Новое железо — Первые Впечатления: 2020 Giant Reign Advanced 29
Майк Казимер для pinkbike.com
Байки Giant серии Reign выпускаются уже добрые 15 лет, эволюционируя каждые несколько лет, пытаясь угнаться за современными трендами. Новейшая версия красуется большими 29" колёсами, что не должно быть особым сюрпризом, но может вызвать улыбку у тех, кто помнит, как Giant заявляли, что колёса 27.5" созданы править миром...
Конечно, та история закончилось на короткоходном трейловом Trance 29, который был представлен в прошлом году, а теперь всё внимание обращено на новинку — Reign 29. Он был создан для удовлетворения нужд эндуро гонщиков заводской команды Giant Factory Off-Road, а также всех остальных, кто любит катать по трейлам по-жёстче.
Предыдущий Reign на 27х колёсах имел 160мм хода подвески, в новом же его стало меньше — 146мм, если быть точным. В паре с вилкой 160мм байк получил угол рулевой 65 градусов.
Reign 29 выходит в виде трёх карбоновых байков с ценами от $4,000 до $9,000 и нескольких алюминиевых, начиная от $3,000. Также будет «мясная» алюминиевая версия SX с пружинным амортизатором и 170мм вилкой.
Особенности Рамы и Подвески
Модели Reign Advanced выполнены из карбона «с ног до головы», кроме алюминиевого нижнего линка. Общие формы рамы схожи с Trance 29, особенно задний треугольник с усилением на левой стороне. Подвеска Giant Maestro также на месте, в которой используются два коротких линка с одинаковым направлением вращения для соединения заднего треугольника с передним.
На раме имеется небольшое усиление у сочленения верхней и подседельной труб, плавно выходящее на двухболтовый зажим подседела. Хвала богам, регулируемый подседел избавит нас от частого общения с этим зажимом, но я так и не сообразил, чего им было не поставить обычный зажим с одним болтом. Кстати о регулируемых подседелах, на рамах Л и ХЛ в комплекте идут штыри с ходом 150мм, но на меньших размерах только 125мм. Было бы неплохо видеть длинноходные штыри на всех размерах, конечно, особенно когда на рынке вовсю набирают популярность штыри с ходами 175, а то и уже 200мм.
Приятно было отметить, что все модели оснащены направляющими цепи MRP с башгардами. Цепи с современных трансмиссий слетают редко, но камни то мягче вдруг не стали, так что дополнительная защита передней звезды и цепи явно не будет лишней.
В процессе разработки Giant тестировали три версии Reing 29. Первая итерация имела более короткий ход амортизатора и чуть меньший ход подвески, но так и не смогла обеспечить желаемого характера езды. Вторая итерация была уже ближе к тому, что было нужно, но инженеры Giant ещё подшаманили кинематику подвески и пришли к варианту с амортизатором с ходом штока 60мм. Рычажность рамы падает на 16.6% в процессе срабатывания подвески, обеспечивая достаточную прогрессивность, чтобы позволить ей хорошо работать как с воздушными, так и с пружинными амортизаторами.
Верхний линк Giant Reign 29 выполнен из формованного карбона, нижний из алюминия
Геометрия
Как уже упоминалось ранее, Reign 29 имеет угол рулевой 65 градусов, что ещё пару лет назад считалось бы заваленным для 29" колёс, но теперь это уже довольно типичные цифры для байков в данной категории. Угол подседельной трубы стал заметно круче, по сравнению с 27м Reign, теперь он составляет аж 76.8 градусов для всех размеров рам.
А вот с ричем новых байков дела принимают интересный оборот, у Ски рич 428мм, у Мки 455мм, а затем идёт огромный прыжок на 38мм к Лке, рич которой составляет довольно просторные 493мм, следующий шаг до ХЛ вполне нормальный — 515мм. К ростовкам я ещё вернусь, но с ходу можно предположить, что некоторых райдеров это заставит крепко задуматься над выбором подходящей рамы.
Reign 29 Advanced Pro 0
Модели
Мне удалось два дня покататься на топовой модели Reign 29 Advanced Pro 0, стоимостью $9,000. За эту весомую сумму вы можете рассчитывать на 12 скоростную трансмиссию SRAM X01 Eagle, тормоза Code RSC, Вилку Fox 36 Float Factory с амортизатором X и карбоновые колёса Giant TRX-0 с покрышками Maxxis Minion DHF и DHR II.
Reign Advanced Pro 29 1
Эта модель привлекла мой взгляд не только чёрно-серой расцветкой с блёстками, но и 12 скоростной трансмиссией SRAM GX, тормозами Code R, вилкой Fox 36 Performance Elite и амортизатором X2, плюс алюминиевыми колёсами Giant TR-1 с покрышками 2.5" Maxxis DHF EXO+ и 2.4" DHR II EXO+. $5,000.
Reign Advanced Pro 29 2
Reign Advanced Pro 29 2: Карбоновая рама, SRAM NX, RockShox Lyric Select+, RockShox Deluxe Select, тормоза Shimano MT520. $4,000.
Reign 29 2
Reign 29 2: Алюминиевая рама, SRAM NX, тормоза Shimano MT520, RockShox Yari RC, RockShox Deluxe Select+. $3,000.
Reign 29 SX
Reign 29 SX: Алюминиевая рама, SRAM NX, Code R, 170mm Fox 36 Performance Elite, DHX2 Performance Elite. $4,000.
Катание на Reign 29
Ревелсток в Британской Колубмии — изобилующая захватывающими горными видами и протяжёнными жёсткими спусками местность — стала для нас отправной точкой знакомства с новым Reign 29.
