Новое железо — Cube Stereo 170 29: большие колёса, большие хода, большие стремления
Двухподвесов у Cube в ассортименте немало: начиная от кантрийного AMS 100, трейловых Stereo 120, Stereo 140, уже околоэндурного Stereo 150 и до даунхильного Two15, однако для полноценного ассортимента не хватало суперэндурного/паркового/называйте-как-хотите байка, который мог бы составить конкуренцию YT Capra, Canyon Torque и суперновинкам от Rocky Mountain и Specialized.
И вот к 2020му модельному году Cube представляют новый Stereo 170 29 — большеколёсный, большеходный байк для покорения спусков и самостоятельных закрутов обратно наверх.
Гонщики заводской эндуро команды Cube Action Team уже успели выступить на них на этапе Мировой Эндуро Серии в Вистлере на прошедших выходных.
Байк доступен в трёх версиях: Race, TM и SL. Race и SL комплектуются воздушными амортизаторами, а показанный здесь TM идёт с пружинным.
Интересной особенностью рамы стало два крепления для амортизатора снизу — одно для пружинного, второе для воздушного, и флипчип в коромысле сверху также с двумя соответствующими положениями. Таким изящным образом инженеры Cube решили вопрос с возникающими компромиссами с рычажностью рамы под использование воздушных или витых пружин.
Второй приятный момент — рама комплектуется чашками рулевой ACROS с возможностью изменять угол, читай: энглсэт в комплекте, только ничего никуда перепрессовывать не надо.
Рама
Новый Stereo выходит только на 29" колёсах, Cube приняли такое решение заметив, что все их гонщики, что в эндуро, что в даунхилле, выбирали большие колёса, даже когда была возможность катать на 27.5.
Все три версии байка основаны на алюминиевой раме из гидроформированных труб. Cube говорят, что возможно сделают карбоновую версию, если гонщики команды попросят, но пока, мол, и с алюминиевой всё хорошо.
Проводка внутренняя для аккуратного внешнего вида, защита пера и щиток на нижней трубе в комплекте. Подшипники прикрыты от попадания воды и грязи, а некоторые шарниры вообще спрятаны от глаз.
Подвеска
Подвеска классическая четырёхрычажная на 170мм хода. Как уже упоминалось ранее, с двумя вариантами установки амортизатора для наилучшей работы как с воздушными, так и с пружинными амортизаторами. Флип-чип в коромысле наверху и два посадочных места внизу обеспечивают оптимальную рычажность для каждого типа амортизаторов, что позволяет обойтись без неизбежных иначе компромиссов.
Себастьен Фёрт, продакт менеджер Cube по двухподвесам, говорит: «Многие гонщики тестировали пружинные амортизаторы в байках, рассчитанных под воздушные, но это просто не давало нормальных результатов. Приходилось много колдовать с шимстеками демпфера, чтоб не пробиваться, но при этом терялась чувствительность».
Поэтому Cube решили выпустить раму, которая позволит райдерам самим решать, что им лучше подходит, в зависимости от стиля их катания и предпочтений.
Cube не рекомендуют ставить воздушный аморт в положение для пружинного и наоборот, так как они рассчитаны на разный ход штока: для воздушного — 230х62.5мм, а для пружинного — 230х65мм. В обоих случаях, если не перепутывать, ход подвески получается 170мм.
… но ведь тут буд-то бы как раз перепутано, не?
Геометрия
Раньше с этим делом у Cube было всё довольно консервативно, и хотя геометрия текущих линеек уже заметно лучше соответствует современным стандартам, с ростовками для очень маленьких и очень высоких райдеров имеются проблемы.
Из-за 29" колёс размера XS нет. Рич между ростовками увеличивается на 20мм, начиная с 444мм в Ске и до 484мм в Лке. Вполне современные цифры, но… размера ХЛ тоже нет.
По высоте подседельной трубы размерная сетка выглядит так: 18" — 420мм, 20" — 470mm и 22" — 520мм.
Автор статьи пишет про это дословно так:«разумные цифры, но возможно будет слегка высоковато для тех людей, которые захотят использовать экстремально большие дропперы, но это не всегда необходимо». Ну не знааааю, ребят.
