Новое железо13-скоростной кардан от CeramicSpeed

Новое железо: 13-скоростной кардан от CeramicSpeed

Тов. ilyamaksimov заприметил на байкруморе довольно интересный концепт карданной 13-скоростной трансмиссии. Мы решили рассказать о ней чуть подробнее. Новое железо: 13-скоростной кардан от CeramicSpeed

Карданные передачи периодически прикручивают к велосипедам, но обычно это одна скорость и приличные потери в мощности. Ребятки из CeramicSpeed в своём концепте решили слегка переосмыслить карданную трансмиссию и улучшить её. В чём же плюсы такой вундервафли?

Новое железо: 13-скоростной кардан от CeramicSpeed

У стандартной трансмиссии Dura-Ace от Shimano на 200Вт теряется где-то 3.75% мощности. Из-за меньшего количества трущихся поверхностей в вундервафле от CeramicSpeed эти же потери составляют 1.25%. Если цифры вас не впечатляют, есть ещё пару преимуществ. Такая трансмиссия более аэродинамична, чем обычная, а количество передач ограничено только полётом фантазии инженеров и величиной колёс. Для увеличения диапазона достаточно добавить ещё пару звёзд.

Новое железо: 13-скоростной кардан от CeramicSpeed

Переключения совершаются уменьшением длины вала. В него же можно засунуть измеритель мощности. Для тех, кто резонно ратует за соблюдение ТБ и не желает претворить сюжет «Техасской резни бензопилой» в жизнь, предлагают использовать специальный щиток, который будет укрывать трансмиссию от шаловливых конечностей. На демонстрационном образце его нет, чтобы показать вам как устроена трансмиссия.

Новое железо: 13-скоростной кардан от CeramicSpeed

Двойник спереди тоже возможен, хотя концепт его и не использует. Вообще систему разрабатывают всего 9 месяцев и авторы говорят, что многое можно улучшить. Естественно под это дело нужна будет кастомная рама.

Новое железо: 13-скоростной кардан от CeramicSpeed

Взято тут.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +70
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (65)

+5
Видео с работой этой штуки можно глянуть в Инстаграме байкрумора.
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

+1
ОХ ЁБУШКИ…
avatar

DmitriyBulgakov

0
Ты то же представил как эта задняя «кассета» втыкается в тело при падении?)
avatar

_va

+18
А я представил контактную борьбу в 4х ]:->

Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+23
А че, хоть чтоо то новое.
avatar

Vasyanbmx

+7
ничёсе они скинули потери в три раза!
так тут ещё и загрязняться меньше будет — цепь то бегает по всей длине брызги с говном собирает, а тут локально расположены элементы. 
хотя открытые подшипники прям просят песочку )))
блиииин, какая красота!
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

+10
Кстати, не помню, чтоб кассета бывала прям супергрязной, даже при катании по говнам.
avatar

slopestyler

+11
кассета то может и нет, хотя у меня и кассета супергрязной бывала, но цепь то точно уж постоянно мимо покрышки бегает
avatar

raskladnoy

0
так в продакшене такое должно быть в закрытом корпусе
avatar

ilyamaksimov

0
Если бы на твентисикс были стикеры, я бы попытался передать свои эмоции ими, потому что словами невозможно описать столь смешанные чувства. 
avatar

agressor

0
Брутальненько.
Ябкупил. 
avatar

VladimirDolgin

+14
кто-нить уже нафантазировал, будет оно под нагрузкой переключаться? как там будут заходить «подшипнички» на следующий ряд зубьев?
avatar

raskladnoy

+1
Вот да, отгибать вовнутрь же должно, под нагрузкой. Или что то в этом роде.)
avatar

amstafff

+14
Сзади выглядит как machine gun
avatar

AntonChehov

0
kelly?
avatar

ilyamaksimov

+11
Лишь бы не kellys
avatar

amstafff

+10
Сыр на пиццу тоже можно стругать
avatar

affro

+2
Когда нибудь они начнут надевать покрыху прям на кассету, наконец то можно будет спокойно ездить по вертикальным стенам
avatar

vovaz

-1
Смесь ужа с ежом. Цепь держтся за 5 зубьев минимум, из нх три минимум передают нагрузку, а тут один зубчик и всё. Может на 200 ватт и снизили потери, но на 210 ватт этот зуб оторвет нахрен и всё.
avatar

