Новое железоShimano готовит свой Live Valve?

Продолжая тему исследования патентов, предлагаю окунуться в подробности ещё одного свежего патента Shimano № US 10 882 528 от 5 января 2021. На этот раз японцы решили заново придумать Fox Live Valve.
Тема автоматического контроля подвески не нова даже в мтб, чего уж говорить про всякие авто и мото вариации. У нас уже был электрический аморт от Lapierre и RockShox — Monarch Ei Shock. Да и вышеупомянутый Fox Live Valve, добавивший к аморту ещё и вилку, тоже существует с 2018 года. Не то чтобы прям это популярное решение, но с массовым приходом еБайков это всё может измениться. Ну, а чего, вот вам и готовый источник питания для сервоприводов внутри подвески в виде батареи электромотора, подкидываете всё к компу электромотора, сверху присыпаете всё софтом и парой датчиков… Готово, вы великолепны! Видимо как-то так думают и в Shimano. Иначе их активизацию в плане электрики на байке я объяснить не могу.
Новый патент предлагает снимать показания с датчиков в ручках тормозов (40; 44) и с датчиков в калиперах (42; 46). Регулироваться настройки должны через специальную ручку (14). Такими темпами на руле действительно не останется места для оборудования, но никто не мешает завязать это на уже существующие кнопки управления компом.
Кроме этих данных, ещё собираются данные о скорости и наклоне велосипеда и всё это стыкуются внутри компа (16). А уже комп, согласно определённому алгоритму, меняет настройки в вилке и амортизаторе. Регулировать предлагают всё: ход подвески, включение локаута, изменение уровня демпфирования, и даже изменение преднагрузки на пружину.
Зачем всё это? Наверняка ни для кого не секрет, что на спуске вилка загружается больше, чем амортизатор. А если ещё на тормоз нажать — так вообще знатно клюёт. Вот это в теории и должна предотвращать патентуемая система. С помощью такой системы Shimano смогут как увеличить ход вилки в момент торможения (чтобы было больше хода подвески), так и покрутить компрессию в ней (чтобы вилка проваливалась не так охотно), а вдобавок ещё уменьшить ход заднего амортизатора (чтобы морду слегка разгрузить). Или делать абсолютно противоположное в подъёмах — сгонять вилку, разгонять аморт.
Как-то так выглядит примерный алгоритм работы по мнению Shimano:
Как думаете, такие системы получат БАН на гонках (как было в MotoGP или F1), или для активного продвижения подобной системы их будут юзать все гонщики — начиная с EWS, заканчивая скоростным спуском. Да и вы как, готовы к тому что компуктер сам будет решать как тормозить и как настраивать подвеску?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +36
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (23)

0
Да и вы как, готовы к тому что компуктер сам будет решать как тормозить и как настраивать подвеску?
А собственно почему нет? Естественно при условии что все настраивается и работает корректно, ведь в этом и смысл технологий т.е. делать жизнь легче и комфортней.Ну и вопрос цены далеко не последний аргумент в таких штуках.
Последний раз редактировалось
avatar

MihailStratos

+14
Интересная штука, но я бы не хотел прыгать какие-то темы, не зная какой ход спереди/сзади сейчас и какие настройки у подвески.
avatar

Lexa_FP

+11
Честно говоря, из всех Шимановских патентов последнего времени реально интересен только патент на цепную 13-ск коробку передач…
avatar

Chute

+9
Да я тебя умоляю, 90% и так не знают.
Очень мало людей чекает, например, давление и оперативно замечает его изменение, отсюда и фактическую величину хода с сэгом.
Нормально все будет, тем более софтом 100% можно будет очень интересно играться и наверняка все эти хитрые штуки поставить исключительно на нужные тебе комбинации или вообще одну.
avatar

B-race

+13
Зная шимано, играться можно будет только в пределах «включить, выключить».
avatar

thresh

+14
Даже так не будет, не купим мы тут шимано)
avatar

B-race

+9
wildberries привезёт)
avatar

Vlomoboy

+5
А конусные втулки, настройка b-tension, обгонная муфта shadow+, free stroke и олдовая регулировка натяжения тросиков зад.переключателя с двух концов? Играй, сколько влезет.
avatar

