Новое железо — Встречаем новый Norco Sight
«Велик крутой. Покупать его, я, конечно, не буду» — это, наверно, одна из самых посещающих читателей твентисикса мыслей в последние пару лет после просмотра очередной статьи про новый велосипед. Norco Sight, однако, совсем другой случай. Будут. Вот его-то и будут покупать. Может быть не сразу, а в конце сезона, когда Триал сделает свои уже ставшие привычными скидки, но в своей категории Sight без сомнения станет таким же бестселлером как и другие двухподвесы Norco. Давайте посмотрим, что на этот раз приготовила канадская компания российским и не только райдерам.
В официальном пресс-релизе здесь было много абзацев про новые технологии, идеальный байк для трейла, и прочие превосходные степени «The all new Sight Carbon». Оставим их в покое — если кто-то захочет погрузиться в эти дебри, то может найти всю информацию на сайте производителя. Лучше разберемся, почему трейловый двухподвес, внешне очень похожий на предыдущее поколение, именуется «полностью новым».
Итак. Как водится у каждого уважающего себя производителя в этом сегменте — а мы говорим про 140-150мм подвесы, достаточно длинноходные для того, чтобы не возникало мысли ехать на них кантрийную гонку, и, тем не менее, недостаточно хардкорные для EWS — Norco Sight Carbon доступен в двух ипостасях. Sight 7.X — это линейка 650b байков с ходом подвески 140мм и ходом вилки 150мм. Sight 9.X — большие братья на 29" колесах с ходами 130/140мм соответственно. При этом в Norco говорят, что одной из основных целей было максимально приблизить обе версии друг к другу по поведению, геометрии и ощущениям от езды. Интересно? Мне на самом деле не очень — вряд ли я, выбрав, к примеру, мелкоколесную версию, буду переживать от того, что найнер ведет себя как-то иначе. И наоборот. Но тем не менее.
Рама.
Первое, о чем хочется рассказать — Norco незаметно (даже на пинкбайке не заметили, ну или специально не упомянули) совершило тихую революцию. Как, возможно, некоторые из вас знают, пару лет назад Specialized анонсировал проект Rider-first Engineered. Его идея была проста. Как создается обычная рама абсолютным большинством производителей? В качестве референсной выбирается самая популярная ростовка (например М), и будущая рама проектируется на ее основе. То есть диаметр труб рамы, количество используемого материала и прочие ключевые параметры выбираются так, чтобы самая популярная ростовка соответствовала всем обещанным цифрам. Ну а для остальных ростовок размер рамы увеличивают, или уменьшают, оставляя эти самые ключевые параметры неизменными. В итоге это приводит к интересным проблемам, характерным, впрочем, в основном для шоссе и кросс-кантри: рама ростовки XS получается слишком жесткой (вес-то у райдера небольшой, а трубы мало того, что такого же диаметра как у референсной М или Л, так еще и располагаются ближе друг к другу, еще больше увеличивая жесткость конструкции), а рама ростовки ХЛ — слишком мягкой и сильно играет под райдером, потому что райдер тяжелый, да и сама по себе рама большая — а диаметр труб и их толщина никак не изменились. То есть три человека покупают одну и ту же раму разных ростовок, у того, кто среднего роста и веса все отлично, раму как будто делали под него (и так оно и было), маленький и худой в недоумении, почему рама такая жесткая, а высокий и массивный, наоборот, не понимает, где обещанная жесткость и почему рама так играет. Упс.
В Specilalized решили что надо с этим бороться, коль уж они один из ведущих производителей, и первыми среди тех, кто выпускает серийно, стали отдельно разрабатывать каждую из ростовок каждой рамы. Да, разумеется это радикально увеличивает расходы на производство, да и разработка становится более дорогой. Но это же Specialized! Визуально эффект Rider-first Engineered достаточно интересный — две рамы с одинаковым названием, но крайних ростовок (49 и 58 допустим, если говорить о шоссе), выглядят как две разные рамы. Убрать надписи и не скажешь, что это одно и то же. И, по отзывам тех, кто ездил и сравнивал (сейчас это топовые карбоновые шоссейные рамы спеша, а также новый карбоновый Epic Hardtail 2017), идея действительно стоящая — серийные рамы стали намного ближе к кастомным, изготавливаемым под конкретного человека, и это круто. Так вот. В Norco, не мудрствуя лукаво, реализовали аналогичную концепцию в новом Sight — она получила название Size Scaled Tubing.
