Новое железо — Тест систем антипробоя для бескамерок от VitalMTB.
Буквально на днях VitalMTB выложил отличный сравнительный тест систем антипробоя для бескамерных покрышек.
Данная тема только набирает обороты на рынке и от этого вдвойне интереснее посмотреть, что же из представленного на рынке стоит своих денег (порой немалых), а что является откровенно переоценённым продуктом.
Все подобные решения устанавливаются внутрь вашей бескамерной покрышки и предотвращают такие вещи как змеиный укус и заминание обода. С карбоновыми колёсами это ещё актуальнее, поскольку выгунть назад обод не получится, он сразу же идёт под списание- не самая весёлая перспектива в горах. Конструктив у участников теста разный, от миниатюрной пенки, до полноценной системы со второй покрышкой и специальным ниппелем.
Итак, что работает лучше всего? Vital MTB взяли пять из самых популярных решений, а также менее известную модель из Walmart, и сравнили их друг с другом. После нескольких недель катания, включающего в себя много ударов об бордюры и камни и почти шестидесяти часов испытаний, не говоря уже о том, что установка и демонтаж всего этого добра длились суммарно почти 8 часов, мы готовы сообщить вам, какая система является самой удачной.
Как мы тестировали
Теперь, прежде чем мы углубимся в детали установки каждой системы, давайте узнаем, как VitalMTB их протестировали. Чтобы всё было одинаково, е13 выдала для теста колёса с алюминиевыми ободами LG1 +, и пару запасных ободов на случай повреждения в тесте. Schwalbe предоставила несколько комплектов одинаковых покрышек Magic Mary, а герметик Stan NoTubes был последним ингредиентом для этого теста.
Стремясь сохранить объективность, для каждого участника были проведены три теста: косой удар об бордюр, езда на супер-низком давлении и тест на трэйлах (для всех участников трэйлы были одинаковы).
Для удара об бордюр мы использовали одинаковое давление в колёсах (32psi зад / 29psi перёд) и въездали в одно и то же место на всех тестовых комплектах. Разгон накатом на одинаковых покрышках позволил получить одинаковую скорость, а благодаря одинаковым настройкам подвески условия были идентичны для всех участников. Мы были уверены что сложим обод хоть с каким-то из решений, но нет! Поэтому результат этого теста можно считать одинаковым для всех участников и мы больше будем рассматривать удобство эксплуатации и способность удерживать резину на ободе на низком давлении.
Видео с наездом на бордюр доступно по этой ссылке: http://www.vitalmtb.com/v/33885
Для проверки работы с низким давлением был выбран кусок трэйла с резкими поворотами и каменной секцией, где выполнялись проезды на каждом экземпляре, с постепенным снижением давления ниже 20 psi. Этот тест отвечал сразу за два параметра- защита обода и “поддержа” покрышки в резких поворотах.
Для тестирования при катании были выбраны два трэйла с каменными секциями, сыпухой с обратным уклоном и прыжками. Во время этого теста особое внимание уделялось тому, как система антипробива влияет на поведение велосипеда на трассе, насколько меняется держак и насколько спокойнее можно вваливать по камням, не боясь пробиться или оставить на них колёса.
Занеся все оценки в таблицу, настало время подвести общие итоги. В неё так же были занесены оценки за удобство установки, вес готовой системы.
Первым параметром идёт, разумеется, защита обода. Далее шел вес, и лёгкость установки\демонтажа.
Изначальное железо для теста выглядело так:
вилсет e*thirteen LG1+ (200mm роторы, бескамерная лента и кассета) — 2,620g
покрышки Schwalbe Magic Mary, 27.5x2.35", EVO DH casing, Vert Star compound — 1,420g
Общий вес колёс с герметиком — 5,640g
Внимание, весом системы считается только вес самой вставки в покрышку без герметика для ОДНОГО колеса. Цена идёт за комплект.
