Новое железо — FOX Live Valve - киборги захватывают МТВ
Кто бы что не говорил, но шанс захвата человечества восставшими роботами растёт с каждым годом. Семимильными шагами это событие приближают ребята из Boston Dynamics и сейчас к ним подключились Fox Racing Shox. Встречайте — Лиса Живой Клапан или Fox Live VALVE.
В мире авто- и мотоспорта активную подвеску используют уже давно, например на болидах команды Формулы-1 Williams она появилась ещё в конце 80-х годов. Сейчас ней уже никого не удивить, ибо даже на гражданском рынке полно машин с активной подвеской. Да и в мото-мире практически все топовые спотр-байки уже оснащаются ней.
В мире MTB уже было несколько попыток создать нечто подобное, например коллаборация Lapierre и RockShox, которая вылилась в амортизатор Ei Shock. Он собирал данные с сенсоров и подстраивался под условия трассы в режиме реального времени.
Но это был только амортизатор. В Fox пошли дальше и подключили к амортизатору ещё и вилку.
В серию пойдут несколько воздушных амортизаторов и 32, 34, 36 вилки. Предполагаемый охват — кросс-кантри и эндуро.
Как оно работает?
Пока вы крутите по площаку подвеска находится в заблокированном состоянии. Всё так, словно вы едете с включенным Лок-аутом. Как только появляется какая-то неровность, подвеска автоматически открывает клапаны компрессии. Если вы думали что есть какой-то суперхитрый алгоритм, который вращает крутилки компресси, то спешим вас расстроить — доступны всего два состояния, открыто и закрыто. Возможно в обозримом будущем что-то изменится и можно будет использовать этот алгоритм:
В теории соленоиды открывают клапаны ещё до того, как вы почувствовали удар, т.е. всё происходит очень-очень быстро. Заявленное время реакции 3 миллисекунды (0.003 секунды).
Что по датчикам?
Всего датчиков 3. Один на горилле, другой у оси заднего колеса, а акселерометр, ответственный за распознавание подъёма или спуска, находится посередине велосипеда в батарейном отсеке. Датчики спереди и сзади ответственны за распознавание поверхности и посылают информацию в компьютер 1000 раз в секунду. Магии никакой нет, обычное распознавание ударов.
Обычно после первой кочки идёт вторая, третья и пятая, потому лок-аут закрывается не сразу, а через некоторое время «Х» после того, как сенсоры перестали распознавать удары. Это позволяется не запариться по поводу того, когда включать и выключать лок-аут. К примеру, обычный кросс-кантрийщик на 1.5-часовой гонке Кубка Мира в среднем включает локаут 280 раз, Live Valve делает это 700 раз в тех же условиях.
Ещё акселерометр отвечает за распознавание «свободного падения», определяя когда вы прыгаете пролётки, дропы или делаете банник. Система понимает это и автоматически открывает клапаны. Наклон велосипеда в сторону не распознаётся.
Видео-презентация от Fox:
Настройки
Мы любим крутилки и настройки (хотя кое-кого они всё-таки пугают), а в Fox это понимают. Потому нас не стали лишать возможности что-то покрутить.
На батарейном отсеке есть 2 кнопки — одна ответственна за включение и выключение системы, а вторая за выбор настройки жесткости. Всего доступны 5 режимов, каждый постепенно увеличивает порог и скорость срабатывания клапана. И если в 1 режиме клапан открывается от небольших кочек, то в 5 уже при внушительных ударах, но эти настройки выбираются индивидуально с производителем рамы, на которую предустановленна эта система. Так что у кого-то в 5 режиме может быть полностью заблокированная подвеска, а у кого-то просто повышен порог срабатывания.
Для производителей в Fox уже разработали специальную программу, которая будет перепрошивать настройки для каждого режима, но простым смертным она недоступна.
Ну и шестигранником тоже можно покрутить компрессию. 18 щелчков на вилке и на амортизаторе.
Настройки сэга и давления не меняются автоматически и тут всё придётся настраивать ручками, как с обычной подвеской. Сделать это нужно до включения системы, так-то.
Характеристики
Система питается от 2-х литий-ионных аккумуляторов на 7.4В, 800мАч. Хватает этого примерно на 16-20 часов катания. Полная зарядка системы за 4 часа. Для зарядки используется микро-USB кабель (в 2018 не использовать type-c, ага). Аккумулятор легко снимается для зарядки или замены, а вся система автоматически выключается через 1.5 часа в режиме простоя.