В зависимости от ростовки рамы, диаметр труб меняется с учетом веса среднего для этой ростовки райдера для того, чтобы рамы всех ростовок были полностью идентичны по своей жесткости, ездовым характеристикам и комфорту. Не знаю, насколько это актуально для двухподвесов, но тем не менее — в Norco это сделали. Интересно будет взглянуть на рамы разных ростовок живьем. И, я так понимаю, они вторые после Specialized, кто вообще над этим заморочился.
Поехали дальше. Длина задних перьев по-прежнему меняется вместе с ростовкой — от 420 до 440 мм для версии 650В. В Norco говорят, что, благодаря этому, для всех ростовок сохраняется одно и то же соотношение размеров передней и задней частей байка, что помогает обеспечить райдеру правильную посадку и правильное распределение веса. Ну и, опять же, все велосипеды всех ростовок ведут себя одинаково — именно так, как это задумывалось при проектировании.
Геометрия. Вполне в духе современного рамостроения — угол рулевой более пологий, верхняя труба более длинная, перья покороче и т.д. Выглядит в цифрах это вот так:
Подвеска. Это все та же ART Suspension — суть четырехрычажка, являющаяся развитием классической FSR в том направлении, которое считают правильным норковцы. Тут без сюрпризов — как и раньше, нам обещают хорошую работу как на спусках, так и на подъемах, максимальную отзывчивость и т.д. и т.п. В принципе о том, как оно работает могут высказаться те, у кого есть Norco с этой подвеской — я на ней ездил крайне мало для того, чтобы делать какие-то выводы. Четырехрычажка как четырехрычажка. В качестве бонуса для нового Sight — все подшипники в подвеске теперь Enduro Max Bearings
Из официального пресс-релиза следует, что они надежнее обычных, устойчивее к нагрузкам, и, по сравнению со стандартными, лучше приспособлены к технике «випуй не возвращай». В Ерино оценят.
О чем я еще не сказал? А, точно. Задний амортизатор по последней моде теперь метрический. Причем с креплением стандарта Trunion, как видно на фотке выше. Если вы не разбираетесь в последних трендах индустрии, то не переживайте — я уже все загуглил. Короче Trunion — это когда рама похожа на Trek не только дизайном, но и верхним креплением амортизатора, что видно на фото выше. Не будем углубляться в теорию метрических амортов вообще и Trunion в частности — это просто долго, но, в теории, такие амортизаторы действительно должны лучше работать, а, на практике, конкретно для Sight это означает, что теперь в переднем треугольнике стало больше места (можно заметить, что, благодаря меньшей общей длине аморта, линк теперь стоит горизонтально, а не задран вверх, и вообще стал поменьше). Как следствие — нет никаких проблем с главной инновацией велоиндустрии за последние десять лет. Это я, если кто не понял, про возвращение бутылочек и флягодержателей. Серьезно. Еще не так давно ты, прикрутив к велику флягодержатель и бутылочку, автоматически переходил в разряд лохов-кантрил, рамы массово выпускались без креплений для водички, а серьезные пацаны, если им таки доставалась рама с дырками под ненавистный девайс, выкручивали из них болты, экономя на весе. Прошло каких-то десять лет и вот уже эндуро-бояре прикидывают, как бы им вкрячить две (а лучше все три!) бутылки, и смотрят на кантрийцев и шоссейников, у которых таких проблем нет, как на небожителей. А вы все про какие-то подседельники...
Бутылка, в общем, теперь влезает вообще без проблем. Даже если поставить аморт с бачком. Вот он, нью-скул.
К менее полезным, чем бутылочки, вещам. Несмотря на то, что новые велосипеды идут в стоке с одной звездой спереди, те, кто жить не может без переднего переключателя, не будут разочарованы — микрорамка, удерживающая цепь на случай, если у звезды Narrow Wide что-то пойдет не так, имеет крепления стандарта S3, соответственно в раме есть эти дырки. Не уверен, что это законно, но если очень хочется, то поставить передний переключатель можно.