Весовой рейтинг:
Huck Norris — 90 г (0,20 фунта)
Schwalbe ProCore — 230 г (0,51 фунта)
DeanEASY Tube + — 250 г (0,55 фунта)
CushCore — 260 г (0,57 фунта)
Flat Tire Defender — 310 г (0,68 фунта)
Bell NoMorFlat — 1,090 г (2,40 фунта)
Ценовой рейтинг (для комплекта на оба колеса)
Bell — $ 34,60
Huck Norris — $ 69.00
Flat Tire Defender — $ 121.50
CushCore — $ 149
ProCore — $ 199,99
DeanEASY — 220 € (≈ $ 247 USD)
Удобство установки
Flat Tire Defender
ProCore
Bell
DeanEASY / CushCore
Рейтинг снимания
Huck Norris
DeanEASY / ProCore
Flat Tire Defender / CushCore / Bell
Метод подсчёта.
Подсчёт велся в баллах по таким пропорциям: Защита обода(40%), ощущения на трэйле (30%), Вес (20%), Установка и удаление (10%)
А теперь итоговые результаты для всех участников.
1-е место: CushCore — лучший в тесте
Главное:
Среднее решение в плане лёгкости
не самое дешевое, но и не самое дорогое
лучшее сочетание защиты и комфорта при катании
Сильные стороны :
Подобно Flat Tire Defender, CushCore уменьшает вибрации доходящие до рук и ног, исключает змеиный укус и подлом боковины покрышки
Лучшее защита от пробоя
Лучшая поддержка боковины
Отличная поддержка боковины благодаря большому объему и дизайну вставки
Недостатки:
Самая сложная система для установки (The DeanEasy Tube + была проще в физическом плане, но включает модификацию обода)
Одна из самых сложных систем для удаления
Молодая компания CushCore из Орегона сразу же ориентировалась на авто\мото и велоспорт, разрабатывая свой продукт. Несмотря на молодость компании и новизну продукта, тестеры пришли к выводу, что данное решение лучшее в тесте по многим параметрам.
Система не отличается самым простым способом установки и демонтажа, однако показала себя при езде наилучшим образом- благодаря объёму и свойствам используемого материала система помогала предотвратить практически любое пробите покрышки, делала езду на более низком давлении предсказуемой и безопасной, гасила вибрации колеса на мелких неровностях, что в сумме давало больше сцепления и комфорта при катании.
Слоган CushCore гласит, что это дополнительная подвеска внутри шины, и тестеры готовы с этим согласиться, отмечая, что это и есть её главный плюс.
Также важным бонусом была способность дополнительно эффективно прижимать покрышку к стенкам обода и препятствовать подламыванию боковиныв на минимальном давлении в тесте. Сама вставка в колесо является одной из самых объёмных, при том, что весит достаточно мало — около 250г на колесо 27.5 дюйма, выпускается также версия под 29 дюймов.
Надо сразу сказать, что это была самая тяжелая в установке система в тесте -наша первая попытка установить их с одним человеком заняла у нас почти полтора часа. Первая бортировали почти полный час, а второе около 30 минут. Первое вынимание из колеса тоже было тяжелым, и не понятно это было из-за того что пена была новой, или из-за не очень правильных действий, однако нашелся способ, как сделать всё буквально за 10 мин.
100% совместим с текущими бескамерными шинами и ободами
Подходит для ширины покрышек между 2,1-2,5 "
Подходит для ободов с внутренней шириной 22-35 мм
Вес: 260 г (проверено с вариантом на 27,5 дюйма)
Включает два бескамерных воздушных клапана CushCore
Рекомендуемое давление в шинах: 5psi ниже, чем вы обычно
Совместимость с карбоновым ободом
Пена с закрытыми порами для предотвращения поглощения герметика
Доступны в размерах 27,5 «и 29»
MSRP: $ 149 USD
Внешний вид должен заставить улыбнуться тех, кто думает, что нечто подобное он легко сделает самостоятельно. Не сделает. Сама пенная вставка имеет крайне интересную форму, которая чётко прижимает борта покрышки к ободу и поддерживает боковины нагружеными, а ниппеля имеют горизонтальные каналы для лучшего прохождения воздуха.
На трэйле эта система также показала себя самой эффективной благодаря поддержке боковин и низкому давлению в целом удалось получить тот самый прирост держака без валкости и “желейности” управления, которое наступает, если стравить слишком много воздуха на обычной бескамерке.
