Новое железо — Yeti снова изобрели велосипед
Фирма Yeti известна своим крайне нетипичным подходом к постройке подвески. В августе этого года ней был опубликован патент 20200247500 на несколько новых компоновок подвески. В частности, среди представленных компоновок есть подвеска с аж 6 (!) линками, компоновка на 4 линка, компоновка с двумя гибкими пластинами и вариант с интегрированием мотора еБайка.
Если вы не понимаете что же нагорожено выше — не беда, без пол литра схематичного изображения что-то понять довольно затруднительно. Вместо направляющих Switch-Infinity нагорожено аж 5 линков: 1-й линк соединяет 1045 и 1044, 2-й — 1045 и 1043, 3-й — 1044 и 1043, 4-й — 1044 и 1041, 5-й — 1043 и 1040. Такой схеме встройки линка в линк позавидовали бы даже механики West Coast Customs. Вся эта вундерваффэ основана на механизме Чебышева, названного в честь его изобретателя — русского математика и механика Пафнутия Львовича Чебышева. Русский след в басурманской компании?
Напомним, что Switch-Infinity выглядит вот так:
Цель этого механизма всё та же, что и у «рельсы» Yeti — преобразовать вращательное движение в движение, приближённое к прямолинейному.
Правда с рельсом движение действительно прямое. А у Switch-Infinity и патентных компоновок нижняя точка крепления заднего треугольника (1045) сначала поднимается верх, а затем опускается вниз. Обозначения E, I и C — это разжатое, сжатое на половину и полностью сжатое состояние подвески.
В итоге верхнее крепление заднего треугольника (1046) вращается вокруг точки крепления верхнего линка (1042), описывая сектор круга. А вот нижнее крепление (1045) ползает по какой-то кривой. Виртуальная ось вращения всего заднего треугольника вообще смещается от каретки к задней оси (1200).
Среди других вариантов, рождённых в воспалённых кокаинумом мозгах инженеров Yeti, есть и другая схема. Она организованна вокруг «всего» 3-х линков. Траектория движения нижнего крепления свингарма (45) схожа с компоновкой на 5 линков.
И ещё вариант с двумя гибкими пластинами вместо кучи шарниров.
В индустрии есть вполне свежий опыт использования таких пластин у фирмы Spot. Подвеска называется Living Link, правда там всего одна такая пластина, которая иногда лопается.
Зачем всё это городить? В Yeti говорят, что это позволяет более гибко настроить подвеску. Также, неофициальной причиной может быть желание быть более независимыми от других производителей, в частности Fox. Именно Fox сейчас делает узел Switch-Infinity для Yeti и условий их сотрудничества мы не знаем.
Финальной запатентованной схемой была возможная интеграция электромотора. Мотор вставляется в нижнюю трубу, а к нему уже прикрепляется целый кареточный узел. Yeti сейчас вообще не имеет в линейке ни одного еБайка, так что этот патент рискует быть реализованным первее остальных.
Что же касается новых патентов, по заявлениям Yeti — у них уже распланировано производство до 2023 года, и пока они не планируют вводить в линейку какие-то другие компоновки. Да и вообще, придуманное не всегда доходит до реализации (это даже к лучшему).
-
добавить в избранное
1
- +73
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (24)
Iscander
Chute
SergeiPikulin
Chute
nanaMEX555
Aveega
раньше мне казалась Свич-Инфинити весьма зыбкой и неочень надежной (или просто очень требовательной к качественному обслуживанию) вещью, а тут такое.
dirtyshiza
kuzlich
Yue
TApoK
-а ети мыть надо
Tohnas
dgryazev
Iscander
Но я тут общался с владельцем нового sb150 и еще с бабой на sb130 и краска конечно стала получше, но пресфит каретка е**т мозг и мелкие подшипники дохнут постоянно.
Судя по тому, что тут у нас их рамы висят со скидками по 2 года и никому н***й не нужны (даже дантистам) можно сделать определенные выводы.
Хотя при этом работа подвески мне очень нравится, кукуруз хуже.
dgryazev
Iscander
dgryazev
Hooters
Iscander
Hooters
А у меня что не велосипед, так говно. Кукуруз по шву вон треснул тоже.
dgryazev
Hooters
Iscander
Iscander
dgryazev