Новое железоBMC Засветили Самоопускающийся Подседел Autodrop на Кубке Мира в Ленцерхайде


 Кто из нас не задумывался порой во время катания, вот бы кто-нибудь изобрёл регулируемый подседел, который опускался бы сам, без нужды нажимать на него попой? 

Фотограф Pinkbike Энди Ватис заметил прототип нового подседела BMC Autodrop на Кубке Мира по кросс кантри в Ленцерхайде, который, похоже, делает именно это.


Новое железо: BMC Засветили Самоопускающийся Подседел Autodrop на Кубке Мира в Ленцерхайде


В регулируемом подседеле Autodrop используется воздушная пружина для опускания седла при нажатии на рычаг, и витая пружина для поднятия

 

Autodrop интегрирован прямо в раму BMC, аналогично модели Race Application Dropper (RAD) на их байке Fourstroke. Как и RAD, новый подседел также имеет овальный профиль штока, чтобы сохранять направленность без нужды применять латунные направляющие.

 

Внутри подседела находится перезаряжаемая воздушная камера, которая буквально втягивает подседел сама, не требуя от райдера вдавливать седло вниз своей задницей. За подъём отвечает уже витая пружина, и похоже воздушной пружине нужно преодолевать её сопротивление на пути вниз.

 


Ниппель для накачки воздушной камеры Autodrop расположен сбоку на раме, для перезарядки воздушной камеры потребуется насос высокого давления


 

 


Манетка с рычагом двойного действия — нажимаете наполовину, если хотите опустить подседел попой, нажимаете до конца, чтобы он опустился сам

 

Новое железо: BMC Засветили Самоопускающийся Подседел Autodrop на Кубке Мира в Ленцерхайде

Часть системы клапанов, которая соединена с гибким шлангом и воздушным резервуаром

 

Управление регулируемым подседелом осуществляется манеткой с одним рычажком двойного действия, который позволяет вам самим выбирать, каким образом опускать седло. Хотите сделать это традиционным способом? Нажмите рычаг на половину хода, хотите, чтобы он опустился сам? Нажмите до конца. Резервуар, обеспечивающий работу воздушной пружины, спрятан внутри рамы и перезаряжается даже обычным напольным насосом. BMC утверждают, что «заряда» должно хватать на одну гонку кросс-кантри. 

Подседел ещё находится на стадии разработки, так что серийная версия возможно будет работать дольше.

 

Майк Леви для pinkbike.com


 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +77
  • Мнения

Комментарии (33)

+8
Безоговорочная победа маркетологов!
avatar

koshey

+14
угу, согласен. Теперь будем не шутить над эндуро-друзьями, а жалеть
avatar

nanaMEX555

+13
Как-то раз во время катания, очень давно, я задумался: «Если офисные стулья могут опускаться и подниматься, то почему бы так не сделать с седлом?» Потом оказалось, что GD уже существовал, а потом и гидравлические подтянулись. Но, вот что бы опускался с кнопки?.. Не знаю… Может гонщикам это и нужно, а вот я, к тому моменту, когда становится понятно, что всё, пора его опускать; как-то обычно всё равно на нём сижу. Так что лишние усложнения по моему ни к чему.
avatar

Belinsky

+37
… осуществляется монеткой с одним ...

мАнеткой

мОнетки в пятничных фейлах все находят :)
avatar

Bartestam

+1
спасибо! поправил
avatar

raskladnoy

+1
Главное чтоб подседел не захотел сам выстрелить ездуну пд зад где-нибудь при пролёте метров в 20…
avatar

_va

+48
Тут два поинта:
1. Если нам нужно опущенное седло на спусках, скорее всего мы дальше поедем стоя. Так зачем садиться? Это потери энергии, которые в гонке определенно не лишние. Приседания — крайне затратное упражнение.
2. Лично у меня было много ситуаций, когда педалишь и попадаешь на стремный участок с поднятым седлом. Особенно часто это бывало на гонках по слабо знакомым трассам, что вне нашего зазубренного эндуро норма.
Пример: Бывает, что с поднятым седлом крутишь, потом делаешь ускорение стоя (например, в мини торчок) и попадаешь на спуск. Где в такой ситуации надо было садиться на седло и зачем (это будет уже полное приседание не в кассу) — большой вопрос.

P.s.: приветы всем идеологам «надо просто больше тренироваться, чтобы вас это не парило».
avatar

Val

0
Как по мне идея очень актуальна в гонках, жаль  только что размещена на рамах BMC. Сам пару раз одалживал дроппер на РЭС, и да, на некоторых участках где надо оставаться вне седла — меня бесил факт того, что подседел не опускается сам через курок. Опускание седла через присяд не всегда удается при маневрах, чаще приходится заранее его убирать на подъеме…
avatar

NixonElite

+1
Дело привычки, в 95% никаких проблем, всё происходит достаточно естественно. Но иногда бывают и эти 5%, когда экстренно нажимаешь кнопку и байк уже вбивает подседел в тебя на камнях, а не ты его опускаешь… 
Так что в общем штука прикольная, тем более, что аварийным опусканием можно пользоваться далеко не всегда. Вместо стальной пружины возможно тоже воздушную сделают, если смогут.
Молодцы BMC.
avatar

