Новое железо — Shimano патентуют беспроводной грип-шифт с джойстиком и свою вариацию гидравлического подседела
Свежий патент № US 10 889 346 от Shimano переосмысливает грип-шифт под новые беспроводные веянья. С помощью привычного поворота ручки предлагают традиционное переключение передач, а джойстиком можно будет менять настройки подвески и не только!
Также, в патенте мельком показали электрическую вариацию турбодилды Shimano. И это не привычная нам реализация с гидравлическим исполнением!
Похоже Shimano даже не собирается останавливаться в изрыгании патентов на беспроводные свистелки. Как уже было озвучено выше — в одном из вариантов ручку предлагают использовать как обычный грипшифт. Т.е. поворотом ручки вы будете переключать передачи поочереди. При этом джойстик (22) будет поворачиваться вместе с ручкой, что можно увидеть на заглавном фото.
Но не грип-шифтом единым. Shimano также могут реализовать слегка необычное для нас управление. Поворот ручки не будет фиксированным, и ручка будет возвращаться в исходное положение пружинами (S1 и S2), выполняя функции кнопок вверх и вниз. Т.е. примерно то же самое, что у нас сейчас есть на триггерах с двумя кнопками.
Опять же, Shimano не привязывает переключение передач к грип-шифту, поворотом ручки может регулироваться любая другая функция. Например — изменение компрессии в вилке и амортизаторе, где у вас условно есть 3 положения: открыто, платформа, закрыто. Думаю, мысль ± понятна.
Что же касается самого джойстика — здесь не изобретали «велосипед» и он выполняет те же функции, что и джойстики в телефонах середины 00-х или джойстики на современных геймпадах. «Нос» джойстика перемещается в двух плоскостях (D5 и D4), при этом нажатие на него сверху активирует ещё одну кнопку (D3). Не уверен как эта штука будет переносить падения, но в финальном варианте джойстик может стать крестовиной, например. Она не будет так выпирать за пределы корпуса, при этом выполняя примерно те же функции.
Кроме этого, сами Shimano заявляют, что грип-шифт может и не оснащаться собственным элементом питания, а может быть присоединён к центральному велокомпьютеру (СС) проводами.
Теперь про турбодилду. Она тоже электрическая, но внутри не привычные нам масло и газ, а электромотор (30) с длинным валом (38). На нём есть резьба, а уже на эту резьбу накручивается верхняя часть подседела (40). Если совсем просто — вал мотора это болт, а верхняя часть подседела это гайка. При подаче питания мотор начинает вращаться, тем самым выдвигая или убирая внутрь верхнюю часть подседела.
Здесь могут возникнуть вопросы к скорости выдвижения/убирания подседела и сколько вообще проживёт такой подседел под нагрузками, но задумка довольно смелая и простая. Посмотрим как будет с реализацией.
В итоге получаются довольно неплохие идеи, но использование грип-шифта в гравити — это на сильного любителя. Думаю, в конце концов нас ждёт реализация удобной крестовины с дополнительной кнопкой в центре, которой можно будет и передачи переключать, и подседел активировать, и внутри компа навигацию производить. Вопрос только в том, какому количеству ездунов оно нужно? Впрочем, это уже совсем другая история...
-
добавить в избранное
1
- +33
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
lishay
Bartestam
LehaEzdyoha
SergeiMinaev
SirVelias
YakuT
Во имя
сатаныденег, конечно :)yurtsa
@ превратился в какую-то подрессоренную хуету.
@ нахера?
Повысить эфективность и комфорт? Нет, слишком просто. Наверное это всё происки черных маркетологов! Не знают что ещё втюхать нищим велосипедистам.
Willy
schmel
Willy
И это здорово же!
yurtsa
Willy
Мб потому, что электронный перекл не дает ничего принципиально нового, относительно механики, но при этом в разы дороже, конструктивно сложнее, требует батарейку и это еще одно место, которое может отказать?
ouninpohja
Willy
pustota
Он дополняет линейки возможностями, вводя электронное управление, что дает кому-то прецизионное переключение, кому-то данные для анализа вплоть до телеметрии, кому-то сокращает кабельные трассы, кому-то дает возможность ремонта на лету.
RomanAkentev
Если мой байк не ебайк, то лично я совершенно точно не хочу его подзаряжать просто для того, чтобы на утро мой дилдо штырь хоть что-то да мог.
Если же мой байк будет ебайк, то тут уже я буду заряжать его просто для того, чтобы он мог ехать, а не для того чтобы скорости скидывались и т.п. И вот тут да, мне уже будет фиолетово какая сила эрогирует подседел, и вероятно даже этот шуруповерт под жопой вдохновит меня на покорение новых горизонтов.
Но мой байк — не ебайк, и пока что я ничего такого не планирую. Потому масло, отсос… тьфу… насос, и никаких батареек.
schmel
Про е-байки тоже непонятно чем обоснован хейт. Глупостью?
Если бы мы были на сайте не про велосипеды, а про кресла-каталки. Якут бы также написал что раньше руками колеса крутили и не думали о источниках питания. А теперь с мотором и аккумулятором это «электронная хуета». Ну это же край.
Willy
И люди реализовали свое видение манетки-грипшифта Zirbel Twister, совместив его с AXS
RomanAkentev
И где ты увидел негатив в сторону ебайков?
Есть шутки, есть подколы. Но вроде все вполне себе трезво осознают как их преимущества, так и возможные недостатки. И кому хочется, тот купит. Кому не хочется — не купит.
schmel
kuzlich
Legnar
На споте:
-Посоны погодите сек, у меня вел обновки качает и ставит!
ouninpohja
Шуточки про взлом переключения на ходу появились с первыми же электронными трансмиссиями
SirVelias
AcidRider
ouninpohja
sayrius
schmel
1. Переключения вниз
2. Переключения вверх
3. Переключения на несколько передач
4. Точное переключение без косяков
SirVelias
pustota
AcidRider
а роуминг есть?
а камеру встроить в велосипед можно? еще софт, чтобы само монтировалось.
а можно массажное седло?
YakuT
schmel
Evermax
pustota