Ответы, на часто задаваемые вопросы
Почему не беспроводные? — Говорят, что у беспроводных технологий (bluetooth) не хватает скорости передачи. Спорное утверждение.
Почему батарея не спрятана внутри? — Всё сделано с максимальной унификацией, чтобы систему можно было использовать на разных велосипедах.
Почему не встроенная поддержка Di2? — По кочану! Не захотели запариваться с унификацией. И вообще в Fox считают, что подвеска важнее.
Что если аккум помрёт? — Система автоматически переключится в режим «открыто» перед выключением.
Что если провод порвётся? — Система зависнет в текущем положении.
Что если произойдёт восстание машин? — Вы можете бежать, но вы не сможете спрятаться!
Как оно едет?
На vitalmtb.com говорят, что работает быстро и незаметно. Но есть одно «но» — в закрытом и открытом режиме вы естественно разно загружаете подвеску перед прыжками или на техничных секциях. Так вот, без опыта катания с Live Valve на техничных трейлах бывает трудно предугадать работу подвески. Ну и ещё система не абсолютно беззвучная, так что периодически слышно как срабатывают соленоиды и клацают клапана.
Вес и цена
Вот мы и подошли к самому интересному. Сначала вес. Батарейка — 72г, Контроллер и сенсоры — 104г, Амортизатор Live Valve (185*55) — 466г, Демпфер Live Valve в вилку (36 29” 160мм) — 249г. В сравнении со стандартным 2018 Scott Genius система добавляет всего 144г.
Цена, цена интересная. Никто не говорил, что будет легко, но при виде цен вспоминается поговорка «Евросеть, евросеть — цены просто офигеть!» Хотя чуть и не в том ключе, как задумывал её автор. Так вот:
- 32 Step-Cast — $3,000
- 34 — $3,000
- 34 Step-Cast — $3,125
- 36 до 170мм (29) / 180мм (27.5) — $3,250
Giant, Pivot, Scott и Rocky Mountain уже предлагают свои комплиты с Live Valve.
Это наше будущее или вы всё же предпочтёте остаться со старыми-добрыми крутилками?
-
добавить в избранное
2
- +91
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (121)
_va
SergeiPikulin
_va
про задницу норм зашло, надо запомнить)
YakuT
reat
при езде будет также как у спеша закрыто
только могут сделать открытие аморта по сигналу с вилки
тоесть не будет «половина первой кочки в задницу»
zxv_
beast
Evermax
tribesman
AndrewMashkin
z9_
PyHoBoD
1а, 2500мА*Ч, 2 аккума 18650 судя по всему. Даже шустренько, видимо, меньше аккумы, что-то типа 1500.А если решили за пределы возможностей usb2.0 не вылазить, чтобы какой старый порт не спалить, так там вообще 0.5а на устройство.Перечитал. Ну да, похоже, 0.5а зарядка. 0.8*2А*час/3час (до 70% зарядка идёт током, дальше снижается сильно ток) получается как раз грубо 0.5а
Но запутанную фразу про 2 аккума по 7.4в не понял — в смысле, 2 банки имеется в виду, или что…
lokki
PyHoBoD
ilyamaksimov
YakuT
например ты собираешся дернуть банник
а подвеска может быть как залочена так и разлочена
на старом эпике было забавно
нагружаеш по привычке вилку
и в какойто момент хлоп открывается клапан пробоя и вилка проваливается
zxv_
AleksandrSimonov
ilyamaksimov
• 32 Step-Cast: $3000
• 34: $3000
• 34: Step-Cast $3125
• 36: $3250
kislyi
AleksandrSimonov
sayrius
Если честно, то большинство современных велосипедов имеют нормальную кинематику подвески и даже с открытой платформой едут вверх хорошо, и та самая полная блокировка нужна им реально только на асфльте или чём-то подобном.
SergeiPikulin
B-race
jon_nik
Но я говорил о том, что какого-то дискомфорта я не испытывал на открытом аморте и не чувствовал острой необходимости щёлкать аморт. Это все о современных подвесках. Полковник, например, был ярым фанатом сгона вилки для апхила, но как оказалось, на новых форсах это и не нужно.
