Новое железо — Ochain - звезда, уменьшающая Pedal-Kick
Вас замучил pedal-kick? Не-бе-да! Вам поможет нульчан Ochain! Подписывайся на канал если ты мамкин инженер и уже догадался как работает эта штука! Картиночки, видео, и информация из пресс-релиза внутри поста. Вот так выглядит сие вундерваффе. Как вы поняли — только под direct mount крепление. Как говорит сам автор Фабрицио Драгони — на создание его натолкнул заезд без цепи от Неко Мулалли на ЧМ в Hafjell в 2014 году. Мол, уже тогда его внутренний инженер задумался, какие могут быть преимущества? Через год Аарон Гвин совершил тот самый заезд без цепи, попутно выиграв гонку в Леоганге. Автор видимо понял, что находится на верном пути и сверстал свою вундерваффе.
Принцип работы довольно прост, паук крепится на шатуны, а на него уже прикручивается звезда. Сам паук слегка играет вперёд-назад, тем самым сглаживая влияние педал-кика.
Это чудо уже тестируют всякие «большие имена из мира МТВ», но к сожалению авторы «не могут назвать их.» Выкидывать свои модные втулки с минимальным свободным ходом не нужно, они полностью совместимы с этим пауком и замечательно работают вместе (хотя какое-никакое отличие вы точно заметите).
Варианты и совместимость
Базовый паук идёт на 6 градусов хода, в комплекте вы получаете кит на 12 градусов. Ещё говорят о версии на 9 градусов, но её на сайте производителя пока нет. Хотя автор условно и позиционирует эти цифры как для кк-эндуро-дх, но вы спокойно сможете варьировать их на своем велосипеде, чтобы максимально точно подобрать подходящий под ваш педал-кик. Чейнлайн 52мм, под бустовые втулки. Обещают опцию под superboost. Совместимы со звёздами от 30 до 36 зубов.
Есть версии под шатуны SRAM, Race Face, e*thirteen, и Ingrid:
Цена
Единственная готовая модель с названием Nero, продаётся за 298€ (включая титановые бонки для звезды за 28€ и VAT). На фото она с черной анодировкой. Ещё есть модель Pregio, отличающаяся только покрытием (какая-то анодировка пожестче, не уточняют) и «оливковым» цветом вилочных ног. А ещё на ней можно лазером выбить свой ник или имя, что душе угодно. Прайс 349€. Авторы планировали её поступление в продажу в марте, но из-за клятого коронавiрусу пришлось пока перенести релиз на июнь.
Ещё Ochain продаёт карбоно-титановые звёзды по 70€. Правда непонятно, где там карбон, а где титан. Если вас хоть что-то заинтересовало — милости просим на ochain.bike
На финалочку — проморолик
И видео в instagram, для тех кто в бронепоезде и так и не понял как это работает.
-
добавить в избранное
- +54
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (115)
Ну ок, допустим. А при апхиле это как работает? В чём тогда будет профит от втулки с малым свободным ходом?
Кажется дешевле и разумнее иметь втулку со свободным ходом 9-12 градусов, чем это тяжелое чудо за много денег.
daen
вообще имхо если кто-то реально ощущает педалкик, штука здравая имхо, в сочетании со втулкой малого хх.
KonstantinMaksimov
NixonElite
Идеально сочетание этого девайса со втулкой с минимальным свободным ходом, типа Onyx или i9 Hydra.
IgorZaytsev
А вот за такую пидерасню со стандартами необходимо сажать!
_va
kuzlich
_va
Любую подвеску можно спроектировать с отсутствием педалкика или с его минимальным значением.
На ВПП как раз априори есть педалкик. ПОТОМУ ЧТО ПРИНЦИПОМ ЭТОЙ ПОДВЕСКИ ЗАДУМАНО ПОСТОЯННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНТРА ВРАЩЕНИЯ.
Нет педалкика только на однорычажках с концентричным каретке шарниром.
Спеш Пслоуп — ВПП по-твоему? Но там же нет педалкика!
НС Сода Слоуп — тоже ВПП по-твоему?)
GeraRuckus
_va
GeraRuckus
_va
Апд: начнём с того, что это не моя теория, а вполне конкретные науки: Теория механизмов и машин и Теоретическая механика.
Это то, благодаря чему ты имеешь свою любимую ВПП вместо примитивного Гирвина. Так что советую не возникать, свою некомпетентность ты уже продемонстрировал перед первым моим комментом.
GeraRuckus
_va
Это как прийти в бассейн, увидеть одного гея и после этого заявлять, что в бассейн ходят одни геи)
Вот и ты также тут со своей ВПП.
