Новое железо — У нового Cannondale будет 2 аморта
Ребята из Cannondale выпустили первое видео, где можно нормально рассмотреть и послушать про их новую даунхилльную повозку. Как оказалось — это не разные положения аморта, которые просто тестируют на прототипе, в Cannondale реально планируют оставить оба аморта, что не особо удивит давних поклонников марки. Внутри поста пару фото и комментарии о причинах такого решения.
На раме и впрямь будет что-то типа SWAT-двери, только снизу. Как и ванговали некоторые в прошлом посте — использоваться она будет для быстрого доступа к крутилке отскока (если она у вас на штоке) или вытрушивания лишней грязи.
По одному из креплений амортизатора на верхнем линке можно понять, что ребята ещё экспеприментируют с его положением и перед нами явно не финальный вариант.
Визуально в нижней трубе установлен самый обычный амортизатор, но без пружины. Такое решение в Cannondale объясняют тем, что они хотят разделить рычажность необходимую для пружины и сега, и рычажность для демпфера.
Отрадно видеть такой инновационный подход в духе Cannondale, ведь вместе с GT они находятся в Dorel Sports group и банально могли использовать наработки GT, но не стали.
Пользователи розового ресурса не остались в стороне и быстренько скинулись шутками на тему:
Twice as shocked as I thought I'd be. — Вдвойне шокирован, как я и думал!
Игра слов. На бусурманском аморт и шок — shock, а с окончанием -ed можно перевести shocked ещё и как «заамортизирован».
Only 2 shocks, that's been done. I want 4-6 shocks at least and service them all at random intervals. — Всего 2 аморта. Я хочу 4-6 и с разными межсервесными интервалами!Или вот:
The Cannondale engineerings finally found the other side of the lefty and were tasked with figuring out where to put it! Voila. — Инженеры Cannondale наконец-то нашли другую сторону от Lefty и их попросили куда-нибудь её пристроить. Вуаля!
Now I can fail at setting up two shocks instead of one! — Теперь я могу обосраться с настройкой сразу двух амортизаторов!
I cant afford to service one shock… — Я даже один аморт обслужить не могу...
В общем всё в духе Cannondale, народ явно не разочарован. Хотя если у аморта в нижней трубе с рычажностью всё хорошо и можно поставить туда вменяемую пружину для сэга, то я бы всё-таки оставил именно его, если бы у меня была возможность взять этот Кадейл.
-
добавить в избранное
- +75
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (68)
SilentS
AndrewMashkin
fb_1509384858
nanaMEX555
BTR
yolanda
ilyamaksimov
raskladnoy
nepunk
ilyamaksimov
ilyamaksimov
raskladnoy
ilyamaksimov
На нём будут гигантские перья а-ля старый Марин, но двойной комплект, как на старой Демке, качающаяся и скрипящая каретка в стиле ай-драйв, пара-тройка дополнительных шестерней для цепи, чтобы не дай бог не хватило длины стандартной цепи, 18скоростная кассета на пневме на втулках iБуст шириной 257.857, прессуемая в карбон через лицензионную фольгу от шоколадки Алёнка резьбовая каретка стандарта древнего bmx, но тоже бустовая и с оригинальными асимметричными посадочными местами для звезды, рычажная ФВСР-вилка, переднее колесо на 35.8" заднее — 31", но самое главное — от 6 до 12 амортов, расположенных звездой и работающих на растяжение!
Саппопдаль, жги!!!
nepunk
lokki
50u15pec7a70r
BTR
50u15pec7a70r
Oto59
nepunk
ilyamaksimov
amstafff
SilentSquidward
Нынешний аморт уже сочетает в себе и то и то.
Для подгона под рычажность есть тюны шимстеков и масла разных вязкостей.
С технической точки зрения, навскидку, я не вижу никакого смысла так делить. Разве что если есть цель использовать какие-нить лёгкие пружины мелкого диаметра, внутри пространства которых не изготовить адекватный демпфер, как в классическом аморте…
Есть у кого идеи зачем?)
GeraRuckus
ilyamaksimov
GeraRuckus
ilyamaksimov
Апд: если бы рычажность отличалась в 2 раза, то и аморты по размеру отличались бы в 2 раза. А они если не одинаковы, то отличаются минимально. Так что я пока не согласен с тем смыслом, который ты вкладываешь в эту систему.
Апд2: возможно мы ищем смысл там, где его нет))
GeraRuckus
ilyamaksimov
См байпасные кингшоки, маниту tpc+ и прочие spv boostvalve
А все потому, что буствальв ушёл из фокса!
IUSius
GeraRuckus
SilentS
Буствальв фактически обеспечивает позиционное демпфирование. Увеличение демпфирования сжатия и отскока по ходу штока. Шимстеки — нет. Не путаем тёплое с мягким)
GeraRuckus
kuzlich
ilyamaksimov
Зачем? То, что демпфер будет работать в такой же прогрессии, как и пружина — наоборот хорошо. Демпфирование будет сильнее к концу хода, в начале — слабее.
Про рычажность как таковую: на фотках аморты по размеру/длине штока несильно отличаются, и на гифке ходят на примерно одинаковую величину.
GeraRuckus
Но нахрена ставить демпфер вниз? Может, хотят добиться лучшей «платформы» в начале хода? Правда я хз, нужно ли всё это в ДХ-раме
SilentS
А если воткнуть и сверху и снизу по Кейн Крику, то на выходе можно получить Квадробаррель, и быть уж точно самым модным.