Также рама получила внутреннюю проводку тросов и гидролиний, названную Gizmo Cable Management.
Система позволяет провести внутри до пяти различных кабелей (загибаем пальцы — задний переключатель, задний тормоз, подседельный штырь, ммм… передний переключатель? и еще одна дырка в запасе), причем большой вход упрощает протягивание всего этого хозяйства через раму, а крышки с заглушками и возможностью использовать рубашки разной толщины надежно защищают внутренности рамы от попадания воды и грязи. А также жестко фиксируют их, не давая болтаться и стучать внутри. Звучит неплохо. Вообще рама выглядит более изящной, чем Sight предыдущего поколения, хотя мне нравилась его брутальность. И, главное, чувствуется, что над рамой действительно работали. Интересно, каким будет новый Range.
Навеска
Что касается навески, норковцы обращают внимание на несколько принципиальных вещей, единых для всех байков линейки:
— Вилки и амортизаторы Rock Shox (на заглавной фотографии байк Джил Кинтнер, у нее, понятно, контракты и все по-другому). На всех карбоновых байках линейки — даже в «начальном» С7.3 вы получаете вилку Rock Shox Yari, то есть то, что еще совсем недавно называлось Lyrik Air и стоило очень приличных денег. А Motion Control и по сей день остается одним из самых неприхотливых и неубиваемых демпферов. И работает хорошо.
— Широкие рули и короткие выноса. И действительно — на всех Sight широкие рули (причем у 7.3 ширина меняется в зависимости от ростовки), причем на всех байках они еще и с 35мм интерфейсом крепления к выносу.
— Широкие обода. И впрямь — обода шириной 30мм установлены на всех байках линейки и готовы к бескамерной установке покрышек. Покрышки, кстати, тоже широкие — 2.35", прекрасно подходящие для техничных трейлов и опять-таки готовые к бескамерке. У двух верхних байков это Schwalbe, у С7.3 Maxxis, в общем тут все прилично.
— Boost. Плохо это, или хорошо, но Boost пришел всерьез и надолго. В любом случае это неплохо с точки зрения возможного будущего апгрейда.
Вот такой вот новый 140мм подвес получился у Norco. Располагается аккурат посередине между Optic, рассчитанным на трейлы с уклоном в крутилово и будущим Range, который, судя по всему, будет еще больше предназначен для езды вниз. Российские цены на новые Sight carbon пока неизвестны (как и неизвестно, какие байки из линейки доедут до России), но, думаю, эта информация появится уже скоро — как никак до нового сезона осталось чуть-чуть. С чем я всех и поздравляю.
-
добавить в избранное
1
- +134
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (110)
Vlomoboy
Ptetp
Из интересного — для карборам появилась технология защиты от внешних ударов камешками путём наматывания поверх карбоволокон защитного слоя из мягких амортизирущих нитей, которые такие удары должны переносить без заметных повреждений, просто упруго деформируясь, без разрыва.
Новый Сайт неплох, подрос, особенно 29".
Chute
snarkus
Wild_Cat
www.norco.com/tech/mountain/gravity-tune/
Разные трубы при этом появились в 2015-2016 годах, сначала у шоссейных, а теперь и у мтб великов. Первыми Optic/Revolver были, насколько я помню
kubas
Кстати, линейка Оптик была первой ласточкой обновления, как короткоходник вполне. Если ещё и 29" Ренжд добавят, то будет вообще интересно.
Chute
Dustman
появилось раньше чем 15-16 гг
wibird
Jahtaka
Vlomoboy
Belinsky
Kirya
Jahtaka
AMekhov
Belinsky
AMekhov
Dustman
raskladnoy
AMekhov
AntonChehov
vaduz152
dirtyshiza
«Велик крутой. Покупать его, я, конечно, не буду»
timman
Комплит карбо Норки стоит как карбо рама интенса. Ну или сравни с ценами на спеш.
Это доллар выпал из народного ценового сегмента.
schmel
Короче сейчас можно взять байк 17 года(которые к нам еще не завезли, хотя они с осени в продаже, видимо ждут когда курс евро упадет до 1 рубля) с доставкой дешевле чем со скидкой у нас прошлогоднюю модель — улыбаемся и машем.
