Новое железо — Alutech анонсировали электровелосипед за 19 000 долларов
Возможно старожилам эта фирма запомнилась поделками с коробками Pinion, а вот теперь они подались в последний писк моды — сегмент е-байкеров (которые явно побогаче). ЧПУ-обработка, интересный дизайн и мотор от Shimano. Зовётся сие чудо — CNC eFANES!
ЧПУ-обработка позволяет делать рамы не где-то там на Тайване, а поближе к дому. Плюс можно ловко играться геометрией и компоновкой. Минус, и довольно существенный, это конечная стоимость продукта.
Alutech в этом начинании не первые. Pole и ActoFive вообще целиком фрезеруют всю раму, Atherton Bikes, Intense и Moorhuhn фрезеруют некоторые узлы вроде линков или дропаутов. Но если вы считали вышеперечисленных производителей дорогими, то Alutech вообще выходят на новый уровень. Немецкая фирма просит за свой велик 16 000 евро, это практически 19 000 долларов.
Такие деньжищи просят не только за эксклюзивность, но и за вес. Заявленный итоговый вес всего велосипеда — 21.15кг, что довольно клёво для ебайка. В движение велик приводит мотор от Shimano и аккумулятор на 504Втч (!).
Alutech заявляют, что в производстве используются «аэрокосмические» технологии. Какие — не уточняют.
Действительно, на поверхности рамы следы обработки на ЧПУ едва заметны, но это скорее связано с последующей полировкой рамы после сварки. Кстати да, передний треугольник именно сваривают из двух половин. Вот заготовка левой части. Следы ЧПУ на ней заметны сильнее, чем на финальном изделии. А вы бы предпочли такой RAW-ЧПУ или полированный вариант? Я голосую за RAW!
В раме 170мм хода подвески и маллет-компоновка. То есть 29" колесо впереди и 27.5" сзади. Опционально за 300$ можно увеличить батарейку с 504Втч до 630Втч. Только одна комплектация с подвеской от FOX, трансмиссией XTR и колёсами DT Swiss HXC. Два размера M и L. Геометрию можно оценить по табличке снизу. Как по мне — база что-то мелковата. Но нужно экспертное мнение эндурастов в комментариях.
Фото покошернее не подвезли, но в целом оценить можно. Выглядит довольно интересно, но цена… Впрочем, каждый сам решает сколько платить за своё хобби. Как вам?
-
добавить в избранное
- +49
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (62)
antro
kuzlich
Iscander
Jahtaka
Iscander
Monarch
AleksandrSimonov
xnxsxlx
koshey
Vladimirvelikey
Shimano — большая компания по производству велокомпонентов. Кто как не Shimano сможет организовать такие прокаты?
Так что мотор Shimano — это на самом деле хорошо.
xnxsxlx
Coil
Только никак непойму причем здесь компоненты велосипедов и велосипеды и прокаты.
Неимеет значения какого производителя батарея ее одинакого нельзя транспортировать в самолете. А производителю велосипедов должно быть важно какие характеристики у деталей которые он устанавливает. И ставить в кастомный велосипед вилку FOX за 2т зелени и говенный мотор от Shimano както нелогично. А доступность батарей тогоже Bosch в европе нечуть не хуже Shimano возможно даже лучше.
Vladimirvelikey
thresh
К Haibike, которые делают какой-то ужас, отставший от лидеров индустрии на несколько лет, это кстати тоже относится.
kubas
А Haibike при своей отсталости именно в рамах (гео, технологичность) хоть и отстаёт, но является лидером в продажах е-Байков в мире
Vladimirvelikey
С рынком-то понятно все, я подозреваю, что процентов 70-80 продаж обеспечивают простые городские ебайки, они-то конечно в большинстве своем с бошем, он и интегрируется достаточно легко, т.к. это закрытая система, в которой ничего не регулируется, но мы ж вроде конкретно про эндурные емтб, что нам весь ерынок-то?
kubas
AlexMV
kubas
Какой модельный ряд у Brose и Ямахи с Бошем. Функционал электронной части и вариаций дисплеев и пультов у Бош гораздо больше. Габариты и вес у бош уже меньше. Вариантов батарей бош больше. Я ездил на всех моторах бош и ямаха критичных сопротевлений нет.
Еслебы хоть немного обладал информацией то знал бы что практически весь модельный ряд Haibike это мтб.
А также общее количество моторов бош были проданы и установлены на мтб.
Пожалуйста ненужно писать догадки. Я работаю в этой сфере и ознакомлен с статистикой.
А также можно просто зайти на сайт шимано и бош и сравнить хотябы ТТХ верхних мтб моделей.
Размер, вес, мощность и тд.
Vladimirvelikey
На дисплеи и пульты с точки зрения эксплуатации вообще наплевать, у спеша в первой генерации лево вообще ничего не было и это никак не мешало, у шимано есть, но, честно говоря, чем больше всего торчит на велике, тем больше шанс это что-то оторвать, я за минималистичные решения, что там на этом пульте смотреть? Остаток заряда можно реализовать индикаторами на кнопке, скорость на трейле мне точно знать не нужно, уровень саппорта я понимаю по отдаче велика, а смотреть более продвинутую статистику и ковырять тонкие настройки намного удобнее через приложение на телефоне. Плюс вариантов интеграции у того же шимано масса — хочешь на дисплей данные выводи, хочешь на часы, хочешь приложеньку смотри, как удобнее.
Кстати не знаю, можно ли прикрутить к ебайку с бошем фонарик, запитав его от мотора (вероятно можно), в случае с шимано для этого достаточно протянуть к аккуму провод и активировать опцию света в софте через приложение, после этого он целиком управляется штатными кнопками велика.
