Новое железо — Eurobike 2017: Тренды на 2018
На евробайке обычно ходят и смотрят железки, а ребята с bikerumor.com прошлись и поговорили с менеджерами и представителями брендов о том, что нас ждёт в недалёком будущем. Итак, тренды производителей веложелеза на 2018-2019г.
Вилки с более коротким оффсетом
Мы уже писали про новый перевертыш от BOS и одной из главных особенностей в нём был регулируемый оффсет. Производители упирают на то, что колёса и байки стали больше, поэтому незачем дополнительно растягивать базу. Вилки для найнеров имеют средний оффсет в 51мм, для 27.5”– 46мм, а для 26” – 42мм. А теперь, по словам X-Fusion, для 27.5 хотят использовать вилки с оффсетом меньше 40мм.
Так же, ребята из FOX рассказывают, что эти веянья приходят от производителей бакйков. Всё больше и больше производителей хотят видеть на своих комплитах вилки с меньшим оффсетом. Сейчас 32-я и 34-я серия для 29” идёт в двух вариациях, с оффсетом 44мм и 55мм. Но, даже 36-ю серию, ориентированную на агрессивное катание, тоже предлагают в этих размерах.
Такое решение для более короткоходных моделей можно понять, ведь там больше катания по площаку, чем на серьезных углах, а меньший оффсет в теории предлагает более точную рулёжку.
Плохая это тенденция или хорошая – пока непонятно.
Больше пружин
Эта тенденция заметна уже второй год подряд. Для эндуро и трейлрайдинга всё больше и больше производителей предлагают свои пружинные аморты. А ещё, пружины возвращаются и в вилки, ребята из PUSH выпускают ACS-3 кит для 36-й фоксы, который меняет воздушный картридж на пружинный. Ещё можно вспомнить лакшери-кастомные пружины с минимальным разбросом для BOXXER’a, о которых недавно здесь писали.
Стремление вернуть пружинные аморты понятно, ведь раньше боролись за вес, а теперь, с внедрением композитных материалов, можно пожертвовать чуть большим весом ради прогнозированной и приятной работы. А вот стремление засунуть пружину обратно в вилку – не особо ясно, камеры в вилках большие, греются не критично, работают отлично.
Альтернативный привод
Развитие интегрированных решений в виде коробок или планетарных втулок идёт семимильными шагами. Честно сказать – мне эта идея очень импонирует, несмотря на пока очевидные недостатки в виде веса и совместимости, плюсов у такой конструкции просто море, а если производителям рам удастся гармонично вписать коробку в велосипед, то почему нет?
Новые стандарты
Вопреки тому, что переход на метрический стандарт амортизаторов народ воспринял мягко говоря холодно, производители продолжают его гнуть и видимо никуда нам от этого не деться. Те же новые модели от TREK Fuel EX 9.9, Remedy 9.8, Women’s Slash 9.7, Slash 9.8 используют новый амортизатор RE: aktiv, о котором мы писали. Едва-ли кто-то против прогресса, но хотелось бы, чтобы прогресс был ощутим, а не простым изменением размеров со 100 до 110мм и обещанием «вот теперь заживём».
Ну, а ребята из DVO заявляют, что к ним обратились с просьбой сделать локаут на даунхильной вилке, да-да, на том самом перевертыше, весом 3.5кг. Кому это надо и зачем – вопрос открытый.
Вилки с более коротким оффсетом
Мы уже писали про новый перевертыш от BOS и одной из главных особенностей в нём был регулируемый оффсет. Производители упирают на то, что колёса и байки стали больше, поэтому незачем дополнительно растягивать базу. Вилки для найнеров имеют средний оффсет в 51мм, для 27.5”– 46мм, а для 26” – 42мм. А теперь, по словам X-Fusion, для 27.5 хотят использовать вилки с оффсетом меньше 40мм.
Так же, ребята из FOX рассказывают, что эти веянья приходят от производителей бакйков. Всё больше и больше производителей хотят видеть на своих комплитах вилки с меньшим оффсетом. Сейчас 32-я и 34-я серия для 29” идёт в двух вариациях, с оффсетом 44мм и 55мм. Но, даже 36-ю серию, ориентированную на агрессивное катание, тоже предлагают в этих размерах.
Такое решение для более короткоходных моделей можно понять, ведь там больше катания по площаку, чем на серьезных углах, а меньший оффсет в теории предлагает более точную рулёжку.
Плохая это тенденция или хорошая – пока непонятно.
Больше пружин
Эта тенденция заметна уже второй год подряд. Для эндуро и трейлрайдинга всё больше и больше производителей предлагают свои пружинные аморты. А ещё, пружины возвращаются и в вилки, ребята из PUSH выпускают ACS-3 кит для 36-й фоксы, который меняет воздушный картридж на пружинный. Ещё можно вспомнить лакшери-кастомные пружины с минимальным разбросом для BOXXER’a, о которых недавно здесь писали.
Стремление вернуть пружинные аморты понятно, ведь раньше боролись за вес, а теперь, с внедрением композитных материалов, можно пожертвовать чуть большим весом ради прогнозированной и приятной работы. А вот стремление засунуть пружину обратно в вилку – не особо ясно, камеры в вилках большие, греются не критично, работают отлично.