SilentSquidward
Ну и да, кроме шуток, не как у всех — за это их любили и покупали те, кто хотел с чем-то новым поковыряться. Возможно, ещё какие-то плюсы есть, подождём анонса.
lokki
Я так понимаю, что речь всё-таки идёт о переменном использовании элементов: есть возможность поменять их местами и получать грубо говоря:
1) прогрессивное демпфирование и линейный упругий элемент
или
2) прогрессивный упругий элемент и линейное демпфирование (как на картинке)
или
3) и то и то прогрессивное (один аморт сверху)
или
4) и то и то линейное (один аморт снизу)
в зависимости от особенностей трассы, допустим.
Это бы многое объясняло по конструкции рамы, нежели один первый случай.
Я разве писал, что шимстек работает от положения?) Что-то про нелинейность пружины?) Причём тут это вообще?
Я тоже могу писать верные вещи, не относящиеся к теме:
Ветряные мельницы работают от ветра, а не от воды. Давай без лишнего, строго по делу)
GeraRuckus
raskladnoy
Простой пример для понимания:
Есть некий средний или сильний удар в подвеску, такой, что она срабатывает на половину или на весь ход. График скорости штока от момента удара до его поглощения имеет вид горба, причём восходящая ветвь от нуля до какого-то значения очень резкая, а падающая до нуля (шток останавливает движение) уже более плавная.
Т.к. максимальная скорость в получается в самом начале, мы имеем наиболее сильное демпфирование именно в начале. По ходу движения скорость штока падает, соответсвенно и падает сила демпфирования. С линейной подвеской это происходит так.
Если подвеска постоянно прогрессивная, то этот горб сглаживается, и получается чтопри прочих равных сила демпфирования в начале хода будет меньше и убывать будет медленнее. Т.е. с прогрессивной кинематикой подвески мы получаем априори более плавное демпфирование, чем с линейной.
Ту же логику проделайте с отскоком и получите аналогичный выйгрыш в виде более как раз плавного демпфирования. Повторюсь: это для случая среднего или сильного удара. Мелкие удары не создают такой масштаб работы, там уже больше вмешательства в процесс покрышек и проч и проч и проч.
В этом случае у нас задействованы нск и вск.
А теперь пусть идёт работа с рельефом: райдер прокачивает радиусы и работает только нск.
Работа тоже может идти с разной скоростью, в идеале это равноускоренное движение и опять же, с увеличением скорости сжатия возрастает сопротивление демпфера, + прогрессивная кинематика, вел проще качать, подвеска меньше мешает.
Вот и вопрос: нахрена демпферу линейная ветвь?
GeraRuckus
там же, при равной средней рычажности (ну чтоб аморт той же длины был в итоге), на прогрессивной схеме в начале хода рычажность высокая — демпферу тяжело на маленьком перемещении штока аморта контролировать большое перемещение колеса.
на линейной схеме в начале хода рычажность ниже, чем на прогрессивной — отсюда на тот же ход колеса работает больше хода штока — демпферу проще «обслуживать» процесс
raskladnoy
Как накрутишь крутилку, так и будет контроллировать. Байк дорогой, аморты будут соотвествующие с разделёнкой нск вск и проч.
Я твою логику понял, он в общем верная, но и ты прочитай ещё раз вдумчиво мой текст.
Зачем нужно «обслуживать» колесо в самом начале? Надо обслуживать в районе сэга и далее. В самом начале наоборот все стремятся уменьшить демпфирование как избыточную силу сопротивления, дабы увеличить чувствительность. Началом можно считать первые 5, ну максимум 10% хода. Сила от упругого элемента в этом сегменте мала, а демфпирования много, в итоге затуп.
GeraRuckus
я не говорю, что так лучше и ты не прав, я всего-лишь поясняю (насколько сам понимаю) что сделали кадейловцы и о чём они говорят в видео (посмотрел теперь уж наконец) )))
raskladnoy
Был у меня как-то Марзокки РокоР с 33 (!!) кликами отскока с адекватным диапазоном и супермелким шагом настройки.
Ничто никому не мешает делать аналогичные вещи на амортах в оба направления)
GeraRuckus
raskladnoy
ilyamaksimov
GeraRuckus
ilyamaksimov
GeraRuckus
ilyamaksimov
We dont have to tune the damper to handle crazy leverage curves and really agressive leverage progression(?). We can tune the damper to be pretty linear, so it behaves like a linear damper and we can toy (play) with a spring independently, without having to mess with a damper.
~Нам не надо настраивать демпфер, чтобы он справлялся с сумашедшими кривыми и действительно агрессивным прогрессией(?) рычажности. Мы можем настроить демпфер довольно линейно и играться с пружиной отдельно, не трогая сам демпфер.
affro
raskladnoy
SilentS
_va
ViktorKalashnikov
amstafff
racerx
Those Karpiels still looks awesome for me, especially blue one.
Сорян, я тут с канадцами весь день на переговорах, забыл моск переключить)
Traktor23
Сорян, я тут с наркоторговцами шлюх весь день сортирую, забыл мозг включить.
nepunk
uzur
nepunk
agressor
Лучше продать два обычных аморта в необычной раме!
IUSius
raskladnoy
SilentS
agressor