Новое железо — EXT представили эндуро-вилку ERA
ERA (с греческого — Гера) — богиня и жена Зевса, а ещё это новая вилка от EXT.
В левой ноге используется пружина HS3. По конструкции она похожа на Dorado, где вместо токенов отдельный поршень с подкачкой. Получаются две позитивные камеры (одна с повышенным давлением) и негативная камера.
Но есть и крайне забавная особенность. В нижней части штока (там где утолщение) есть витая пружина, она выступает в роли буфера для передачи усилия от колеса к основной пружине. Отсюда и название HS3 — hybrid spring system, или система с гибридной пружиной. По заверениям производителя это позволяет улучшить чувствительность на мелочи, что звучит правдеподобно ©.
Есть и систематический график преимуществ такой пружины над обычной воздушной пружиной. Если вкратце — больше поддержки в середине хода. Чтобы корректно настроить всё это добро в инструкции есть базовые значения давления для определённого веса.
Со стороны демпфера в вилке стоит картридж с увеличенным объемом, в котором разделены контуры компрессии и отскока. Из регулировок — уже привычные две компрессии, и один отскок.
В картридже используются увеличенные 22мм поршни, позволяющие снизить кавитацию. Через такой поршень проходит на 35% больше масла, чем через поршни конкурентов (если для сравнения брать популярные картриджи в вилках RS/Fox ~ 12мм).
Как видно по фото внутреннего устройства — картридж закрытый, но внутри нет никаких резиновых груш для компенсации вытесняемого штоком объема при работе вилки. Зато есть подпружиненный ifp-поршень, который ходит по специально никелированной направляющей, призванной уменьшать трение и избежать перекоса.
Следуя модным трендам у вилки запатентованная корона для увеличения общей жесткости. Как видно на фото, корона обхватывает шток гораздо выше его основания. Выполнена она из алюминия 7050 Т6 и даёт примерно 20% увеличение жесткости в сравнении со стандартной короной.
Штаны же имеют переменную толщину стенок для оптимизации веса и жесткости. Внутри штанов используются специальные DU-башинги, материал для которых пришел прямиком из Чемпионата Мира по ралли.
Помимо башингов используются и кастомные сальники-пыльники низкого трения, разработанные совместно с конторой Racing Bros (а кто это?). Внутри вилки используется специальное масло от EXT, что вкупе минимизирует трение между компонентами вилки для максимально плавной работы.
Ну и черный, гоночный вид вилке явно к лицу.
Забавно, что вилка выпускается только в 29" варианте и с оффсетом 44мм. Ход, видимо, регулируется проставками от 140 до 170мм. Полная снаряженная масса — 2280г, а цена — 1480€+VAT.
-
добавить в избранное
1
- +53
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (64)
Довольно интересно выглядит. Куча решений схожих на решения других брендов, собраны в один довольно интересный продукт. Как раз сам думаю заказать себе в Mattoc вторую воздушную камеру, заменив базовую для моей версии вариацию IVA на IRT.
Решение по демпферу напоминает DT Swiss ODL OPM, но с увеличенным объёмом масла.
Matrelizarg
sayrius
Jahtaka
ZOO
Звучит как про моющее средство, которое на 50% больше удаляет жира по сравнению с обычным.
Маркетинг такой маркетинг
Coil
Matrelizarg
Coil
amstafff
Про размер камер.
Размер негативной камеры влияет на работу в начале хода, а размер позитивной — в конце.
В случае вилок производители в последние годы старались увеличить размер именно негативной камеры, а не позитивной. Больше негативная камера — более линейный начальный участок зависимости силы от сжатия. Нелинейность обычной воздушной пружины прекрасно видно даже если взглянуть на график «сила-сжатие» в этом псте: на первых 5-10% хода идет резкий рост, а потом выполаживание почти до полочки. Это и есть нелинейность, на этой полочке вилка проваливается при торможении.
При увеличении негативной пружины участок от 0% до 50% становится более похожим на прямую линию, но есть одно но: при том же давлении он становится более пологим. Чтобы достичь нужной жесткости приходится качать больше и в позитивку, и в негативку. Качаешь больше — в начале хода становится «как надо», но в конце становится слишком жестко. Поэтому пришлось увеличивать и размер позитивки. А заодно что-то там подшаманили с уплотнителями и уменьшили трение, и выдали это как «debonair-бла-бла».
В итоге вилки с большими обеими камерами в целом по поведению действительно стали больше похожи на металлические пружины.
Про фабричные токены. Во-первых, при производстве вилок одной модели, но разного хода обычно используется одна и та же сборка корона-ноги-шток, а меняется лишь длина штока пружины. Чтобы обеспечить нормальную работу воздушной пружины производитель просто обязан использовать токены в позитивку. Дополнительной фишкой (но не обязательной!) стала возможность добавить токенов тем, кто любит катать на большом сэге и всаживает плоскачи. Но я не слышал про токены в негативки вилок, это глупость какая-то.