Более крутой угол подседельной трубы новой версии байка стал приятным обновлением, помимо более удобной посадки при езде в гору, он также вносит свою роль в уменьшение раскачки подвески — нагрузка на амортизатор приходит с меньшим плечом, когда вес расположен над ним, а не позади. Но даже если забыть об угле подседелки, то при педалировании стоя Reign 29 также показал себя достойным горовосходителем, мне даже ни разу не пришлось переключать рычажок амортизатора Float Х2 на более жёсткую компрессию.
Однако на некоторых байках на презентации был замечен один момент — под жёстким педалированием, чаще на лёгкой передаче при езде в гору, задний ротор начинал чиркать о колодки с характерным «дзинь». Рама совсем не ощущалась излишне прогибающейся при катании, а запредельно научный тест на жёсткость «хватай сбоку заднее колесо и дёргай его туда-сюда» не показал ничего экстраординарного, но этому вопросу мы обязательно уделим внимание в будущем.
При росте 180см я обычно выбираю байки с ричем где-то в диапазоне 460-480мм, длина верхней трубы также участвует в этих расчётах, но рич сейчас является пожалуй главным параметром для выбора размера современных рам. В случае с Reign 29 я нахожусь ровно посередине между двумя размерами — в положении сидя на Мке я ощущаю себя несколько скомкано, а на Лке я не раз оказывался в ситуациях, когда длинный передок делал повороты и манёвры на низкой скорости излишне сложными.
Так то я не против длинной базы, особенно на байке для гравити катания, но если ставить цель увеличить стабильность, то мне бы больше подошёл более пологий угол рулевой, а не такое растягивание рича. Складывается впечатление, что размерная сетка больше похожа на С, М и ХЛ, зато райдерам ниже и выше меня проблем при выборе не будет.
Если забыть про рич, то Reign не растерял своей способности пожирать неровности и наваливать напрямик по естественным каменным рекам и корневым секциям. Сочетание вилки Fox 36 и амортизатора Float Х2 обещает серьёзную работу подвески, и хотя 146мм не самый распространённый ход подвески, у меня ни разу не было жёстких пробоев или ситуаций, когда мне не хватало ещё пары-тройки миллиметров подвески.
Нетрудно представить, как новый Reign станет хорошим гоночным эндуро байком, несмотря на свою длину он не ощущается неповоротливым, стоит только его разогнать, он явно сможет вознаградить агрессивного райдера, способного выжимать из него больше. Однако есть несколько моментов, за которыми стоит внимательно посмотреть, скоро мы получим байк на длительный тест и посмотрим, как он себя покажет.
Оригинал статьи:
https://www.pinkbike.com/news/first-ride-2020-giant-reign-advanced-29.html
-
добавить в избранное
1
- +54
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (49)
тем более, такие цитаты:
с одной стороны и формула расчёта антисквата, в которой учитывается только вертикальная составляющая положения центра тяжести, с другой.
raskladnoy
чего, блядь? ты уже дошел до той степени имбецилии когда мысли обрываются и ты их не заканчиваешь?
(расчета, раСчет, с одной С)
ilyamaksimov
Nunca
с одной стороны и формула рассчёта антисквата, в которой учитывается только вертикальная составляющая положения центра тяжести, с другой.
ilyamaksimov
sayrius
Nunca
с одной стороны и формула рассчёта антисквата, в которой учитывается только вертикальная составляющая положения центра тяжести, с другой.
переведи ее на русский если ты ее поняла
ilyamaksimov
маркетологи джайнт утверждают, что меньшая раскачка подвески получается благодаря тому, что «нагрузка на амортизатор приходит с меньшим плечом, когда вес расположен над ним, а не позади». Но при этом в формуле расчёта антисквата учитывается только вертикальная составляющая положения центра тяжести, что несколько противоречит высказыванию маркетологов джайнт, поскольку она не учитывает горизонтального положения райдера
Nunca
ilyamaksimov
Nunca
ilyamaksimov
Nunca
смешно же, что он типа переводчик, а по русски мысль свою выразить не в состоянии
а ты молодец, хорошо перевела
ilyamaksimov
SergeyGaynulin
SergeiPikulin
ilyamaksimov
SergeyGaynulin
Yue
maxzam
daen
SergeyGaynulin
jon_nik
Fatal37
Aveega
DenisPonomariov
Yue
DenisPonomariov
Yue
Chute
высота рулевой у М — 100 мм (не 110)
база у ХЛ — 1285 мм (не 1265)
Chute
satruarc
Nunca
sayrius
Nunca
Yue
Nunca
Yue
amstafff
Я из такой себе целиком защиту пера сделал на кантрийник, сначала думал вообще не будет держать из за небольшой силы склеивания, но уже полсезона всё держится и не шумит)
Feanor
Sundancy
или
3M Scotch 2228
AlexMV
Я посмотрел, в наличии есть, пошёл купил, пока устраивает. Повторюсь, кажется что еле держится, но не цепь, ни керхер эту ленту не сорвали с пера.
Feanor
raskladnoy
если нунка переведет с твоего на русский может и прочитаю, она понятно излагает в отличии от тебя
кажется я понял, ты пытаешься доказать окружающим, что компетентен, поэтому так обижаешься когда тебя в твои ошибки тыкают, боишься оказаться некомпетентным, пнятненько
рейтинг туда же
ilyamaksimov
agressor
Bartestam
agressor
Если бы я так знал американский язык, я бы ни с кем не здоровался ;)
SergeyGaynulin
raskladnoy