Fleymerillo

+10
Так-то с дивана виднее кнчн, но наверняка там тоже не дураки сидят. Уверен, что найдётся кто-то чуть ближе знакомый с сопроматом чем я, но по аналогии с резьбовыми соединениями можно точно сказать, что нагрузка не равномерно распределяется между зубьями, а порядка 90% находятся на первом.
avatar

kuzlich

+3
Не дураки сидят в автомобилестроении. А тут нагрузка будет в основном отгибать «звезду», вместо того, чтоб тянуть. А если уж грязь попадет, то только отгибать и будет. Есть зубчатые передачи в картерах, есть опыт пиньона и ролофа. Это работает. Если умишко приложить и сделать пиньон косозубым хотя бы или планетаркой, то будет еще лучше. Но пока стригут с того, что есть. А вот это — попытка зачем-то сделать просто по-другому.
avatar

Fleymerillo

+8
Сейчас автомобильным миром правят маркетологи, увы. Отсюда всякие алюсиловые двигатели и прочая херня, делающая машину одноразовой. Тем более что это просто концепт трансмиссии, а не готовое предложение. Ребята выделились, сделали своё, юзабилити и защиту от грязи планируют обеспечивать кожухом, поглядим.

 

По поводу пиньона — косозубые шестерни ему нафиг не нужны, это заметно добавит к уже не маленькой цене, а профит сомнительный. Даже на современных литровых спортах по 200+ л.с. в коробке обычные шестерни живут и здравствуют. Планетаркой в текущем размере его тоже сделать проблематично. Основной его косяк — необходимость уникальной рамы и цена, ну и грип-шифт на любителя. Вообще жду шествия коробок по планете, хотя бы в том виде, в котором Хонда делала.
avatar

kuzlich

+1
Профит в козозубых передачах — размер можно уменьшть в пару раз. И вес соответственно. планетаркой его сделать элементарно — берем рохлоф и ставим в каретку. Уникальность рамы понадобится, но и тут то тоже уникальная рама при сохранении всех недостатков внешней трансмиссии.

 

На современных и несовременных авто ставят косозубые передачи в коробке. Есть такая загадка, почему жигуль назад едет гудит коробкой, а вперед — нет? А это потому что задняя передача и только она прямозубая и шумная, а вперед косозубые и они не шумят. Такие дела. А там дай бог 70 кобыл. И цена пониже пиньона будет. Просто борзометр не зашкаливает, вот и не ломят цену.))
avatar

Fleymerillo

+11
чуваки угорели и сделали концепцию отличную от всех и при этом показыващая реальные сокарщения потерь на трение.

че не так?
avatar

ilyamaksimov

+2
То, что пальцами можно звезду отогнуть — на фотках с торцев видно, какая она хлипкая. Так с чего она будет форму держать и передавать усилие, если ей проще согнуться под нагрузкой? Профиль зуба такой, что вектор силы от «катящегося» подшипника в некоторые моменты направлен поперек звезды.

 

Все это будет, как только испытания выйдут из стерильной мастерской в жизнь. С первым песочком. Вот увидите.)))

 

Но если ради искусства — норм вариант. Выглядит прикольно. Еще в золотой забабахать и +500 евро сразу.
avatar

Fleymerillo

+2
А ты не ломи, кантрийщек штоле?:)
avatar

vovaz

+12
 А это потому что задняя передача и только она прямозубая и шумная, а вперед косозубые и они не шумят.

Ну не только в этом дело, там ещё нужно угадать, насколько профиль зуба прогнётся под нагрузкой, и компенсировать этот «прогиб» для получения эвольвенты именно под нагрузкой. Софт примерно просчитывает, но доводить всё равно надо. Поэтому частенько первая не гудит, вторая гудит, третья нет, и т.п. — естественно, не как жигуль, но всё же))

И можно литровый спорткар с 200+ сил с прямозубыми шестернями? Прям интересно даже стало.
avatar

lokki

0
И можно литровый спорткар с 200+ сил с прямозубыми шестернями? Прям интересно даже стало.

Речь за мопедки шла. S1000RR, R1M, Panigale 1299 — все литровые спорты с 200+ л.с. Коробки на мото с прямозубыми шестернями.