B-race
280 раз это они перед каждой кочкой разблокируют рукой и после проезда обратно блокируют
за полтора часа каждые 20 сек щелкают, я правильно посчитал? это ж реально едут все время на закрытой подвеске и перед кочкой открывают и после закрывают
ilyamaksimov
как у них крутилки не взрываются…
YakuT
Azog
вот, например, можно сравнить данные с последнего этапа КМ и гонки проведённой у нас. понятно что высотомеры в гарминах могут врать, но в общем +- одно и то же выходит.
jon_nik
sayrius
AleksandrSimonov
ilyamaksimov
satruarc
У EI SHOCK было преимущество, там подвеска открывалась, как только ты перестаешь крутить педали. Здесь же ты должен пропустить первый удар в залоченную вилку, чтобу потом все открылось.
Vados
satruarc
SEmp
lokki
amstafff
jon_nik
Vados
SEmp
agressor
ilyamaksimov
AleksandrSimonov
AnzorShuhov
ilyamaksimov
Russkiy_Levsha
Так что никто не отвлекается, все работают :)
Syutkin
amstafff
Сначала они уменьшаю диаметр оси передней втулки до 15 мм, для веса, потом увеличивают ширину на 10 мм для жесткости! Может можно было оставить 20х100, с примерно таким же весом и жесткостью?
Задняя втулка тоже песня! Сначала вместо 135х9 вводят 142х12, это ещё ± ладно. Теперь оказывается 142 мало и вводят буст 148. Но и его оказывается мало — нужен СУПЕРБУСТ 157!!! Ничего, что всё это время существовал стандарт 152х12, может надо было во всех гравити дисциплинах просто перейти на дехашный стандарт и работать фрезой для снижения веса?
Мы все заложники этих жадных людей!
Странно, что нет стандарта колёс 28", которые оставляют ваш байк достаточно вёртким, но по комфорту на кочках и разгону на прямой вплотную приближаются к 29"! Хотя может и будет ещё.
el_ciclista
Зачем уменьшили ось 20мм? Да затем, что так получается легче примерно всё- втулка, штаны вилки и сама ось, при том что прочности этой оси всё рано хватает для 99,9% пользователей.
Зачем ввели 142х12. Это всего лишь классика ещё лохматых годов 135х12 (ненавижу) к которой добавили колпачки пошире чтобы колесо сидело в раме не чисто на стянутой оси, но и в пазах- удобство снятия/установки, лучше жесткость всего велосипеда в комплекте, ну и веса при этом не добавляется.
Что у нас дальше? Буст! С этим хуже, точнее сложнее. Буст в целом про прочность колеса, про зонты и натяжение спиц. Если брать времена динозавров, то без крепления тормоза фланцы втулки могли быть разнесены ощутимо больше. Тут даже интуитивно должно быть понятно, что конструкция с более симметричным углом выхода спиц и натяжением прочнее. В переднем колесе вообще был идеал- одинаковые спицы, одинаковое натяжение. С приходом дискового тормоза у нас появилась ассимметрия, кторрая крайне негативно влияет на прочность колеса. НУ как негативно 10-15%, что не так уж и мало. С бустовой втулкой у тебя отодвинулся фланец и натяжение становиться крайне похожим = профит. Естественно, когда мы «растянули» втулку, чейнлайно пошел гулять и пришлось запилить систему с новым чейнлайном, а то нормальный покпатель не будет заниматься колхозом с шайбочками под звёздами.
Стандарт 157Х12 буст это конечно ПОЧТИ тот самый 150х12 классический с колпачками пошире для упора в раме, но в том стандарте ничего не сказано про фланцы, а в бустовом сказано.
SergeiPikulin
Ну и для выравнивания зонта придумали этот самый зонт смещать, тот же спеш… Имхо гораздо более здравая идея.
lokki
Yue
agressor
kuzlich
Другое дело, что мы всё это воспринимаем как переход с одной сквозной оси на другую, а для не-гравити это переход с эксцентрика на ось, большое дело!)
lokki
B-race
Повторюсь, поэтому и была надежда на 142*12, один стандарт, чтобы всеми править…
lokki
B-race
а буст под плюсики появился
ilyamaksimov
20х100 никогда не было. Всегда было 20х110.
Есть и давно. Всегда существовал рядом с 26" и даже раньше него. Это те самые дорожники и гибриды. Сделав обода пошире и поставив на них резину пожирнее, получили 29".
150х12
A_N_
raskladnoy
ilyamaksimov
yolanda
Lyoho
Чота верится с трудом!