Chute

+35
Нужен такой режим, чтобы можно было заранее наприседать энергию в пружину, не подкачивая насосом. Большая автономность это всегда хорошо, а главное — какое будет эндуро-зрелище перед гонками.
avatar

Vsevak

0
Вперед батьки в пекло. А что тогда в ресталинговой версии через два года продвать? Эндуржик обязан платить каждый год! Ты б ещё сразу электропривод попросил. 
avatar

agressor

+12
Манетка с рычагом двойного действия — нажимаете наполовину, если хотите опустить подседел попой, нажимаете до конца, чтобы он опустился сам

Блин, в пылу гонки пережмешь и @#$%&^*!
avatar

timman

-3
Очень смущает фраза "BMC утверждают, что «заряда» должно хватать на одну гонку кросс-кантри". Таким образом волшебной функции самоопускания хватит на 6-12 раз? (расчет примерный, с условием, что кругов в ХСО обычно 5-6, сложных элементов, перед которыми стоит опустить седло 1 или 2 на круг)

avatar

Tramontana

+1
нууу… думаю что раз 50-60,  если не больше :))
вот здесь писали, что
К примеру, обычный кросс-кантрийщик на 1.5-часовой гонке Кубка Мира в среднем включает локаут 280 раз

от чего я прям офигел, что так часто.
когда поставил себе дропер, то стал им пользоваться даже там, где раньше мне этого не требовалось. оказалось с опущенным банально комфортней и безопасне проезжать техничные темы. считал сколько раз опускаю седло на одной из гонок («Крепкий орешек», Лен. область), получалось 4-5 раз за круг (меня хватает обычно на 4 круга). Думаю что топы пользуют эту ф-цию гораздо чаще и активнее, как и блокировку подвески.
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

0
По 12 раз  за круг в современном кк за гонки дают подседел. 
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

+20
На электромоторе делатт надо! Один хрен всё катится к ебобайкам, источник питания будет.

Для ретроградов-версию с внешней батарейкой %)
avatar

Logoffski

+12
с одной всё верно, но у этого решения BMC есть один плюс — он продолжит работать, как обычный регулируемы подседел, когда заряд кончится
avatar

raskladnoy

+21
Внимание, вопрос:
А почему при вполне очевидном желании эндуро-друзейюзеров поднимать и опускать подседел нажатием кнопки и при уже случившейся стальной пружине внутри данного дроппера никто из производителей ещё не вспомнил про всем известный механизм из детства?

Конструкция предельно проста, надёжна, а необходимые пружины на растяжение всяко легче пружин на сжатие под вес большой эндуро-жопки.
Я бы побежал патентовать, но прошлый опыт патентования принёс мне сопоставимое с легализацией Таллионом пампа количество попаболи.
Но как минимум я попробую собрать такой из грошового механического ]:-}

Пока вижу единственный недостаток: нужно предельно точно понимать, насколько приподнимать бубенчики при нажатии кнопки «Вверх» :D

Запомните этот камент!
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

0
не спора ради, но упоминания для: у тех же фронталок очень большой люфт клинка, даже у микротеков за дохулиард денег, работа требует отсутствия помех от грязи или излишне плотного прилегания сальников (в ножах их не используют совсем), так как пружина именно что выбрасывает, а до момента защёлкивания в крайнем положении клинок доходит по инерции, чему любое неожиданное трение будет препятствовать
avatar

raskladnoy

0
Честно говоря, у всех воздушных дропперов люфт и без того ужасен, а инерция — это уже баланс дурь пружины/жажда лайта/страх за бубенцы.
А вот у механики я люфта не заметил.
Но мнение приму к сведению и учту в экспериментах, спасибо.
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

0
во, кстати, если на пути наверх встретится попа, то седло не дойдёт до верхнего положения и провалится (если делать, систему, как во фронталках)
avatar

raskladnoy

+11
А тут — если мало вдул перед гонкой или много нажимал и баллон иссяк.
Предвижу развитие: дозаправка топов во время гонки и докачка баллона [жопой]/[педалями]/[колёсами на торможении] (нужное подчеркнуть).
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+8
или приспособятся на ходу рукой работать


avatar

nanaMEX555

+10
Не забудьте купить фирменный шуруповёрт электрический регулятор дроппера Спешедейлкруз Жопокрут Баттторк с проприетарным разъёмом стыковки всего за 4999 Евро!
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

0
Жопокрут Цепегас… прям псевдоним для ютубера и влога про велики ))
avatar

nanaMEX555

0
Руллон Обоев или Обоев Руллон
avatar

agressor

0
Удел Отстоев
avatar

RomanAkentev

+21
Раллон Орбеев
avatar

Ast

0
Подгон Баянов
avatar

nepunk

0
Норка Коны
Последний раз редактировалось
avatar

agressor

+23
Илья Максимов) 
avatar

timman

+7
avatar

nepunk

+20


avatar

50u15pec7a70r

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.