Новое железо — Первые Впечатления: 2020 Specialized Epic HT - Самый Лёгкий Серийный Хардтейл
К 2020-му году Specialized приготовили серьёзное обновление своего кубкового хардтейла Epic HT. При весе рамы всего 790г для размера М, включая краску, Specialized утверждают, что это самый лёгкий серийно производимый хардтейл в мире. При этом новый Epic создан быть более способным и комфортным, чем предыдущая модель, и хотя байк предназначен прежде всего для самых быстрых райдеров, его управляемость смогут оценить не только биороботы.
Хардтейл Epic HT будет доступен в виде семи разных моделей, а так же и в виде отдельной рамы серии S-Works. Цены начинаются с $2,110 за модель Carbon 29 и взлетают вплоть до $9,510 за топовую модель S-Works весом 8.6кг на трансмиссии SRAM AXS, о котором мы здесь и рассказываем.
На всю линейку байков выпущено два варианта рам, помимо топовой S-Works, стандартный Epic имеет несколько другую укладку карбона и весит на 140г больше. Он также супер жёсткий, идёт под рейтингом 11m (S-Works имеет рейтинг 12m), но стоит несколько дешевле. Все модели байков в сборе оснащены «домашними» компонентами Specialized, включая рули, выносы, сёдла, подседельные штыри, покрышки и колёса Roval.
При разработке новой рамы перед инженерами стояла задача взять всё то, что они сделали с предыдущим Epic HT, и ещё больше оптимизировать под современный стиль катания. В первую очередь был поставлен вопрос повышения комфорта и податливости байка, чтобы он лучше справлялся с постоянно повышающейся техничностью трасс Кубка Мира. Вес, конечно, тоже был важным моментом при разработке, но не являлся главным приоритетом.
В итоге получился байк, который, по их собственным тестам, не только лучше едет, но и оказался значительно легче — рама S-Works весит всего 790г в размере М. Цифра эта, кстати, немного завышена — рамы, которые нам показали на презентации весили около 775г, но ведь всегда лучше, когда рама оказывается легче заявленного, а не наоборот.
Особенности Рамы
В раме нового Epic HT можно найти несколько обновлений. Дропауты стали меньше, а верхние перья тоньше, чем на предыдущей версии. Грязевой зазор для покрышек увеличился и в целом рама получила больше сглаженных линий для снижения веса и достижения желаемых характеристик. Байки теперь комплектуются вилками с укороченным оффсетом 44мм, ранее ставились вилки 51мм.
Подседельная труба увеличилась в диаметре с 27.2мм до 30.9мм. И хотя это идёт поперёк привычному мнению, команда Specialized утверждает, что они сделали её более податливой благодаря новой форме самой трубы и меньшему сечению верхних перьев. К тому же труба на 30.9мм позволяет заметно расширить ассортимент подходящих регулируемых подседелов. Рама отныне совместима только с трансмиссиями с 1 звездой спереди, что позволило увеличить зазор для покрышек и убрать лишний карбон из ненужных мест для пущего облегчения.
При работе над рамой были применены новые способы укладки карбона для максимального облегчения байка при достижении установленных параметров прочности, жёсткости и податливости. Новая укладка карбона варьируется в зависимости от размера рамы, чтобы её жёсткость соответствовала предполагаемому росту и размеру райдера, Specialized называют такой подход Rider-First.
Резьбовой кареточный узел не только упрощает обслуживание, но и делает укладку карбона на сочленении труб более лёгкой
Геометрия
Модернизация геометрии Epic HT также стала важной составляющей разработки новой модели. Значения рич увеличились по всей сетке размеров: М стала 430мм, Л 455мм и ХЛ 480мм. Эти цифры не так впечатляют, как на современных трейловых или эндуро байках, но не забывайте, что Epic HT рассчитан на использование с более длинными выносами 60-75мм.
Угол рулевой трубы стал более пологим на 1.2 градуса, теперь он составляет 68.5 градуса. Угол подседельной трубы не изменился — 74 градуса, длина перьев 430мм.
Провис каретки вырос на пару миллиметров, чтобы сохранить высоту каретки на более толстых покрышках, которые теперь идут в комплекте. В раму с хорошим запасом влезают покрышки 2.3-2.4".
Мы вместе с Майком Казимером немного погоняли на новом Epic HT, я катал на нём на западе Северной Каролины, где я живу, в полноценных летних условиях, а Майк попробовал его в Калифорнии в Нортстар Резорт. Сейчас мы оба в основном катаемся на двухподесах, и на то есть причины, но всегда приятно вспомнить о том, как хорошо позволяет оттачивать навыки езда на хардтейле.
Хардтейл Epic без сомнений создан для езды в гору. Рама S-Works заметно жёсткая и очень хорошо передаёт усилия с педалей на колесо, что особенно впечатляет при её нереально лёгком весе. Байк подначивает вас ехать быстрее и поставить на одну, а то и пару передач тяжелее, чем вы обычно катаете, особенно по сравнению с двухподвесом.
Если крутить педали по относительно неровному грунту сидя в седле, то рама ощущается комфортной и очень достойно, для хардтейла, справляется с гашением тряски и небольших ударов. Рама не гнётся при педалировании, но при этом в неё заложено достаточно податливости, чтобы ваши кишки не вытрясало, когда вы на всём ходу залетите на каменистый участок трейла. После нескольких часов в седле эта дополнительная податливость рамы и подседельного штыря начинает быть весьма заметной.
