Новое железоВстречаем новый Norco Sight

Новое железо: Встречаем новый Norco Sight

«Велик крутой. Покупать его, я, конечно, не буду» — это, наверно, одна из самых посещающих читателей твентисикса мыслей в последние пару лет после просмотра очередной статьи про новый велосипед. Norco Sight, однако, совсем другой случай. Будут. Вот его-то и будут покупать. Может быть не сразу, а в конце сезона, когда Триал сделает свои уже ставшие привычными скидки, но в своей категории Sight без сомнения станет таким же бестселлером как и другие двухподвесы Norco. Давайте посмотрим, что на этот раз приготовила канадская компания российским и не только райдерам.

В официальном пресс-релизе здесь было много абзацев про новые технологии, идеальный байк для трейла, и прочие превосходные степени «The all new Sight Carbon». Оставим их в покое — если кто-то захочет погрузиться в эти дебри, то может найти всю информацию на сайте производителя. Лучше разберемся, почему трейловый двухподвес, внешне очень похожий на предыдущее поколение, именуется «полностью новым».

Новое железо: Встречаем новый Norco Sight

Итак. Как водится у каждого уважающего себя производителя в этом сегменте — а мы говорим про 140-150мм подвесы, достаточно длинноходные для того, чтобы не возникало мысли ехать на них кантрийную гонку, и, тем не менее, недостаточно хардкорные для EWS — Norco Sight Carbon доступен в двух ипостасях. Sight 7.X — это линейка 650b байков с ходом подвески 140мм и ходом вилки 150мм. Sight 9.X — большие братья на 29" колесах с ходами 130/140мм соответственно. При этом в Norco говорят, что одной из основных целей было максимально приблизить обе версии друг к другу по поведению, геометрии и ощущениям от езды. Интересно? Мне на самом деле не очень — вряд ли я, выбрав, к примеру, мелкоколесную версию, буду переживать от того, что найнер ведет себя как-то иначе. И наоборот. Но тем не менее. 

Рама.

Первое, о чем хочется рассказать — Norco незаметно (даже на пинкбайке не заметили, ну или специально не упомянули) совершило тихую революцию. Как, возможно, некоторые из вас знают, пару лет назад Specialized анонсировал проект Rider-first Engineered. Его идея была проста. Как создается обычная рама абсолютным большинством производителей? В качестве референсной выбирается самая популярная ростовка (например М), и будущая рама проектируется на ее основе. То есть диаметр труб рамы, количество используемого материала и прочие ключевые параметры выбираются так, чтобы самая популярная ростовка соответствовала всем обещанным цифрам. Ну а для остальных ростовок размер рамы увеличивают, или уменьшают, оставляя эти самые ключевые параметры неизменными. В итоге это приводит к интересным проблемам, характерным, впрочем, в основном для шоссе и кросс-кантри: рама ростовки XS получается слишком жесткой (вес-то у райдера небольшой, а трубы мало того, что такого же диаметра как у референсной М или Л, так еще и располагаются ближе друг к другу, еще больше увеличивая жесткость конструкции), а рама ростовки ХЛ — слишком мягкой и сильно играет под райдером, потому что райдер тяжелый, да и сама по себе рама большая — а диаметр труб и их толщина никак не изменились. То есть три человека покупают одну и ту же раму разных ростовок, у того, кто среднего роста и веса все отлично, раму как будто делали под него (и так оно и было), маленький и худой в недоумении, почему рама такая жесткая, а высокий и массивный, наоборот, не понимает, где обещанная жесткость и почему рама так играет. Упс. 

В Specilalized решили что надо с этим бороться, коль уж они один из ведущих производителей, и первыми среди тех, кто выпускает серийно, стали отдельно разрабатывать каждую из ростовок каждой рамы. Да, разумеется это радикально увеличивает расходы на производство, да и разработка становится более дорогой. Но это же Specialized! Визуально эффект Rider-first Engineered достаточно интересный — две рамы с одинаковым названием, но крайних ростовок (49 и 58 допустим, если говорить о шоссе), выглядят как две разные рамы. Убрать надписи и не скажешь, что это одно и то же. И, по отзывам тех, кто ездил и сравнивал (сейчас это топовые карбоновые шоссейные рамы спеша, а также новый карбоновый Epic Hardtail 2017), идея действительно стоящая — серийные рамы стали намного ближе к кастомным, изготавливаемым под конкретного человека, и это круто. Так вот. В Norco, не мудрствуя лукаво, реализовали аналогичную концепцию в новом Sight — она получила название Size Scaled Tubing.
Новое железо: Встречаем новый Norco Sight
В зависимости от ростовки рамы, диаметр труб меняется с учетом веса среднего для этой ростовки райдера для того, чтобы рамы всех ростовок были полностью идентичны по своей жесткости, ездовым характеристикам и комфорту. Не знаю, насколько это актуально для двухподвесов, но тем не менее — в Norco это сделали. Интересно будет взглянуть на рамы разных ростовок живьем. И, я так понимаю, они вторые после Specialized, кто вообще над этим заморочился.