Перья короткие — 434.5мм для всех размеров, чтобы байк оставался бодрым. Провис каретки 25мм — не самая низкая в жанре, но вполне должна обеспечивать уверенную управляемость. Относительно крутой эффективный угол подседельной трубы 76.5 градусов позволит более комфортно закручивать в подъёмы.
Ещё одной уже упомянутой фишкой нового байка являются поворотные чашки рулевой, разработанные ACROS. Поменяв направление установки чашек вы сможете завалить угол рулевой с заводских 65 до 64.4 градусов, сделав передок немного более агрессивным. Изменение угла рулевой таким образом опустит каретку на 1.6мм, увеличит угол подседельной трубы на 0.2 градуса и увеличит рич на 2мм.
Изменения небольшие, но суммарно немного увеличат стабильность байка для тех райдеров, которые предпочтут катать на нём преимущественно вниз.
Спецификации Cube Stereo 170 29 TM
Версия TM собрана на компонентах, которые не должны вызывать желания скорого апгрейда. Вилка 180мм RockShox Lyrik Ultimate RC2, амортизатор RockShox Super Deluxe Coil Ultimate Remote с выносной блокировкой TwistLoc, которая позволит на ходу зажимать подвеску с руля для более эффективного педалирования.
Замес из новой 12 скоростной трансмиссии Shimano: система и задний переключатель XT, манетка SLX, а вот кассета необычная — e13 TRS+ с расширенным диапазоном 556% за счёт использования малой звезды на 9 зубчиков.
Тормоза 4х поршневые ХТ, колёса е13 LG1 EN Plus, покрышки е13 LG1 EN 2.35".
Руль и вынос тоже е13, мне они показались удобными и комфортными.
Подседельный штырь Cube с ходом 150мм и седло SDG Radar завершают впечатляющую сборку.
Первые впечатления от катания
У меня было очень мало времени покаться на новом Stereo во время визита в головной офис Cube в Германии, но байк сразу дал понять, что способен выдерживать жёсткое обращение. Вилка и амортизатор RockShox позволяют ему с лёгкостью покорять жёсткий рельеф, байк быстро вселят уверенность.
Крутых спусков и узких поворотов на тех трейлах, что я успел проехать, было не очень много, но байк очень здорово справлялся на секциях с повторяющимися ударами и удивительно хорошо ехал в гору для таких больших ходов подвески, да ещё и с пружинным амортизатором. Должен признаться, мне очень понравилось управлять амортизатором с манетки TwistLoc на руле, пользоваться ей было удобно и это помогало удерживать байк от слишком сильного проседания на апхиле.
На этом байке мне определённо хотелось бы покатать побольше и желательно на знакомых трейлах, чтобы понять, как он ведёт себя в поворотах и как справляется с различными элементами на трейлах, а не только с кочками.
Ранние выводы
Слишком рано ещё что-то говорить, прокатившись один раз, но каменные секции на скорости он проезжает уверенно.
Цены
Stereo 170 SL: £4,099
Stereo 170 TM: £3,699
Stereo 170 Race: £2,999
Вольный перевод статьи Люка Маршалла для bikeradar.com www.bikeradar.com/news/cube-stereo-170-tm-29/
-
добавить в избранное
- +36
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
raskladnoy
Но вообще пора уже законодательно в мтб запретить, делать подседелку длиннее рича, сколько можно страдать от шоссейных традиций.
DenisPonomariov
koshey
lokki
Willy
SergeiPikulin
ZoozR
NixonElite
Shek_Spir
DmitriyBeganskiy
Shek_Spir
Как не хватало, есть же Hanzz 190)
smooth
а мне теперь стыдно, что я про него не вспомнил )))
raskladnoy
BTR
0p3x
странная какая-то Ска, честно говоря, больше похоже, что они сделали Мку, Лку и ХЛ, но с очень короткими ричами
raskladnoy
По высоте подседельной трубы размерная сетка выглядит так: 18" — 420мм, 20" — 470mm и 22" — 520мм.
За такой скейлинг их надо сажать
на колна Куб!Chute
raskladnoy
lokki
amstafff