Новое железоТормозные новости из Тайпея

Новое железо: Тормозные новости из Тайпея

Как вам такой ротор? Эти и другие тормозные новинки с Тайпея внутри поста.

Новое железо: Тормозные новости из Тайпея

Но сначала поговорим о чём-то более земном. Нет, это не авиды из 2010-х годов, это Promax Lucid E4. Инноваций минимум, просто ещё одни 4-х поршневые тормоза. 

Новое железо: Тормозные новости из Тайпея

Как обычно, цена — это тайна покрытая мраком, зато колодки совместимы с Shimano M755 и M756, умно. Ручка симметричная, можно перевернуть и поставить на другую сторону не прокачивая тормоза. И ничего она не страшная, просто на фото выше длинный рычаг, а будет ещё и короткий, не кипятитесь.

Новое железо: Тормозные новости из Тайпея

Для прокачки можно воспользоваться набором от Shimano. Максимальная унификация и это правильный ход. В комплекте к тормозам идут роторы, 180 или 203мм.

Новое железо: Тормозные новости из Тайпея

Чуваки из Zeno делают всякие прикольные и толковые штуки. Например был комплект, заменяющий одноразовые фиттинги для тормозов на комплект многоразовых. Вжух, и можно не париться с установкой оливок при замене перебитой гидры.

Новое железо: Тормозные новости из Тайпея

А ещё был вот этот клёвый ротор. Как видно на фото алюминиевый паук соединяется со стальной рабочей поверхностью через паз. Рабочую поверхность удерживают плоские стальные пружинки и она может слегка смещаться в стороны. В Zeno говорят, что это помогает модуляции если поршни ходят не совсем равномерно. Звучит правдеподобно.

Новое железо: Тормозные новости из Тайпея

И то самое кликбейтное фото из заголовка. Несмотря на то, что в авто/мотоспорте карбон хорошо прижился в качестве материалла для тормозных дисков, в велоспорте всё не так радушно. Зачастую получалось ненадёжно, а торможение оставляло желать лучшего.

Brakeco слегка пересмотрели концепцию карбоновых роторов и сделали карбоновый паук, а сама рабочая поверхность осталась стальной. Чёрный цвет ей придаёт какое-то специальное покрытие «MOA.» Наверняка авторы как-то связывают это с точностью, ведь MOA (от англ. Minute Оf Angle — угловая минута) часто используется для описания точности стрельбы всяких-разных винтовок и как бы намекает, что ротор ТОЧНО будет тормозить. Вес — скромные 72г за 160мм версию. Много? Можно взять 140мм с весом в 49г, правда ставить его особо некуда, разве что на шею повесить.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +72
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (97)

+23


Судя по пальцам, у парня опасная работа с роторами ))
avatar

Russkiy_Levsha

+33
тормозил во время работы так сказатб
avatar

ilyamaksimov

0
Промазал с телефона в плюс. Помогите исправить несправедливость, парни!
avatar

kuzlich

+6
минус поставить штоле?!
avatar

YakuT

+3
и в чем тогда смысл карбоновых роторов если рабочая поверхность стальная? преимущества карбонокерамики как раз в том, что рабочая поверхность держит большие температуры и стабильнее на них работает не теряя трение
avatar

ilyamaksimov

+9
С толщиной велосипедных роторов при современных технологиях пока что-то толково сделать не получается. Потому сейчас единственный смысл это вес.
avatar

kuzlich

+2
вооот, ну ниче, через пару лет срам запилит калиперы пошире и роторы карбонокерамические
avatar

ilyamaksimov

0
вот кстати почему никто до этого не додумался?
avatar

AleksandrSimonov

+3
может еще рано выпускать кракена, в дх найнеры только появляются, скорости еще не нарастили текущие решения позволяют справляться с задачами. Через пару лет, чето идет такое, появится супертоп линейка на карбонокерамике у срама (шимана более консервативна)
avatar

ilyamaksimov

+3
Ну, вентилируемые хопы же существуют.
Картинки по запросу hope rotor
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+4
Как раз-таки более широкий суппорт)
avatar

lokki

0
Не особо зашли как раз из-за массы. Не особо то и нужно оказалось охлаждение такой ценой, обычные вполне справляются, но на дх-найнерах уже пошли 225мм…
avatar

agressor

+13
Было уже, но что то массово не зашло. Производитель закрыл сайт.


 
avatar

SheriF

+13
Мало того что закрыли, эти пидорасы ещё и на деньги кинули.
avatar

Wild_Cat

0
они вроде еще на кикстартере проект заводили же?
avatar

AleksandrSimonov

+15
Угу. Собрали там денег, открыли свой сайт, отгрузили какие-то диски первым покупателям (и всяким сайтам на тесты), получили годные отзывы, понабрали ещё заказов и тихонько слились.
avatar

