Новое железо — Кастомная стальная рама, из мечты в реальность!
Астрологи объявили месяц стальных рам? Вот такая красотка с высоким шарниром и доп.роликом размером с ведущую звезду родилась сначала в воображении, а потом и в металле. Эван Турпин, любитель горных велосипедов с солнечного побережья Калифорнии, решил воплотить в жизнь то что уже давно хотел от велосипеда. На проектирование и создание ушло 17 месяцев, а финальный результат вы видите на фото выше. 29" колёса, 140 или 164мм хода, длинная база и довольный владелец. Подробнее внутри.
Эван катается с начала 00-х. Увлекался и 4х, и скоростным спуском, но в 2012 году отошел от постоянных гонок в этих дисциплинах и взялся за трейлбилдинг, попутно примеряя на себя зарождающееся эндуро. Потом были поездки на Trans Provence и прочие значимые эндуро-гонки, работа механиком, шейпером и всё такое. В какой-то момент к Эвану пришло осознание, что никто не делает идеальный велосипед, и если ты хочешь сделать что-то идеальное для себя, нужно сделать это самому. Его не ограничивали какие-то дизайнерские решения или маркетинговые/коммерческие причины, и в 2018 году он начал с записи желаемых характеристик велосипеда в «заметки» на телефоне.
Главной проблемой было отсутствие у Эвана навыков и софта для 3D-моделирования, но он разжился студенческой лицензией Creo Parametric, и прошел ускоренный 3-недельный курс молодого бойца от создателей софта.
Попутно Эван заручился поддержкой друга-инженера (ну вы знаете, у всех есть такой) и они обсудили дизайн будущей рамы. Друг посоветовал проанализировать силы воздействующие на раму и линки методом конечных элементов (наверно здесь речь про solidworks). Эван очень удивился, когда симуляция показала что спроектированная на коленке рама при определенных нагрузках могла просто развалиться, так что пришлось вносить изменения в дизайн.
Также, весьма серьезной проблемой было оборудование на котором Эван планировал создавать свою мечту. Оно было из поднебесной и добиться точности в 0.01мм, которую Эван поставил себе за цель, было весьма проблематично.
Характеристики
Как уже было сказано выше — у рамы есть 2 настройки хода подвески, 140 и 164мм. Рич 480мм. Эффективный угол подседельной трубы 77,9 градуса. Угол рулевой 64 градуса, плюс вилка с оффсетом 37мм. Высота каретки 341 и 350мм для 140 и 164мм хода соответственно. Чейнстей 435 и 432.4мм для 140 и 164мм. Из-за заметного смещения оси назад при работе чейнстей при сэге получается 445-448мм. При изменении хода рамы углы практически не меняются. Рама примерная L-ка по современным стандартам и Эван со своими 177см роста чувствует себя на ней максимально комфортно. Каретка 73мм, а задняя втулка 157мм. Про вес пока ни слова.
100% анти-скват, 100% анти-райз в положении сэга, рама максимально стабильная и комфортная на торможении. При работе подвески задняя ось постоянно смещается назад, что добавляет стабильности на жестких секциях и в поворотах (со слов самого автора, кроме Эвана раму ещё никто не тестировал). Рычажность прогрессивная и позволяет раме быть чувствительной на мелочах, и не пробиваться на больших ходах. Рама совместима и с пружинными, и с воздушными амортизаторами. Цифры для гиков на картинке ниже.
Видео с работой подвески:
Основные детали рамы Эван делал сам, но для сварки он заручился помощью Джона Калетти из Caletti Cycles. А линки и ролик помогал делать Дейв Мазер из Mather Machining. Рулевую, дропауты, крепления калипера и направляющие для проводки были куплены у Paragon Machine Works.
В качестве материала использовали хромоль 4130. Почему сталь? Она достаточно прочная и с ней проще работать. Не нужна термообработка, как алюминию. Хотя Эвану и не удалось сразу проработать дизайн максимально беспроблемно, но благодаря компьютерному моделированию удалось сохранить прямолинейность труб и упростить сварочные работы.
Попутно Эван подал заявку на патент, т.к. считает свою характеристику анти-сквата в 100% уникальной для всех существующих велосипедов с задним переключателем.
Дополнительный ролик имеет 22 зуба и заметно смещён вперёд. Самые внимательные уже заметили что он исполнен в нэрроу-вайд стиле, а внутри используется качественный подшипник. Все это сделано для снижения шума и распределения нагрузки.
Эван планировал обкатать все свои решения на этом прототипе, и конечно привлечь спонсоров. В его планах создание 25-50 качественных рам уже из алюминия. Производство точно не переедет из Калифорнии, так можно будет контролировать его на всех этапах и обеспечить максимальное качество. Он планирует выпустить следующую уже алюминиевую версию велосипеда в сентябре этого года. А там и до карбона недалеко.
Оригинальная статья на розовом ресурсе.
-
добавить в избранное
- +72
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
eovein
Aigo
daen
Belinsky
Chute
_va
Willy
Coil
Hooters
Coil
Коллеги, среди нас самозванец!!!
nepunk
да поди этих азиатов разбериВ оригинале статьи было «дешманский Китай», исправляюсь
kuzlich
AlexMV
Он говорит в интервью, что его текущие станки и оборудование, дешевле китайских и на них трудно обеспечить допуск 0.01 — в который он всегда старается попасть.
AlexMV
sayrius
BTR
KakiLaki
schmel
Но не всем же быть Трекподобными — я вот эвил по подвеске тоже не понимаю, но ведь это хорошо коеда есть много байков разных разспрекрасных. К тому же у него ход регулируется без изменении гео.
Iscander