CushCore заявляет, что райдеры может спокойно сдуть покрышки на 5psi меньше, чем их привычное рабочее давление. Начав соответственно от нашего нормального давления на 32 psi сзади и спереди 29psi, мы не ощущали разницы в поведении шин во время жестких поворотов. Даже при таком давлении можно было отталкиваться от контруклонов жестко и отзывчиво, как быдто едешь на нормальном давлении. Чтобы нащупать границу сцепления и безопасного применения мы начали постепенно спускать шины и снова и снова резать одни и те же контрулоны, и к нашему удивлению, мы дошли до 15psi спереди и сзади, прежде чем поведение байка стало откровенно небезопасным. Ни разу во время этого процесса система не выплёвывала герметика, что является свидетельством способности фиксации борта вставки.
2-е место: Huck Norris — Народный чемпион
Главное:
Простой, но эффективный
Нет бескамерных ниппелей в комплекте
Упаковка проще чем крылья прикрутить
Что касается вопроса «будет впитывать герметик», — вес после испытания вставки был на 0,01 кг тяжелее, что довольно незначительно и падает в соответствии с заявлением Huck Norris Говоря, что вставка будет впитываться примерно в 2% герметика
Сильные стороны :
Хорошо защищает от ударов камней без ощущения «отскока», которое может ощущаться в некоторых других системах
Самый легкий из всех систем антипробоя
Добавиляют удивительное количество поддержки боковины при более низких давлениях, чем ожидали тестеры
Наиболее доступные из всех в тесте (кроме Bell NoMorFlat)
Легко вынимаются
Обычный процесс установки (не сложнее чем просто поставить бескамерку)
Недостатки:
Нет иных ощущений от установки- нет дополнительного демпфирования мелких неровностей (если бы это было, Huck Norris, скорее всего, был бы номером один)
Если не смотреть на упаковку и рекламу, то хочется задать вопрос: «Хорошо, ребята, вы просто сделали это из пенки и продаёте в 10 раз дороже?», Ясно, что Huck Norris — бренд с чувством юмора. Тем не менее, когда дело доходит до работы этой системы, то шуток становится сильно меньше. С одной из самых простых конструкций, система Huck Norris не только легкая и недорогая, но и одна из самых эффективных, которые мы тестировали в отношении защиты ваших ободов.
Основные характеристики Huck Norris
Вес: 70-85 г (проверено на 90 г)
Подходит для шин 27,5 «и 29»
Размер S: ширина обода шириной 21-26 мм и шины 2,25-2,50 "
Размер M: ширина обода 26-35 мм и шины 2,25-2,50 "(проверено)
Размер L: 34-45 мм ширина обода и 2,6-3,0 «шины
Материал, специально разработанный для использования MTB «настоящими учеными»,
MSRP: $ 69,00 USD
Установить проще чем крылья? Да! Кроме того, в комплекте система Huck Norris кроме пенки включает только тонкую полоску Velcro для закрепления концов вставки и самих вставок. Бескамерные ниппеля используйте свои. Сама вставка представляет собой простую, пористую полоску с закрытыми ячейками, что делает вставку Huck Norris не только самой легкой из всех систем, но и наименее дорогостоящей. В отличие от других вставок, Huck Norris делает только один комплект, который подходит для обоих 27,5 „и 29“ колес
Установка настолько же проста, как и сама система, и не сложнее, чем установка стандартной бескамерной колесной пары. Просто установите один борт покрышки, вставьте вкладыш и закрепите концы липучкой, добавьте герметик, установите другой борт и заправьте его. Мы смогли установить всё, используя обычный напольный насос.
Резюме
Huck Norris легкий, простой в установке, доступен, а главное — он работает. Единственным минусом, который он приподнёс- нет доп демпфирования, но мы же и так без него катались годами? Хотя это может быть самая простая из всех систем, которые мы тестировали, мы были удивлены тем, насколько хорошо вставка Huck Norris восприняла жесткие удары, а также то, хорошо с таким конструктивом поддерживаются боковины. В целом, мы были очень впечатлены вставкой Huck Norris.
