровня больше важны другие факторы: простота инсталяции, удобство использования и совместимость с имеющимися гаджетами.
Установка системы заняла у нас около 30 минут, включая распаковку. Мы сэкономили дважды — время на замену каретки и деньги на покупку новой каретки в будущем, так как нам не пришлось устанавливать ту, что шла в комплекте с Infocrank. Благо, на моей Амире уже стояла не просто совместимая, а та самая каретка Praxis. Затем нам понадобилось несколько минут, чтобы «подружить» систему с часами Garmin Fenix3. Калибровка не потребовала от нас никаких усилий, все произошло автоматически. Честно говоря, я даже почувствовала нотки сомнения. Неужели так просто? Никаких танцев с бубнами, сложных махинаций, ручной калибровки и всего такого, о чем я читала и слышала в контексте обсуждения других измерителей мощности?
Действительно, ничего такого не потребовалось, и тестовый заезд мне это доказал.
Тестовый заезд — интерфейс часов
Я настроила интерфейс часов под себя, и теперь во время тренировки они будут демонстрировать мне время круга и среднюю мощность круга. Однако под каждую работу можно вывести на экран и другие необходимые показатели, например текущую мощность, мощность за 3-5-15 секунд и т.д.
В общем пока данная система выглядит очень многообещающе. Впечатлениями об использовании на долгосрочной основе я поделюсь с вами ближе к концу весны, когда меня чаще можно будет встретить на эндуро велосипеде, чем на шоссере, а велостанок опять начнет покрываться пылью.
Спасибо за внимание
Даша
-
добавить в избранное
- +68
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (40)
пошел ониловый обзор пересмотрю.
timman
vovsick
_va
AlexanderFrolov
NapsterClash
Chute
1) не измеряет усилия на прокачку рельефа ногами(но для шоссеров малополезная приблуда);
2) довольно тяжело разделить усилия от каждой ноги(а вот это критично и для шоссеров).
Цена вопроса равна стоимости шатунов + электроники, ну и отчасти прошивки + работа по интеграции в шатуны(при крупносерийном производстве последние 2 пунктра стремятся к нулю), на вскидку вполне реально выпустить на шатунах типа СЛХ измеритель мощности аналогичный описанному и уложиться в 300РРЦ, но зачем...
Судя по кикстартерам итд, я все больше верю в то что китайцы начнут клепать измерители мощности, как у них вышло с другими датчиками и компами.
Takvas
По китайцам — возможно, но будет гемор с их установкой/калибровкой и тд, если клеить их на шатуны, ну и опять карбон будет мимо.
Chute
B-race
KonstantinMaksimov
kirill-k2
Chute
NapsterClash
И почему бы мне не порадоваться, что у меня вместе с пауэрметром появилась запасная каретка? Конечно, когда ты потратил $1400, бонус в виде запасной каретки кажется мелочью, но из таких мелочей и строится радость от таких дорогостоящих покупок.
rabbit-fish
Chute
rabbit-fish
И сделать каретку под съёмник, который есть только в одном магазине в России, это тоже смелое решение, могли и его положить бонусом, чтобы в других городах каретку не закручивали шведками и экономия стали тройной )))
Chute
Chute
rabbit-fish
KostyaBoldyrev
NapsterClash
KostyaBoldyrev
NapsterClash
Я не являюсь не экспертом и даже не считаю себя спортсменом. Так что можете смело накидывать в мой огород булыжников.
KostyaBoldyrev
А вот для любительского спорта измеритель мощности — это как раз не «баловство и способ потешить самолюбие», а эффективный способ достичь прогресса в условиях ограниченного времени, которое можно посвятить тренировкам. Ну т.е. при прочих равных (количество тренировочных часов и наличие желания тренироваться) с измерителем можно добиться более ощутимого прогресса.
madbiker
Nunca
KonstantinMaksimov
www.dcrainmaker.com/2016/09/power-meters-buyers-guide2016-edition.html
Там же ссылки на сами обзоры...