Wild_Cat

+8
Велопрокат.ру :))

Деньги возвращать через chargeback платёжной системы. Работает.
avatar

Jahtaka

+4
А то я не знаю) Только вот там срок оспаривания — 180 (или 120, не суть важно) дней.
avatar

Wild_Cat

-3
180 для visa и mastercard. Полгода вполне достаточный срок для подачи заявления, которое подаётся устно по телефону :)
avatar

Jahtaka

+6
Зачем ты это всё пишешь?
avatar

Wild_Cat

-1
Это простое решение озвученной проблемы. Зачем её озвучивать тогда?
avatar

Jahtaka

+3
Так простые решения итак общеизвестны. И да, где ты увидел озвучивание проблемы? Я поделился инфой, вот и всё.
avatar

Wild_Cat

-4
Что-то ты капитанишь, Митя… Это не общеизвестное решение. А обман покупателя — есть проблема.Так-то я тоже просто «поделился инфой, вот и всё».
avatar

Jahtaka

+14
боксеры и перья сворачивать начнет!
avatar

YakuT

+19
Тормоза буст.
avatar

shikhov

+12
точно)
avatar

ilyamaksimov

+27
Блять, не подсказывайте!
avatar

DenisPonomariov

+15
Ну, как я понял, 230мм роторы уже в ходу на КМ по ДХ.
avatar

pustota

0
Тема еще с 2000х 
avatar

agressor

+9
avatar

agressor

0
225? Я ни как не придумаю как калипер ставить) ПМ на 180 + адаптер +40мм получается 220. Ещё 5мм шайбами… а, для калипера это же радиус. не 5мм, а 2.5. Можно шайбами, да
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+15
avatar

amstafff

0
Припоминаю 335мм тоже кто-то делал
avatar

agressor

0
а если учесть что в велосипедах ротор стоит открыто и уязвим для ударов при падениях… то ценность идеи с карбоном выглядет еще более сомнительной…
avatar

LinaKreiger

+10
много роторов было повреждено за всю историю дисковых тормозов на лисипедах? сколько процентов?
avatar

ilyamaksimov

+1
у меня — 2 за три года :)
avatar

fb_1317408218303225

0
Три ротора за этот год (два при перевозке, один на трейле).
avatar

kirill-k2

+12
при перевозке не считается
avatar

ilyamaksimov

0
Хы, засчитается, когда по прибытию обнаружишь отломанный пластик вместо погнутой железки.
avatar

kirill-k2

+3
во первых сломать во время транспортировки, из-за того, что не сумел нормально упаковать это не повредить во время езды.

во вторых, треснувший или погнутый диск = замена детали. Тут не важно из какого материала он сделан.

важно какой процент повреждений тормозных дисков во время катания, чето мне идет такое, что около 0,00001%, а это значит, можно пренебречь крепостью детали против физического воздействия врешней среды.
avatar

ilyamaksimov

+3
Помимо перевозки самолетом, где время на упаковку есть, существуют ещё (сюрприз!) авто подъемники, например! В силу обстоятельств и конструктивных особенностей прицепов повреждения — в том числе роторов — явление не столь редкое, как описано выше. И правка погнутого ротора перед трейлом  явление рядовое. Как себя повели бы карбоновые роторы в тех же ситуациях… скорее всего каталка на этом закончилась. 
avatar

kirill-k2

-1
да, надо роторы из чугуна делать 5 мм толщиной, чтобы не гнулись и не ломались когда не сумел аккуратно закрепить и упаковать лисипед при транспортировке.
avatar

ilyamaksimov

+4
«случаи бывают разные». За этот сезон выправил перед трейлом десяток «чугуниевых» роторов на катках людям с разной социальной ответственностью. Похоже, «дело не в бобине»

А сколько капроновых выправил ты? /Сарказм/
avatar

kirill-k2

-3
да, дело не в роторах, а в людях которые не могут нормально транспортировать лисипеды.

колько дисков повредил во время езды?
avatar

ilyamaksimov

+1
В идеальном мире эльфов с волшебными подъемниками или подмосковным рельефом — да хоть из хрусталя ротора делайте. В реальном мире гейлайт не пройдет.
avatar

kirill-k2

-5
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

+3
Охлади трахание. Ответ на твой вопрос был в начале беседы.
Последний раз редактировалось
avatar

kirill-k2

-3
надо и правда охладить трахание… а как на трейле повредил?
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+10
О чем спор? Я говорю за реальные условия эксплуатации роторов. Щит хеппенс. В случае с железом этот щит исправим. В случае с карбоном — хз, такого опыта еще не набралось достаточно. Поэтому, повторю вопрос — ты правда хочешь спорить за эффективность пока не вышедших в массовый сегмент карбоновых роторов?