3-е место: Flat Tire Defender
Главное:
Простой, эффективный дизайн
Некоторая поддержка боковины, но не такая же, как у CushCore и Huck Norris
Сильные стороны :
Хорошая защита обода, хотя и не такая уверенная в себе, как CushCore
Отлично гасит мелкие вибрации от трэйла
Простота установки
Недостатки:
Самые тяжелые из пенных вставок
Трудное удаление, несмотря на то, что трюк CushCore тоже работает с ними
В комплект поставки входит бескамерные ниппеля с несколькими уплотнительными кольцами для разных профилей обода, стяжки, которые могут помочь с установкой, наклейки и две вставки в обод Flat Tire Defender. Разработана эта система при участии гонщиков мирового уровня, таких как Аарон Гвин, Трейси Мозли, Брук Макдональд, Коул Пиккиоттино, среди прочего, нет никаких сомнений в том, что эти вставки проверены гонщиками и одобрены механиком.
Ширина внутреннего обода от 24 до 36 мм (от 28 до 34 мм)
Рекомендуемое давление в шинах: от 24 до 32 psi
Рекомендуемый размер шин: 27.5x2.30-2.50 „
Вес: 290 г (DH 27,5)
Конструкция из вспененой резины
пена с закрытыми порами для предотвращения поглощения герметика
Материал с высокой ударной вязкостью / высокой плотностью
Доступны комплекты Enduro и Trail 26 “/ 27.5» / 29 ", Downhill 26", Plus и E-Bike.
MSRP: $ 121.50 USD (комплект Downhill 27.5 ")
Общее впечатление
Система сама по себе по себе выглядит довольно просто, не слишком отличаться от плотной велосипедной камеры малого сечения. Выполнена с использованием полимера с закрытыми порами, высокой плотности, пенорезины. Несмотря на их простой внешний вид, Flat Tire Defender тестировал широкий спектр различных материалов, прежде чем этот EPDM (этиленпропилендиеновый мономер) был выбран в качестве лучшего решения. Как уже упоминалось, в комплект входят бескамерные ниппеля (это обычная модель Bontrager), но пока они работают, это не проблема в наших глазах.
Установка этой системы не была слишком сложной и не заняла много времени — практически так же по времени и силам, как просто поставить бескамерку.
Если говорить об ощущения от езды, то Flat Tire Defender открыто заявляют, что их задачей было не только создать систему защиты обода и предотвращения пробоя покрышки, но и изменить ощущения от езды, сглаживать все мелкие вибрации, которые не может отработать подвеска и сильно накачанные покрышки и из-за которых так активно забиваются руки и ноги. Во время тестов, как обычно начали с давления 29psi спереди и 32psi, и даже в таком сетапе заметили более плавную езду без лишних вибраций на руле. Далее сзади и сдували по 2-3 psi за раз. Сдувать ниже 25 psi в заднем колесе оказалось плохой идеей из-за потере нормальной управляемости на каменных секциях, однако даже сдув оба колеса до 19 psi мы не смогли заставить покрышку разбортоваться или стравить воздух в резких поворотах.
Почему разница в давлении была столь мала от обычного- всё из-за того, что данная система практически никак не поддерживает боковины резины и они могут спокойно подламываться в поворотах, хотя это уже и не грозит пробоем. Заслуженное третье место достается из из-за баланса хорошей стоимости, дополнительного демпфирования и достаточно простой установки.
4-е место: Schwalbe ProCore
Система ProCore представляет собой систему с двумя воздушными камерами, которая не только помогает предотвратить повреждение обода, но и может послужить “докаткой” при проколе или порезе основной покрышки. В комплект входят две синих внутренних шины ProCore, две камеры ProCore, две бескамерные ободные ленты, специальный состав для бортировки Doc Blue Tire, монтажки и две бутылки герметика Doc Blue.
Основные моменты Schwalbe ProCore
Рекомендовать минимальное давление покрышки 20 psi, но можно снизить и до 14
Настройка давления в двух объёмах
Минимальная ширина обода 23 мм
26 ", 27,5" и 29 «комплекты
Вес: 200 г (протестировано 210 г, 27,5 „)
Может использоваться с любой бескамерной шиной MTB
MSRP: $ 199,99 USD
Системы с двумя воздушными камерами применяются и в мотокроссе, где позволяют использовать сверхнизкие давления. Но при катании на 20 psi и менее зачастую на первый план выходит ухудшающаяся управляемость и накат. Основным бонусом данной системы является потрясающая защита обода и возможность доехать достаточно комфортно до мастерской на прорезанной основной покрышке без серьёзных опасений уничтожить обод или сорвать покрышку с него.