Поехали дальше. Длина задних перьев по-прежнему меняется вместе с ростовкой — от 420 до 440 мм для версии 650В. В Norco говорят, что, благодаря этому, для всех ростовок сохраняется одно и то же соотношение размеров передней и задней частей байка, что помогает обеспечить райдеру правильную посадку и правильное распределение веса. Ну и, опять же, все велосипеды всех ростовок ведут себя одинаково — именно так, как это задумывалось при проектировании.

Геометрия. Вполне в духе современного рамостроения — угол рулевой более пологий, верхняя труба более длинная, перья покороче и т.д. Выглядит в цифрах это вот так:

Новое железо: Встречаем новый Norco Sight

Подвеска. Это все та же ART Suspension — суть четырехрычажка, являющаяся развитием классической FSR в том направлении, которое считают правильным норковцы. Тут без сюрпризов — как и раньше, нам обещают хорошую работу как на спусках, так и на подъемах, максимальную отзывчивость и т.д. и т.п. В принципе о том, как оно работает могут высказаться те, у кого есть Norco с этой подвеской — я на ней ездил крайне мало для того, чтобы делать какие-то выводы. Четырехрычажка как четырехрычажка. В качестве бонуса для нового Sight — все подшипники в подвеске теперь Enduro Max Bearings

Новое железо: Встречаем новый Norco Sight

Из официального пресс-релиза следует, что они надежнее обычных, устойчивее к нагрузкам, и, по сравнению со стандартными, лучше приспособлены к технике «випуй не возвращай». В Ерино оценят. 

О чем я еще не сказал? А, точно. Задний амортизатор по последней моде теперь метрический. Причем с креплением стандарта Trunion, как видно на фотке выше. Если вы не разбираетесь в последних трендах индустрии, то не переживайте — я уже все загуглил. Короче Trunion — это когда рама похожа на Trek не только дизайном, но и верхним креплением амортизатора, что видно на фото выше. Не будем углубляться в теорию метрических амортов вообще и Trunion в частности — это просто долго, но, в теории, такие амортизаторы действительно должны лучше работать, а, на практике, конкретно для Sight это означает, что теперь в переднем треугольнике стало больше места (можно заметить, что, благодаря меньшей общей длине аморта, линк теперь стоит горизонтально, а не задран вверх, и вообще стал поменьше). Как следствие — нет никаких проблем с главной инновацией велоиндустрии за последние десять лет. Это я, если кто не понял, про возвращение бутылочек и флягодержателей. Серьезно. Еще не так давно ты, прикрутив к велику флягодержатель и бутылочку, автоматически переходил в разряд лохов-кантрил, рамы массово выпускались без креплений для водички, а серьезные пацаны, если им таки доставалась рама с дырками под ненавистный девайс, выкручивали из них болты, экономя на весе. Прошло каких-то десять лет и вот уже эндуро-бояре прикидывают, как бы им вкрячить две (а лучше все три!) бутылки, и смотрят на кантрийцев и шоссейников, у которых таких проблем нет, как на небожителей. А вы все про какие-то подседельники... 

Бутылка, в общем, теперь влезает вообще без проблем. Даже если поставить аморт с бачком. Вот он, нью-скул. 

Новое железо: Встречаем новый Norco Sight


  К менее полезным, чем бутылочки, вещам. Несмотря на то, что новые велосипеды идут в стоке с одной звездой спереди, те, кто жить не может без переднего переключателя, не будут разочарованы — микрорамка, удерживающая цепь на случай, если у звезды Narrow Wide что-то пойдет не так, имеет крепления стандарта S3, соответственно в раме есть эти дырки. Не уверен, что это законно, но если очень хочется, то поставить передний переключатель можно. 

 Также рама получила внутреннюю проводку тросов и гидролиний, названную Gizmo Cable Management.
Новое железо: Встречаем новый Norco Sight

Система позволяет провести внутри до пяти различных кабелей (загибаем пальцы — задний переключатель, задний тормоз, подседельный штырь, ммм… передний переключатель? и еще одна дырка в запасе), причем большой вход упрощает протягивание всего этого хозяйства через раму, а крышки с заглушками и возможностью использовать рубашки разной толщины надежно защищают внутренности рамы от попадания воды и грязи. А также жестко фиксируют их, не давая болтаться и стучать внутри. Звучит неплохо. Вообще рама выглядит более изящной, чем Sight предыдущего поколения, хотя мне нравилась его брутальность. И, главное, чувствуется, что над рамой действительно работали. Интересно, каким будет новый Range.

Навеска

Что касается навески, норковцы обращают внимание на несколько принципиальных вещей, единых для всех байков линейки:

— Вилки и амортизаторы Rock Shox (на заглавной фотографии байк Джил Кинтнер, у нее, понятно, контракты и все по-другому). На всех карбоновых байках линейки — даже в «начальном» С7.3 вы получаете вилку Rock Shox Yari, то есть то, что еще совсем недавно называлось Lyrik Air и стоило очень приличных денег. А Motion Control и по сей день остается одним из самых неприхотливых и неубиваемых демпферов. И работает хорошо. 