Кстати попытки ввести запреты на продажу за пределы регионов не сильно помогают(отдельно хочу передать привет кубу, хотя не они первые и не они последние), обходится это довольно легко, так что глобализация наступила, но фирмы пытаются жить по старым правилам, а если учесть еще китайцев которые с каждым годом все лучше делают карбон(правда нормальные подвесы они и из карбона не научились делать)...
Самое угарное что все эти грабли и запреты сильнее всего давят на младший сегмент где все сильнее начинают рулить ашаны итп, а топ хоть и не ток сильно страдает изза РРЦ и запретов но всеравно «уплывает» от наших реселеров изза разнице в цене, отсутствия в наличии на момент общемирового старта продаж, отсуствия полного набора ростовок и расцветок, как и всех моделей(что при падении спроса обеспечить крайне тяжело и рискованно). Печально все это и ктото пару лет назад говорил что со спешом договрился, но смотрю на текущий расклад, а воз и ныне там.
Takvas
schmel
Так что в целом расклад по Норко почти исключение из правил, но и тут далеко до идеала.
Takvas
Polkovnik
kubas
щас с диванов сорвутся экономисты
lorinser
wibird
У меня куча нареканий к работе СЦ триал-спорта. Из трех месяцев владения велосипедом два раза по месяцу он провел в гарантии, причем во втором случае в гарантии отказали при явно гарантийном случае. Гарантия в триале снова стала большим вопросом.
Shushpanchik
На сколько я помню, одной из твоих претенций были втулки скольжения в догбоне или что-то типо того. Либо я что-то путаю, но в любом случае комментировать подобную предъяву я бы не стал)
апд: Сорян, прочитал, что отказали по башингу в вилку. Впрочем от комментариев я воздержусь.
B-race
Таких везучников довольно много.
tazhate
Так-то по каждому негативному случаю вони на весь инетернет каждый раз и бурлить это месяцами может, а то и вовсе по несколько лет вспоминать будут.
Никакой положительный случай с таким рвением обсасывать не будут)
B-race
Что касается топа вообще и спеша в частности — полного набора ростовок и расцветок нет нигде. То есть вообще — даже в европейских и американских концепт-сторах. То же самое относится и к велосипедам любого другого производителя такого же уровня, их тупо слишком много и они слишком дорогие. Соответственно с такими велосипедами все решается заказом с последующей доставкой. И да, в Велопробеге сейчас все именно так и происходит — поскольку мы работаем со спешом напрямую, у нас есть доступ к их европейскому складу и мы привозим оттуда велосипеды в течение месяца. Иногда быстрее. Предыдущая поставка была вообще рекордной — в середине декабря у нас заказали две рамы демо 17го года и шоссейник спеш рубэ, 30-31 декабря рамы и велосипеды уже были вручены счастливым владельцам) Т.е. срок ожидания был две недели. В Европе, правда, велики со склада до магазина доезжают за 4-5 дней, ну так у них внутри ЕС и границ нет, не надо в очередях на таможне стоять. РРЦ устанавливает европейский офис и оно абсолютно одинаковое что для России, что для Европы. Плюс мы учитываем колебания курса и другие факторы. В общем, если сравнить нынешнюю ситуацию с работой бывшего дистрибьютора, который и по году умудрялся велики возить, прогресс, мне кажется, очевиден :)
kubas
Если говорить о Спеше расклад с РРЦ фееричный, в Европе и Штатах цена примерно сравнима, у нас на 20% больше сходу(недавно расклад по диверджу смотрел), а если учесть что многие сразу продают ниже РРЦ, а под конец сезона значительно ниже…
Короче печально все это и если честно покупателю мало интересно фирмы, дилеры или реселеры тому виной, факт в том что народ все чаще покупает за бугром, а наши реселеры каждый раз возмущаются этому, тк по сути оказываются крайними, хотя это не устраивает ни саму фирму, ни покупателей, ни самих реселеров, но ситуация не меняется.
