Новое железо — SRAM патентуют новые тормозные роторы
Конечно, тут уже вроде как и изобретать нечего, но в SRAM придумали довольно необычный способ производства роторов. По зарисовке понять что-то довольно проблематично, но это двусоставной ротор с алюминиевым пауком. Видите что-то необычное? Если не увидели, вот шпаргалка — типичный двусоставной ротор на пауке.
Да, свеженький патент US 2020/0408267 педпологает, что алюминиевый паук и стальная тормозная поверхность будет совмещена, никаких заклёпок. Как? Очень сильное колдунство: с помощью газотермического напыления на алюминиевую болванку предлагают наносить стальную рабочую поверхность. Сталь, почти как краска из краскопульта, будет нанесена на нужный участок, а затем ротор обработают и лишнее сошлифуют.
В теории такой ротор будет очень хорошо отводить тепло от рабочей поверхности из-за хорошего контакта с пауком. На пауке предусмотрены и специальные «аэродинамические» отверстия (220 на первом рисунке), которые будут хорошо помогать отводу тепла. Они сделаны с небольшими пластинами, которые работают как рёбра на радиаторе в компуктере. На первом рисунке это хорошо видно.
При этом формы отверстий на рабочей поверхности могут быть ограничены только воображением инженеров с дизайнерами. Хотя есть и вариант с учитыванием их расположения на алюминиевом пауке.
На выходе должен получиться ротор без лишнего веса от заклёпок и с отличным теплоотводом. Да, цена производства наверно будет побольше, чем у обычных роторов, но газопламенное напыление уже довольно распространено и относительно недорогое. Плюс можно пойти дальше, упороться на максимум и вместе со сталью напылять керамику! Вообще идея довольно интересная, кмк.
-
добавить в избранное
- +63
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (70)
Aveega
VL_Chuvak
thresh
singulardroid
timman
VL_Chuvak
Chute
CatWithTail
VL_Chuvak
Например, здесь парень использует микрометр: https://www.mtbr.com/threads/shimano-icetech-thickness.994413/, стоковая толщина RT-86 1800 мкм, а тертая 1,3к+ мкм.
По твоим фото я вижу 1,55 (верхняя) и 1,75 (нижняя). К тому же, если у тебя шц до 150 мм, то погрешность измерений +-0,05.
Короче, ротор точно не 1,8+ =) Но выкидывать рано.
Naman
Вообще icetech диски какие-то дохлые, у меня переживают не более 4-5 пар оригинальных органических колодок. Постепенно от них отказываюсь по мере износа.
UPD: оказывается, снизу уже заметили это. Но пусть будет всё равно
SilentS
Для начала почистить поверхность ротора и губки, проверить ноль, а при замере исключить внешнюю часть ротора, которая не протирается колодками при нормальном расположении тормоза. Удобнее всего мерить в месте внешних пропилов (которые в виде V).
И новый Шимановский ротор не покажет больше 1,82 мм. Дотереть до условно-минимальной толщины 1,5 мм тоже не так сложно, даже органик колодкам.
Chute
SilentSquidward
VL_Chuvak
Iscander
ouninpohja
Идеально ровно не бывает, нужно закладывать поле допуска.
Chute
ouninpohja
Для любого пользователя должны быть заложены поля допуска, чтобы к примеру при замене колодок не пришлось подстраивать ещё и высоту с точностью до десятых долей мм.
Chute
Iscander
ouninpohja
Если, например, фрикционный материал органической колодки торчит за радиус ротора, то она начинает крошится из-за неравномерного износа или еще хуже: может соприкасаться с противположной колодкой.
А есть роторы, у которых снята фаска для облегчения установки колеса (Trickstuff). Если у тебя фрикиционный материал будет идеально совпадать с таким ротором, то опять будет неравномерный износ колодки.
Naman
ouninpohja
Как вы себе представляете вровень с такой фаской?
trickstuff.de/bremsscheiben/
Ширина фрикционный полосы 15 мм. На Shimano и Sram другая. (Цифр не помню, но точно помню, что Centerline 200 имеет меньшую полосу, чем RT-86 203). Зачем эта эквилибристка с «вровень»?
Naman
Смысл в том, чтобы по максимуму задействовать тормозную дорожку.
ouninpohja
1 — есть погрешность установки тормоза и изготовления колодок. Нормальная ситуация, когда во всех случаях поле допуска не перекрывает нормальую работу, то есть когда при замене колодки её поверхность никогда не вылезет выше.
2 — если расчитывать нормальное положение ровно по верхнему краю, то при допуске ± 0,5 мм колодка может оказаться от ниже на 0,5 до выше на 0,5 мм. При этом визуальной разницы между ровно и выше на 0,5 не будет заметно, а она важна.
Так понятно?
Chute
Если это проблема для вас, то я хз.
Откуда кстати взялась цифра в +-0.5мм?
Оригинальные колодки так точно не пляшут.
ouninpohja
Iscander
Насчёт точности — кроме погрешности приклейки фрикциона на пластину колодки есть её подвижность относительно фиксирующего шплинта, изменение высоты при настройке положения и смене адаптера. Не стоит без особых причин заставлять пользователя мудрить с проставочными шайбами под РМ-креплением, как в былинные времена с IS-креплением суппорта.
То есть нужно закладывать разумную погрешность, на мой взгляд ±0,5 мм вполне такова.
Даже не говоря про то, что у тормозной поверхности ротора вполне есть центр симметрии дорожки, его видно, и при нормальной установке с родным диском и колдками получается примерно одинаковый запас от следа до нижнего и верхнего края.
Chute
Iscander
Зачем что-то клеить, когда многие диски имеют выемки по наружному диаметру?
ouninpohja
Измерения проводились не по верхней кромке, а примерно по середине диска. Да, там я мог канеш где то неудачно удержать штангель и/или сфотать, но, думаю очевидно, что износ там если не минимальный, то весьма далёкий от замены. И это при активном катании и ежегодных вылазках в байк парки по 2-3 недели. Это было к посту с бредятиной о быстром истирании этих роторов
VL_Chuvak
kuzlich
SPY
PS есть у меня реба, которая судя по всему пропустила один из производственных процессов на заводе. Там с пм была дичь, площадки даже на глаз не совпадали ни в одной из плоскостей. Да и самих площадок по сути не было (ножки площадок идут на конус)
я уж приготовился к подгонным шайбам после торцовки, тк снимать там реально надо было много. Но после торцовки все встало идеально.
ouninpohja
dgimi
jon_nik
kuzlich
С пружинными шайбами было бы лучше, не дребезжало бы, но принципиально работало так же.
Шимановские Айс-Теч у меня молчат, что весьма радует.
Chute
kuzlich
У мототормозов, если я правильно понимаю, конструктив в основном с подвижным корпусом и одной неподвижной колодкой, там абсолютно жёсткий ротор не нужен, иначе зазора до неподвижной колодки не будет. Впрочем у меня Густав нормально работает с 98/99 ротором Шимано, хотя и с минимальными зазорами.
Chute
Chute
kuzlich
Успешно болтались на втулке, имея ход где-то в 1.5мм, если не больше. А ещё, прозрачные гидролинии, чтобы залипать на тормозуху)
SEi
kuzlich
guglez
Wild_Cat
SPY
nilstisebe
reat
AlexVenom
Vlomoboy
SPY
_va
Vlomoboy
SergeiPikulin
Wild_Cat
SirVelias
kuzlich
SPY
YakuT
IvanKunaev
ouninpohja
IvanKunaev
AleksandrSimonov
YakuT
thresh
Coil
tene
TApoK