Новое железо — Quarq Shock Wiz - будущее уже рядом
Еще не так давно телеметрия применительно к велосипедной подвеске была доступна только избранным. Даже у абсолютного большинства прорайдеров и их механиков главным датчиком являлась их пятая точка, калибровки которой иногда могли сбиться. И потом, хочется же, чтобы все было по научному, не так ли? Теперь все будет хорошо — Quarq Shock Wiz спешит на помощь!
Первая версия Shock Wiz появилась еще в 2015м году, ее создал Найджел Вэйд, основатель компании Dusty Dynamics. Первоначально Shock Wiz можно было заказать на кикстартере, но система быстро привлекла внимание SRAM, которые выкупили все права на нее и взяли Найджела к себе на работу для дальнейшего улучшения и доведения Shock Wiz до товарного вида. Теперь она вышла на рынок под брендом Quarq и доступна для любого, готового потратить 399 долларов на идеальные настройки своей подвески. Первыми на тест ее получили журналисты pinkbike.com и ниже можно прочитать их впечатления от использования.
Что вобще такое Shock Wiz и как оно работает? Если вкратце — это такая небольшая коробочка, которая крепится на амортизатор, или вилку и следит за тем, как они работают во время езды, собирая кучу данных. После этого, всю информацию можно посмотреть на экране смартфона с iOS или Android, и, более того, система дает рекомендации на тему настройки сэга, отскоков, компрессий и т.д. для наилучшей работы подвески. В качестве бонуса Shock Wiz даже измеряет, сколько времени вы провели в воздухе при прыжке :) Коробочка — пыле и влагозащищенная и работает от обычной таблетки CR2032.
Процесс установки очень прост и занимает всего несколько минут — Shock Wiz крепится на совместимый амортизатор или вилку пластиковыми хомутами, после чего шланг, выходящий из коробочки присоединяется к ниппелю вилки/амортизатора. Логично, что работает система исключительно с воздушными амортизаторами и вилками — ей необходима позитивная однообъемная воздушная камера а-ля Solo Air. Затем нужно произвести калибровку системы — сдуть воздух из камеры, покачать вилку/амортизатор, затем полностью сжать и распрямить ее, чтобы девайс получил нужные ему данные.
Все, система готова и можно отправляться на трейл. Телефон с собой при этом брать не обязательно — девайс может записать всю информацию в свою память и разбираться с ней можно уже дома. Хотя, конечно, настраивать подвеску прямо на трейле по советам Shock Wiz намного интереснее. Приложение на экране телефона выглядит примерно так:
Для теста система была установлена на Trek Slash с амортизатором Fox Float X2, который, по мнению тестировавшего, был практически идеально настроен под его стиль катания и вес. Кстати, в качестве бонуса, система измеряет сэг без подключения манометра и насоса — достаточно просто сесть на байк и несколько раз прожать подвеску.
Чтобы оценить работу системы и дать ей получить нужные данные, была выбрана двухминутная даунхильная трасса с каменными секциями, прыжками, дропами и прочими интересными вещами. Интересно, что по ходу измерений Shock Wiz сообщает о том, что ему нужно для более точных измерений — например он может попросить райдера еще пару раз проехать жесткую каменную секцию.
После пары спусков по трассе пришло время посмотреть, к каким результатам пришел Shock Wiz. Уже существующие настройки подвески получили 96 из 100 возможных баллов — по мнению системы все уже было неплохо. Однако Shock Wiz порекомендовал немного уменьшить давление в заднем амортизаторе и сделать отскок более быстрым. После подстройки подвески в соответствии с рекомендациями системы и повторных спусков, тест-райдер заявил, что совет был полезен — меньшее давление и более быстрый отскок улучшили обработку мелочи. Девайсу тоже понравилось — теперь он поставил 98 из 100 баллов.
У Shock Wiz, кстати, есть выбор из четырех настроек, в соответствии с которыми он будет давать рекомендации — Aggressive, Playful, Balanced, Efficient. Тут все достаточно просто и логично — в Efficient система будет рекомендовать максимально жесткие настройки, в Playful — те, благодаря которым байк будет ощущаться более живым. Банни-Хоп, в общем, лучше пойдет :) Единственное нарекание у тест-райдера вызвал режим Aggressive — он предназначен для даунхилла, но в нем подвеска становится чересчур мягкой, в то время как гонщики, как правило, все же предпочитают более жесткие настройки. Хотя новичкам должно понравиться — подвеска работает на весь ход и не пробивается. В любом случае, купив девайс можно поэкспериментировать и выбрать тот режим, который лучше всего подходит райдеру и конкретной трассе.