Сам пользую два разных power2max, Rotor Power и старенький, купленный на ebay — Quarq
AirVetra
rabbit-fish
AirVetra
Не хочется размышлять об эффективности тренировок с измерителем мощности. Но замечу, что все тоже самое можно делать и при использовании пульсометра. т.е. не обязательно иметь измеритель мощности, чтобы крутить короткие интервалы.
Возможно точность нахождение в нужной зоне немного снизится, но не критично.
Да, возможно для того, чтобы обойтись без измерителя мощности нужно будет немного понаблюдать за своим организмом, чтобы точно определять усилие, но это даже полезно.
А полезно это тем, что если не включить голову, то измеритель мощности будет бесполезен. Можно придерживаться стандартных программ тренировок, но тогда о какой индивидуализации будет идти речь? Чтобы пожимать плоды измерителя мощности (к примеру крутить интервал на 80 или 82% ФТП) нужно знать какое именно усилие наиболее результативно для тебя именно, а для этого нужно экспериментировать и наблюдать.
А если «экспериментировать и наблюдать» то оказывается, что и пульсометра может быть вполне достаточно.
kumakov
madbiker
От чего рост результатов? Частично я написал об этом выше. (про необходимость анализа своего организма).
И да, я не спорю, об эффективности. Без измерителя будет по сложнее, но на сколько?
«Совершенно другой уровень» очень размытое понятие. Зависит от много. Как пример люди потратили много денег и сказать, что «не катит» просто не поворачивается язык (но это как пример).
Сразу вопрос в студию (хотя и это не показатель). Возьмем сборником, «про» спортсменом, для кого результаты самое главное. Все на карбоне, все на 29, все на контактах и т.д. и т.п. а все ли используют измеритель мощности? Ответ будет частичным идентификатором, показывающим необходимость измерителя мощности.
kumakov
и контактыу сборников появились сильно позже, чем у любителей. Зачастую за собственные деньги, кстати. Здесь я бы смотрел на профиков и любителей мирового уровня, т.к. наш спорт сильно отстаёт в плане развития. Ну и ещё вопрос финансирования спортшкол — мощемер штука недешёвая, особенно если покупаешь не на r2bike, а у официальных поставщиков. Думаю, что когда перед директором встаёт выбор «купить мощемер или 2 шоссера в сборе», он выберет 2е.Уровень страданий зависит от способа контроля нагрузки, потому что «ногами/по ощущениям» очень сложно держать усилие/мощность на одном уровне, особенно в течение интервала, особенно в естественной среде (разный уклон, ветер и т.п.). Например, распространённая ошибка без мощемера — начинать интервал люто, например на 320-350 ваттах, а потом «сдуваться» и заканчивать хорошо если на 240 ваттах, и средняя за интервал получается ну допустим 260. А задача была держать 280. И пульс тут вообще не показатель, не получится по нему это осуществить. На станке частично можно обойтись фиксацией каденса+передачи+усилия (понаблюдав предварительно, на каком сочетании достигается требуемый уровень нагрузки), но точность тоже так себе.
«Совершенно другой уровень» — понятие размытое ровно настолько, насколько пульс (ответная реакция организма) отражает уровень нагрузки. Цифра мощности — это дополнительный мотиватор. Когда видишь цифру, проще себя заставить «добавить» или «не сбавлять». Соответственно и страдания становятся более жёсткими в развивающих работах, т.к. несмотря на боль не снижаешь нагрузку.
madbiker
Но есть нюансы.
Смотреть на мировой уровень можно, но стоит отделять тех «кому дали» и тех «кто купил», да и те кто купили тоже делятся, правда мы не об этом.
Вопрос. Какова разница эффективности тренировок по пульсу и с измерителем мощности?
Желательно не личные «прикидки» (хотя и это интересно), а результаты длительных иследований.
kumakov
Chute
Chute
rabbit-fish
Chute