— Широкие рули и короткие выноса. И действительно — на всех Sight широкие рули (причем у 7.3 ширина меняется в зависимости от ростовки), причем на всех байках они еще и с 35мм интерфейсом крепления к выносу. 

— Широкие обода. И впрямь — обода шириной 30мм установлены на всех байках линейки и готовы к бескамерной установке покрышек. Покрышки, кстати, тоже широкие — 2.35", прекрасно подходящие для техничных трейлов и опять-таки готовые к бескамерке. У двух верхних байков это Schwalbe, у С7.3 Maxxis, в общем тут все прилично.

— Boost. Плохо это, или хорошо, но Boost пришел всерьез и надолго. В любом случае это неплохо с точки зрения возможного будущего апгрейда.

Вот такой вот новый 140мм подвес получился у Norco. Располагается аккурат посередине между Optic, рассчитанным на трейлы с уклоном в крутилово и будущим Range, который, судя по всему, будет еще больше предназначен для езды вниз. Российские цены на новые Sight carbon пока неизвестны (как и неизвестно, какие байки из линейки доедут до России), но, думаю, эта информация появится уже скоро — как никак до нового сезона осталось чуть-чуть. С чем я всех и поздравляю.
?
Tits are better than Strava

Комментарии (110)

+15
«Ушёл писать резюме в триал»
avatar

Vlomoboy

+10
Лучше бы писать резюме в Газпром))
avatar

Ptetp

+2
Если я правильно помню, то у Норко перерасчёт жёсткости труб под конкретный размер делался примерно с 2012 года, вместе с различной длиной задних перьев (это всё вместе называлось Gravity Tune). Только этот момент теперь решили назвать отдельным именем и сопроводить поясняющими картинками, чтобы отделить от чисто геометрических изменений.
Из интересного — для карборам появилась технология защиты от внешних ударов камешками путём наматывания поверх карбоволокон защитного слоя из мягких амортизирущих нитей, которые такие удары должны переносить без заметных повреждений, просто упруго деформируясь, без разрыва.

Новый Сайт неплох, подрос, особенно 29".
avatar

Chute

+5
Чувствую теперь люди с весом под 100 и ростом 170 станут постоянными клиентами в гарантийном отделе
avatar

snarkus

+30
И правильно. Жырные должны страдать)
avatar

Wild_Cat

+1
Неа. Gravity Tune это как раз одинаковое отношение длин передней и задней частей рамы, достигаемое за счет перьев разной длинны. Трубы при этом не отличались
www.norco.com/tech/mountain/gravity-tune/
Разные трубы при этом появились в 2015-2016 годах, сначала у шоссейных, а теперь и у мтб великов. Первыми Optic/Revolver были, насколько я помню
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
Спасибо за уточнение, видимо в описании Револьвера прочитал. Просто точно помню это в каталоге, возможно в недавнем.
Кстати, линейка Оптик была первой ласточкой обновления, как короткоходник вполне. Если ещё и 29" Ренжд добавят, то будет вообще интересно.
avatar

Chute

0
Кто следил за ews в прошлом году, знают, что добавят. Бленки ехал в Вистлере на найнере. Сомневпюсь, что на sight
avatar

Dustman

0
речь про это? http://www.norco.com/tech/mountain/size-scaled-tubing-mtn/
появилось раньше чем 15-16 гг 
avatar

wibird

0
Каретка резьбовая, ребзя? :)
avatar

Jahtaka

+1
Неа, pressfit 92
avatar

Vlomoboy

+2
Да как же она может быть резьбовая, с бустом и метрикой на борту?
avatar

Belinsky

+4
Дак пошёл возрат на резьбу, санта, спеш например.
avatar

Kirya

0
Specialized Enduro 2017 — там всё есть, и каретка BSA.
avatar

Jahtaka

+2
рич подтянули, это конечно же шикарно, но перья на 650b удлиннили так, чтобы было как на 29, зачем? :D
avatar

AMekhov

+1
Они же сказали, что бы разницы в ощущениях не было от 27,5 и 29.
avatar

Belinsky

0
колеса разные по диаметру, ход разный, разная высота каретки, разный угол в рулевой, разная высота стакана рулевого и вилки, но да конечно, при одинаковых перьях разницы не будет в ощущениях, ахах
Последний раз редактировалось
avatar

AMekhov

+1
Ну по замыслу не только Norco а вообще почти всех производителей, да и по логике, разница в 1 см хода и пол-градуса рулевой компенсируются размером колес. Но! Как раз сам размер колес вносит огромную разницу в ощущения от байка, это же очевидно, поэтому мне их посыл про одинаковость тоже не понятен. Я сам пересаживаюсь по нескольку раз за неделю с 27 на 29 и обратно, поэтому не понимаю, как поведение даже одинаковых по ходу и геометрии и ходу байков может быть похожим.
avatar