Schwalbe использует систему “покрышка в покрышке” с дополнительной маленькой камерой внутри неё и хитрым вентилем с двумя каналами для накачки разных объёмов. Если вы всё же порвёте трубку ProCore, замена её выйдет вам примерно в 28 долларов. Так почему же эта система не в тройке лидеров? Ответов несколько, во-первых, это весьма непростая установка и последующая замена покрышки, да не самая муторная из всех претендентов, но достаточно трудоёмкая. Во-вторых, это отсутствие того самого дополнительного демпфирования, которое дают вставки в покрышку из эластомера, при примерно том же весе и весьма не маленькой цене. В третьих, это несовместимость с современными карбоновыми ободами из-за очень высокого давления в мини-покрышке, и это в 2017 году, когда топовые вилсеты практически в любой дисциплине идут с карбоновыми ободами! Тем не менее, позитивным моментом является прочность удержания прокором основной покрышки на ободе даже при очень низком давлении, мало пригодном для катания, но возможном при проколе или порезе.
5-е место: DeanEASY Tube +
В отличии от Huck Norris и Flat Tire Defender коробка с этим набором полна мелких деталей и ништяков, необходимых при установке. Система состоит из двух покрышек и камер TUFO, специальных клапанов с пластиковыми внутренними вставками для прохода воздуха в основной объём, переходников для обода, направляющих для сверловки обода (!!!) и баночки локтайта.
DeanEASY Tube + Основные моменты
Двойной клапан, “покрышка в покрышке”
Обеспечивает очень низкое рабочее давление
Внутреннее покрышки имеют рекомендуемое давление от 116 до 174 psi
Комплект DH подходит для внутренней ширины обода от 26 до 32 мм
26 “, 27,5» и 29 «комплектов
Вес: 110 г
MSRP: 220 € (≈ $ 247 USD)
Система по своей сути полностью аналогична Прокору от Schwalbe, но установка и рабочие характеристики ещё менее приятны для пользователя- вам придётся рассверлить ваш обод под особые двойные ниппеля, а высочайшее давление во внутренней покрышке ставит крест на использование с карбоновыми ободами. Именно по этой причине, данная система стоит в рейтинге на предпоследнем месте. С точки зрения защиты обода и отсутствия дополнительной амортизации неровностей у неё полный паритет с системой от Schwalbe.
6-е место: Bell NoMorFlat
Если вы хотели найти самую адовую систему антипробоя, то мы потрудились за вас! Решение от Bell было найдено на сайте Wallmart и приобретено. Это супер-простой продукт- в коробке кроме двух бубликов из резины вы не найдёте ничего.
Это именно то решение, которое представляют люди, говоря: “Это всё происки маркетологов за много денег, я засуну в покрышки садовые шланги и всё будет ок!”. Данное решение попало в тест благодаря свой простоте и минимальной цене. Но вес данного решения и ориентация только на колёса 20 и 26 дюймов делают его абсолютно не конкурентным даже при низкой цене.
Bell NoMorFlat Основные моменты
Модель 26» натянута на 27.5” колеса
Нет бескамерных ниппелей в наборе
Вес: 1,030g (!!!)
MSRP: $ 34.60 USD
Добавить по килограмму веса на велосипед, да ещё и в самом худшем для этого месте? Да, именно поэтому данное решение идёт на последнем месте. Худший разгон, управляемость и торможение будут заметны вам сразу, так что если хотите вернуться в 2005 год в плане веса велосипеда- то Bell ваш выбор. При этом нельзя сказть, что засунуть эти бублики в колёса было очень просто, так что по удобству установки эта система тоже не фаворит, как могла бы.
-
добавить в избранное
6
- +71
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (50)
От себя добавлю минус прокора. Совершенно невозможно себе представить замену прокора на камеру во время гонки.
Хакноррис удивил.
А ведь как эти системы ругали примерно абсолютно все при их выходе.
Val
IvanZenin
Тест офигенный, установка безумно важна. Покрышки иногда надо менять под погоду и тут с прокором каждый раз проходишь круги ада. Более узкий обод — больше кругов (жестче сидит система). Всё реально, но это время, которое тоже стоит денег. За несколько замен это время легко переплюнет стоимость собственно самой системы.