 

упд. Панигаля не совсем литр, но всё же. Для совсем придирчивых можно Kawasaki Ninja H2R вспомнить, где 310 л.с. на литре с турбой.
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

+3
про секвенталки речь видимо. В спорте коробки прямозубые, чтобы можно было воткнуть без сцепления передачу, косые зубья в мясо порежут друг друга

avatar

ilyamaksimov

+10
Если правильно помню, то во-первых, секвенталки и поисковые коробки отличаются механизмом выбора передачи, а не принципом устройства. Во-вторых, что у кулачновых коробок, что у обычных, все передачи находятся в постоянном зацеплении, а вот вал (не помню уже, ведущий или ведомый) подключается к нужной звезде, соответственно, либо через шлицевое соединение у обычных, либо через кулачки (две шайбы с выступами, при переключении одна с ударом цепляется за другую, без необходимости синхронизировать скорость валов для переключения).

Так что да, они прямозубые, т.к. «слизываются» сложнее и шум/комфорт не важен, но с переключением это никаки не связано — просто момент, момент и ещё раз момент.
avatar

lokki

0
ага, половину запамятовал, спасибо
avatar

ilyamaksimov

0
В субаровских 856 коробках (6МТ) вроде бы прямые зубья.
avatar

Lyoho

0
Но это не точно? 
avatar

agressor

0
Я не стал заглядывать и целиком махнул на контрактную. Но если правильно понял ответ парней из masterskaya.su на мой вопрос: «Почему гудит на первой передаче?», зубья там прямые.
avatar

Lyoho

+6
Стали…
avatar

agressor

+1
А, мото, там вопрос шума трансмиссии не стоит, точнее, это судя по всему скорее преимущество))
avatar

lokki

0
Да от пиньона шума столько же, как и от обычной трансмисси.
avatar

kuzlich

0
Зубчатые колеса в обязательном порядке проходят поверхностное упрочнение. Никаких прогибов быть не должно. Это как минимум потери и нагрев, а как максимум выход из строя.

 

И софт только 20 лет как появился. Раньше зубы считали в столбик и ничего.
avatar

Fleymerillo

+4
Т.е. поверхность зубчатых колёс становится вдруг абсолютно твёрдым предметом?
В общем, читал про это относительно недавно в АР (последние 2-3 года), они вроде бы на фоне остальных журналистов так, подвергаются сексуальному преследованию со стороны учёных не более. Если интересно — попробую найти собственно статью.
avatar

lokki

0
Абсолютного ничего нет. Твердость такая, что деформациями можно пренебречь. Иначе какой-то кисель, а не металл. С т.з. высокой науки, — конечно ты прав. С т.з. инженера — пофиг.
avatar

Fleymerillo

0
В самом пиньоне места для уменьшения веса даже на текущих шестернях — вагон. Гарантированный срок службы коробки 100 000 км и едва ли шестерни будут самым слабым звеном. Я бы сказал, что это про собачки во вторичном вале. Основные шестерни при велосипедных нагрузках будут чуть ли не вечными. По поводу шума — не скажу, что пиньон сильно шумит, во всяком случае судя по видео. Ещё раз, пиньон от завхата массового рынка останавливает в основном цена.

Если rohloff воткнуть в каретку, а с неё передавать усилия на пиньон — потери возрастут прилично, тем более что шатуны на сам пиньон вешаются. Плюс вес. Смысла не вижу в этой процедуре.
avatar

kuzlich

+1
Не, зачем с рохлофа на пиньон? просто перенести рохлоф из втулки в каретку. Крутишь педальки, а звезда не напрямую, а через коробку регулируется.

 

Шум я привел для того, чтоб просто про косозубость рассказать.

 

В моциках обороты запредельные, а момент не самый большой. Возможно поэтому и прямые зубы. Ну и всякие там требования по точности, тепловым расширениям и т.п. на таких оборотах уже существенно влияют, наверное. Тут не особо в теме, только домыслы.
avatar

Fleymerillo

+1
Тут не особо в теме, только домыслы.

вооот…
avatar

ilyamaksimov

+1
И что вооот? Что я в моциковских коробках не силен? Так это вообщзе офтоп тут. Из примера обсуждение пошло и не остановилось.