Takvas
kubas
Велопробег www.veloprobeg.ru/catalog/category/81/product/1100041277.php цена 105к
онже на офф сайте www.specialized.com/nl/nl/men/bikes/road/adventure/diverge 1400 евро порядка 90к, фактический можно найти ощутимо дешевле.
Про пол года я говорил в целом расклад по рынку, что сейчас с заказом спеша через вас я не знаю, знаю что из знакомых купивших в прошлом году спеши только 2 приобрели у нас, а 7 нет, я мог бы быть 8, но тк влоб не захотели отправлять из Европы изза запрета, а связываться с левым ввозом по личным моральным мотивам не хотелось(хотя вышло бы всеравно дешевле), то в итоге был выбран другой велосипед, другой марки.
Takvas
kubas
Я обеими руками за то чтобы у нас было как в Европе(поэтому внеочередной раз поднял эту тему, как и прошлогоднюю тему пересчета текущих цен по курсу вместо фиксированой цены в рублях) — можно заказать что угодно с получением в течении недели, но похоже тк ценообразующая тройка не может договориться то имеем то что имеем.
Takvas
alistair
Либо у тебя уже есть виза и ты регулярно туда ездишь и можешь притащить всё сам, окей, не вопрос.
либо у тебя там есть друзья\родственники, которые это купят и отправят тебе (тут есть хороший нюанс с таможней).
Если действовать «в лоб», то получается дороже, дольше и с интересными результатами. типа надо самому сходить нехилую пошлину на таможне, подождать пока побитую в транспортной раму тебе привезут и потом пол года бадаться со всеми участниками этой сделки, итд. Ну я уже не говорю, про гарантию, которая если даже ворлдвайд, то теперь почти всегда в пределах континента.
SergeiPikulin
pustota
вчера вот нашел в закромах свои любимые грипсы, которые сняли с производства, в триале около дома
в позарошлом году в тех же закромах нашлось коромысло на мою тогдашнюю норку мезозойского периода
а много-много лет назад Кубас изо всех сил пытался мне помочь с утерянный крышечкой линка
подход там всегда человечный, с гарантийными обязательствами все ок и вообще люди приятные
ну хоть кто-то же должен сказать доброе слово в адрес локалшопа!
lorinser
Я видел норки на сайте moishabicycles.evrei-ebanie.org на 37 рублей дешевле! И вообще, курс сегодня упал на 1.12 копеек, а цены до сих пор не поправили!!1!!11
B-race
:D
dirtyshiza
Marakyja
nilstisebe
AlexanderFrolov
Подшипники Enduro Max не только в линках, говоря про крепление аморта, стоило сказать, что он теперь также крепится на подшипниках, а не втулках, что должно положительно сказаться на чевствительности подвески.
Dustman
beast
почему я, дрищ, должен доплачивать за перевес велосипеда, когда рядом в самолете расплылось туловище, втрое тяжелее меня?
ахахаха
lorinser
NapsterClash
Data_Link
Старый Sight смотрелся гораздо интереснее.
Да, технологии, метрические аморты, навеска, ценник -все классно, но мне кажется что у них просто уволился дизайнер, а надо было велик в серию пускать уже, поэтому взяли линейку, начертили как есть, линк вообще взяли с предсерийного прототипа -покрасили ток в веселенький цвет и погнали.
Traktor23
JustUnicorn
Хотите выдроченную с технической точки зрения железку? Она 90% что будет уродской. Хотите красивую железку? Тогда будьте готовы к тому, что она будет тяжелее/хлипче/дороже той, что могла получится без вмешивания дизайнеров.
Дизайн почти всегда встаёт в разрез с технологичностью/технической грамотностью. Совмещение дизайна и грамотной конструкции — колоссальная работа. Если линк выглядит как топор, значит так оно и надо.
GeraRuckus
softrider
Вся контора вместе решила выпустить такой линк. Все в конторе нашли консенсус и инженеры и дизайнеры. Оценку внешке уже даёт потребитель.
Я вам просто обрисовал реальную ситуацию, чт оне всё так просто как кажется на первый взгляд. Чего заминусили это — хз...
GeraRuckus
Data_Link
Экономисты вообще в техпроцесс не лезут. Они могут лишь выдать что-то типа: «себестоимость приемлема, пускаем в производство» или «надо снизить затраты на изготовление иначе не окупится» на основе уже разработанного технологами техпроцесса. Там дальше по обратной связи.
