Новое железоCanyon Spectral 2018 - олдскульный ньюскул

Новое железо: Canyon Spectral 2018 - олдскульный ньюскул

Не, ну серьезно — Canyon сделал новый трейловый велик, и он:

— без электромотора
— с колесами 27,5"
— с 430мм перьями

Отсутствие 29" колес, совмещенное с ходом подвески в 140мм и углом рулевой в 66 градусов, намекает на то, что байк должен был получиться интересным. Не знаю, почему представители Canyon молчат, придется самому писать.


Итак, как уже было сказано выше — новый Spectral это 140мм хода подвески (плюс 150мм вилка), 27,5" колеса (конечно под Boost), карбоновая, либо алюминиевая рама и неплохой внешний вид.


Новое железо: Canyon Spectral 2018 - олдскульный ньюскул
Модный ныне Clean Look, впрочем, получился благодаря некоторым хитростям — вместо того, чтобы прятать тросики и гидролинии непосредственно внутри рамы, создатели Spectral схитрили, разместив все это хозяйство под нижней трубой, и прикрыв сверху пластиковой накладкой, выполняющей к тому же функцию защиты от грязи и камней

Новое железо: Canyon Spectral 2018 - олдскульный ньюскул

Из интересных особенностей — интегрированный подседельный зажим

Новое железо: Canyon Spectral 2018 - олдскульный ньюскул

Встроенная сумочка, названная «Lunch Box» — некий аналог спешовских систем. Сумочка крепится в переднюю часть рамы и позволяет взять с собой инструмент, СО2 баллончик и пару бутербродов

Новое железо: Canyon Spectral 2018 - олдскульный ньюскул

А вот флягодержатель Eject System — это уже свое оригинальное решение. Часто на рамах небольших размеров не удается разместить полноценную большую флягу. Eject System позволяет вставить в него сразу пару 400мл фляг, располагающихся попарно. Очень крутая штука, но, судя по фотографиям рамы без крепления, на обычную раму такую штуку поставить не получится — у Spectral три болта держателя вместо привычных двух. Возможно они на таком же расстоянии, как у Specialized, но я что-то сомневаюсь. А так бы купил с огромным удовольствием. Короче владельцам Spectral повезет.

Новое железо: Canyon Spectral 2018 - олдскульный ньюскул

А еще у карбоновых версий есть ограничитель поворота руля для того, чтобы при падении тормозные ручки, манетки и прочие жители руля не встретились с верхней трубой рамы

Новое железо: Canyon Spectral 2018 - олдскульный ньюскул

Главное внешнее отличие от предыдущего поколения — измененное положение заднего амортизатора. Теперь он напрямую соединяет верхние перья и нижнюю трубу — по словам инженеров Canyon, дизайн рамы поменялся под влиянием знаний, полученных при разработке Sender. Целью было увеличение чувствительности подвески в начале хода при сохранении достаточно высокого уровня антисквата, чтобы получить хорошо педалирующийся байк. Положение основных шарниров подвески также изменено, а еще они теперь закрыты накладками в духе RM Slayer:

Новое железо: Canyon Spectral 2018 - олдскульный ньюскул

Что касается вариантов навесок и рам — Spectral будет доступен в трех вариантах (полностью карбоновая рама, передний треугольник из карбона и задний из алюминия, полностью алюминиевая рама) с различными типами навески, от XX1 и Enve до недорогих GX и иже с ними. Ах да, в стоке идет 2,6" резина.

А какой должна быть геометрия универсального трейлового байка, на котором можно и покрутить кросс-кантри и мини-даунхилл проехать? Canyon считает что вот такой — никаких суперзаваленных углов и огромных кокпитов, но, тем не менее, все цифры вполне современны и Spectral должен получиться очень фановым:

Новое железо: Canyon Spectral 2018 - олдскульный ньюскул


Обратите внимание — у размеров XS и S геометрия несколько отличается от байков других размеров. Это связано с тем, что они используют более короткий задний амортизатор, позволяющий занизить стендовер и высоту каретчного узла. Ход подвески остается таким же, но в начале хода она становится еще более плюшевой, облегчая жизнь легким райдерам. В целом у Canyon получилась более лакшери версия YT Jeffsy — все то же самое (включая внешний вид), но с большим вниманием к деталям — сумочки, держатели и т.д. Иными словами — если судить по цифрам, Spectral это отличный универсальный двухподвес, подходящий как для Москвы, так и для Крыма. Хотя у нас традиционно предпочитают Strive…
?
Tits are better than Strava

Комментарии (62)

+3
>Не знаю, почему представители Canyon молчат, придется самому писать

Потому что они не говорят по русски и 26 не читают? :) 
avatar

tazhate

+12
Ну у нас же есть товарищи из Питера, которые вроде бы и говорят, и читают :)
avatar

kubas

-3
Давно они представители? :) Чот на сайте каньйона о них инфы нет.
avatar

tazhate

+23
Срыв покровов! Разоблачение века
avatar

Willy

0
Ну анонсик Миша запилил в группе.
avatar

il_itch

+8
Никита, лучше тебя сложно написать, спасибо!)