Кроме того, у прокора от каждой замены по-немногу забиваются герметиком тонкие двухкамерные отверстия в ниппеле, который является частью внутренней камеры. У меня умерли примерно на 6 замене. Если периодически приходится менять, то лучше сразу купить и пару запасных камер.
Val
IvanZenin
Катание в грязь обычное дело.
Разве что ты матрасник и катаешься только по суху.
velomanyak
KonstantinMaksimov
я как-то пытался поставить прокор на димаксы — потратил 3 часа, сломал 2 монтажки, даже забортировал на одно колесо, но покрыхи в итоге не встали, потом уже прочитал про минимум ширины в 23мм )
на санрингл адд ставится тяжело, но я приловчился уже
а вот у приятеля на е13 по его словам встало очень легко
про катание в грязь ты загнул конечно
koshak
SiriuS
А я уже отвечал, что в ситуации, когда ниппель сдох, а запасной камеры нет, ты потратишь очень много времени прочищая эти дырочки и приложишь к этому процессу все усилия. Что я и сделал. Но эта прочистка была уже где-то третьей по счету, в итоге ниппель всё же сдох. Там есть внутри места, куда никакая зубочистка не пролезет.
Val
SiriuS
В общем круто, что ты с этим всем не столкнулся. Может от герметика зависит, может от его количества. Хз.
Val
зубочисткой\спицой\шестигранником на 1.5 можно прочистить внешний нипель
но этот вот сраный перепускной клапан между внешней и внутренней камерой не прочищается
я пытался сделать это жилой от троса переключения, и у меня кое-что получалось
можно ещё насосом высокого давления дунуть — тоже помогает более-менее
но в итоге накачать колесо становится нетривиальной задачей )
разве что с мощным компрессором можно не париться
koshak
Хотя теперь я сомневаюсь в том, что прокор будет популярен с такими простыми как лом альтернативами.
Val
SiriuS
SilentS
Карбоновые обода БОЛЬШИНСТВО не поддерживает большое давление- на спешовых пишут МАКС 35 пси, результат вдувания 4 атм я видел- теперь остатки того колеса висят у меня на стене
лайтбайсикл- тоже 35 пси
www.lightbicycle.com/EN733-asymmetric-rim-profile-carbon-27-5-inch-carbon-rims-mtb.html
Энве тоже больше 35 пси ни к какому своему ободу не рекомендует. (шоссе не берём)
SergeiPikulin
IvanZenin
Серж, 35 пси — это ж 2,5 бара. Этого достаточно, чтобы даже на самых жестких врубаниях в камни не прожимать покрышку до обода.
Если не брать в расчет шоссе и асфальтовый памп, то где вообще нужно бОльшее давление?
У меня есть пара серьезных аргументов, из-за которых я так и не стал переходить на бескамерку, но аргумент про давление ИМХО не в счет.
А что за обода были у этих способных товарищей? Ты ведь не хуже меня знаешь, что на одни мы можем натянуть покрышки одной рукой, а для других требуется позвонить соседу-дальнобойщику — одолжить монтировку. ;)
SergeyMakarov
Другое дело, что если посмотреть на это дело с инженерной стороны — то нормирование максимального давления покрышки указывается от максимального расчётного усилия на разрыв стенок обода, которое, как мне кажется, будет прямо пропорционально и давлению и длине окружности покрышки. То есть если обод нормирован на рабочее давление 35 псов, то от 25 псов основного и 90-100 псов в прокоре — разрывное усилие не должно превысить предельного.
Может я и не прав, но инженерная интуиция подсказывает именно так.
Chute
SergeyMakarov
Поехали в Ерино или тот же Филпарк? К черту держак, мне нужно веселье на корнях. Кроссмарки!
Дождь в среду? Ветскримы и Кант!
Кашира на выходных? Что-то мне так Хайроллеров захотелось.
SergeyMakarov
Evermax
катая на прокоре полтора года к ряду соглашусь, что время, которое тратится на смену/замену покрышки иногда очень большое, и да, ниппеля залипают, и да, бывает куча всяких заморок которые тяжело и долго описывать пока сам не столкнешься. у меня например однажды внутренняя камера села четко в канавки внутри обода ztr flow. села так плотно, что подцепить смог только после 20 минут ковыряний всем подряд, максимально тонким — т.к. ширина зазора была меньше толщины любых подручных вело-инструментов. и да, иногда просто влом переобувать под грязь на прокоре, потому швальба меджикмери супергравити это лучший выбор — цепляется за все что нужно и по-суху и по сырому, если не на результат а для фана — можно ездить. один минус — очень мягкая.