 

Это не отменяет бесперспективность такой передачи, как в этой теме.

 

Сам подумай, сделали жесткий кардан, снизили на этом потери, а потом зацепили его через сопливые звезды вместо нормальной трансмиссии. Ну где логика?
avatar

Fleymerillo

+9
скока раз надо повторить, что это демонстрационный макет чтобы ты это наконец понял?
avatar

ilyamaksimov

+2
Зато цифры потерь уже посчитаны…

Да ладно, каждый дрочит как он хочет. Просто лично я не понимаю смысла городить какие-то другие внешние трансмиссии при наличии уже имеющейся. Чудес не произойдет, если не менять принципы. А в это время всякие там рохлофы и пиньоны за свои, мягко говоря, не самые совершенные коробки дерут втридорога.

 

Буржуи, чоуж...
avatar

Fleymerillo

+3
если ничего не делать ничего не будет
avatar

ilyamaksimov

+1
тоже не понимаю как эти зубчатые передачи работают, там же всего один зубчик, а в техниче моменты огромные передеются, магия какая-то не иначе
avatar

ilyamaksimov

0
Никто не понимает. Потому и ставят везде, где нагрузки есть, косозубые передачи. А там сразу несколько зубов в зацеплении. А уж в планетарках там поток через 4-5 колес идти может. Такие дела. Точно магия
avatar

Fleymerillo

0
ну, можешь рассчитать какие нагрузки будет держать эта демонстрационная конструкция и цифрами нас всех убедить

ты сейчас не видя общей идеи цепляешься за мелочь
avatar

ilyamaksimov

0
Ровно такие, какие нужны, чтоб отогнуть звезду на длину зуба. Потому что из геомтерии передачи видно, что в некоторые моменты усилие по касательной и перпендикулярно плоскости вращения будут одинаковыми. Вот и весь расчет. И это в идеальных условиях
avatar

Fleymerillo

0
вот дураки то они, надо было тебя брать, без тебя у них ниче не выйдет

поставить звезду с перпендикулярными зубьями это же невозможно, система же вот такая как есть всегда у них будет, ничего дорабатвать не будут

скока раз надо повторить, что это демонстрационный макет чтобы ты это наконец понял?
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Так товарищ и говорит что демонстрационный макет демонстрирует недостаток конструкции. Он гвоорит о том что видит, а ты рассуждаешь о том что они все потом как нибудь по уму сделают.
А «они дураки что ли, забыли тебя спросить» — это вообще не аргумент.
avatar

VinniPooh

0
демка на то и демка, чтобы показать принцип работы, это не готовый к продаже продукт, а тогда зачем пытаться искать в нем недоработки?

с таким же успехом можно ходить на выставки автомобилей, например, и докапываться до концептов, что у них чето там где-то не доработано. Бред полный
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+1
Он «докапывается» именно к принципу работы, а не к чему то второстепенному, как ты пытаешься представить. Проводя аналогию с концептом авто — можно сказать так: он докапывается не до того, что сиденья не удобные, а до того, что колеса квадратные
avatar

VinniPooh

0
нет
avatar

ilyamaksimov

+13
Такую трансмиссию можно сделать безступенчатой. Передвигать малую шестерню по радиусу большой шестерни.
avatar

fghffghjty

+15
Даёшь вариатор в веломассы
avatar

nanaMEX555

+9
Уже есть вариаторы встроенные во втулки. Чо там с КПД не помню, но вес пугает.
avatar

pustota

+8
Зачем втулки? Всяко к коробкам придем.
Пиньону вместо изврата с валами обработанными в 6D (шютко!) надо обычный варик на две раздвижные втулки с клиноремнем… И все (я диванный инженер) ))
Последний раз редактировалось
avatar

nanaMEX555

+1
Лет через 20 тока тру старперы будут ездить на цепи и 26" ? 
avatar

agressor

+1
Нельзя.
avatar

SergeySadekov

+5
Кстати с такой системой кассету можно на каретку без проблем переместить!

И вхуж! заднее колесо становится супелёгким
avatar

SEmp

0
тогда передачи будут повышающими
avatar

ilyamaksimov

0
Люди, изучите для начала цевочное зацепление и только потом пишите про отгибания, загибания и выгибания. 
avatar

MjollnirTwentySeven

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.