Dustman

+8
не понимаю, как поведение даже одинаковых по ходу и геометрии и ходу байков может быть похожим.
и главное, зачем?
avatar

raskladnoy

0
у norco всегда была своя атмосфера)
avatar

AMekhov

+24
Не уверен, что это законно, но если очень хочется, то поставить передний переключатель можно.
вот это хорошо было 
 
avatar

AntonChehov

0
"Next down is the 9.2 / 7.2 with Shimano XT 2×11, Race Face Turbine cranks and a Fox 34 Float Performance Elite fork for $6,399 (shown in green)..." — в одной из стоковых комплектаций. Так что, вполне законно.
avatar

vaduz152

+7
все неплохо, но линк — тушите свет. обточили бы немного его :(
avatar

dirtyshiza

+7
Норко уже давно выпал из народного ценового сегмента, поэтому
«Велик крутой. Покупать его, я, конечно, не буду»
avatar

timman

+16
Да ну прекрати. 
Комплит карбо Норки стоит как карбо рама интенса. Ну или сравни с ценами на спеш.
Это доллар выпал из народного ценового сегмента.
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+3
Беда в ценовой политике и это касается не только норок но и почти всех остальных марок, тк РРЦ для США процентов на 10-20 ниже чем для Европы(ок VAT, все дела), но с какого фига рекомендованная цена для РФ на 10-20 процентов выше чем для Европы я не понимаю. Плюс наши точки ее придерживаются строго и под конец сезона редко снижают существенно цены, за бугром почти сразу дают скидку относительно РРЦ, а под конец сезона скидки такие что у нас без скидки не редко в 2 раза дороже выходит.
Короче сейчас можно взять байк 17 года(которые к нам еще не завезли, хотя они с осени в продаже, видимо ждут когда курс евро упадет до 1 рубля) с доставкой дешевле чем со скидкой у нас прошлогоднюю модель — улыбаемся и машем.
Кстати попытки ввести запреты на продажу за пределы регионов не сильно помогают(отдельно хочу передать привет кубу, хотя не они первые и не они последние), обходится это довольно легко, так что глобализация наступила, но фирмы пытаются жить по старым правилам, а если учесть еще китайцев которые с каждым годом все лучше делают карбон(правда нормальные подвесы они и из карбона не научились делать)...
Самое угарное что все эти грабли и запреты сильнее всего давят на младший сегмент где все сильнее начинают рулить ашаны итп, а топ хоть и не ток сильно страдает изза РРЦ и запретов но всеравно «уплывает» от наших реселеров изза разнице в цене, отсутствия в наличии на момент общемирового старта продаж, отсуствия полного набора ростовок и расцветок, как и всех моделей(что при падении спроса обеспечить крайне тяжело и рискованно). Печально все это и ктото пару лет назад говорил что со спешом договрился, но смотрю на текущий расклад, а воз и ныне там.
avatar

Takvas

0
Насколько я помню, цены триала всегда были ниже ррц, указанной на сайте Норко.
avatar

schmel

0
Норко почти исключение, почему почти, потому что тот же sight с7.4 2016 имел РРЦ 3750 usd, можно конечно вспомнить курс января 16 года и выйдет 292к, но можно взглянуть на текущий и выйдет 225к, на сайте РЦЦ указанна как 265к(что примерно по середине), но фишка в том что в той же Европе сейчас остатки по 2200 Евро продают(с ватом, но без учета доставки и растаможки), что почти на 22% дешевле чем у нас(дальше надеюсь объяснять не стоить, расклад с моделями которые стоят меньше или ввозят не влоб печальней), чуть не забыл из Канады с пересылкой можно sight с7.3(16 года) взять на цену с7.4 со скидкой(гоню, дороже на 6к), но все равно улыбаемся и машем. Ленивый конечно пойдет и купит у нас, как и нуждающийся в гарантии(за это многие готовы платить и в целом нареканий по работе СЦ нету, в отличии от многих других наших реселеров и марок), но все больше народа затаривается так или иначе за бугром, достаточно посмотреть сколько бу байков к нам ввозиться(тут кстати в нижнем сегменте благодать — тупо не выгодно их везти, тк маржи с них мало, а перевозка стоит как и у остальных).
Так что в целом расклад по Норко почти исключение из правил, но и тут далеко до идеала.
avatar

Takvas

+40
А у вас брата на Веломании нет?  почти ©
avatar

Polkovnik

+6
Смысл смотреть на ррц в триале, если эти велики никогда по ней не продавались? У них изначально было -20%, а в конце сезона точно было -40% и, по-моему, даже -50% ) Что, в общем, делало их дешевле, чем где-либо еще, причем без геморроя с доставкой и растаможкой. Собственно все, кто ждал максимальных скидок, их тогда и купили. Сейчас они дороже, но это связано с тем, что они зимой лыжи продают, а не велики.
avatar

kubas

+10
давненько не было ррц-баттлов
щас с диванов сорвутся экономисты 
avatar

lorinser

+4
планшеты же придумали, не отрываясь от дивана!
avatar

wibird

0
целом нареканий по работе СЦ

У меня куча нареканий к работе СЦ триал-спорта. Из трех месяцев владения велосипедом два раза по месяцу он провел в гарантии, причем во втором случае в гарантии отказали при явно гарантийном случае. Гарантия в триале снова стала большим вопросом. 
avatar