Нужен ли Shock Wiz? Вообще девайс явно получился очень интересным. Прежде всего, он может помочь тем, кто не очень разбирается в настройках подвески (а это абсолютное большинство райдеров) — очень часто все советы по настройке сводятся к «ну ты накачай под свой вес, а потом отскок сделай побыстрее». Понятно, что много и часто катающиеся и так могут настроить свою подвеску практически идеально, однако и им может быть интересно поиграться с подобной штуковиной. Потенциально Shock Wiz может быть интересен, например, веломагазинам — при покупке байка достаточно просто прикрепить коробочку на новый велосипед, попросить счастливого владельца поездить денек, а потом вернуться в магазин, где механик настроит подвеску с учетом советов коробочки. Это явно эффективнее, чем делать все то же самое, задавая клиенту миллион вопросов на тему стиля катания, мест катания, уровня и т.д. и т.п.
Самое интересное, что, технически, нет никаких проблем встроить аналогичный функционал прямо внутрь амортизатора, или вилки. И, возможно, в обозримом будущем мы увидим такие решения. Но это будет уже другая история.
-
добавить в избранное
6
- +134
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (84)
Даже если считаешь, что умеешь настраивать подвеску, такая штука может перевернуть понимание настройки и открыть глаза на многое
DarkWit
kubas
DarkWit
pustota
DarkWit
kubas
Только Solo air
Опять даунхил вырезали :(
NikolayKorolev
DarkWit
И без подъёмника.
NikolayKorolev
TallioN
kubas
Вообще по идее, никаких высоких технологий в этом устройстве нет — так что можно ждать появление аналога на Алиэкспрессе)
TallioN
kumakov
Takvas
FBX
Takvas
К тому же школьникам такая штука вряд ли нужна, а целевой аудитории не придет в голову кидать тебя на 1000 рублей, по крайней меря я бы так не поступил — это мелко.
В байк-парке буржуйском эта услуга может быть «под ключ» со всеми манипуляциями по настройке и мытьем-смазкой байка в качестве бонуса. Скорее всего нечто подобное появится уже этим летом.
el_ciclista
dimmu1v
Раньше я скептически относился к ней, но позабыл про таких уникумов, коих чуть ли не большинство. Был не прав, девайс может быть полезным.
B-race
Еще желательно пружину поставить
SERG
Очень плохая рекомендация
DarkWit
ilyamaksimov
TApoK
B-race
guglez
DarkWit
SochiDH
KonstantinMaksimov
Legalaze
pasho
_va
Val
SiriuS
Val
я только не понял чем отличает версия standart от direct mount
Понял, директ маунт для перевертышей)))) если у тебя два типа вилки то надо два девайса.SiriuS
Val
timman
B-race
timman
СКОЛЬКО АВИАНОСЦЕВ БЫЛО???
B-race
timman
el_ciclista
kamen
B-race
Fatal37
Invan
Chute
SergeiPikulin
Да, нашёл, на RS-1 воздушный клапан снизу.
Chute
Val
Val
SiriuS
Shushpanchik
SiriuS
Shushpanchik
SiriuS
kubas
timman
SiriuS
Rain
kubas
Oh, wait...
Val
DmitriyKononov
а) Девайсы не совместимы с амортами, работающими на разжатие (Fox Dyad на каннондэйлах и Scott Equalizer на скотах)
б) Девайсы не совместимы с Dorado (потому что нужно не забывать страдать). Также они не совместимы с манитушной системой MRD IT
в) Девайсы не совместимы с амортами и вилками с системой DRCV (встречаются на треках)
г) Девайсы не совместимы с вилками Ohlins
д) Девайсы не совместимы с Dual Position Air у Rock Shox (говорят есть недокументированная возможность заставить их работать, если не менять ход у вилки, но там есть подводные камни)
е) Девайсы не совместимы со всеми вилками MRP 2014-2016 годов
ж) С пружинными вилками и амортами они опять таки совместимы чуть менее чем никак
з) Если на бачке вашего пружинного аморта есть воздушный ниппель, то один фиг работать девайс не будет
kubas
KonstantinMaksimov
kubas
IvanKunaev
Val
IvanKunaev
thresh
ZRR
Wild_Cat
ZRR
B-race
Takvas
ZRR
vovaz
vovsick
www.bike-components.de/en/QUARQ/ShockWiz-Tuning-System-for-MTB-Suspension-Systems-p55426/
ouninpohja
AirVetra
Takvas
Chute
RideTimeTeam
AlexMV