GeraRuckus
Равно как и Intense, Evil, Devinci, Giant, Trek, и других брендов.
Одна железка ( простите, пластмасска) может обладать классным внешним видом и иметь хороший инженерный функционал.
Пример — Spesh Stumpjumper, Spesh Enduro, Trek Slash / Remedy и др.
Traktor23
Lyoho
Я написал что происходит по факту. Я не пишу, что невозможно сделать классную железку как с технической стороны, так и с дизайнерской. Не пишу. Я лишь дал понять, что процесс этот многогранный и в большинстве случаев противоречивый. Читайте внимательнее. Я ничего крамольного не написал. В чём проблема?
Я уверен никто из вас не видел эпюры нагружения каждого узла рамы (линки, перья, коромысла, передний треугольник и тп) и вы точно не знаете, где металл нужен для дела, а где для красоты (я и сам не видел, я это всё пишу как инженер-проектировщик-конструктор-иехнолог). Ведь, повторюсь, железка, разработанная чисто инженером исходя чисто из прочностных/технологических соображений будет уродской с очень большой вероятностью.
Дальше вступают дизайнеры, которые стараются придать техническому скелету приекрасные формы. Если обе ипостасии молодцы, то на выходе мы и получаем красивые, прочные и лёгкие Intense, Evil, Devinci, Giant, Trek и т.д.
GeraRuckus
kirien
thresh
sayrius
thresh
Chute
Dustman
На заглавной фотке с амортом фокс, они же вроде как не смогли\не захотели в метрик. Как так?
B-race
tazhate
RomanAkentev
racerx
Data_Link
alistair
Просто ТТ теперь прямая и чисто визуально кажется выше.
B-race
alistair
timman
Vlomoboy
dirtyshiza
Vlomoboy
timman
Ну че как маленький — людям надо на что-то жить, вот и зарабатывают как могут.
Ну и клеить это не отливать — разные механически действия.
dirtyshiza
Пункт 1, мы имеем 2 разных рамы под 27 и 29 колёсики = 2 прессформы.
Пункт 2, у каждой рамы по 3 ростовки, следовательно 2 рамы * на 3 ростовки в каждой = 6 прессформ.
Пункт 3, Каждую прессформу нужно отдельно просчитать и очень точно вырезать — 6 штук, 12 половинок.
Пункт 4, вроде бы и достаточно, но нет. Пластмассовое волокно можешь наплавить из пластиковой бутылки например от кока-колы (прямой продакт плейсмент), говорят по всем показателям она лучше чем самый навороченный карбон в формуле 1.
Спасибо за внимание, оставайтесь с нами.
ЗЫ, от слов про снижение цены после выхода прессформ на окупаемость во мне умер еврей, спасибо. А нет, он просто к тебе жить уехал.
Vlomoboy
timman
B-race
timman
Можно и до 5мин15 секунд промотать.
RomanAkentev
ну и собсвтенно я понял только одно, что за разницу в цене ты получаешь типо «вечную» раму. Но это же скучно. Это как достатьабсолютно новый пульт управления из пакетика, когда твой телевизор уже морально устарел да или вовсе загнулся.
timman
tazhate
Data_Link
да кому он нужен — этот карбон? вон, целые помойки в Китае завалены
RomanAkentev
timman
Yue
Polkovnik
но что-то не находится Гуглом, как и фото с производства этого самого карбона
RomanAkentev
мой вывод (как выяснилось ошибочный) как раз и был основан на том, что я не подумал, что у кого-то на 26 есть подобное увлечение.
Polkovnik
и сколько этого «не так»
Был отчет с фабрики каких-то компонентов, где безжалостный ОТК выбрасывал вещи, внешне похожие на норм.
И их не так чтоб уж очень и мало было.
RomanAkentev
Chute
VladimirDolgin
timman
ну и линк...
fuel EX выглядит гораздо симпатичнее, имеет отличную гео и отличную подвеску и стоит сопоставимо.
ilyamaksimov
tazhate
всегда мечтал о перьях длиннее стандартных 420мм
zxv_
Yue
raskladnoy
Data_Link