Я уверен, что в том же шоссе с переходом на диски карбоновые ротора появится в первую очередь. А вот в горы брать такое я бы не рискнул — потому что вероятность хеппенза щита повыше твоей оценки. 
avatar

kirill-k2

-4
спорить про эффективность вообще смылса нет, карбонокерамика намного эффективнее

статистика повреждений роторов во время езды стремится к нулю, а чтобы вообще ничего не ломалось нужно поставить лисипед дома и не трогать.
avatar

ilyamaksimov

+4
Вот ты заладил. Вот я в этом году поймал камень калиппером. Именно калиппером, не боковой удар, нет. Железный ротор выгнуло. Карбоновый — (подставь сам). Для меня вероятность этого события уже не нулевая. А теперь представляем ту же ситуацию на Балк-Баши  в 10км от ближайшей цивилизации и в 30 от машины заброски. Без ротора. Нет, я против гейлайта в горах.
avatar

kirill-k2

-6
раскрыть комментарий
avatar

ilyamaksimov

0
Будем спорить теперь за разницу «погнуло» и «поломало»?
avatar

kirill-k2

-2
да тут вообще спорить не о чем. Ну бывает, ломаешь чето, но статистика этих поломок в целом в мире около нуля. То, что у тебя с этим проблемы, ну сочувствую, че.

Карбонокерамика эффективнее в работе. А уж ставить или нет их когда начнут выпускать каждый для себя сам будет решать, что нужнее, тем более их цена будет такая, что переживать тебе не о чем будет.
avatar

ilyamaksimov

0
Ты так и не понял, что переживаю я вовсе не за цену.

Да и к тому времени и мтб поменяется так, что спор наш вообще ни о чем выйдет.
avatar

kirill-k2

-1
я к тому, что при их цене их у тебя не будет и переживать не о чем будет.

ну и мировоззрение у тебя слишком эгоцентричное, если у тебя за год получилось погнуть один ротор то значит всем в мире надо использовать роторы покрепче и даже не думать о карбонокерамике.
avatar

ilyamaksimov

+4
Если мир заканчивается подмосковьем — ок, договорились, карбокерамика наше все.
avatar

kirill-k2

-1
еще раз — статистика повреждений роторов во время езды околонулевая. При чем тут подмосковье? если ты такой невезучий я тебе сочувствую.

Карбонокерамика не заменит стальные роторы, она их дополнит, поэтому вставать в твою позицию или/или неверно
avatar

ilyamaksimov

+2
Катаюсь в горах на эндурике и роторы постоянно звенят о камни, постоянно их правлю, даже есть забои на диске на переднем.Катаю Дх вообще не задеваю дисками ни чего.
Думается что корбоновые диски пришлось бы менять и не один раз, а учитывая их
стоимость можно работать на одни роторы.
Да и велик шанс остаться в горах без тормозов.
avatar

dgimi

+1
никто не говорит о замене стали на карбонокерамику, речь о пришествии в мтб карбонокерамических тормозов. Я нигде не говорил — скоро будем все использовать только карбонокерамику. Вы как так умудряетесь все исковеркать то, найти частный случай и вывести из него общее заключение?
avatar

ilyamaksimov

+1
Ага, эффективнее после нагрева до нескольких сотен градусов цельсия. В костре перед спуском греть будешь?
avatar

agressor

0
сами разогреются, в костре буду греть луддитов))
avatar

ilyamaksimov

0
Ну вот суть в том что трения не будет достаточно для нагрева в начале спуска, ты просто без торможения. Прогревочный круг нужен..)
avatar

agressor

0
это уже вопрос конкретной реализации, насколько я знаю сейчас карбонокерамика не страдает отсутствием трения на холодную
avatar

ilyamaksimov

+2
Ты про всякие двухтонные ауди, у которых электроника абс обеспечивает легкий преднатяг тормозов для прогрева и пару торможений такой массы достаточно для минимального прогрева? На транспорте в 20 раз легче с учётом пилота малореализуемо имхо. 
avatar

agressor

+18
Так сразу быстрее поедешь — тормозить-то всё равно не сможешь, значит, нужно выживать))
avatar

lokki

+1
И без цепи
avatar

agressor

+21
Фотки годичной давности бектоповского ротора от Жени Бочанского. Разница между фото — неделя.
Продолжаем наблюдение...)