На самом деле нам позже всех прислали пресс-релиз и я просто не успел его перевести «красиво», а делать короткий анонс не хотелось. Скоро будут еще интересные новинки, к ним подготовлюсь, обещаю) Stay tuned! https://vk.com/canyonbikes
Последний раз редактировалось
avatar

beast

+1
интересно будет посмотреть на обновленный страйв, который видимо не за горами
avatar

dli

0
Модельный ряд Strive 2018 уже во всю в продаже и пока что не изменится.
avatar

beast

0
ну надеюсь в 2019 тогда
avatar

dli

+1
чудеса велостроения, не знаю, но от любого велика каньон прям балдею, прям так и хочется взять и прокатиться…
avatar

vladbakumenko

+6
Довелось на евробайке покатать на каньонах разных. На мой субъективный инженерный зад — они едут классно, каждый для своего направления, что шоссер, что кантри, что эндурик. Но откровений и прозрений — нет. Это просто подтверждение слов Кубаса, что когда-то он задвигал на лекции в Саранске, что на рынке, сейчас, откровенного говна нет. Его бы, иначе, просто не выпустили (сейчас пойдут шутки про формат, чувствую).

avatar

AntonChehov

0
ну вот в этом и магия видимо заключается, что они их делают такими аппетитными, что несмотря на то, что откровений нет, хочется именно их)
avatar

vladbakumenko

+2
Это факт, они очень круты!
avatar

AntonChehov

+3
красивый+функциональный=ШИКАРНЫЙ!
avatar

timman

0
Немного дополню:

Spectral официально подняли с 3 на 4 класс по внутренней классификации Canyon. Теперь он в одной группе со старшим братом Strive и разумное гравити покрывается заводской гарантией.

Амортизатор метрический 230*60 и 210*50 (XS и S).
На раме каретка Press Fit и отсутствие ушей ISCG (я опечален, вопрос знатокам, на такую схему возможно установить башгард?)

Геометрия карбоновой и алюминиевой рам немного отличается, подробно удобней посмотреть в спецификациях моделей: https://www.canyon.com/en/mtb/spectral/

Защита/кабель-канал выполнена и по нижнему перу.




avatar

beast

0
Разве что так.
А ещё на алюминиевой раме есть дырки под передний переключатель, туда можно верхнюю рамку прикрутить (от OneUp, например).
avatar

Legnar

+2
Да уж. Очень жалко гнуть звезды на директ-маунт шатунах(
avatar

beast

+2
Эх, да, отсутствие ушей и каретка PressFit меня тоже удивили :(
avatar

Legnar

+17
— У меня тут треснуло!
— Это потому что вы неразумное гравити катали. Негарантийный случай!
avatar

lorinser

+1
CAT. 4 BIKE CLASSIFICATION: This category includes all bikes from categories 1-3. In addition it includes use on very harsh, obstacle-scattered
terrain with steep gradients and consequently higher speeds. Regular, moderate jumps pose no problem for experienced riders when using these bikes. Extended and regular use in bike parks and when tackling “North Shore” sections should be avoided. Due to increased stresses, these bikes should be checked for damage after every ride. Full suspension bikes with mid-level travel are typical in this category.

Это рекомендация. Безусловно каждый случай рассматривается индивидуально.
avatar

beast

+1
Миша, а гарантия на велосипеды слетает, если на них участвовать в РЭС?
avatar

RomanAkentev

+23
если на тумбу не заехал, то можно считать что и не учавствовал )
avatar

timman

0
Нет конечно)
avatar

beast

0
Башгард установить можно, но извратно. Я ставил на предыдущее поколение, с помощью адаптера ISCG на кареточную трубу. Сам башгард пришлось подпилить и перевернуть. Что забыли написать: геометрия по сравнению с предыдущем поколением изменилась косметически (+5 мм рича).
avatar

alistair

0
На предыдущем поколении тоже прессфит?
avatar

amstafff

0
да, PF41
avatar

alistair

+1
насчет ограничетеля поворота: он обеспечивается небольшим хомутом на одном болтике. Во время креша широким рулем этот хомутик проворачивает. Визуально это будет почти не заметно при осмотре. Человек стартует, доезжает до следующего сложного техничного места и узнает что руль нормально поворачивается только в одну сторону… :)
avatar

mor

+1
да что вы, затягивать в «закипело» разучились?
avatar

stringer

0
а рулевую как потом перебирать? это-же крышка рулевой получается такая кастомная.
avatar

mor

0
Подшипники под ней стандартные.
avatar

beast

+23
если каньен не читает твентисикс то как объяснить это



avatar

ilyamaksimov

0
Кто-то перечтывает твентисикс слишком часто?
avatar

Willy

0
память прост норм
avatar

ilyamaksimov

0
А что это за очередная хрень, делать новые стандарты аммортов?? Наш ответ бустовым втулкам? Я негодуэ! :(
avatar