RomanAkentev

-1
Ну да, а в случае с электронной системой можно будет, вероятно, включать провод разными способами, менять коннектор батареи и контроллера местами. А если один будет прямым, а второй — Г-образным, то вообще получим невиданную степень кастомизации и настройки!
avatar

SilentS

0
А прикинь, если там будут PID-регуляторы  и еще можно будет играть уставками, гистерезисом и все это будет расшарено или будет библиотека на репозитории со сценариями для разных трейлов?
avatar

RomanAkentev

+9
никогда такого не будет в версии от шиманы.
Скорее реалистичен вариант «в блоке батарей сдох один элемент и контроллер заблокировал батарею навсегда. Отправьте ее производителю для ремонта или замены»
avatar

SilentS

0
Это да, но все равно, при работающей системе нельзя быть уверенным, что велосипед на каждом следующем пролете не будет другим. Если что-то подтравливает или из-за температуры меняется давление, это ощущается с первых метров покатушки, когда едешь что-то прогревочное и подстраиваешься под текущее поведение велосипеда. Если будет доступен выбор преднастроенных сетов без их динамического изменения — будет очень круто, под одну трассу одна настройка, под другую — другая. Или подъем/спуск тот же. Но вот постоянное изменение поведения велосипеда без желания и участия райдера звучит не очень (но только звучит, может, в реале это будет очень классно, но тут покажут только тесты)
avatar

Lexa_FP

+11
Очевидно, что умная система не сможет регулировать давление (поскольку электронный насос высокого давления — это совсем другой уровень технической сложности), а будет лишь открывать/закрывать клапаны, соединяющие основную воздушную камеру и вторичную, как на скотах делают уже не первый год. Тем самым и будет регулироваться ход.
Я также сомневаюсь, что система будет регулировать отскок, а ограничится лишь компрессией. Так что никаких серьезных презетов вбить будет нельзя.




, как на фокс нюде
avatar

SilentS

-1
На пике дт швис нюде
avatar

GreenGo

0
Когда уже встроят кофеварку и зарядку для ифона?
avatar

ouninpohja

0
Интересно, а когда уже придумают усовершенстованную динамо-машину, которая без дополнительного сопротивления во время спуска всё это подзаряжала бы?
avatar

SirVelias

+4
без дополнительного сопротивления

невозможно же ¯\_(ツ)_/¯
avatar

SPY

0
Знаю))) Но, кстати, на несоревновательных е-байках и небольшое инерционное сопротивление для заряда не помешает так уж заметно
avatar

SirVelias

0
Рекуперация, дружище. Давно придумали, только пока не внедрили в велосипеды.
avatar

Lexa_FP

+21
Дело в том, что тормоза на горном велосипеде — это не только орган контроля скорости, но и орган управления сцепления и траекторией.
В теории можно сделать и полностью электронное управление, и брейк ассист (когда на тормозной диск ставятся тензодатчики и электромотор добавляет условно 30-90% силы торможения).
Но минимальная задержка в отклике, минимальная потеря модуляции будет очень ощутима. Ну и совсем жопа будет при блокировке колеса, в режиме рекуперации блокировку сделать невозможно.

Теперь нужно прикинуть техническую реализацию. Для переднего колеса придется ставить тяжелую динамовтулку, тут без вариантов. Для заднего колеса можно ставить динамовтулку, либо наконец-то совмесить коробку передач и электромотор в районе каретки, а заднюю втулку делать с глухарем. Второе решение мне кажется более изящным и перспективным.

Ну а теперь прикинем, будет ли выгода от рекуперации. Сброс высоты 1000м для 100кг веса в теории зарядит батарею емкостью 277Вт*ч, при 100% конверсии (которая в реальности будет 10-50%). Вроде неплохо, но требует существенного усложнения железа (контроллеры + динамовтулки, либо коробку передач а-ля пинион), что даст как минимум килограмм веса сверху. Но на этот 1 килограмм можно просто добавить 1 килограмм веса батареи, который с лихвой и даст эти 277Вт*ч энергии.

Так что получается, для велосипеда это не только не удобно и технически очень сложно, но и энергетически не выгодно.
avatar

SilentS

+12
avatar

B-race

+13
Мне кажется, индустрии дьявольски необходим компьютерно регулируемый подседельный штырь!
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

-12
раскрыть комментарий
avatar

Iscander

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.