avatar

amstafff

0
что его так
avatar

ilyamaksimov

0
Ты карбон ещё сломай, для начала ;)
avatar

lokki

0
/Место для фото с шимановским ротором, которому порвало радиатор вклинившим на ходах в калиппер камнем/

Таки оно ещё ехало после этого. Карбон острыми камнем прост порвало бы. Скорее всего.
avatar

kirill-k2

+20
Ты почему-то только применительно к горному катанию рассматриваешь. У меня например на рейс-хт последние пару лет стоят 160 и 140 диски на карбопауках от Carbon-Ti. Лёгкие, жёсткие, красивые, всё очень нравится. Когда-нибудь буду собирать эндурик — обязательно 180 версию попробую)
Последний раз редактировалось
avatar

Wild_Cat

+14
Как то во время стоппи у меня рассыпался передний металлический ротор формула 160мм безо всяких пауков…
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

0
он при этом достиг износа? у формулы например такие роторы
cdn3.volusion.com/n9g24.e5uwf/v/vspfiles/photos/Formula-R1-160mm-Rotor-PM-2.jpg?1532525298
вообще волнами изнашивались. даже после незначительного пробега, типо 3 тыщи на синтереде, ставишь новые колодки, достаешь после покатушки и видишь полосы… те прижатие шло не по всей поверхности
avatar

ouninpohja

+8
Он был примерно такого дизайна, но практически без износа. Теоретически может быть дело в том, что накануне его поливали пивасом… Это были суровые 2000-е, мы дропали с гаражей на плоскач как могли.
avatar

agressor

0
Слово карбон в названии уже достаточный мотиватор.
avatar

cryneon

+4
ничего из этого не захотелось. что должно заставить меня купить эти промакс е4(не путать с хоуп е4), когда у той же шиманы есть 4ех поршневые и деоры и хт и хтр, на которые еще и грязезащиту поставить можно
avatar

ouninpohja

+27
Промах тебе продадут вместе с бюджетной ебайкой. Ибо будут их производители массово закупать по дешману.
Форма ручки как раз намекает на мопэдное назначение этих вот изделий.
avatar

Logoffski

0
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

0
вот вы смеетесь, а мне вчера пришлось через полмосквы пилить, чтобы в итоге купить сраный 140 мм срам за почти 3 килорубля вместо божественного реверса за 700, потому что на мой хт без адаптера на 160й ротор тормоз не поставить, а адаптер с PM на PM под 160 оказалось не так то просто и найти.
avatar

AleksandrSimonov

0
ОМГ! Что это за велосипед-то такой?
Я пока что даже не знал, что бывает PM140. FM — ещё мог бы себе хотя бы представить.
Последний раз редактировалось
avatar

Belinsky

+19
140мм повсеместно используется на КК байках. Лайт-с, сударь.
avatar

Coil

+1
Спеш р3 например
avatar

SergeiPikulin

+9
Gotcha!

При этом сами они продают все таки со 160мм роторами на адаптерах. Спрашивается, нахера надо было изобретать велосипед, не понятно..
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrSimonov

0
У меня в стоке 140 был без переходника.
avatar

SergeiPikulin

+11
Почему-то я всегда думал, что адаптер PM 140-160 — это то же самое, что и адаптер 160-180 или 180-200…
avatar

SilentS

+14
У меня когда-то стоял задний тормоз хоп ц2 с ротором 130мм, мощности хватало. 

Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+17
пм он и в африке пм. если на раме пм140, то подойдет любой адаптер пм ту пм дающий +20мм для установки 160ого ротора
AleksandrSimonov жил бы не в Мск, вообще бы не купил ничего =)
avatar

ouninpohja

0
окей, окей! спасибо за пояснения. Я говорил, что о РМ160только знал!
avatar

Belinsky

+9
немного оффтоп, но с мотовыставки EICMA 2018 наркомании подкинули.  колёса 29 спереди 27 сзади,  170/160 хода

www.youtube.com/watch?v=ef031l4MmKw



 






Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+17
Тю… Слабаки! 26/29 во. И того 69er 



avatar

Belinsky

-10
раскрыть комментарий
avatar

kirill-k2

+12
Вообще-то 26-рах всегда так каретка располагалась)
avatar

SilentS

0
Вот если бы 24"
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+12
Каретка что на 26, что на 29 находится в одном месте. +- 
Просто на 29 провис больше получается =)
avatar

ouninpohja

0
Интересно ) Только точность стрельбы и торможение не связаны объективно. А субъективно, при выстреле, пуля тормозится о воздух, и тормозится ПЛОХО! )
avatar

UvarovDmitry

0
Как это плохо? Их теперь смазывают чем-то?))
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.