Новое железо — Опубликован патент на автоподстраивающийся переключатель
Патент описывает два варианта реализации автонастройки переключателя, которые решают довольно амбициозную задачу. Речь идет не о разовой настройке (такое есть в Di2), а о постоянной настройке по ходу движения и работы переключателя.
Патент принадлежит частному лицу, но он смог показать востребованность идеи.
Автоматическая настройка по ходу движения действительно решает сразу много мелких проблем:
1. Это исключает проблему растяжения троса. Вероятно переключатель должен быть электрическим, так что шансы на эту проблему с такой системой маловероятны.
2. Решает вопрос работы при покнутом петухе/лапке, так как позволяет подстраивать переключатель раздельно на каждой звезде, а, значит, шаг от одной звезды до другой не обязан быть одинаковым, что несоблюдается при таких повреждениях.
3. Удивительно, но такой переключатель может позволить штатную работу кассет с разным числом звезд на одном и том же комплекте манетки и переключателя.
4. Решается вопрос быстрой замены заднего колеса, где другая кассета может потребовать донастройки.
5. Возможно ускорение переключения через штатную работу переключателя с более сильным (и быстрым) забросом на соседнюю звезду (с запасом по смещению ролика) с последующей калибровкой.
6. Уже появилось мнение, что гранды рынка могли бы использовать технологию для уменьшения зазора между звездами вследствие роста точности переключения.
По мнению автора патента технологию можно реализовать двумя способами.
Первый способ подразумевает аудио-датчик или датчик, реагирующий на вибрацию, чтобы считать появление трения между цепью и соседней звездой.
Второй способ подразумевает наличие датчиков внутри обоих роликов, калибрующих их относительно каждой звезды кассеты.
-
добавить в избранное
1
- +46
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
P.S. крутилка натяжения на манетке ехидно усмехается, глядя на эти метания.
Insect
_va
Мне кажется эта штука подходит для тех, кто:
1) не умеет сам настраивать
2) не хочет учиться самому настраивать
3) ни с кем не дружит, кто умеет настраивать
4) не хочет нести в мастерскую
5) имеет дохрена бабла
Причём все элементы в купе.
Или актуально для соревоваий, где можно убраться погнув в трасмиссии всё на свете, и можно как-то сократить время на настройку и поехать дальше. Но всё равно полу-мера, ибо убравшись на соревах, призового места уже не видать (да, можете скинуть тот видос с волрайдом на 4х)
Так часто расстраивается переклюк?
Так часто гнутся петухи?
Так часто меняете кассеты с разным диапазоном?
GeraRuckus
_va
GeraRuckus
_va
Я ещё не встречал человека, который бы обслуживал железо аккуратнее меня)
Я рад, что тебе есть кому доверить свой байк, каждому своё, чё)
GeraRuckus
reat
raskladnoy
generalnik
GeraRuckus
Ты можешь запатентовать летающий велосипед, и вот когда кто-то наконец-то сделает летающий велосипед, ты его поставишь на бабки, т.к. ты уже запатентовал идею.
post-industrial economy, **tches.
tene
П.с. тогда надо реализовывать механизм взаимодействия механики и электроники дабы при переключении не мешала серва
ub3dde
в посте описаны способы определения этой самой необходимости, в этом вся сложность
KonstantinMaksimov
Звуковой способ — возможно и пойдет но надо делать так что бы было слышно только ролик
Способ с датчиком в самом ролике возможно и будет норм.
ub3dde
Rain
ShagenHanyan
Восторг велофетишистов.
Печаль продавцов петухов и тросиков.
Polkovnik
Chute
Куда более интересна идея полностью автоматический трансмисии, у которой кстати уже 3 версию для шоссеров обкатывают и 1 для мтб(по каденсу, нагрузке на педялях и положнию тела + скорость подбирает передаточное и предупреждает о переключении заранее).
www.youtube.com/watch?v=FCNRqMUigZU правда новостей давно по ней нету.
Takvas
vovsick
Без всяких датчиков и прочей заумной мутотени…
Chute
Muzhlan
NapsterClash
raskladnoy
Polkovnik
Artemiy
NapsterClash
ouninpohja
timman
Willy