Shushpanchik

+1
Ну ты невероятный везунчик, конечно. При мне человеку поменяли перья по гарантии минут так за 20.
На сколько я помню, одной из твоих претенций были втулки скольжения в догбоне или что-то типо того. Либо я что-то путаю, но в любом случае комментировать подобную предъяву я бы не стал)

апд: Сорян, прочитал, что отказали по башингу в вилку. Впрочем от комментариев я воздержусь.

Последний раз редактировалось
avatar

B-race

-10
раскрыть комментарий
avatar

tazhate

+29
Уж не собирал ли уважаемый дон статистику?
Так-то по каждому негативному случаю вони на весь инетернет каждый раз и бурлить это месяцами может, а то и вовсе по несколько лет вспоминать будут.
Никакой положительный случай с таким рвением обсасывать не будут)
 
avatar

B-race

+21
У Триала ценник всегда был сопоставим с ррц для штатов, или даже ниже, так что тут мимо.
Что касается топа вообще и спеша в частности — полного набора ростовок и расцветок нет нигде. То есть вообще — даже в европейских и американских концепт-сторах. То же самое относится и к велосипедам любого другого производителя такого же уровня, их тупо слишком много и они слишком дорогие. Соответственно с такими велосипедами все решается заказом с последующей доставкой. И да, в Велопробеге сейчас все именно так и происходит — поскольку мы работаем со спешом напрямую, у нас есть доступ к их европейскому складу и мы привозим оттуда велосипеды в течение месяца. Иногда быстрее. Предыдущая поставка была вообще рекордной — в середине декабря у нас заказали две рамы демо 17го года и шоссейник спеш рубэ, 30-31 декабря рамы и велосипеды уже были вручены счастливым владельцам) Т.е. срок ожидания был две недели. В Европе, правда, велики со склада до магазина доезжают за 4-5 дней, ну так у них внутри ЕС и границ нет, не надо в очередях на таможне стоять. РРЦ устанавливает европейский офис и оно абсолютно одинаковое что для России, что для Европы. Плюс мы учитываем колебания курса и другие факторы. В общем, если сравнить нынешнюю ситуацию с работой бывшего дистрибьютора, который и по году умудрялся велики возить, прогресс, мне кажется, очевиден :) 
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

-2
Факт в том что покупатель может заказать что угодно и это получить в течении 2-4 недель(ну если где нибудь в глубинке обитает то дольше), у нас зачастую это и за полгода можно не получить, возможность заказа вообще для многих тайна не указанная на сайте, как и то что через знакомых можно купить по цене сравнимой с европейской, но не у всех есть такие знакомые, в итоге рядовой покупатель выбирает между ценой, наличием и сервисом, зачастую 1 и 2 побеждают.
Если говорить о Спеше расклад с РРЦ фееричный, в Европе и Штатах цена примерно сравнима, у нас на 20% больше сходу(недавно расклад по диверджу смотрел), а если учесть что многие сразу продают ниже РРЦ, а под конец сезона значительно ниже…
Короче печально все это и если честно покупателю мало интересно фирмы, дилеры или реселеры тому виной, факт в том что народ все чаще покупает за бугром, а наши реселеры каждый раз возмущаются этому, тк по сути оказываются крайними, хотя это не устраивает ни саму фирму, ни покупателей, ни самих реселеров, но ситуация не меняется.
avatar

Takvas

0
Еще раз — у нас сейчас РРЦ с точностью до евро совпадает с европейской, что там у кого-то еще я, честно, не знаю. Знакомых для этого не нужно — прайс абсолютно официальный и утвержденный европейским спешом. Точно так же и со сроками — все, что везли мы самостоятельно, приезжало за 2-4 недели. Ну вот сейчас, правда, один из великов будет 5 недель ехать, но мы честно предупредили клиента, что он пришел на следующий день после того, как выехала очередная машина, поэтому ему скорее всего надо будет чуть больше подождать, пока там еще заказов наберется. При чем здесь полгода не очень понятно.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