как хреново будет катить на спущенном в хлам колесе с пенкой внутри — надо выяснять, что станет с ободом за 500 метров такой катки — надо выяснять. что станет с пенкой — надо выяснять. короче после прочтения теста на витале решил купить еще 2-3 системы и попробовать за сезон их, сделав выбор на длительный срок (3 сезона).
если очень занятой человек и катаете дх выезжая раз-два в год в реальные горы, то поверьте, 2-3-4 часа за две недели, когда вы че-то там мутите с прокором это дофига, особенно если есть возможность в это время заняться чем-то более приятным. время в этом отношении для меня важнее бабок. но это далеко не для всех именно так.
singulardroid
Jet
Потратил 64 рубля.
Потом поставили парню, который постоянно пробивал заднее колесо, такой же, и о чудо! Никаких пробоев больше.
Профит!
ПС Забыл, что описываемое ощущение «демпфера» как раз таки имеется в полном объеме.
Coil
damenoid
И вообще не помню был ли герметик, может его и не лил ))
Спускает конечно, но необходимость качать возникает на следующий день только.
Coil
давление было одинаковое до и после?
какой вес на колесо?
как крепил стык?
alpo
Резина Швальба Рокрейзор 2.35, супергравити, давление качаю порядка 25-28псей. Обычные бескамерные ниппеля.
Вешу порядка 66 в экипе.
Стык крепил так — сначала половинил сантиметров 10 с каждой стороны (что бы был нахлест) потом соединял серым скотчем.
По весу вышло в районе 100 грамм на колесо.
Coil
Не помню, то ли Вова Банкир(который сам мутил аналогичный «прокор») тут писал, то ли кто ещё, что эта пенка со временем деградирует — съёживается в ничто, из за воздействия высокого давления внутри колеса на пузырьки воздуха в самой пенке.
amstafff
Но с такой ценой можно менять хоть каждый выезд в горы ))
Coil
Chute
теперь смена резины у меня занимает не более 5 минут )
кто со мной знаком — в курсе что я люблю кататься на низком давлении ~17пси
до прокоров я стабильно за сезон убивал пару 729 мавиков
а уж про то насколько я часто пробивался и вовсе можно не говорить
на прокорах я откатал уже 2 сезона — никаких пробоев и убитых ободов
для меня прокоры стали самым крутым изобретением за всё то время что я катаю дх
koshak
DaniilLyahovskiy
Invan
Я действительно не понимаю зачем в бескамерные обод ценой в 3.5 к рублей пихать камеры ценой в 10к чтоб сохранить его от деформаций?
DaniilLyahovskiy
Invan
amstafff
Invan
Shushpanchik
koshak
а если по весу заморачиваться, то да, как раз форм-фактор пенок очень кстати.
slopestyler
Chute
общался с человеком, который катается с таким же набором, только в 2 раза дольше — тоже никаких пробоев.
у кого были подобные покрышки, но обычные камеры, пробивались. давал им мясные камеры взамен — переставали пробиваться.
странно было бы называть такую ситуацию «ошибкой выжившего».
slopestyler
такая цена выводит его в лидеры учитывая все его фичи и модульность.
а все пенные вставки деградируют и их надо менять переодически. полностью. это полная цена комплекта.
на широких ободах (36мм внутренней ширины) снять-одеть покрышку получается секунд на 5 дольше, чем без прокора.
снять прокор для экстренной установки камеры (это очень маловероятная ситуация) — секунд на 30 дольше. На широте все очень приятно с ним.
если ниппель держать на уровне 2/10 часов перед спусканием воздуха — герметик не попадает внутрь ниппеля.
ехать по камням на 18psi на морде не боясь о пробое и замятии обода — бесценно.
0xDEADBEEF
raskladnoy
SilentS
на 36мм вообще легко. борты прокора сдвигаются в центр, покрышка тоже и борты покрышки спокойно снимаются даже руками, ну либо с помошью 1-ой монтажки как с обычного обода. единственная разница — надо толкнуть борты прокора в центр пальцами.
0xDEADBEEF
Chute
VadimParamzin