Новое железо — Shimano готовит свой Live Valve?
Продолжая тему исследования патентов, предлагаю окунуться в подробности ещё одного свежего патента Shimano № US 10 882 528 от 5 января 2021. На этот раз японцы решили заново придумать Fox Live Valve.
Тема автоматического контроля подвески не нова даже в мтб, чего уж говорить про всякие авто и мото вариации. У нас уже был электрический аморт от Lapierre и RockShox — Monarch Ei Shock. Да и вышеупомянутый Fox Live Valve, добавивший к аморту ещё и вилку, тоже существует с 2018 года. Не то чтобы прям это популярное решение, но с массовым приходом еБайков это всё может измениться. Ну, а чего, вот вам и готовый источник питания для сервоприводов внутри подвески в виде батареи электромотора, подкидываете всё к компу электромотора, сверху присыпаете всё софтом и парой датчиков… Готово, вы великолепны! Видимо как-то так думают и в Shimano. Иначе их активизацию в плане электрики на байке я объяснить не могу.
Новый патент предлагает снимать показания с датчиков в ручках тормозов (40; 44) и с датчиков в калиперах (42; 46). Регулироваться настройки должны через специальную ручку (14). Такими темпами на руле действительно не останется места для оборудования, но никто не мешает завязать это на уже существующие кнопки управления компом.
Кроме этих данных, ещё собираются данные о скорости и наклоне велосипеда и всё это стыкуются внутри компа (16). А уже комп, согласно определённому алгоритму, меняет настройки в вилке и амортизаторе. Регулировать предлагают всё: ход подвески, включение локаута, изменение уровня демпфирования, и даже изменение преднагрузки на пружину.
Зачем всё это? Наверняка ни для кого не секрет, что на спуске вилка загружается больше, чем амортизатор. А если ещё на тормоз нажать — так вообще знатно клюёт. Вот это в теории и должна предотвращать патентуемая система. С помощью такой системы Shimano смогут как увеличить ход вилки в момент торможения (чтобы было больше хода подвески), так и покрутить компрессию в ней (чтобы вилка проваливалась не так охотно), а вдобавок ещё уменьшить ход заднего амортизатора (чтобы морду слегка разгрузить). Или делать абсолютно противоположное в подъёмах — сгонять вилку, разгонять аморт.
Как-то так выглядит примерный алгоритм работы по мнению Shimano:
Как думаете, такие системы получат БАН на гонках (как было в MotoGP или F1), или для активного продвижения подобной системы их будут юзать все гонщики — начиная с EWS, заканчивая скоростным спуском. Да и вы как, готовы к тому что компуктер сам будет решать как тормозить и как настраивать подвеску?
-
добавить в избранное
- +36
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (23)
А собственно почему нет? Естественно при условии что все настраивается и работает корректно, ведь в этом и смысл технологий т.е. делать жизнь легче и комфортней.Ну и вопрос цены далеко не последний аргумент в таких штуках.
MihailStratos
Lexa_FP
Chute
Очень мало людей чекает, например, давление и оперативно замечает его изменение, отсюда и фактическую величину хода с сэгом.
Нормально все будет, тем более софтом 100% можно будет очень интересно играться и наверняка все эти хитрые штуки поставить исключительно на нужные тебе комбинации или вообще одну.
B-race
thresh
B-race
Vlomoboy
RomanAkentev
SilentS
RomanAkentev
Скорее реалистичен вариант «в блоке батарей сдох один элемент и контроллер заблокировал батарею навсегда. Отправьте ее производителю для ремонта или замены»
SilentS
Lexa_FP
Я также сомневаюсь, что система будет регулировать отскок, а ограничится лишь компрессией. Так что никаких серьезных презетов вбить будет нельзя.
, как на фокс нюде
SilentS
GreenGo
ouninpohja
SirVelias
SPY
SirVelias
Lexa_FP
В теории можно сделать и полностью электронное управление, и брейк ассист (когда на тормозной диск ставятся тензодатчики и электромотор добавляет условно 30-90% силы торможения).
Но минимальная задержка в отклике, минимальная потеря модуляции будет очень ощутима. Ну и совсем жопа будет при блокировке колеса, в режиме рекуперации блокировку сделать невозможно.
Теперь нужно прикинуть техническую реализацию. Для переднего колеса придется ставить тяжелую динамовтулку, тут без вариантов. Для заднего колеса можно ставить динамовтулку, либо наконец-то совмесить коробку передач и электромотор в районе каретки, а заднюю втулку делать с глухарем. Второе решение мне кажется более изящным и перспективным.
Ну а теперь прикинем, будет ли выгода от рекуперации. Сброс высоты 1000м для 100кг веса в теории зарядит батарею емкостью 277Вт*ч, при 100% конверсии (которая в реальности будет 10-50%). Вроде неплохо, но требует существенного усложнения железа (контроллеры + динамовтулки, либо коробку передач а-ля пинион), что даст как минимум килограмм веса сверху. Но на этот 1 килограмм можно просто добавить 1 килограмм веса батареи, который с лихвой и даст эти 277Вт*ч энергии.
Так что получается, для велосипеда это не только не удобно и технически очень сложно, но и энергетически не выгодно.
SilentS
B-race
Coil
Iscander