Про токены и размер камер в амортах. В амортах игры с размером позитивки и негативки начался гораздо раньше, чем в вилках. Связано это с тем, что, существует 100500 рам с разной кинематикой подвески. То есть, несмотря на то, что производитель амортов прекрасно представляет какую кривую сила-сжатие нужно получить на готовой раме, обеспечить универсальный амортизатор под это дело невозможно.
А теперь -про маркетинг. Вот эти двойные и тройные пружины — чистый маркетинг.
Например, двойная позитивка по сути позволяет использовать большее рабочее давление в основной камере, что приведет к большей жесткости в начале хода, но при этом в конце хода вилка не будет такой дубовой за счет второй позитивки. По сути, итоговая кривая сила-сжатие чуть приближается к таковой для стальной пружины.
А теперь, внимание! Чем это, по философии, отличается от увеличенной негативки? Ответ — ничем, но зато выглядит чудесатее, да и вообще «некакувсех»
К стальным пружинам у меня тоже скептическое отношение. Какие у них бонусы? По кривой «сила-сжатие» воздушные пружины уже достигли всего, что нужно. Остается меньше трения. Действительно, трения в них меньше, в отличие от воздушных пружин. Но основное трение в вилке, особенно поработавшей часов 20, уже не в пружинах, а в пыльниках и бушингах, особенно если геометрия ног или штанов кривая.
SilentS
В остальном — спасибо, познавательно.
Matrelizarg
Iscander
Yue
Iscander
Для примера — турбулентный поток масла через поршень и ОТСУТСВИЕ! кавитации.
Думаю, что и в вилке они применили все свои лучшие наработки.
AlexMV
Iscander
Jahtaka
Тем более, что розничные цены и для комплектации байков явно будут более привлекательны.
Chute
В любом исправном аморте её нет.
А какой там при этом поток — плевать вообще.
Это как при покупке автомобиля обратить внимание на то, какая ёлка-вонючка висит.
GeraRuckus
У аморта EXT — оно в том же состоянии, в каком и заливали.
AlexMV
А теперь расскажи, какая разница в плане катания, турублентный там поток или ламинарынй) И насколько это важно. Может я не знаю чего)
GeraRuckus
AlexMV
Никогда такого не было ни на одном аморте:
Марзокко Роко Р
Фокс РП23
РШ Кейдж
Фокс РЦ2
РШ Делюкс
Все масла чистые всегда. Воздух был только в Роко Р, но он с новья свистел, не факт, что это не вина уплотнений.
GeraRuckus
Во всех амортах после сезона катания масло с воздухом, ipf помогает, но это не панацея. Пока только у EXT получилось победить кавитацию в масле амортизатора.
AlexMV
Cetasin
AlexMV
1. Кавитация есть явление образования пузырьков газа в областях пониженного давления и их схлопывания в областях нормального давления.
Есть два действенных способа ее избежать (при условии, что сила и скорость, за которую тянут шток — фиксированы):
А. Уменьшить перепад давления до и после штока. Но тогда придется увеличить размер поршня и дырок в нем. Это в принципе правильный способ, но теряется диапазон регулировки компрессии и отскока.
Б. Увеличить общее давление масла. Чем больше — тем лучше, всегда и без исключений. Ограничением является лишь прочность корпуса и надежность уплотнителей.
2. Наличие или отсутствие пузырьков воздуха в отработанном масле никак не говорит о наличии или отсутствии кавитации! Кавитацию пост-фактум можно обнаружить по характерным разрушениям тарельчатых клапанов, выглядящих как коррозия. Если их нет — значит всё нормально.
Также свисты и хлюпы не являются однозначными признаками, что всё плохо. Есть куча амортов, которые свистят даже на свежем вакуумированном масле.
3. «Если при переборке масло сливается с пузырями, то я ездил на завоздушенном аморте?»
ответ, вкрации: «да, но нет». Воздух в масле — это плохо, но только если он в виде пузерей, а не равномерно растворён в масле. А вот если он растворен, то никакой пены нет и демпфер работает нормально.
Тут есть следующая тонкость. Дело в том, что растворимость воздуха в масле линейно зависит от давления. При 300PSI в масле можно растворить в 20 раз больше воздуха, чем при атмосферном давлении.
Поэтому если это пенное масло опять поместить под гнет 300PSI, то пена уйдет (до какого-то предела, конечно. Если пены дохрена, то ничего не поможет), воздух равномерно растворится в масле и аморт будет работать как надо. А если давление снять, то он опять выйдет пузырями.