Альтернативный привод
Развитие интегрированных решений в виде коробок или планетарных втулок идёт семимильными шагами. Честно сказать – мне эта идея очень импонирует, несмотря на пока очевидные недостатки в виде веса и совместимости, плюсов у такой конструкции просто море, а если производителям рам удастся гармонично вписать коробку в велосипед, то почему нет?
Новые стандарты
Вопреки тому, что переход на метрический стандарт амортизаторов народ воспринял мягко говоря холодно, производители продолжают его гнуть и видимо никуда нам от этого не деться. Те же новые модели от TREK Fuel EX 9.9, Remedy 9.8, Women’s Slash 9.7, Slash 9.8 используют новый амортизатор RE: aktiv, о котором мы писали. Едва-ли кто-то против прогресса, но хотелось бы, чтобы прогресс был ощутим, а не простым изменением размеров со 100 до 110мм и обещанием «вот теперь заживём».
Ну, а ребята из DVO заявляют, что к ним обратились с просьбой сделать локаут на даунхильной вилке, да-да, на том самом перевертыше, весом 3.5кг. Кому это надо и зачем – вопрос открытый.
-
добавить в избранное
- +43
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (51)
80% райдерам москвы как минимум.
tazhate
Тот же чайник пишет 2950гр: www.chainreactioncycles.com/ru/ru/вилка-амортизационная-dvo-suspension-emerald-dh-2017/rp-prod124427
beast
Может, тут есть владельцы, которые прояснят этот вопрос раз и
навсегданадолго?lim
DVO я конечно не куплю, но неприятно видеть как очередной пост искажают информацию.
Стало интересно, собрал инфу по данным bike24 в порядке увеличения веса:
RockShox BoXXer World Cup Solo Air Charger DH RC 27.5 Inch Fork — 200mm — Straight — 20x110 mm Maxle Lite DH — 2018 — black
approx. 2592 gram (manufacturer information)
Fox 40 Float FIT HSC/LSC Factory 27.5" Fork — 203mm — 52mm Offset — Straight — 20x110mm — 2018 — matte black
approx. 2626 gram (manufacturer information)
BOS Idylle RaRe Air FCV 27.5" Fork — 208mm — Straight — 20TA — 2016 — black
approx. 2695 gram (with full length steerer, without thru-axle)
DVO Suspension Emerald Inverted 27.5" DH Fork 203mm Tapered — 2017 — black
approx. 2950 gram (without CTA (300 g), manufacturer information)
Upd Оказалось врут и вес действительно под 3,5кг
Manitou Dorado Pro TPC+ 27.5" Fork — 203mm — Straight — 20x110mm — 2017 — black ano
approx. 2974 gram (manufacturer information)
beast
Это без жидкостей всех вес. И без карбоновых щитков-горилл(Carbon Torsion Arch). А в
эрегированномбоевом состоянии:моар:
Информацию не искажаем, не стоит верить всему тому, что пишут производители ;)
kuzlich
beast
BEAR
lim
kuzlich
Долго писал коммент с телефона.
lim
состоит из увлажняющего кремаповышает торсионную жёсткость.Ну и заодно CTA выполняет роль защиты для ног, прикрывая самые деликатные места от камней и мусора.
lim
bambr
Если да, то это может быть одной из причин растущей популярности пружин в вилках, учитывая появление возможности делать их не сильно тяжелее воздуха.
+ещё момент: воздушная вилка всегда работает прогрессивно, в отличие от пружинной. Возможно, всё делается как раз ради тех, кто любит линейную работу подвески.
lim
Chute
Из года в год производители заявляют, что их новая воздушная уж в этот раз ну совсем как настоящая. Надоело — не выходит.
На пружинах есть прелоад — поджатие для настройки сэга, то есть они не совсем линейные, иначе эта регулировка была бы бессмысленна.
Есть рамы, в которые пружинный аморт не влезет по толщине. Для таких рекомендую купить Vorsprung Corset, хотя он тоже пузан. В нем огромная негативка. Да, фокс сделали Evol, но корсет все равно больше. По ощущениям получается пружинный аморт. Один проблем — огромное давление для тяжелых райдеров. Давление при весе 75-80кг будет в районе 300psi, что конечно улучшает антипробой (больше не нужны спейсеры), но, возможно, ограничивает юзербэйз.
pasho
Chute
pasho
Он конечно влияет на сэг (в размере гулькиного хрена), но это уже побочное действие. И если нужно поджимать пружину больше, чем совсем немного, то это нарушает линейность работы этой пружины, при этом оставляя жёсткость пружины неподходящей райдеру.
Прелоад в общем нужен для подстройки под конкретный размер пружины, чтобы она не болталась. Всё остальное в мануале — это уже действия в диапазоне между двумя нужными жёсткостями.