Кроме того, грамотно раздутый скандал мог бы крепко повредить репутации бренда (если считать Лапьер брендом, конечно) — тут тебе Франция — а цэ Эуропа!
el_ciclista
Lyoho
YakuT
SergeiPikulin
ruki_pasatizhi
ilyamaksimov
YakuT
shikhov
SEmp
ilyamaksimov
теперь надо, чтобы эта штука давление в колесах еще регулировала...
:)
Logoffski
velomanyak
AleksandrSimonov
ЭБУ будь то на магнитной подвеске или воздушной, дает нереальный профит эфективности работы. Все технологии есть, осталось только адаптировать это на велоспеды.
maxxis
Aigo
maxxis
Lyoho
maxxis
Lyoho
maxxis
Многорычажная подвеска, опять же, не сильно удорожает технологию производства и конечный продукт, это скорее вопрос религии.
И гидравлические тормоза про то же самое. Они дороже механики, но на сколько в долларах Объединнённых Государств (Северной) Америки? Не на 1500 же штуки!
el_ciclista
Гидравлика не на раз-два-три по цене сравнялась, лет 10 на это ушло. И то, учитывая надёжность первых дешевых тормозов (тектро и прочий шлак), я вот даже хз, что предпочёл бы — такую гидравлику или плохо, но гарантированно рабочую механику.
lokki
И на самом деле я уже сейчас могу сказать, что такая система потребителям не очень нужна, иначе у нас каждый третий байк был бы Лапьер.
Вот например с дилдаками всё очевидно и совсем наоборот — стоило придумать нормальную систему управления, а не ложку под седлом, и через несколько лет такой подседельник стал стандартом, причем на любом уровне комплектации.
А это ИМХО останется интересным технологическим тупиком развития отрасли, как тот же Хаммершмит.
el_ciclista
agressor
Aigo
maxxis
Зачем в оффроаде эта технология? Как это применить на Baja? Им пригодится? А в эндуро тогда зачем?
По сути мы видим удаленную блокировку амморта, которая работает с электроприводом, и которая срабатывает с учетом только ей известных алгоритмов. Много сейчас в эндуро используют удаленную блокировку?
Aigo
maxxis
Aigo
lokki
И проэцируz на мир авто, я нахожу единственный пример для которого есть скорость и большие препятствия, это Baja, и я смысла применения там этих технологий вроде не вижу, или я просто ничего не знаю?!
Aigo
SergeiPikulin
Aigo
AleksandrSimonov
Опять же, на тех этапах типа ЮАР, где все дружно пересаживаются на эндурики, вполне возможно что пригодится такая система. И на всяких ам-эндуро-трейл агрегатах, тоже вполне. Да и несколько разных настроек на разные участки трассы — почему бы нет?
Другое дело, тот факт, что не знаешь, как подвеска будет себя вести при прокачке — как-то… Смущает.
Опять же, возможно, будет как бескамерка — как бы и да, но как бы и нет.
lokki
SergeiPikulin
lokki
SergeiPikulin
agressor
AnzorShuhov
Необходимость применительно к простым катальцам, с учетом цены, довольно спорна — на 1500 баксов можно например взять карбоновый байк вместо алюминиевого одного и того же производителя или байк на принципиально другой навеске, а может и то, и другое. Например новый Santacruz Bronson алю в начальной комплектации R стоит всего на $1170 дешевле, чем карбоновый в среней комплектации S.
В списке необходимого апгрейта у меня эта штука стояла бы на последнем месте, как думается и у большинства пользователей.
Интересно, Лапьер много выиграл с применением электронной системы? Подросли продажи?
Одно точно, теперь богатый эпатажник, претендент на звание велодрочер года на Веломании, может купить байк не за 8 тысяч долларов, а за 11, которого в прошлом году просто не было!
el_ciclista
satruarc
А вот среди любителей из более богатых стран эта штука должна зайти как минимум потому что это реально новый пользовательский опыт, которого раньше вообще не было! Это как поездить в первый раз на велике с регулируемым штырём (какое же говнище был жоплин), или не проколоться на колючках с бескамеркой- многие готовы заплатить за такой опыт.
зы Тем кто в данный момент является ЦА этой новинки глубоко пофигу на отличе младших версий вообще. У них выбор из серии «что мне поставить такого интересного на мой с-вёркс».
SergeiPikulin
Dustman
ilyamaksimov
Dustman
IUSius
SergeiPikulin
IUSius
Yue
IUSius
IUSius
agressor
Traktor23
Dustman