-6
раскрыть комментарий
avatar

Takvas

+4
Да, и именно поэтому они сейчас пересчитываются — нынешние цены посчитаны самим спешом по курсу 65. И я не могу пересчитать их по 61. Точнее могу (и мы их пересчитываем перед оплатой), но мы не можем повесить их на сайте до официального утверждения новой рублевой ррц спешом, а это процесс достаточно долгий и, к сожалению, от нас вообще никак не зависящий. А разных цен у дилера и на основном сайте на новую коллекцию быть не может. В этом есть косяк, да, но вот такая у спеша политика компании. В принципе для того, чтобы об этом узнать, достаточно просто позвонить в магазин. Насчет того, что фактически велик 17го года можно найти в Европе сильно дешевле РРЦ я очень сомневаюсь — прошлых годов да, вполне. На актуальную коллекцию — ну процентов десять скинут наверное, если именно общаться и договариваться.
Последний раз редактировалось
avatar

kubas

0
Опять повторюсь, я не говорю что реселеры виноваты, или дилеры, или фирма, факт в том что покупатель заходит на сайт, видит что у нас дороже, плюс не факт что есть нужная ростовка или расцветка и на этом выбор магазина где будет приобретен байк для многих заканчивается.
Я обеими руками за то чтобы у нас было как в Европе(поэтому внеочередной раз поднял эту тему, как и прошлогоднюю тему пересчета текущих цен по курсу вместо фиксированой цены в рублях) — можно заказать что угодно с получением в течении недели, но похоже тк ценообразующая тройка не может договориться то имеем то что имеем.
avatar

Takvas

+3
Покупать в триале выгодно в период скидок, с этим никто не спорит. Но триал не возит нестандартные ростовки, например я хотел тот же сайт в XL, писал несколько раз через форму обратной связи — никакой реакции, из чего сделал вывод что триал по предзаказу не работает. Что привезли — то и привезли. )
avatar

alistair

+2
Ну, объективно, покупка за рубежом интересна если соблюдать пару условий:
Либо у тебя уже есть виза и ты регулярно туда ездишь и можешь притащить всё сам, окей, не вопрос.
либо у тебя там есть друзья\родственники, которые это купят и отправят тебе (тут есть хороший нюанс с таможней).

Если действовать «в лоб», то получается дороже, дольше и с интересными результатами. типа надо самому сходить нехилую пошлину на таможне, подождать пока побитую в транспортной раму тебе привезут и потом пол года бадаться со всеми участниками этой сделки, итд. Ну я уже не говорю, про гарантию, которая если даже ворлдвайд, то теперь почти всегда в пределах континента. 
avatar

SergeiPikulin

+3
Уже обсуждалось полгода назад. Я видимо в какой-то альтернативной реальности живу, но заказываю всё за бугром, только при условии полного отсутвия в местных магазинах, по ценам мне дешевле и спокойнее купить здесь в 95% случаев.
avatar

pustota

+8
триал вообще теплый ламповый магазин

вчера вот нашел в закромах свои любимые грипсы, которые сняли с производства, в триале около дома
в позарошлом году в тех же закромах нашлось коромысло на мою тогдашнюю норку мезозойского периода
а много-много лет назад Кубас изо всех сил пытался мне помочь с утерянный крышечкой линка

подход там всегда человечный, с гарантийными обязательствами все ок и вообще люди приятные

ну хоть кто-то же должен сказать доброе слово в адрес локалшопа!
avatar

lorinser

+54
Вывсеврети!
Я видел норки на сайте moishabicycles.evrei-ebanie.org на 37 рублей дешевле! И вообще, курс сегодня упал на 1.12 копеек, а цены до сих пор не поправили!!1!!11 
avatar

B-race

+16
Бочару после Саранска интернет завезли походу
:D 
avatar

dirtyshiza

+4
Хм!.. А говорят, что янтарную комнату до сих пор найти не могут…
avatar

Marakyja

+1
Надо брать на 29". Тем более если будет синий.
avatar

nilstisebe

+6
Размеров XL традиционно не будет, да?
 
avatar

AlexanderFrolov

+1
Size Scaled Tubing появился в еще в прошлом году на Norco Optic.

Подшипники Enduro Max не только в линках, говоря про крепление аморта, стоило сказать, что он теперь также крепится на подшипниках, а не втулках, что должно положительно сказаться на чевствительности подвески. 
Последний раз редактировалось
avatar

Dustman

+9
Мечатаю научится писАть как Кубас =) респект!
avatar

beast

+14
почему я, человек эмочного роста, должен переплачивать за разработку рам для гномов и великанов?
почему я, дрищ, должен доплачивать за перевес велосипеда, когда рядом в самолете расплылось туловище, втрое тяжелее меня?

ахахаха 
avatar

lorinser

+19
Человек ЭМОчного роста)))

 
avatar

NapsterClash

+1
Весовая дискриминация. А в США в кинотеатрах уже места для жирных есть, точнее подлокотник убирается и жырабас 2 кресла занимает.
avatar

Data_Link

+17
Я конечно все понимаю, но внешне он — урод уродом. Особенно линк. " Пипл и так схавает" — подумали норковцы. 
Старый Sight смотрелся гораздо интереснее.

Да, технологии, метрические аморты, навеска, ценник -все классно, но мне кажется что у них просто уволился дизайнер, а надо было велик в серию пускать уже, поэтому взяли линейку, начертили как есть, линк вообще взяли с предсерийного прототипа -покрасили ток в веселенький цвет и погнали.

Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

+8
Вот с этим абсолютно согласен. Внешне рама — топор топором.
avatar

JustUnicorn

-5
раскрыть комментарий
avatar

GeraRuckus

+1
Как же раньше линки не выглядели топором? Совмещение дизайна и конструкции усложнилось?
avatar

softrider

-1
Ребят, я просто вам объяснил ситуацию.
Вся контора вместе решила выпустить такой линк. Все в конторе нашли консенсус и инженеры и дизайнеры. Оценку внешке уже даёт потребитель.
Я вам просто обрисовал реальную ситуацию, чт оне всё так просто как кажется на первый взгляд. Чего заминусили это — хз... 
avatar

GeraRuckus

0
Забыаешь экономистов сюда добавлять. Дополнительная обработка линка добавила бы к стоимости производства какие-то канадские баксы, которые потом с покупателя пришлось бы брать.
Последний раз редактировалось
avatar

Data_Link

-2
Это технолог решает, а не экономисты...
Экономисты вообще в техпроцесс не лезут. Они могут лишь выдать что-то типа: «себестоимость приемлема, пускаем в производство» или «надо снизить затраты на изготовление иначе не окупится» на основе уже разработанного технологами техпроцесса. Там дальше по обратной связи.
avatar

GeraRuckus

+6
Инженеры и дизайнеры Спеша и Санты тебя с интересом послушают, мой друг. 
Равно как и Intense, Evil, Devinci, Giant, Trek, и других брендов.  

Одна железка ( простите, пластмасска) может обладать классным внешним видом и иметь хороший инженерный функционал. 
Пример — Spesh Stumpjumper, Spesh Enduro, Trek Slash / Remedy и др. 
Последний раз редактировалось
avatar

Traktor23

+23
Интенс? Ха-ха!
avatar

Lyoho

+1
А чего я такого написал противоречивого? Объясни.
Я написал что происходит по факту. Я не пишу, что невозможно сделать классную железку как с технической стороны, так и с дизайнерской. Не пишу. Я лишь дал понять, что процесс этот многогранный и в большинстве случаев противоречивый. Читайте внимательнее. Я ничего крамольного не написал. В чём проблема?
Я уверен никто из вас не видел эпюры нагружения каждого узла рамы (линки, перья, коромысла, передний треугольник и тп) и вы точно не знаете, где металл нужен для дела, а где для красоты (я и сам не видел, я это всё пишу как инженер-проектировщик-конструктор-иехнолог). Ведь, повторюсь, железка, разработанная чисто инженером исходя чисто из прочностных/технологических соображений будет уродской с очень большой вероятностью.
Дальше вступают дизайнеры, которые стараются придать техническому скелету приекрасные формы. Если обе ипостасии молодцы, то на выходе мы и получаем красивые, прочные и лёгкие Intense, Evil, Devinci, Giant, Trek и т.д.
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

0
В прошлом году на сайте Norco появился модельный ряд 2017 года без карбонового Sight и Range. Вот он новый Sight а Range так и не появился, походу скоро будет ещё одна новинка…
avatar

kirien

+1
че ж они не делают найнеры на 150 хода, собаки
avatar

thresh

-4
просто… зачем?
avatar

sayrius

+5
эээ чтобы на них ездить, как тебе такой вариант?
avatar

thresh

+1
Жди Рендж в феврале. Норко обещали эндуро-найнер, и скорее всего они не имели ввиду 130 мм Сайт.
avatar

Chute

+3
Обожди месяц, будет тебе и 150 найнер по имени рэнж)
avatar

Dustman

0
Новые перья нра, передний треугольник нет.
На заглавной фотке с амортом фокс, они же вроде как не смогли\не захотели в метрик. Как так? 
avatar

B-race

+1
Это байк Джилл Кинтнер, она на спонсорстве фоксы ж, а не рокчпока.
avatar

tazhate

+1
Это велосипед Jill Kintner, которая на контракте с Фокс и Норко. Можно же линк чутка допилить для такого случая?


avatar

RomanAkentev

0
Всё они сделали в метрик пока в качестве ОЕМа. Натыкался вроде на новом Роки Маунтин метрический фокс, да и на Треках.
avatar

racerx

0
Для треков фокс уже тыщу лет уникальные аморты делают с RAD и DRCV.
avatar

Data_Link

0
Мне одному кажется что новый сайт 27.5 стал выше чем в 2016 году? удлинить удлинили, а ниже сделать забыли… что печалит, рама и в 16 году не слишком низкая была.
avatar

alistair

0
Цифры из геометрии говорят, что не стал.
Просто ТТ теперь прямая и чисто визуально кажется выше.
avatar

