Новое железо — SRAM - скажи НЕТ проводам!
На этой неделе SRAM представили две горячие новинки в серии AXS, которые попытаются избавить велосипед от обилия тросов. Подробнее внутри.
Первым идёт беспроводной Reverb AXS. В принципе это почти что старый Reverb с переделанным креплением седла, к которому прикрутили мотор для открывания клапана и аккумулятор. Мотор вращается со скоростью 80 000 оборотов в минуту и через шестерёнки открывает клапан. Нам обещают до 40 часов работы на одной зарядке. Управляется подседел с вот такой манетки:
Связь происходит посредством шифрованного сигнала и поугарать над другом не получится, во всяком случае так говорят. Внутри манетки стандартная батарейка CR2032. Чтобы соединить манетку с подседельным штырём нужно зайти в специальное приложение AXS (доступно на айос и андроид) и нажать кнопку с тыльной стороны манетки (торчащая пимпочка на фото выше).
Вам по-прежнему нужно давить на седло, чтобы сложить его. Но снизу штыря появился специальный клапан, который стравливает лишний воздух из него. Если штырь начал проседать под вашим весом, нужно вытащить его, перевернуть, нажать на клапан, попросить друга нажать на кнопку на манетке и надавить на седло. Магия, не иначе.
Теперь самое интересное — спецификации и цена. Про вес пока молчат, но наверняка он тяжелее старой версии. Ход — 100, 125, 150 и 170мм, длинна штыря — 340, 390, 440 и 480мм соответственно. Доступен в размерах 30.9, 31.6 и 34.9мм. Цена — 800$ Обычный Reverb можно найти за 200$, то есть в 4 (sic!) раза дешевле! Насколько нужно не любить гидролинии и тросики, чтобы так переплатить?
Вслед за подседельным штырём идёт 12-скоростная трансмиссия Eagle AXS, а точнее целых две модификации. Жирная XX1 с титаном и карбонием нацелена на кросс-кантри, а версия X01 со сталюкой и люминием на эндуро. На фото ниже Х01 с цепью от ХХ1, родная цепь Х01 просто чёрная, как и звёзды на кассете.
Внутри, как и в подседельном штыре, такой же мотор и шестерни, которые отлично видно на одном из прототипов:
В SRAM говорят, что они разрабатывали своё детище целых 6 лет, а первые версии были 11-скоростные.
Из общего с существующей шоссейной линейкой RED eTap у AXS только батарейка. Мотор здесь мощнее, а шестерни другие. Также внутри есть специальный защитный механизм, который не даёт переключателю сильно сдвигаться при боковых нагрузках:
Но даже если вы шлёпнулись и погнули петух на раме, переключатель можно перенастроить нажав специальную кнопку на манетке. Она же отвечает за соединение с телефоном, как у Reverb'a. Кстати о манетке, она тоже прошла длинный путь метаморфоз:
В финальной версии она обзавелась тремя кнопками. Две более-менее привычные под большой палец, и одна спереди под указательный.
Внутри такая же CR2032, как и в манетке от Reverb'a
Обещают 20 часов работы от батарейки, которая весит всего 25г. Она легко снимается и взаимозаменяема с батарейкой подседельного штыря. Цена такой же батарейки для RED eTap — 50$.
Наверняка многих интересует вопрос защищённости от влаги. Обещают защиту по стандарту IP69K, нырять с ней нельзя, но смывать грязюку можно. В группсет входит манетка, переключатель, шатуны, звезда, кассета, цепь, линейка для выставления зазора переключателя к кассете, зарядка с кабелем и батарейка. Почти всё, за исключением каретки.
Как уже говорилось выше ХХ1 визуально отличается расцветкой от Х01. У цепи и звёзд есть характерный отлив «маслянного пятна».
А теперь к самому интересному — ценам и весу. Для версии XX1 заявленный вес 1451г, X01 — 1487г. Вес отдельных компонентов не указан. В сравнении с механическими собратьями XX1 легче на 5г, а X01 легче на 15г. При этом XX1 обойдётся в 2 000$, а X01 — 1 900$. На известном немецком интернет-магазине можно заказать механическую XX1 Eagle за 1150$.
Финалочкой — пару видео от розового ресурса для наглядности:
Судя по тенденциям — велосипеды по цене спортбайка скоро перестанут быть чем-то из ряда вон выходящим.
-
добавить в избранное
- +101
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (133)
ilyamaksimov
Мне по душе принцип из Life Cycles: «Complex by design, simple by nature. Just circles turning circles»
EvgeniyMihalev
SEmp
amstafff
Lexa_FP
А фото есть?