Резюмируя: Пена в масле образуется в практически любом аморте, когда спускаешь камеру IFP. Да, воздух в масле — это плохо, но до какого-то момента масло прекрасно может его полностью растворить и это никак не отразится на рабочих свойствах аморта.
SilentS
Matrelizarg
SilentS
Я не выдавал ни какие «маркетинговые проспекты», я лишь написал про используемые EXT технологии, которые решают проблему кавитации. И заметно её решают.
Ты как обычно, увидел знакомые слова и накинулся учить не разобравшись.
«Кавитация это пузырьки в масле», но обнаружить мы ее можем только по разрушению тарельчатых клапанов.
Ну дальше пошли аргументы «да, но нет»))
Ну и на последок, нет не во всех амортах, у EXT — нет.
AlexMV
«Они использую крутые технологии» — вот что ты пишешь. А какие технологии??
Что-то указал про увеличенные сечения.
Но это, очевидно, ослабит демпфирование. Гиде компенсация этого? Где технологии???
И ты так и не ответил, чем турбулентный поток отличается от ламинарного в плане катания. И почему нам не должно быть на это плевать)
GeraRuckus
С чего бы демпфирование сразу ослабнет? Там кроме изменений сечения отверстий, ни чего больше не менялось?
Чем отличаются потоки, ты можешь и сам прочитать, там будет понятно любому, кто школу окончил.
AlexMV
Технологии не перечеслил, чем турб поток круче ламинарного В ПЛАНЕ КАТАНИЯ не описал.
Конструктивно, капец)
А те, кто интересуются по сущности — мудаки, не катаются и в школу не ходили)
GeraRuckus
Ты опять себе что-то нафантазировал, расслабься) Иди катни лучше)
AlexMV
На форуме к счастью ещё остались люди с критическим мышлением и здравым скептицизмом. Ибо рекламы с маркетингом уже все накушались, а по существу про продукты излагают очень и очень мало.
Я тоже выше описал свой опыт. Но почему-то ты считаешь свой опыт лучше моего, не приложив ни одного технического объяснения. Вот и всё.
GeraRuckus
В описании амортов EXT на сайте, нет ни одного маркетингово описания — там лишь написаны технологии/фичи, коотрый применяются и работают.
Вот нашел описание работ по ТО данного аморта:
https://vk.com/@in_random_i_trust-ext-storia-v2
AlexMV
youtu.be/MJVwuFGa6K8
GeraRuckus
drimm
Вот сезон катания подобным образом. Про километраж ни слова не было.
GeraRuckus
То, что ты впервые о них услышал, не значит что они новички - http://www.extremeshox.com/
Yue
Iscander
Есть рынок в виде целевой аудитории с понятной потребностью и, удивительно, Россия к ним не относится. Если KW и прочие Бильштайны увидят возможность и захотят своими силами удовлетворить реальный спрос — они это сделают.
Можно погуглить финансовые отчёты по продаже этого сегмента продукции. Будет фактическое знание, как обстоят дела на этом рынке. А то у нас распространено мнение про «плохую» Шиману и её смерть, забывая про то, что её велосипедное направление в финансовом эквиваленте в 4 раза больше СРАМа всего вместе взятого.
Jahtaka
Chute
Iscander
Chute
В подвесках срам и фокс. Я не против конкуренции и только за. Но как правило успешно могут делать только небольшие компании в интересными решениями. Либо как сантур — бить ценником. А экстрим шокс и вбаги в кольце, и в ралли, и в мото. И где только нет.
Создаётся впечатление как приходишь в кафе где меню размером с Войну и Мир. " все могу, все умею, все разогрею"
Iscander
Yue
Sabiland
Chute
Matrelizarg
hindoo
Chute
Berdernatan
В любом случае я чертовски рад, что эта же мысль пришла в голову Моджо и ЕХТ — и они воплотили эту идею в жизнь.
Chute
Berdernatan
где-то я уже видел… ещё при этих воспоминаниях чувствуется лёгкая боль, связанная со словами «ата» и «верёвочки», к чему бы это...)
slopestyler
amstafff
Chute
В вопросе пыльников/сальников я как-то больше SKF доверяю.
Matrelizarg
Chute
Iscander
Тут важно последовательность не нарушать. Если вилка кривая, то никакие сальники не помогут.
Вообще вопрос тупой. Неужели вес так важен, что стоит так рисковать? Неужели давление в покрышках настолько важно, что стоит так рисковать? Неужели скорость так важна, что стоит так рисковать?
Willy
Напоминает шиману с пластиком и без защиты мц
Iscander
Но это не значит, что не существует ситуаций в которых они оправданы.
То что их ставят на кривущие вилки с перекошенными башами — это смешно да.
В остальном каждый дрочит как хочет в зависимости от своих целей.
Willy
hindoo