B-race

0
Для ростовки XL 650b 2016/2017: STACK 613/615, BB RISE/DROP -13/-15, STAND OVER HEIGHT 782/791… Рулевая и подседельная без изменений.
avatar

alistair

-5
раскрыть комментарий
avatar

timman

+11
2 слова — пресс-форма.
avatar

Vlomoboy

+32
НО ЭТО ОДНО СЛОВО, КАРЛ!
avatar

dirtyshiza

+8
Тем хуже Тимману)))
avatar

Vlomoboy

-4
тоесть 1 прессформа на многотысячные партии байков дают такое удорожание? Ну а тогда вопрос — ЗАЧЕМ? Сколько грамм выигрывает карборама относительно алю? стоит ли этот вес разницы в цене? К тому же со временем (когда прессформа окупилась) логично было  бы снижать цены, но нет — мы лучше разработаем новую раму и снова забубеним к ней прессформу! Где логика?
avatar

timman

0
Если бы ты получал за это деньги, ты бы делал эти формы одноразовыми, а цену каждой из таких форм прикладывал к цене велосипеда.
Ну че как маленький — людям надо на что-то жить, вот и зарабатывают как могут.
Ну и клеить это не отливать — разные механически действия. 
avatar

dirtyshiza

+23
Хорошо, раз ты такой дотошный, поехали.
Пункт 1, мы имеем 2 разных рамы под 27 и 29 колёсики = 2 прессформы.
Пункт 2, у каждой рамы по 3 ростовки, следовательно 2 рамы * на 3 ростовки в каждой = 6 прессформ.
Пункт 3, Каждую прессформу нужно отдельно просчитать и очень точно вырезать — 6 штук, 12 половинок.
Пункт 4, вроде бы и достаточно, но нет. Пластмассовое волокно можешь наплавить из пластиковой бутылки например от кока-колы (прямой продакт плейсмент), говорят по всем показателям она лучше чем самый навороченный карбон в формуле 1.
Спасибо за внимание, оставайтесь с нами.

ЗЫ, от слов про снижение цены после выхода прессформ на окупаемость во мне умер еврей, спасибо. А нет, он просто к тебе жить уехал.
avatar

Vlomoboy

0
я конечно понимаю что думать о людях не принято в последнее время, но всетаки, чисто гипотетически, в чем профит обычного велосипедиста?
avatar

timman

+32
А давай я за тебя погуглю свойства карбона?
avatar

B-race

0
ты зря еврея приютил. не гоже это вопросом на вопрос отвечать.
avatar

timman

0


Можно и до 5мин15 секунд промотать.
avatar

RomanAkentev

0
если все так круто у карбона зачем его защищают от камней?
ну и собсвтенно я понял только одно, что за разницу в цене ты получаешь типо «вечную» раму. Но это же скучно. Это как достатьабсолютно новый пульт управления из пакетика, когда твой телевизор уже морально устарел да или вовсе загнулся.
avatar

timman

+3
Ниначто не намекаю. 

 
avatar

tazhate

0
Карбон допускает куда больше форм и за счет направления волокон можно сделать очень хитровывернутое распределение усилий. Ну и килов еса сбросить тоже приятно. А еще карбон прочнее алюминия (сюрприз, сюрприз!)
avatar

Data_Link

+7


да кому он нужен — этот карбон? вон, целые помойки в Китае завалены

avatar

RomanAkentev

0
дак он еще и не перерабатывается!!!?? ваще финиш
avatar

timman

0
нет, http://www.fainaidea.com/nauka/materialy/poyavilsya-prostoj-i-deshevyj-sposob-pererabotki-uglerodnogo-volokna-109254.html
avatar

Yue

+65
это не помойка, а склад готовой продукции али.
avatar

Polkovnik

0
на помойку Норко тоже было интересно взглянуть
но что-то не находится Гуглом, как и фото с производства этого самого карбона
avatar

RomanAkentev

+19
прости, помойками не интересуюсь. даже ради «взглянуть».
мой вывод (как выяснилось ошибочный) как раз и был основан на том, что я не подумал, что у кого-то на 26 есть подобное увлечение.
avatar

Polkovnik

0
по помойке видно, что пошло не так
и сколько этого «не так»
Был отчет с фабрики каких-то компонентов, где безжалостный ОТК выбрасывал вещи, внешне похожие на норм.
И их не так чтоб уж очень и мало было.
avatar

RomanAkentev

0
Ромик, это не ты на фотке? )))))
avatar

Chute

0
Как там, в 1997?
avatar

VladimirDolgin

+1
avatar

timman

0
перья не сильно то и короткие, на 27 колесах в М размере уже на 10мм длиннее чем на стампджампере

ну и линк...

fuel EX выглядит гораздо симпатичнее, имеет отличную гео и отличную подвеску и стоит сопоставимо. 
avatar

ilyamaksimov

0
С нетерпением жду новый Range. Они в конце февраля его покажут.
avatar

tazhate

0
имея высокий рост и длинные ноги
всегда мечтал о перьях длиннее стандартных 420мм
avatar

zxv_

0
насколько высокий и длинные? Насколько длинее
avatar

Yue

0
французы в анонсе этого сайта говорят, что их источники сообщают, что скоро будет ещё одна модель, где тоже будет представлен выбор между 650ь и 29". Видимо новый range будет теперь ещё и найнер.
avatar

raskladnoy

0
Аюминиевый есть? обычно у Норко алюминиевые рамы еще страшнее, чем карбоновые.
avatar

Data_Link

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.