Вместо того, чтобы заявить «у [название рамы, год] на [комбинация звёзд] такое-то значение педалкика», мы рубанём на похуй «на подвеске типа ВПП педалкика нет». Что мягко говоря неверно) Вот и цена твоему опыту без теоретических знаний?)
Ты спорол откровенную чушь и пытаешься защищать честь мундира, вместо того, чтобы признать ошибку и указать хотя бы модель рамы)
GeraRuckus
_va
GeraRuckus
_va
Апд: если ты перестанешь себя вести как напыщеный индюк, разуешь глаза и прочитаешь мой первый коммент, а именно:
то до тебя наверное дойдёт, что ты либо тролль, либо бестолковый.
Поэтому ещё раз, для особенных:
Любую подвеску можно спроектировать с отсутствием педалкика или с его минимальным значением.
Педалкик — это явление, оно либо есть со своим масштабом, либо его нет вообще. Если педалкик есть, то имеет смысл его охарактериховать численно. Если я пишу, что педалкик есть, это не значит, что он огромный.
У тебя есть зарплата, у колхозника в деревне тоже есть зарплата. Вы, по твоей логике, оба обеспеченные люди. Однако ты можешь себе купить Банши Легенл, а нет. ПОТОМУ ЧТО ЧИСЛЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВАШИХ ЗАРПЛАТ РАЗНОЕ, НЕСМОРТЯ НА ТО ЧТО У ОБОИХ ОНА ЕСТЬ.
Я думаю доходчиво объяснил. Ты хочешь разобраться в предмете, ил срач устраивать? А твой высер похож на бабское «ой всё». Жидко обосрался и слился, как только разговор пошёл предметно. Мужик, чё, в горах катает.
GeraRuckus
_va
Так и то и то верно, алё, прочитай внимательнее.
Одно другого не исключает.
На ВПП априори есть педалкик, но его можно минимизирвать.
GeraRuckus
_va
SilentSquidward
А тот чел просто не хочет свой высер признавать и бравирует горами) Надо понимать, подвеску разрабатывают горцы, а не инженеры)
GeraRuckus
GeraRuckus
Канадский стандарт, супер-буст-даб-делюкс стандарт, японский стандарт, стандарт китайского курильщика.
Chute
pustota
Просто я в шоке что даже в этом месте наебенили столько всего… я то как старовер, всё ещё на пауке
_va
У меня бы горело, если бы стандарт был единственный без возможности выбора и свой уникальный. Хочешь попробовать? Купи у нас ещё систему с валом 28,7 и каретку ещё не забудь
pustota
Так то я тоже старовер, ибо двойник/тройник и рок-ринг плохо налезает на всю эту байду, и в целом согласен с твоим ортодоксальным мнением.
Chute
IgorZaytsev
Chute
IgorZaytsev
Мы повесили на ваш директ-маунт звезду на куче бонок чтобы вам было удобно! ©
SergeiPikulin
IgorZaytsev
Там пади обычная упругая муфта, как на колёсах мотардов всяких.
Педалкик это и уменьшит, но и во столько же раз уменьшит эффективность педалирования, ибо часть энергии будет уходить на циключную упругую деформацию муфты.
Либо это поебота в принципе, да ещё и за 350 евро, либо оооочень узкомпециализированный апргрейд.
За 350 евро проще производителям втулок подобную муфту в храповик встраивать, дешевле будет и красивее.
GeraRuckus
amstafff
Yue
kuzlich
Так момент кручения не постоянный, а циклический, я это сразу написал.
Был бы постоянный — да, было бы как ты написал.
Так можно и резиновые шатуны делать. Или ремень вместо цепи)
GeraRuckus
kuzlich
GeraRuckus
kuzlich
Зачем ты упругость показываешь на графике мощности/момента?)
(Апд: если ты хотел изобразить потерю мощности, то при условии линейности упругого элемента, форма потери будет такая же, как и «8-ка», только меньше и с нулём в мёртвых зонах.)
Ты путаешь мягкое с тёплым [2].
Ты не согласен с тем, что существует упругая деформация, и что на её процесс тратится энергия или что?)
GeraRuckus
kuzlich
Давай ещё раз, сначала.
Я, основываясь на том, что:
1) механизм выдаёт дополнительную упругость
2) не различает натяжение цепи от подвески или от намеренных действий райдера для кручения педалей
3) момент/мощность кручения педалей не постоянна (в виде «8-ки»
утверждаю то, что будут постоянные потери мощности из-за того, что упругий элемент этой системы будет постоянно сжиматься-разжиматься каждые пол-оборота. И на эти сжатие-разжатие будет затрачиваться энергия.