Brizz

+7
Ну не на старье же двухгодичном новые байки собирать! )
Метрик, и к тому же ещё  пока не trunnion mount(как у транзишнов 2018 уже например)- когда ось крепления прямо через корпус аморта, а не через ухо. Типа при одинаковых объёмах и ходах штока, меньше общий размер аморта по осям. Ну и ось в подшипнике сидит, а не в бушинге.
Хорошо/плохо — не могу судить, но похоже такая тенденция набирает обороты.
avatar

amstafff

0
Метрическим амортам уже года два как, ты чего
avatar

AleksandrSimonov

+1
Знаешь, я даже 27,5 колёса до сих пор подсознательно воспринимаю как что-то новое)
Последний раз редактировалось
avatar

Wild_Cat

+2
То-то у нас каждый второй с таким аммортом ездит… ;) 
avatar

Brizz

0
Чет никто не написал про вес...14,8 KG (SIZE M )   в самой доступной комплектации алюминьк. По-моему многовато для 18го года
avatar

BorisKit

+10
борис бритва не согласен

(написал комент и увидел, что борис обеспокоен весом, эт смешно)
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+5
ну че спалил то))))
avatar

BorisKit

+2
У меня Раки Мамонта Слэйер на горной резине почти 14.5 при фуллкарбоновой раме и неплохой комплектухе. Лучше так — чем гарантия в триале. 
avatar

Aveega

0
Огого, у мну лапьер спайси 327 фуллалю+ немного колесного и трансмиссионного апгрейда на горной резине столько же весит-я приятно удивлен))
avatar

Evermax

0
У меня Кувалда 14.7 весит, когда чистая и вполне себе рабочий комплит для гор на Миньёнах EXO бескамерно с дилдой.
avatar

pustota

+1
Да, перевод в один класс со Страйвом добавил прочности. И веса.
Исполнение алю рамы в одном стиле с карбо тоже.

Карбоновый комплит на резине 27,5х2,6 весит 12,5кг.
Последний раз редактировалось
avatar

beast

0
«Ах да, в стоке идет 2,6» резина."
Это когда ещё не 27.5+, но уже и не 27.5?
avatar

yurtsa

+37
да, 27.5±
avatar

SilentS

+10
У каньенов расстраивает размер рулевой трубы 147 мм у L-ки и 170 у XL. Это соизмеримо с ходом вилки и выглядит не особо эстетично(
avatar

bkvsk

+13
Владельцы ХЛ байков тоже не малыши. Цифры цифрами, а в живую все смотрится вполне гармонично.
pp.userapi.com/c627118/v627118627/2e58a/YMoD8LVqmUE.jpg
pp.userapi.com/c639529/v639529929/5cbc8/oe0cgjIw3wQ.jpg
pp.userapi.com/c638130/v638130272/50342/BjfR1QFKyK4.jpg
pp.userapi.com/c633131/v633131510/36d3c/BCOcHt81UJ4.jpg

И на Страйве и на Спектрале на ХЛ рулевой стакан 170. 
Поэтому он не отламывается при такой базе)
avatar

beast

+3
По моему это наоборот плюс. Не надо городить неэстетичную огромную стопку колец проставочных под вынос. И руль на удобной высоте.
avatar

DenisPonomariov

0
кстати, а почему бутылки не делают квадратного сечения или прямоугольного?
avatar

ilyamaksimov

+1
ты попробуй такую бутылку вытащить потом) 
avatar

AleksandrSimonov

0
вот я дурак, да?
avatar

ilyamaksimov

+2
сделать крепление, чтоб квадратная нормально вынималось можно запросто.
а вот вставлять обратно её придётся только в «правильном» положении. круглую же можно вставлять не задумываясь, каким боком она там повёрнута
avatar

raskladnoy

0
это то да, но чет мне идет такое, что это не проблема. (я и круглую когда вставляю смотрю куда сую, чтобы попасть в держатель)
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
это потому что у тебя, скорее всего, с верхней загрузкой… С боковой таких проблем бы не было)
avatar

AleksandrSimonov

0
да с верхней, я к тому, что можно ж практически безболезненно увеличить объем бутылок просто сделав их квадратными или прямоугольными в сечении.

на 25% прибавить емкость на пустом месте, не так уж и плохо.


Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
Надо патентовать!
avatar

beast

0
))
avatar

ilyamaksimov

0
Я только не понял, зачем отношение площадей таких простых фигур определять численным методом.
avatar

Lyoho

+20
Я только через несколько минут понял что речь шла про вытаскивание из крепления для фляжки…
avatar

Wild_Cat

+4
бвахахахахахаха это шикарный коммент
avatar

AntonSapronov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.