Новое железоНовый амортизатор от Formula - Mod

Новое железо: Новый амортизатор от Formula - Mod

Это пара прототипов и финальная версия нового амортизатора от Formula. У него довольно стандартный внутренний дизайн, немного фирменных технологий и эндурная ориентация.

Новое железо: Новый амортизатор от Formula - Mod

Название MOD навернякая является отсылкой к возможности MODификации амортизатора. У аморта 3 внешних регулировки: низкоскоростной отскок, низкоскоростная компрессия и рычаг блокировки вкл/выкл.

Новое железо: Новый амортизатор от Formula - Mod

Новое железо: Новый амортизатор от Formula - Mod

Formula не стали выдумывать что-то хитроумное с кучей раздельных контуров. За основу взяли однотрубную конструкцию и 30мм поршень. В теории такая конструкция меньше греет масло, что положительно сказывается на стабильности работы амортизатора. Вместо IFP поршня используется резиновая груша. Такой выбор обосновывают тем, что стандартный IFP поршень создаёт дополнительное трение, а с «грушей» амортизатор работает чувствительнее.

Новое железо: Новый амортизатор от Formula - Mod

Главная фишка амортизатора — CTS (от англ. Compression Tuning System). Это небольшой демпферный узел впервые представленный на вилках Formula, там их было аж 7!

Новое железо: Новый амортизатор от Formula - Mod

По задумке авторов вы меняли демпфер и менялись характеристики работы вилки.

Новое железо: Новый амортизатор от Formula - Mod

Эту же философию продолжили и в новом амортизаторе. Более того, если присмотреться, видно, что на раннем прототипе вообще использовались именно вилочные демпферы.

Новое железо: Новый амортизатор от Formula - Mod

В финальной версии доступны 3 варианта CTS: мягкий (золотой), средний (оранжевый) и жесткий (зеленоватый).

Новое железо: Новый амортизатор от Formula - Mod

Конечно, придётся частично разобрать аморт и долить чуть масла. С другой стороны, если вы хотите поиграться с шимстеком в любом другом амортизаторе, его придётся полностью разбирать (хотя можно взять амортизатор с широким диапазоном настроек и не париться вообще). Как происходит процесс замены демпфера можно посмотреть на видео. В целом — ничего сложного.


Цена и размеры

О размерах. Есть по два варианта под каждый тип крепления амортизатора. Под обычную проушину 210*55 и 230*65, а под Trunnion 185*55 и 205*65. Также, в комплекте с амортизатором идёт стальная пружина. Жесткость начинается от 300 и с шагом в 50 доходит до 600. Цвет пружины — фиолетовый или под титан.

Перейдём к самому интересному — цене. В комплекте с амортизатором идёт пружина, насос и комплект из 3-х CST. Отдать за это добро придётся 700€ или 830$. Рассылать амортизатор начинают с завтрашнего дня (2 октября).
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +32
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (7)

+15
Хочу спросить, но боюсь задеть чьи-то чувства. И, все же  — эндурная ориентация, это технический термин, или нет?)
avatar

hindoo

+15
с таким размером не везде влезет
avatar

thresh

+10
Слишком большой или слишком маленький?
avatar

mafflin

+20
именно
avatar

thresh

+10
бери оранжевый — седний
avatar

_va

+28
Есть классное видео, где Дэн Робертс из Пинкбайка и менеджер Формулы меняют эти самые узлы демпфера.

www.pinkbike.com/video/524307/

В целом, идея классная, реализовано тоже круто. Но цена немного кусачая.
Например, в два раза дешевле можно купить тот же DVO Jade или RS Super Deluxe Golden Platinum Luxery Ultimate, в которых доступ к шимстеку демпфера немного сложнее, и сменить в нем набор шимов.
Есть, правда, некоторые нюансы:
а) чтобы менять набор шимов, хорошо бы четко понимать, что ты делаешь.
б) ДВО производится Сантуром в азии (РС, видимо, где-то рядом), а Формула на собственной фабрике в Италии (мне, как жителю европейской страны, хочется поддержать локальные производства, очевидно, этот пункт подходит не всем).
в) в случае ДВО и РС, все таки придется практически полностью разбирать и прокачивать аморт, а с формулой вся процедура занимает 9 минут.

П.С. Мне не очень понятно стремление производителей избравляться от регулировки ВСК на пружинных амортах. Если на воздушных — черт с ним, можно накидать токенов в позитивку и тем самым улучшить поддержку в случае жестких приземлений, то на пружинном аморте вариантов, кроме ВСК, просто нет.

П.П.С Последние тенденции в рамостроении таковы, что велосипеды педалятся очень неплохо без каких-либо про-педал модов. Но практически все производители амортов избравляются от регулировки ВСК в угоду рычажка этого самого мода. Что тоже, на мой взгляд, очень странное решение.
Последний раз редактировалось
avatar

mafflin

+10
Сет энд фогет ©
avatar

_va

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.