Chute
Линейная пружина ведет себя вот так F = kx. Что это такое? Это означает, что для сжатия на каждый следующий сантиметр нужно добавить точно такое же количество ньютонов, как и на предыдущий. Если на следующий сантиметр нужно добавить больше — имеем нелинейность. Если от сжатия линейность портится, то ее не было с самого начала.
pasho
pasho
Chute
Я конечно могу помочь тебе заделать пробел полученный в школе, но это будет дорого стоить. Читай википедию, khanacademy.
Мой поинт был в том, что если пружина линейная, крути прелоад — не крути — ее жесткость не изменится. Раз она меняется от прелоада, значит, очевидно, нелинейна. Иллюстрация к вопросу.
pasho
1 — Пружина линейна, при поджатии её жёсткость не меняется. И она линейна во всём диапазоне её работы, а не на каких-то начальных процентах, там как раз может быть какая-то кривизна характеристики.
Если есть другое мнение — то подробно проясни, каков, по твоему мнению вид нелинейности, чтобы понять твою логику. Если не линейна — то регрессивна или прогрессивна, выбери вариант.
3 — Прелоад меняет не жёсткость пружины, а двигает её по характеристике выше. Попробуй разобраться самостоятельно, это интересно.
Chute
Стр 7 — про прелоад
Стр 6 — линейные и нелинейные (очень редкая в МТБ) пружины
Там с картинками, уметь читать по-английски не обязательно.
Chute
kamen
Друг, физику я знаю неплохо, про понятие линейности тоже. Попробуй посмотреть на всё кривую сжатия, от нуля, и подумай, как на этот участок влияет преднагрузка.
И поясни подробнее свою фразу, если несложно, может я что-то недопонял. Там как раз про нелинейность.
Chute
Я физик-ядерщик, работаю в хедж-фонде в Лондоне, как все хорошие физики.
pasho
Chute
Еще раз, линейная только длинная пружина на малых деформациях. Реальная пружина нелинейна.
Не веришь — читай мануал фоксы.
Мне с дураком спорить фанаво до первого повтора, дальше скучно, гуляй!
pasho
На вопрос про характер нелинейности пружины ответить сможешь, хватит образования?
Только сначала подумай над картинкой по моей ссылке с мануала RS… Внимательно.
Chute
Chute, смотри. Жесткость — характеристика пружины. Прелоадом меняется не жесткость пружины, а (косвенно) та сила, которую надо приложить, что бы в том или ином положении (который называется сэгом) уравновесить «возвращающую» силу.
pasho, смотри, твой друг нефизик отдаленно говорил верные вещи. прелоадом мы смещаем один из концов пружины, так? так вот из-за этого немного смещаются и проявления нелинейности (это конечно очень корявые слова, сейчас тоже будешь обзываться, но мне как-то насрать), которые, как ты же сам справедливо отметил, есть у реальных пружин при большой деформации.
ну и да, если то образование, которое ты называешь хорошим, позволяют тебе так разговаривать с оппонентом в споре, то это какая-то антиреклама для физиков-ядерщиков.
KonstantinMaksimov
Chute
pasho
Chute
P.S.: Жду открытого письма, побрил, нужно сначала посмотреть друг на друга. :D
P.P.S.: Физики-ядерщики не тратят на закон Гука (Джони, эти гуки повсюду!) больше одного занятия за 5,5 лет обучения, ибо пружин в реакторе не то чтобы до фига и не то чтобы они на что-то влияли, так что в этом вопросе физик-ядерщик и кухарка со школьным курсом равны.
nepunk
Chute
ilyamaksimov
Вот я и говорю, нужно сначала посмотреть :D
nepunk
Последний раз, википедия:
Подумай головой, если у тебя регулировка жесткости на пружине меняет только сжатие, то есть от сжатия пружина становится жесче, о какой линейности может быть речь? Какая разница, деформируешь ты пружину крутилкой или о препятсвие? На больших деформациях от x начинает зависить и k. В вилке пружина гуляет на 50% своей длины. У прогрессивных пружин жесткость нарастает быстрее.
pasho
Далее — такая характеристка пружины, как жёсткость — не зависит ни от нагрузки ни от прелоада, от этого зависит только сила F, а жёсткость — это коэфф пропорциональности схатия и силы. Добавляя прелоад — просто сдвигаешь характеристику, добавляяя начальную силу, смотри график.
Ещё раз — от сжатия линейной пружины её жёсткость не меняется, а меняется только усилие.
Это частая ошибка, путать линейность и мифическое постоянство усилия при сжатии (как было бы при очень мягкой пружине и преднагрузке, например подвижном поршне в бесконечно длинной трубе под давлением).
Chute
Ээм, что не так?)
Vlomoboy
Даже нелинейная пружина сильнее сопротивляется при сжатии, но делает это по другой кривой.
Chute
Jet
kumakov
tr0k
У меня новомодный Super Deluxe со встроенным debonair. Давление под 82кг тушой составляет ~150 Psi.
Рама Transition Patrol 2017.
Сейчас вроде бы не делают рам с такой большой рычажностью, чтобы при таком весе приходилось упираться в лимит по давлению.
Legalaze
amstafff
Chute
Вот картинка за апрель прошлого года:
Legalaze
el_ciclista
vovsick