Yue
Вот такая красная фиговина в центре
kuzlich
Yue
kuzlich
agressor
ilyamaksimov
agressor
И семейный ключ
lorinser
agressor
Цвет цинкового покрытия с бесцветным хроматированием серебристо-серый или серебристо-серый с голубоватым оттенком. Допускаются незначительные радужные оттенки.
Цвет цинкового покрытия с радужным хроматированием зелевато-желтый с радужными оттенками.
Цвет кадмиевого покрытия с радужным хроматированием золотисто-желтый с радужными оттенками.
Короч. Цинкованая деталь, с пассивацией в конце и последующим хроматированием
IUSius
бензиновые разводы или масляное пятно, переводи как хочешь
ScuLLy
lorinser
ScuLLy
lorinser
agressor
affro
Yue
Механики по доброте душевной выставили фотку в инстаграмм, сразу прибежали срамовцы с требованием убрать такой слив, потому что только через пару дней оффициальный анонс намечался.
mitcos
kuzlich
mitcos
вот может скоро в мтб тоже цепь плоскую снаружи запустят
ilyamaksimov
Dustman
amstafff
беспроводная магура
беспроводной рокшокс
ilyamaksimov
зы: плюс реверб выступает в качестве держалки запасного аккума для трансмиссии
mitcos
ilyamaksimov
Pom4eG
kuzlich
Pom4eG
Dustman
50u15pec7a70r
cryjames
AleksandrSimonov
z9_
TApoK
rastak
tazhate
lorinser
пересядь с силы руки на силу электро-импульса
dirtyshiza
lorinser
Lexapskov
Однажды в Декатлоне продаван с надменным видом уверял, что велосипед можно протирать только сухой тряпочкой. Вот бы ему протирать грязь после дня грязевого катания, например, в Поляне.
lorinser
SEmp
affro
Marakyja
TApoK
Пересядь с иглы карбонового одобрения на бамбук
lorinser
yolanda
AleksandrSimonov
За такой клин лук перед рулём почти как у дёртового вела многие будут готовы отвалить бабала, при том что тут и трансмиссия и дилда)
Плюс ужасы внутренней проводки уходят на 66%!
SergeiPikulin
ouninpohja
amstafff
ouninpohja
У него музыканты тон подбирали.
Yue
ouninpohja
Yue
thresh
версии с беспроводной включалкой не дождался :/
uzur
Может надо привыкнуть?..
el_ciclista
MihailStratos
timman
Мобильник
Гопрошку
Аккум перекла
Аккум подседела
Мпр3 плеер
Смарт часы
Ну заодно и сам байк если он электро....
timman
Coil
(иф ю ноу уот ай мин)
lorinser
Coil
Сначала единую батарейку для всех устройств, чтобы заряжать все сразу. Внешнюю проводку.
Потом будут провода внутрь рамы убирать)
Logoffski
ouninpohja
warchangel
ouninpohja
IUSius
Lexa_FP
Be_Cos
зарядил зарядку для наушников
зарядил телефон
зарядил зарядку для телефона
зарядил электронную книгу
часы
и на работу в метро
Romirezz
вот теперь можно и на работу
lorinser
timman
lorinser
amstafff
vovaz
Oto59
thresh
SirVelias
ouninpohja
pustota
static.bike-components.de/cache/p/xl1/5/0/Shimano-FC-M8000-1-XT-11-speed-Chainring-SM-CRM81-black-32-tooth-50276-159793-1481268310.jpeg
ouninpohja
pustota
конкретно ты пишешь
но это не правда, тк нв у шиманы есть и года ~3 уже на рынке
ouninpohja
Naman
pustota
eonve
Я не против этого всего на самом деле. Когда надёжность и цена станут достойными, буду рад избавиться от лишней проводки.
На самом деле я просто нищебро и мне завидно)
pustota
И есть у них NW (но это уже сказали).
el_ciclista
Iscander
это ж как надо себя не любить
lorinser
Iscander
lorinser
Iscander
Iscander
ilyamaksimov
timman
ilyamaksimov
Iscander
ilyamaksimov
Iscander
ilyamaksimov
Iscander
ilyamaksimov
TApoK
agressor
amstafff
agressor
TApoK
agressor
TApoK
agressor
Lyoho
А жаль… лично мне хотелось бы что-бы две велокорпорации всё-таки наконец, начали отходить от кассет с задним переклюком и занялись бы коробками.
Damn
pasho
carbo
TApoK
Ast
agressor
Ast
IUSius
perper
SilentS
Sundancy
kuzlich
Jameslal