Новое железо — Trek Session 29. Первая поездка.
Никогда не было секретом, что Трек давно работает над дх найнером, фотки начали появляться аж с 2009 года, но это всегда были просто прототипы без намерений выпустить серию. Так было до сих пор.
С октября будет продаваться Session 29 полностью карбоновый на 190 мм хода и с таким же передним треугольником, как у версии на 27,5 колесах.
Немного характеристик
Хода 190/190 мм
Колеса 29"
Угол рулевой 62.1º — 64.4º
Перья 450 мм
История создания
Трек начал работу еще в 2009 году, запилив алюминиевый прототип на 29 колесах с углом рулевой 64,5 градуса, перьями 440 мм и ходом подвески в 180 мм.
Так выглядел первый прототип найнерской рамы
Этот прототип показал большой потенциал найнеров в дх, но, к сожалению, тогда не было всех необходимых компонентов для выхода дх найнеров в серию, и проект оставался в стадии эксперимента. И вот совсем недавно главный тест-пилот Трека Кол Пикчиоттино взялся за тесты новых версий прототипов, и это дало надежду увидеть Session найнер в серии.
А так выглядела последняя итерация перед запуском в серию
На самом деле Трек почти выпустил дх найнер с ходом в 170 мм два года назад, тот который был основан на 165 мм раме, они работали с Коулом и над другими проектами в то время, так что найнер был отложен. Эта задержка оказалась кстати, так как подходящие компоненты начали появляться только сейчас. С того времени был показан Slash 29 и это дало еще больше мотивации выпустить Session 29.
Мы стали наблюдать найнеры в дх только сейчас, а не раньше, только потому, что проиводители компонентов выпустили колеса, покрышки, вилки только сейчас. А более-менее полноценно работать над прототипами найнеров получилось только после выхода Fox 40 под 27,5 колеса, эта вилка позволила впихнуть 29 колесо после вот такой манипуляции с гориллой.
Не повторяйте такое дома!
Геометрия
Езда на Session 29
Штаб-квартира Трек находится в Ватерлоо, но уних есть подвесочный отдел R&D расположенный к северу от Лос-Анджелеса, размещенный в небольшом промышленном парке, объект возглавляет Хосе Гонсалес — директор по подвескам. Сюда прототипы направляются для дополнительных испытаний и анализа подвески, здесь же были размещены последние версии Session 29 и 27,5, поэтому автор оригинального текста прокатился на них до публичного дебюта.
Один день был посвящен тестированию с использованием LitPro — это высокоточное устройство слежения GPS, пришедшее из мотокросса.
Установка LitPro на шлем для записи и сравнения результатов заездов на двух Session.
После трех кругов на Session 27,5 пришло время перейти к Session 29. Автор признается, что немного волновался о том, что произойдет, когда он сядет на XL раму найнера. В его голове мелькали картинки о том, как он ракетой несется вниз по тропе не в силах контролировать и повернуть такой, казалось, массивный велосипед. Автор уверен в своих силах, но он не гонщик кубка мира и чувствовал себя так, будто ему предстоит сесть в кресло болида Ф1.
Все его волнение исчезло как только он начал ехать на найнере, разница между 27,5 и 29 была заметна с первого поворота, а трепет перед большими колесами сменился головокружительным возбуждением, как-будто он выиграл в лотерею как чувак из Сочи. Он мог сказать, что ехал быстрее, но при этом велосипед на 29 колесах ощущался спокойнее и ровнее, нежели 27,5, и на найнере надо меньше подруливать.
На прямой найнер впечатляет скоростью, но то, как он чувствовался в поворотах, впечатляло еще больше. В поворотах не было соскальзываний и колебаний на дуге, просто каменно-твердое тело и чувство, что можно отпускать тормоза и использовать инерцию велосипеда, чтобы проехать поворот. Глядя на данные LitPro эти ощущения были подтверждены, спокойная и уверенная управляемость найнера позволила меньше тормозить и в итоге ехать быстрее. Эти данные так же подтвердили, что 29 колеса быстрее 27,5 на 5 секунд при общем времени 2:20 мин. На обоих версиях велосипеда время улучшалось по мере знакомства с трассой, но после возвращения с 29 на 27,5 время начало увеличиваться, что подтверждает большую скорость найнера.
Найнер быстрее и чувствуется более стабильным, но в чем его недостаток? Честно говоря большое колесо сильнее трет задницу и автор чиркал жопой о колесо пару раз за время тестов. Но это не помешало ему записать результаты заездов, которые убедительно доказывают превосходство больших колес.
После двух дней езды автор твердо убежден, что найнеры в дх имеют огромный потенциал для всех, а не только для элитных гонщиков. Идея, что 29 колеса это не весело и только для гонок, это фигня, по крайней мере, когда речь идет о Session 29.
-
добавить в избранное
- +73
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
ilyamaksimov
tazhate
ilyamaksimov
tazhate
ilyamaksimov
kubas
ilyamaksimov
vendaval
GeraRuckus
Chute
Не ERD (посадочный диаметр под ниппеля), а ETRTO
Kirya
Но в любом случае переход с 26 на 27,5 был разводом ))), хоть и полезным для индустрии.
Chute
ilyamaksimov
Есть инфа, что дело не в колесах, а в райдере) но это не точно!
tazhate
maxz_000
sayrius
ilyamaksimov
ilyamaksimov
Fatal37
vendaval
raskladnoy
vendaval
ilyamaksimov
Chute
vendaval
sayrius
pustota
vendaval
yurtsa
хотя к тому времени опять технологии поменяются %)
Logoffski
vovaz
ilyamaksimov
Burnmann