Есть аналогия с кручением на
а) хардтейле
б) двухподвесе
Никто спорить не станет, что кручение на хардтейле эффективнее, чем на подвесе, вследствие наличия у подвеса упругого элемента — амортизатора, который в силу той же «8-ки» будет сжиматься-разжиматься, поглощая энергию. Тут то же самое: мы вводим дополнительный упругий элемент, который будет работать циклично вращению, и своей упругостью забирать энергию.
Если бы вместо «8-ки» был бы ровный круг, то потерь не было бы.
GeraRuckus
kuzlich
Педалкик в ноги заметно долбит здорового дядьку массой 600..800Н (это ещё без рычага звезда-шатун, с ними 1800..2400 Н выходит), думаешь нужны настолько хилые пружины, чтобы сдержать это?)
Апд: Вырождается это вот во что:
Если пружинки слишком слабые, то это эквивалентно увеличенному холстому ходу втулки. Справшивается, нахрена тогда оно надо, если рынок кишит втулками с большим х.ходом?)
Если пружины слишком жёсткие, то получается то, о чём я писал.
Или что-то среднее и тогда это полумера в проблеме, а не её решение.
GeraRuckus
kuzlich
Yue
kuzlich
Цепь только в одну сторону работает.
Или это фича для фиксов-подвесов, когда на фейки ускоряешься?)
GeraRuckus
pustota
О том и речь.
GeraRuckus
pustota
kuzlich
Да, без демонстрации конструкции спорить некорректно, но я почти уверен, что чудес не бывает. Как механически система разделит натяжение цепи от педалкика или от того, что райдер крутить начал? Чтобы в первом случае среагировать, а во втором — нет.
GeraRuckus
kuzlich
Свободный ход — это свободный ход. Он не цикличный. Он единоразовый — в момент, когда ты НАЧАЛ крутить педали. Ты со свободным ходом втулки потеряешь один раз за всё время от начала крутки, до конца. Случился зацеп — всё, процес крутки пошёл уже без оглядки на хлостой ход.
И то не факт, что потеряешь, ибо момент зацепа — вопрос вероятности, от нуля, до угла свободного хода втулки.
Излишняя упругость — циклическая потеря. Ты будешь эту потерю генерировать с самого старта и с каждым последующим полуоборотом, пока не прекратишь крутить педали.
GeraRuckus
Yue
kuzlich
Chute
Coil
pustota
IgorZaytsev
Chute
Педалкик играет роль лишь в двух случаях:
1) крутёжка педалей по сильно неровному рельефу (тут плевать какой холостой ход у втулки, ибо идёт крутёжка педалей = храповик с собачками уже в зацеплении).
2) мееееедленная езда без крутёжки по сильно неровному рельефу. Тут уже можно что-то выйграть большим холостым ходом втулки.
Чем быстрее катишь (катишь, не крутя) вел, тем меньше ощущается педалкик, ибо колесо начинает уже крутиться быстрее, чем звенья подвески, и тут тоже становится неважным холостой ход втулки, ибо зацепления на больших скоростях просто не происходит.
GeraRuckus
Val
GeraRuckus
KonstantinMaksimov
Willy
nepunk
Aigo
nepunk
raskladnoy
IgorZaytsev
IgorZaytsev
IgorZaytsev
Если колесо не заблочено, то действует пункт 2).
GeraRuckus
IgorZaytsev
GeraRuckus
Willy
Lexa_FP
Willy
kuzlich
Oto59
IrekKhabibullin
Matrelizarg
Lexa_FP
Chute
Lexa_FP
Chute
Lexa_FP
Willy
IgorZaytsev
Willy
thresh
Что бы приезжаешь на спот, а там подвесы с сэгами меньше 30%
Willy
agressor
timman
timman
kuzlich
Если вы скачаете видео и начнёте смотреть покадрово, то увидете, что эта приблуда шатается иногда сама по себе, без воздействия сжатия подвески, и даже сворачивается назад, когда подвеска разжимается.
Карочи я очень сильно сомневаюсь, что эта штука решает проблему педалкика, не создавая новых проблем.
GeraRuckus
Chute
IgorZaytsev
sayrius
GeraRuckus
timman
ViktorKalashnikov
Alexander_vs
kominet
IgorZaytsev
Willy
Vasyanbmx
GeraRuckus
там каретка болтается на двух линках.
skdrmen