И хотя вилка RockShox SID Ultimate оснащена системой Specialized Brain, я в большинстве случаев её не включал, причём что вниз, что вверх я больше гонял на открытой вилке. Нет сомнений, что для определённых гонок Brain будет очень полезен, например для Leadville 100, которую я поеду на Epic как раз в эти выходные, но для большинства сценариев моего катания дома она не нужна.
За время катания на новом Epic HT я получил больше удовольствия, чем я ожидал. Конечно, я бы с радостью поставил на него регулируемый подседел, но последние пару недель я специально гонял с поднятым седлом в режиме «Писга задирай седло» по многим трейлам, на которых двухподвесы задохнулись бы. На спусках Epic ощущается сбалансированным и поразительно быстрым. Прогрессивная геометрия позволяет вам легко оставаться по центру байка и сохранять скорость как на гладких, так и на жёстких техничных участках. Конечно, раз за разом мне прилетали напоминания о том, что подвески то подо мной вовсе нет, но для восьми с половиной килограммового гоночного болида для Кубка Мира новый Epic HT оказался удивительно сбалансированным скоростным демоном.
Через пару недель я ещё поделюсь с вами мнением по поводу нового Epic HT, мне предстоит проехать на нём добрую половину дня в гонке Leadville 100 на этих выходных в Колорадо, а потом может даже поставлю на него регулируемый подседел.
Оригинал статьи: www.pinkbike.com/news/first-look-2020-specialized-epic-ht.html
-
добавить в избранное
- +71
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (98)
ilyamaksimov
Nunca
ilyamaksimov
Nunca
ilyamaksimov
_va
ilyamaksimov
agressor
AlexVenom
Sabiland
Chute
ilyamaksimov
Злость
Торг
Депрессия
Simreta
ilyamaksimov
Nunca
ilyamaksimov
Jahtaka
а че плюсики отрезал? оценку пользователей сайта тоже покажи, а то получится, что мы просто общее настроение отобразили и тебе придется ставить минусы всем пользователям защищая своего витиеватого друга
ilyamaksimov
Щас кое-что проверим.
lorinser
temazarodinu
lokki
ilyamaksimov
ilyamaksimov
Не нравится он тебе — ну и ладно, не общайся, игнорируй его контент
Если совсем не держится — можно встралливать при удобном случае, но только когда это реально смешно
Сам не устал?
lorinser
ilyamaksimov
Willy
да и че далеко ходить, тот же пинк аж три года назад взвешивал унно и вес был 7,66кг
но спеш это — напизди или умри
поэтому я про эту раму и не стал писать
ilyamaksimov
Willy
ilyamaksimov
raskladnoy
ilyamaksimov
Кстати кто знает, иногда раздающийся щелчок на куче bb30 кареток — это лечится? У меня оно часто бывало с околопервого дня катания.
Val
а вот на прессфитах, да, пластмасса на пластмассу
но решение есть, Миш, каретки, которые как бы и пресс фит, но при этом две половинки скручиваются одна с другой для надёжной фиксации и центровки подшипников.
сейчас поищу
типа вот
https://bikerumor.com/2016/12/29/token-cinches-thread-fit-bottom-brackets-solve-press-fit-woes/
но это не единственное подобное решение
raskladnoy
Val
kuzlich
kubas
AntonChehov
kubas
Val
kuzlich
reat
Wild_Cat
caktoos
Aveega
8.6кг весит.
SergeiMinaev
ilyamaksimov
raskladnoy
и где истинная реакция раскладушки когда ему на его ошибки указывают?
давай уж всех минуси до усрачки кто тебе на ошибку указал
ilyamaksimov
SergeiPikulin
ilyamaksimov
Willy
почти в любой комплектации столл легче
ilyamaksimov
pgrm
ilyamaksimov
pgrm
Ты бы вот хоть иногда головой своей тупой думал, хоть немного
ilyamaksimov
pgrm
головой подумай хоть немного
ilyamaksimov
lokki
если столл перед покупкой подбирает гео под покупателя то почему на сайте указаны ростовки с геометрией?
еще раз - что конкретно значит «подберут максимально удобные параметры вела»?
ilyamaksimov
lokki
ilyamaksimov
pgrm
жан-клод-расклодной, ага
покажи где ты на их сайте нашел про "Если коротко, они там в каждой раме по разному закладывают слои карбона, чтоб была необходимая именно конкретному клиенту жесткость или податливость в том или ином месте."
ilyamaksimov
pgrm
ilyamaksimov
ilyamaksimov
pgrm
сначала у тебя
а потом
нахуй ты со мной споришь если ты такой долбоеб? как и те кто тебя плюсуют
ilyamaksimov
lokki
ты главное раскладушке не предъявляй даже если он не прав, а то он развернет против тебя минусиковый геноцид, это я добрый, ну обосрался ты и обосрался, а он, к сожалению, злобный обидчивый уебан
ilyamaksimov
какой тут несерийный кастом я не понимаю
ilyamaksimov
Офигеть лайт, все-таки. У меня одно время руль весил больше :))
SergeiMinaev
ilyamaksimov
Willy
Iscander
За фокросс и за Сашку!
SergeiPikulin
Jahtaka
_va
Lyoho
Но, видимо, слишком сложный для некоторых. Кек Ж))
Bartestam
Nunca
maksimilyushin
nepunk
mitcos
idimych
koshey
вес в 8,53кг как бы намекает, что спеш немного зазвизделся
bread
Willy
bread
Nunca
Тут надо в каждом отдельно случаи подробно разбирать — что, как и в каком размере взвешивали.
AlexMV
Sundancy
Yue
Willy
maksimilyushin
Feanor
agressor
Bartestam