Теперь давай сравним ттх первого боша и шимано 8000:
Момент: Шимано 70Нм, Бош 75Нм
Вес мотора: Шимано 2,87кг, Бош 4,09кг
То есть бош, обеспечивая чуть большую мощность, весит аж в полтора раза больше + у него огромные габариты, из-за чего его еще не так просто интегрировать в раму. Разницу с точки зрения езды я написал выше. И где тут хоть какой-то выигрыш боша?
Можем еще сравнить ттх нового боша и нового шимано ep8:
Момент: Шимано 85Нм, Бош 85Нм
Вес: Шимано 2,57кг, Бош 2,79кг
Как ни странно, шимано выигрывает, обеспечивая тот же момент при меньшем весе.
Не очень понял про Haibike и мтб — у них может быть хоть 100% линейки мтб, менее отстающими их это не делает, предлагать за 9000 евро эндуро велик весом 28кг это чет такое себе, Алютеч из поста я еще могу понять, они всегда упоротые были, но кто это способен купить в здравом рассудке я не знаю, у нормальных производителей конкуренты на 6-8кг легче, даже те, которые вдвое дешевле. Ну и дизайн хайбайка «на мне уже въехали в стенку» в качестве бонуса.
kubas
По пультам и дисплеям каждый выберет себе что ему удобней и тут опять + бошу на данный момент 6 вариантов в доступности
Теперь о мощности. Написать можно любые цифры а по факту шимано гораздо слабее в реалиях чем бош и ямаха особенно это проявляется при чиповке. Сравнивали специально в горах в крутых подъемах.
Что касается Haibike то речь шла о том что они на сегодня лидер по объёмам продаж ебайков, причем мтб. Топовая их модель не позиционируется как просто велик, это красивая и высокотехнологичная игрушка с большим функционалом и разными рюшечками типа встроеных фар и тд. Обычные велы у них весят около 21 кг
Я нетоплю за бош или еще какой бренд. Просто шимано являясь одним из лидеров рынка велосипедов реально профукала и продолжает терять долю рынка в борьбе с компаниями которые вобще неимеле никакого отношение к вело теме.
Можно просто посмотреть какие эвенты и какие программы и тэмпы роста показывает бош.
Так что я не против шимано это просто факты.
Vladimirvelikey
Jahtaka
Что касается «реалий» — я хз, каким образом можно вообще тестировать мощность мотора по тому, как велик едет в горку, т.к. это по большей части зависит от геометрии велика, а не от мощности мотора, с любым мощным движком, что шимано, что бош, что брозе, что ямаха, подъем, в который может заехать велик, ограничен способностью райдера достаточно сильно загрузить заднее колесо, не потеряв контроль над передним. Мощности у них у всех выше крыши, там проблема не в том, что ее не хватает, а в том, что ее тяжело реализовать из-за уклона и развесовки. Так что я все же верю цифрам производителя, тем более тесты их подтверждают. Вот это вот факты, а не какие-то голословные рассуждения. Я собственно тоже не защищаю шимано, у них хватает собственных приколов, но из всего вышеизложенного мне все равно непонятно, почему бош это круто, а шимано отстой)
kubas
в удобный джойстик тоже
SergeiPikulin
Val
Хайбайк это убогое подобие велосипеда, их только в прокаты покупают)
Ни кто в здравом уме это не купит. Да, зайди уже на сайты шимано и бош и сравни ТТХ верхних моделей) Про касио стайл из 90х дисплеев Бош уже выше написали.
И заодно расскажиам, о «гуру», про последнюю прошивку Боша и получение заветных 85Нм. В частности — на какой режим он перепрошивается, что бы получить такой момент?)
AlexMV
Речь о хайбаке лишь потому что по количеству проданных электровелосипедов и в мире и в России он на сегодняшний день лидер. И модельный ряд электричек у него больше что дает возможность более детально тестировать моторы которые там стоя.
Я не говорю что их велосипеды лучше всех.
А покупают их или нет это показует статистика и цифры проданных велосипедов.
Так что пожалуйста ненужно догадок.
Vladimirvelikey
Jahtaka
Vladimirvelikey
kuzlich
Но примерно на Российском рынке по моим данным это выглядит так
1Haibike
2Cube
3Merida
4Giant
5KTM
6Specialized
Vladimirvelikey
1. Тритон
2. ЛИСАПЕД
3. Кувалда
kuzlich
Или томоженные накладные? Ясень пень что никто в открытый доступ не предоставит эту информацию. Мне казалось я общаюсь со взрослыми людьми которые это понимают.
Можно написать пост и поросить выше представленных производителей предоставить самим эти числа. Как думаете согласятся? Я думаю нет т.к есть понятие комерческой тайны.
Эта инфа есть на сайте бош и в инсте. Можно также зайти на сайты (Scott,Cube,Orbea,Ghost,Haibike,KTM,Giant,Lapierre,Treek и посмотреть на каких они постороены моторах)
Vladimirvelikey
Jahtaka
kubas
Vladimirvelikey
kubas
Vladimirvelikey
Chute
Vladimirvelikey
Jahtaka
AlexMV
yurtsa
xnxsxlx
james
Deon
nilstisebe
HaiDOS
schmel
thresh
Chute
Evermax
А байк как по мне — красив.
Alexander_vs
Jahtaka
thresh
SorryBabushka
SorryBabushka
Предлагаю посты для тебя:
Coil
ScuLLy
dimedrol
недлинная)
Мне они запомнились своими лютыми рамами для настоящих мужиков, где тоже не жалели металла, в лучших традициях того времени)
даже какое то подобие короткоходной(слоупстайл?) рамы(весом в 3,5кило) пробовали
Ну и как же без их
Мрачного пончикаАрмагеддона )))amstafff